|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Феномен / Phenomena (1985)
Феномен Phenomena (1985) Режиссёр: Дарио Ардженто Сценаристы: Дарио Ардженто, Франко Феррини Продюсеры: Дарио Ардженто, Анджело Джаконо Оператор: Романо Альбани Композитор: Саймон Босуэл, Барстоу, Goblins и др. Страна: Италия Продолжительность: 110 минут; 116 минут (integral version) Жанр: ужасы, триллер, детектив Рейтинг: R Бюджет: 3 800 000 $ Премьера в мире: 31 января 1985 года В ролях: Дженнифер Коннелли, Дарья Николоди, Фьоре Ардженто, Федерика Мастрояни, Далила Ди Лаззаро, Дональд Плезенс, Микеле Соави, Патрик Бошо и другие Превью: Красавицу-студентку Дженнифер Корвино родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. Вскоре выясняется, что девушка — сомнамбула, гуляющая по ночам, в то время как кто-то убивает ее подруг с неподдающейся описанию жестокостью. Весьма странный биолог, изучающий трупных червей и насекомых, берется помочь полиции в определении времени убийств…
Последний раз редактировалось ЯРЕД_НОМАК; 15.05.2010 в 23:01. |
#2
|
||||
|
||||
Один из ярких примеров представителя золотой эпохи хорроров. Сложно сказать почему, но в последнее время именно фильмы ужасов 80х годов наиболее сильно западают в душу. Тогда произошел переход от медлительных и слабо пугающих ужасов 70х к более жестоким, напряженным и жутковатым представителям. Таким и предстает «Феномен», не переходящий в излишнее мочилово и в то же время, не дающий заскучать. С самого начала он воодушевляет проникновенным саспенсом и напряженным повествованием. И хотя в постановке явственно проглядывается бутафория и дешевизна, она отходит на задний план из-за достигаемого эффекта.
Упомянутое динамичное начало тут же захватывает интерес и держит его во всех последующих сценах, по традиции, чередующие спокойные и динамичные моменты. Сама история девочки с необычными способностями и не понимаемая другими могла бы вырасти в весьма душещипательную историю, но в фильме возможные драматические линии так и остаются в зачаточной стадии. Ардженте не стремится глубоко погрузиться во внутренний мир персонажей, оставаясь сторонним наблюдателем, который может сопереживать, ненавидеть, злиться, но не разделять понимание. Снимай бы этот фильм сейчас, авторы возможно даже оправдали мотивы убийцы, снабдив все разрушительные действия тонким психологическим портретом вкупе с ярким букетом всевозможных расстройств. Тем не менее, проглядывающиеся социальные нотки удаляет этот фильм из категории обычных кровавых ужастиков и возводит в ранг мистического психологического триллера. Конечно, не обошлось без мерзости. И если большая часть фильма весьма деликатна и может заставить поморщиться наиболее впечатлительных зрителей лишь наличием трупных червей, то под конец её концентрация сильно усиливается и способна ввести в легкий шок даже насмотренных зрителей. Тут Ардженто словно смакует ситуацию, с изощренным садизмом швыряя героев в бассейн с гниющими трупами или кромсая их плоть всевозможными режуще-колящими предметами. Если же абстрагироваться от всех ужасов и мерзости происходящего и воспринимать это как неотъемлемую часть жанра, то единственным недостатком ленты становится одна из ярчайших её особенностях. Многие сцены выполнены в клиповой манере, что с одной стороны усиливает зрительский эффект, а с другой дробит фильм на отдельные куски связанные условной линией сюжета. Конечно, это нельзя считать настоящим недостатком, поскольку музыкальное сопровождение и качественная съемка добавляет лишние баллы, и делает повествование более интересным. Немного расстроило финальное противостояние. Из-за некоторой очевидности сюжетных линий, многие повороты, которые пытались сделать более резкими и неожиданными, становятся сразу предсказуемыми. Фильм досматривается по инерции от более мощной кульминации. 90 % По-настоящему культовый и интересный фильм ужасов.
__________________
Йоу, я сиреневенький Последний раз редактировалось <Ghost>; 20.05.2010 в 19:45. |
#3
|
||||
|
||||
Я заточил топор своей тупости
Ниже достаточно развернутое мнение. Те, кто считает неподобающим длинные и не хвалебные отзывы, могут не раскрывать спойлер, а прочесть краткую аннотацию к спойлеру ():
Не самый плохой для фильма ужасов сюжет, неподходящая к видеоряду музыка, которая бодрит, а не пугает, технические неточности, видные невооруженным глазом, неплохая актерская игра. Скрытый текст - раскрыто: |
#4
|
||||
|
||||
Пожалуй, что только итальянские ужасы периода 70-х - 90-х вполне могли составить реальную конкуренцию английским и американским. Впрочем, многие апеннинские хорроры снимались на английском, или же с привлечением американских (не самых последних) актёров. Такие знаковые для хоррора имена как Марио Бава, Лючио Фульчи, Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Ламберто Бава, Микеле Соави и, конечно же, Дарио Ардженто внесли весомый вклад в жанр ужасов. Многие их творения послужили источником копирования и цитирования в Голливуде.
Дарио Ардженто - один из самых ярких в этой плеяде хоррормейкеров. Фильмы Ардженто стали своего рода продолжением "дела Бавы" - джалло. Джалло - детективные триллеры с убийцей-маньяком, личность которого (почти всегда неожиданная) выясняется в самой концовке. По сути американские слэшеры - это упрощённая версия джалло. Ардженто привнёс в жанр яркие цвета и тяжёлую музыку. Кто сказал, что фильм ужасов обязательно должен быть выполнен в мрачных тонах? У Ардженто цвета порой не просто яркие, а даже кричащие. Особенно ярко-красная кровь. Первые фильмы Дарио - реалистичные детективы. А вот Суспирия и Феномен - фильмы, построенные по принципу джалло, но с большой долей мистики, или даже в некотором роде фэнтези. Способность героини Дженнифер Коннелли повелевать насекомыми достаточно необычна. Феномен, как и все прочие фильмы итальянца, очень жесток и смотреть его слабонервным точно не рекомендуется. Убийства яркие. Убийца неизвестен. Саспенс зашкаливает. Концовку у Ардженто почти всегда невозможно просчитать, даже обладая сильной насмотренностью. Феномен примечателен участием Дженнифер Коннелли сразу после её роли в Однажды в Америке и перед Лабиринтом. Дженнифер прекрасно справилась с ролью, а в некоторых сценах выглядит по настоящему волшебно. Также в одной из ключевых ролей отметился Дональд Плезенс (незабвенный доктор Лумис из Хэллоуинов). Есть здесь в небольшой роли и Микеле Соави, режиссёр, поставивший ряд отличных хорроров (О любви, о смерти; Водолей, Собор). Музыка для еврохоррора во многом необычна. И если к Goblins можно было привыкнуть на других арджентовских фильмах, то хардроковые Iron Maiden и Motorhead производят определённое впечатление. Музыка действительно классная. Позднее некоторые сцены Феномена использовали другие режиссёры. Дождь из личинок всплывал не раз, даже другой итальянец Фульчи использовал его в Городе живых мертвецов. Или тот же мальчик-урод, здесь сразу вспоминается Смертельная забава Тоба Хупера. В итоге - Феномен, один из лучших фильмов ужасов, один из любимых ужастиков Стивена Кинга, который обязательно стоит посмотреть любому уважающему себя ценителю жанра. |