Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Кино

Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только.
Подразделы: Вокруг кино

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 05.04.2010, 15:46
Аватар для OldThief
Воплощение хаоса
 
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 1,666
Репутация: 1748 [+/-]
Кин-дза-дза! (1986)

Кин-дза-дза!



Скрытый текст - Общие по фильму:
Год выхода: 1986
Страна: СССР
Жанр: фантастика/комедия/драма
Длительность: 135
Премьера (мир): 30 марта 1987


Скрытый текст - Создатели фильма:
Авторы сценария: Резо Габриадзе (в титрах Реваз Габриадзе), Георгий Данелия
Режиссёр-постановщик: Георгий Данелия
Режиссёры: Л. Биц, К. Геворкян и Галина Данелия-Юркова
Оператор-постановщик: Павел Лебешев
Оператор: Ю. Яковлев
Художники-постановщики: Александр Самулекин, Теодор Тэжик
Композитор: Гия Канчели
Звукооператор: Екатерина Попова-Эванс (в титрах Екатерина Попова)
Художники по костюмам: С. Кахишвили, Т. Прошина, А. Спешнева, Н. Серебряков
Монтажёры: Т. Егорычева, Н. Добрунова
Художник-гримёр: Н. Насекина
Оператор: А. Двигубский
Художник: П. Хурумов
Инженеры-дизайнеры: В. Соломыков, А. Батынков, В. Данилюк, С. Варшавский, В. Колейчук, В. Чибисов
Художник-декоратор: А. Бессольцын
Художник-фотограф: Е. Кочетков
Мастер по свету: Г. Иванов
Осветители: М. Журавкин, В. Кулик, М. Жердин
Ассистенты режиссёра: Е. Ремизова, С. Хахам
Ассистенты оператора: Ю. Кобзев, А. Широков
Административная группа: Э. Белоусов, Г. Давыдов, С. Сендык, А. Притчин
Редактор: Л. Горина
Музыкальный редактор: Р. Лукина
Директор картины: Николай Гаро

Скрытый текст - Актёрский состав:
Главные роли:

Станислав Любшин — Владимир Николаевич Машков (Прораб)
Евгений Леонов — Уэф
Леван Габриадзе — Гедеван Александрович Алексидзе (Скрипач)
Юрий Яковлев — Би

Скрытый текст - В остальных ролях:
Ольга Машная — Деконт (помощница Абрадокса)
Лев Перфилов — Кырр (чатланин-диссидент, живущий на катере)
Анатолий Серенко — босоногий инопланетянин-путешественник
Ирина Шмелёва — Цан (женщина на самоходной тележке)

Скрытый текст - В эпизодах:
Игорь Боголюбов — личный пацак господина ПЖ
Валентин Букин — черноусый наглый эцилопп, летающий на пепелаце
Юрий Воронков — крупный бородатый человек. Появляется в роли чатланина у колеса обозрения и в роли пацака в вагонетке
Николай Гаро — господин ПЖ
Валентин Голубенко — третий охранник ПЖ у бассейна (высокий, могучий, носатый, без бороды)
Александра Дорохина — вахтёрша в тоннеле, с которой пытался познакомиться Уэф
Геннадий Иванов — эцилопп-негр у входа в «универсам»
Олеся Иванова — лохматая женщина у колеса обозрения (стучала по клетке, чтобы Би и Уэф прекратили петь)
Игорь Кан — роль неизвестна
Александр Литовкин — главарь контрабандистов
Виктор Маренков — пацак-сторож на пепелацедроме, который носит на голове змеевик
Анатолий Мартынов — роль неизвестна
Олег Матвеев — первый охранник ПЖ у бассейна (молодой, с подвижным треугольным лицом, в перчатках)
Виктор Махмутов — рыжий чатланин в поезде
Татьяна Новицкая — работница планетария
Татьяна Перфильева — старушка в вагонетке подземного поезда, сидевшая рядом с Би
Людмила Солоденко — чернокожая женщина у колеса обозрения, которая кидалась песком в Уэфа
Владимир Фёдоров — карлик в жёлтых штанах
Валерий Фролов — роль неизвестна
Харий Швейц — второй охранник ПЖ у бассейна (бородатый толстяк)
Галина Данелия-Юркова (в титрах Г. Юркова) — жена Машкова
Геннадий Ялович (в титрах И. Ялович) — эцилопп «в штатском» («Пацаки, а вы почему не на коленях выступаете?»)

Скрытый текст - Не указанные в титрах:
Георгий Данелия — Абрадокс
Вероника Изотова — рабыня главаря контрабандистов
Юрий Наумцев — судья
Владимир Разумовский — эцилопп с намордниками
Нина Русланова — Галина Борисовна
Нина Тер-Осипян — мама ПЖ


Скрытый текст - Сюжет фильма:
В центре Москвы, несмотря на холодную погоду, стоял босоногий человек в рваном пальто, представившийся жителем планеты Узм, номер 247 в Тентуре, галактика Бета в Спирали, и задавал прохожим странный вопрос: «Скажите номер вашей планеты в Тентуре или хотя бы номер Галактики в Спирали? Я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой». Случайные прохожие, которыми оказались прораб Владимир Николаевич Машков («дядя Вова») и грузинский студент Гедеван («Скрипач»), пытаются помочь. Стараясь убедить незнакомца в том, что он болен, прораб протягивает руку к «машинке перемещения» и, несмотря на уверения незнакомца в том, что обращаться с незнакомой техникой без специальной подготовки нельзя, со словами «да можно…» нажимает на ней произвольную кнопку. Машинка срабатывает и перемещает дядю Вову и Скрипача на планету Плюк в галактике Кин-дза-дза.
Жители этой планеты выглядели как люди и быстро освоили русский язык, так как умели читать мысли, однако их собственный чатланский язык состоял лишь из нескольких слов. Хотя планета Плюк оказалась технически более развита, чем Земля (доступны путешествия в космосе, межпланетная связь, более совершенное оружие и т. п.), техника её обитателей была ржавой, изношенной и плохо работающей.
Всё население Плюка, как и других планет Галактики Кин-дза-дза (например, Хануда), делилось на две категории — «чатлане» и «пацаки», принадлежность к одной из которых выяснялась с помощью визатора. Плюк был чатланской планетой, поэтому пацаки на Плюке должны были носить в носу колокольчик (цак) и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом («делать Ку»). Существовали и другие виды дискриминации пацаков — им назначались более жёсткие наказания за правонарушения, артисты-пацаки имели право выступать в определённых местах только в железной клетке, существовала сегрегация в общественном транспорте и др.
Дядя Вова и Скрипач, оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, у которых есть собственный космический корабль — пепелац. Однако в пепелаце артистов отсутствует необходимая для межзвёздных полетов деталь — гравицаппа, поисками которой землянам приходится заняться. А затем им предстоит выручать своих новых друзей из лап местных блюстителей закона — эцилоппов.
Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» (произносится «кэ-цэ») — обыкновенная спичка, самый дешёвый товар народного потребления в СССР (коробок стоил одну копейку, а продукция некоторых спичфабрик продавалась за ту же копейку парами). Обладание КЦ сильно повышает социальный статус жителей планеты. Из-за неприспособленности землян к реалиям жизни на Плюке весь запас спичек Владимира Николаевича оказывается потерянным (частично похищен контрабандистами при неудачной попытке Машкова приобрести гравицаппу за контрабандный КЦ, частично присвоен судьёй в качестве взятки за смягчение наказания Уэфу и Би, частично испорчен самим Владимиром Николаевичем при машинальных попытках закурить в стрессовых ситуациях).
К счастью для себя, земляне открывают новый источник дохода — земные песни в их исполнении находят горячий отклик в душах плюкан. Хорошие заработки позволяют надеяться на скорейший выкуп Уэфа и Би из плюканской тюрьмы («эциха»). К сожалению, после освобождения артистов из эциха (происшедшего, однако, не путем выкупа, а путем учинения небольшого бунта против главы местной власти — Господина ПЖ) выясняется, что возврат на Землю при помощи пепелаца крайне затруднителен, потому что на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа.
Жители Альфы — высокоразвитое общество, стремящееся исправить все недостатки Вселенной и навязать всем своё понимание мира. Они имеют привычку превращать оказавшихся в их распоряжении плюкан и ханудян в кактусы, так как считают продолжение жизни в виде растения благом для них (и для всех). Би и Уэф предлагают землянам не лететь на Землю, а остаться с ними, накопить денег благодаря исполнению новых (земных) песен, выкупить опустошённую войной с Плюком пацакскую планету Хануд и воздух к ней, после чего установить собственное деспотичное правление над всеми, кто решит переселиться на Хануд. Но в итоге возможность обретения большого количества КЦ на Земле берет своё, и артисты, рискуя собой, пытаются провезти Гедевана и дядю Вову на Землю мимо планеты Альфа. В результате этой попытки Би и Уэф оказываются во власти жителей Альфы, которые по своему обыкновению собираются превратить их в кактусы. Однако по просьбе дяди Вовы, высказанной им от имени планеты Земля, возвращают всех четверых на Плюк, в прошлое, где Уэф и Би ещё сидят в эцихе. Там их находит босоногий странник, по косвенной вине которого те оказались на Плюке. Странник возвращает землян на Землю, а Уэф и Би отказываются перемещаться вместе с ними, так как не представляют себе жизни в обществе, где отсутствует цветовая дифференциация штанов. Однако, имея в распоряжении гравицаппу и оружие (транклюкатор), они могут надеяться на повторный побег из эциха.
После возвращения на Землю всё произошедшее кажется дяде Вове и Гедевану странным сном, пока они случайно не встречаются друг с другом на том же самом месте в Москве, где они повстречали странника в начале фильма…

Скрытый текст - Описание фильма:
Скрытый текст - Персонажи:
Скрытый текст - Земляне:
Владимир Николаевич Машков (он же дядя Вова) — строитель, прораб. Живёт в Москве в трёхкомнатной кооперативной квартире недалеко от Калининского проспекта вместе с женой Люсей и сыном Кириллом.
Гедеван Александрович Алексидзе (он же Скрипач) — студент-первокурсник текстильного института города Иваново. Приехал в Москву, чтобы передать профессору Рогозину скрипку, забытую им после банкета.
Людмила (Люся) Машкова — жена дяди Вовы.
Галина Борисовна — строгий представитель администрации текстильного института. По-видимому, зам. декана по учебной работе.


Скрытый текст - Ханудяне:
Би — бедный артист, пацак, владелец старого пепелаца. Путешествует по галактике вместе со своим старым другом — чатланином Уэфом, исполняя песни.
Уэф — бедный артист, чатланин. Выступает вместе с пацаком Би.

Скрытый текст - Плюкане:
Скрытый текст - Чатлане:
Господин ПЖ — губернатор планеты Плюк в галактике Кин-дза-дза. В целом благоволит пацакам, что вызывает недовольство экстремистски настроенной части чатлан. Иногда, чтобы соблюсти «баланс», издаёт указ о том, что все пацаки, проживающие в столице планеты, должны «надеть намордники и радоваться».
Мама ПЖ — старушка, впавшая в маразм. Носит малиновые штаны и четыре лампочки на шлеме.
Контрабандист со шрамом — главарь шайки контрабандистов.
Однорукий — подручный контрабандиста со шрамом.
Подружка контрабандиста со шрамом — женщина лет тридцати с усталым лицом.
Рабыня главаря контрабандистов — красавица, за некие провинности отданная в рабство. Вероятно, выкуплена из эциха главарём контрабандистов.
Чатланин, живущий на катере (в сценарии — Кырр) — ненавидит пацаков, презирает господина ПЖ, можно сказать, диссидент.
Жёлтые Штаны — богатый карлик, живущий в столице. Владеет небольшим количеством КЦ и поэтому имеет право носить жёлтые штаны.
Колоссальная вахтёрша — женщина с огромным бюстом, во власти которой — пропустить или не пропустить граждан и гостей Плюка на станцию подземной железной дороги. Отвергла ухаживания Уэфа (но пропустила его вместе со спутниками).
Работница планетария — крупная властная женщина с синяком под глазом. Обладает сверхспособностями даже по меркам Плюка (как и все её коллеги).
Рыжий чатланин — эпизодический персонаж. Очень угодливо смеётся, когда видит эцилоппа (и Уэф ему вторит).
Яркие представители чатланского простонародья — среди них в фильме особенно выделяются: огромный, серьёзный мужчина с большой бородой; пожилая лохматая женщина, которая терпеть не может немелодичное пение; чернокожая красавица (в плохих певцов склонна швыряться песком).
Эцилоппы — местные представители власти. Продажны, вороваты и хамски себя ведут. Подчиняются господину ПЖ. В частности:
Черноусый патрульный — прилетает на пепелаце и даёт Машкову наглядный урок покорности и осмотрительности.
Седоусый мздоимец — поначалу соглашался поймать нарушителей закона не иначе как за 40 чатлов. Но когда Машков взял его «на испуг», мздоимец тут же совершенно бесплатно вызвал «все посты», а странных земных пацаков заверил, что он «не бездействовал, а сразу на каппу нажал».
Чернокожий страж — если кто-то пытается пролезть в Центр на дармовщину, через систему вентиляции, страж уже поджидает его там и взимает плату.
Постовые на пути следования поезда — периодически останавливают поезд, что-то проверяют и затем жестом разрешают ехать дальше. Один постовой — старик в капюшоне, другой же, охраняющий водяной завод, — молодой мужчина, которому лень даже руку поднять.
Судья — суров и коррумпирован. Если бы его не подкупили КЦ, бумажной пилоткой и бесплатным глотком уксуса — он бы устроил всем четырём героям «весёлую жизнь».
Тайный агент — одет в гороховое пальто и зелёные штаны. Маскируется под штатского; однако носит с внутренней стороны лацкана лампочку-аусвайс. Очень хладнокровный человек, не лишённый, впрочем, некоторой склонности к лирике.
Толстяк с намордниками — следит за чётким исполнением указов господина ПЖ, но и свой интерес блюдёт. Жестоко, но заслуженно бит и унижен Машковым и Гедеваном.
Охранники ПЖ — три амбала в бассейне ПЖ: один с подвижным треугольным лицом и в перчатках, другой бородатый толстяк, а третий — длинноносый силач.
Хранитель эцихов — до тех пор, пока не прикажут закатить или выкатить эцих, спит в уголке, прикрывшись лохмотьями.

Скрытый текст - Пацаки:
Личный пацак господина ПЖ — пожилой пацак с громким голосом, принадлежащий господину ПЖ. Служит правителю чем-то вроде личного шута. В одной из сцен появляется с характерной плюканской «сумкой» на заду, как носят лишь плюканские женщины.
Тачаночница (в сценарии — Цан) — бедная артистка. Путешествует по Плюку на самоходной тележке и даёт концерты.
«Брат-пацак» — сторож пепелацедрома. Носит на голове змеевик. Всё время вымогает у проходящих людей плату за разные мелкие услуги, которые им оказывает. Любимая фраза: «Пусть ещё что-нибудь даст».
Старушка в поезде — очень пугливая и законопослушная пацачка. Как только услышит имя правителя в чьих-то речах или мыслях — тут же спешит всех заверить: «Я очень люблю ПЖ!»
Акробатка — молодая пацачка у колеса обозрения. Охотно услужает чатланам. Иногда передвигается не как все люди, а методом сальто. На плохое пение артистов реагирует грубой бранью.


Скрытый текст - Жители Альфы:
Абрадокс — правитель или высокопоставленный чиновник планеты Альфа.
Деконт — помощница Абрадокса.

Скрытый текст - Житель планеты Узм:
Босой путешественник — житель планеты Узм, 247 в тентуре, галактика Бета в спирали. Путешествует по Вселенной при помощи машинки перемещения. Есть сын на Узме.


Скрытый текст - Видео:
Фильм снят на цветной плёнке «ДС» (ширина 35 мм, длина 3693,4 м). Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка «Кодак», но режиссёр Г. Данелия и оператор фильма П. Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим, вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм «Кин-дза-дза!» снимался на менее качественной советской плёнке «ДС» (дневного света).
Фильм был изначально запланирован как двухсерийный. Однако, когда он был снят, режиссёру Г. Данелии показалось, что в фильме есть длинноты, которые он сократил. В итоге получилась одна серия длительностью 105 минут. Но на киностудии «Мосфильм» режиссёру категорически запретили сдавать одну серию, так как в этом случае получалось, что киностудия недосдала государству одну картину (было запланировано две единицы — две серии, а получилась одна единица — одна серия). Соответственно, 5 тысяч человек недополучили бы зарплату. В итоге, режиссёр восстановил все вырезанные эпизоды и на экраны в 1986 году фильм вышел в двух сериях общей продолжительностью 135 минут. Сокращённый вариант фильма демонстрировался лишь однажды, по словам Г. Данелии, на фестивале, «который был на пароходе — какие-то японцы приезжали».
В 1999 году руководство киностудии «Мосфильм» приняло программу восстановления фонда фильмов прошлых лет. В рамках этой программы совместно с Киновидеообъединением «Крупный план» были проведены работы по полной реставрации изображения и звука 35 фильмов, в том числе и фильма «Кин-дза-дза!». Фильм был восстановлен и подготовлен к записи на DVD. Релиз отреставрированного фильма на DVD состоялся 10 декабря 2001.
Если вышедший в 1986 году фильм состоял из двух серий и длился 135 минут, то продолжительность отреставрированного фильма оказалась несколько меньшей: версия на VHS — 128 минут, а версия на DVD — 127 минут.

Скрытый текст - Музыка:
Автор основной музыкальной темы к фильму — композитор Гия Канчели. Исполняет музыку Государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством дирижёра Сергея Скрипки.
Песня «Одесситка» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942 года. В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане и смотрят зажигательное выступление певицы, танцующей канкан и исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!… Я Одессой-мамой рождена, / Ничему я не верна, кроме денег и вина …Одесситка — пьёт она вино / Добродетель, всё равно, потеряла уж давно!»). Музыка к канкану для фильма «Котовский» была написана композитором Оскаром Строком, который, собственно, её и исполняет, играя в фильме аккомпаниатора в ресторане. Автором текста куплетов «Одесситка» является Л. М. Зингерталь.
Песня «Мама, что мы будем делать» («Ах, мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!») также звучит в телевизоре дяди Вовы, по которому идёт фильм «Котовский». В этом фильме она исполняется мужским хором в качестве припева к куплетам «Одесситка». Данная песня известна с начала XX века. Она получила особую популярность благодаря Леониду Утёсову, который создал «комический хор», где её пели артисты, изображавшие нищих. Кроме того, в фильме «Кин-дза-дза!» эту песню неоднократно исполняют попавшие на Плюк земляне, но в этом случае дядя Вова играет на скрипке к ней мелодию из «Колыбельной» композитора И. Филиппа.
Русская народная песня «На речке, на речке, на том бережочке мыла Марусенька белые ножки», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике (эцихе) на Плюке, а также когда его отправляют в оранжерею на Альфе, звучит в большинстве фильмов Г. Данелия, где снимался Е. Леонов, начиная с комедии «Тридцать три» (в одном интервью с Г. Данелия он рассказал, что это была любимая песня Е. Леонова).
Песня «Strangers in the Night» («Странники в ночи»), которую поют Гедеван и дядя Вова в столице, — одна из самых популярных песен Фрэнка Синатры, исполненная им в 1966 году. Несмотря на популярность песни, сам Синатра её не любил и называл «дерьмовой» («a piece of shit») или «наих…вейшей песней» («the worst fucking song»). В автобиографической книге «Тостуемый пьёт до дна» в рассказе «Выкинутый вальс» режиссёр фильма Г. Данелия описывает случай, произошедший с ним и композитором А. Петровым в Италии, который объясняет, почему он выбрал именно эту песню для сцены, где герои униженно поют в клетке на коленях. Согласно Г. Данелия, однажды в гостиницу, где они жили, пришла римская проститутка и стала долго упрашивать и умолять Петрова сочинить музыку для песни её сестры. Для доказательства своего умения петь, сестра проститутки, которая также пришла в гостиницу, спела Петрову и Данелии куплет как раз из песни «Strangers in the Night».
Песня «Ку. Ку. Ку. Ку. Ыыыыыы», которую громко поют Уэф и Би, а местные жители, желая, чтобы те скорее прекратили своё выступление, стучат им по клетке и кидают в них песок, была создана специально для фильма. Для неё Гия Канчели сочинил мелодию, где использовались только две ноты. При записи музыки её исполняли четыре человека: пианист и композитор Игорь Назурук издавал неприятные звуки на синтезаторе, режиссёр Георгий Данелия играл на скрипке, профессиональный скрипач скрипел старым ржавым замком, а композитор Гия Канчели царапал бритвой по стеклу.

Скрытый текст - Места съёмок:
Для съёмок сцен в квартире Машкова Н. М. Гаро предоставил собственную квартиру.
Сцена встречи Машкова и Гедевана снималась в Москве на Калининском проспекте (ныне улица Новый Арбат). Булочная, куда шёл дядя Вова, располагалась в доме № 28 (сейчас в этом доме ресторан «Кишмиш»), а странник стоял у угла дома № 26.
Сцены в пустыне снимались в Туркмении в пустыне Каракумы недалеко от города Небит-Даг (ныне г. Балканабад).
Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей (Волжская набережная, дом 15). В настоящее время в этом доме располагается клиническая больница № 1 г. Ярославля, а именно родильное отделение.
Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на месте строящейся станции Полянка.
Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1 павильоне Мосфильма.

Некоторые сцены в «столице» Плюка, по словам Г. Данелия, снимались на колосниках кинопавильона.
Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the Night», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4 павильоне Мосфильма.

Скрытый текст - Киноляпы:
Когда Гедеван подходит к страннику, он сразу же открывает сумку, достаёт из неё носки и держит их в руках. Однако уже в следующем кадре носков у него в руке не оказывается. Гедеван опять открывает закрытую сумку и начинает в ней рыться в поисках носков.
У Машкова, когда он подходит и разговаривает со странником, поднят воротник пальто, однако в ракурсах крупным планом воротник оказывается опущен.
Также в сцене разговора со странником видно, что из правого кармана пальто Машкова торчит газета. Однако в первой сцене на Плюке газета оказывается уже в левом кармане пальто, хотя переместились они туда мгновенно.
Дядя Вова спускается по лестнице к контрабандистам. На левой руке у него видны часы. Однако когда он входит в комнату и делает «ку», видно, что часов на руке уже нет. Несколькими секундами позже в той же сцене часы вновь оказываются на левой руке Машкова.
Сцена, где Машков, стоя внутри пепелаца, спрашивает: «Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?». Справа от героев декорация, изображающая внутренний край шлюза пепелаца. Однако в следующей сцене этот край шлюза оказывается в 2—3 раза тоньше, более ржавым и другого цветового оттенка.
Сцена, где герои летят в пепелаце после того, как у Машкова контрабандисты похитили КЦ. Видно, что несколько раз за сцену у Уэфа изменяется длина щетины на лице.
Сцена, где Уэф и Би делают «ку» эцилоппу. В ракурсе сзади от героев видно, что слева стоит Би, а справа Уэф. Однако в ракурсе спереди, со стороны удаляющегося эцилоппа, уже Би стоит справа, а Уэф слева.
Сцена, следующая сразу после эпизода, где нашёлся потерявшийся Гедеван. Сначала показывается пустыня, а потом в кадр входит закуривающий Машков. Однако за секунду до того как в кадре появляется Машков, на песке пустыни неожиданно возникает дорожка со следами, видимо, оставленными кем-то из съёмочной группы.
Сцена, где Машков и Скрипач просят тачаночницу подвезти их до города. На кадрах, где камера снимает героев сзади, тень от них падает назад, но при съемке фронтально, тень от героев падает уже вперёд.
Сцена перед кораблём Кырра. Вид сзади на тачанку — сначала в клетку входит Скрипач, потом тачаночница и, наконец, Машков. Однако на фронтальном ракурсе видно, что Машков стоит внутри клетки, а Скрипач возле выхода из неё.
Сцена, где Би разбивает скрипку об голову Уэфа. Хорошо видно, что большого куска скрипки со спичкой внутри, который Машков увидит в следующем кадре, на песке нет.
При входе в «универсам» на Гедеване надет красный однотонный галстук. Однако уже в тоннеле и других сценах в «столице» галстук оказывается красным в белую полоску. В сцене в «планетарии» галстук снова становится однотонным.
В тоннеле (перед тем как сесть на поезд) герои идут по настилу из досок, хотя деревьев на Плюке нет.
В конце сцены, где эцилопп расставляет гвозди, на левый угол эциха падает тень камеры или съемочного оборудования.
По сюжету фильма Машков носит пилотку из газеты на грузинском языке; позже эту пилотку заберёт себе эцилопп-судья, а затем она окажется на голове господина ПЖ. Однако если пилотки у Машкова и ПЖ одинаковые, то пилотка на голове эцилоппа от них отличается.
В сцене, где Машков с Гедеваном бьют эцилоппа с намордниками, видно, что от шлема с лампочками по его спине идёт провод. Хотя по фильму шлем отдельного питания не требовал.
Ляп с декорацией эциха. Когда с грохотом выезжает «последний эцих», он врезается в стену и стена проламывается. Во-первых, странно было бы делать тюрьму с такими хрупкими стенами. Во-вторых, если это было бы и так, то на месте, где врезается эцих, уже была бы вмятина от множества предыдущих эцихов, а тут она была нетронутой до того момента, как в неё врезался эцих по указанию землян. В-третьих, когда герои прорезают дыру в стене, показано, что стена из цельного металла толщиной 30—40 см. Такая стена не должны была бы рассыпаться от удара эциха.
В сцене на экологически чистой Альфе, где герои разговаривают с Деконт, в кадр несколько раз попадает дымок.
Сцена, где Гедеван поворачивает пилотку на голове ПЖ. Как на ракурсе со спины ПЖ, так и на крупном плане его лица, пилотка повёрнута к камере одной и той же стороной газеты, хотя должна быть противоположными.

Скрытый текст - Интересные факты:
Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало (Константин Устинович пробыл у власти чуть более года: с февраля 1984 по март 1985). Так слово «Ку» осталось в фильме.
По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания, и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу.
Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм, вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
Многие элементы оформления, используемые в фильме, были найдены буквально в день съёмок. Так, например, повязка на голове Уэфа — это часть экипировки лётчика (найденная самим Данелия на авиационной свалке, с которой были заимствованы колеса для пепелаца).
В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После этого его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
Слово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница». Интересно, что комедия «Кин-дза-дза!», где это слово употребляется весьма часто, участвовала в показах на кинофестивалях как раз в португалоязычных странах (Бразилии и Португалии), где несмотря ни на что (а может — именно по этой причине) получила призы.

Скрытый текст - Награды:
1987 — Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро («Rio Cine Festival»), специальный приз жюри «За изобразительную концепцию». Присуждён Г. Данелия;
1987 — Премия «Ника» в номинации «Лучшая музыка к фильму». Присуждена Г. Канчели;
1987 — Премия «Ника» в номинации «Лучшая работа звукооператора». Присуждена Е. Поповой;
1988 — Международный фестиваль кинофантастики в Порту («Fantasporto»), специальный приз международного жюри. Присуждён Г. Данелия;
2002 — Премия «Странник» в номинации «Легенда фантастического кинематографа». Присуждена Г. Данелия.




__________________
Ублюдок, хамло, невежда, гад он, мазохист, ничтожество, бессердечная безешка, гадкий рекламный аккаунт, еще и глухой, отец-экзекутор, коллективный психоз, негодяй, бяка, нахал, тролль...
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 05.04.2010, 15:50
switched off
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 4,340
Репутация: 1192 [+/-]
Однозначно, самая большая удача Данелии и один из самых крутых советских фантастических фильмов!

Ну, собственно, показателем значимости картиня является то, что его молниеносно растащили на цитаты, а его актуальность (ЭТО ПРИ МОЕМ_ТО ОТНОШЕНИИ К СКРЫТЫМ СМЫСЛАМ!!!), не побоюсь этого слова, актуальнее и актуальнее с каждым годом :)

"Приключения Гулливера" эпохи Застоя".


Скрытый текст - Народное творчество:

__________________
Пьяный медведь в ушанке балалайкой избивает агента КГБ на Красной Площади.

Последний раз редактировалось DOUBLE6IXSE7EN; 05.04.2010 в 15:55.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 05.04.2010, 15:52
Аватар для UsuallySoldier
Принц Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 1,177
Репутация: 1015 [+/-]
Хорошая, добродушная фантастическая комедия. Особенно позабавила сцена игры на скрипке:"Мама, мама, что я буду делать?"...
__________________
- А что теперь будет?
- Что будет, что будет... А ничего не будет, и это жизнь.(с)
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 05.04.2010, 15:58
Аватар для OldThief
Воплощение хаоса
 
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 1,666
Репутация: 1748 [+/-]
Цитата:
Сообщение от The Unexist Посмотреть сообщение
показателем значимости картиня является то, что его молниеносно растащили на цитаты
Никогда не забуду, как после просмотра фильма у меня на какое-то время появилась раздражающая всех привычка говорить при встрече "Ку!"... Потом уже я от неё избавился, но вообще, время от времени всё равно цитаты из фильма в разговоре всплывают.
Каждый раз пересматривая фильм, понимаю, насколько великолепно всё сделал Данелия. Классика советского кино, а лично для меня - ещё и лучший советский фильм за всю историю. К просмотру обязателен, тут даже описывать ничего не надо. 10/10
__________________
Ублюдок, хамло, невежда, гад он, мазохист, ничтожество, бессердечная безешка, гадкий рекламный аккаунт, еще и глухой, отец-экзекутор, коллективный психоз, негодяй, бяка, нахал, тролль...
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 05.04.2010, 15:58
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
Совершенно обалденный фильм. По-моему подобных ему нет. Раньше не было, по крайней мере, а теперь такие уже не снимают. Да и не нужно, потому что всему свое время.
Этот фильм "выстрелил". Помню (хотя и была очень мелкой), что о нем говорили все. Или с восхищением или с негодованием, но не равнодушно. И сейчас смотрится отлично.
Скрытый текст - спойлер:
"Мама-мама, что я буду делать! Ку!"
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.04.2010, 16:00
Аватар для komrad13
Ушел на покой
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 8,130
Репутация: 2974 [+/-]
Фильм вышел чрезвычайно удачный, и много чего в себе содержит... Сатира над обществом, удачные шутки ..... и в этом фильме прекрасно показана экологическая проблема, проблема конфликта "цивилизации" и природы на примере Плюка.
__________________
Здесь ничего нет
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.04.2010, 16:00
switched off
 
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 4,340
Репутация: 1192 [+/-]
Помнится, несколько лет назад, Данелия обещал сделать мультипликационную версию Кин-дза-дзы... Наврал?
__________________
Пьяный медведь в ушанке балалайкой избивает агента КГБ на Красной Площади.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.04.2010, 16:03
Аватар для OldThief
Воплощение хаоса
 
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 1,666
Репутация: 1748 [+/-]
Цитата:
Сообщение от The Unexist Посмотреть сообщение
Данелия обещал сделать мультипликационную версию Кин-дза-дзы... Наврал?
По-моему, нет. Просто финансовых средств не хватает, и работа пока что приостановлена. А может быть, я и пропустил чего... ^_^
__________________
Ублюдок, хамло, невежда, гад он, мазохист, ничтожество, бессердечная безешка, гадкий рекламный аккаунт, еще и глухой, отец-экзекутор, коллективный психоз, негодяй, бяка, нахал, тролль...
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 05.04.2010, 16:11
Аватар для Mariko
Мастер слова
 
Регистрация: 04.04.2008
Сообщений: 1,704
Репутация: 1045 [+/-]
Невероятно точно и метко было высказано про
Скрытый текст - цветовая дифференциация штанов:

«А как вы на Земле определяете — кто перед кем сколько раз приседать должен?» — «Ну, это на глаз» — «Дикари!»
«Дикари! Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцилопп меня не имеет права бить по ночам! Никогда!»
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели…»

__________________
S__h__a__d__o__w__c__a__t
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 05.04.2010, 21:06
Аватар для Анандита
Гуру
 
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 3,463
Репутация: 1849 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Анандита
Да, про малиновые штаны это прям предсказание получилось! Ну, с малиновыми пиджаками...
__________________
Любовь побеждает все
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 05.04.2010, 21:16
Аватар для Slim Slam Snaga
Историческая личность
 
Регистрация: 13.02.2006
Сообщений: 2,621
Репутация: 306 [+/-]
шедевр однозначный!!!
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 05.04.2010, 22:03
Аватар для Nas'ka
Мастер слова
 
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 1,308
Репутация: 390 [+/-]
Если фильм растащили на цитаты - значит это успех. Так что без вопросов картина успешная, как ни посмотри. Я смотрела очень поздно, как то руки не доходили, но, посмотрев, ни разу не пожалела. Ибо шикарно, да.
__________________
ожидаю новую партию леденцов на палочке
猫被り

Раздвоение личности приветствуется
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 05.04.2010, 22:08
Аватар для Степан Грубиянов
Бывший Бакунин
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 398
Репутация: 351 [+/-]
Потрясающий фильм! очень необычный для советского кинематографа, а с другой стороны - так по-советски (в хорошем смысле слова)!
Шедевр все-таки однозначный))
Цветовая дифференциация штанов рулит!!
__________________
Север крошит металл, но щадит стекло.
Учит гортань проговаривать "впусти".
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 05.04.2010, 22:23
Аватар для Дикая Яблоня
Местный
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 144
Репутация: 145 [+/-]
Тут - коллекция цитат из "Кин-Дза-Дза", я вытащила только любимые
Скрытый текст - куууу:
Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти… макароны…

А этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает!

- А пацаки и чатлане это национальность?
- Нет.
- Биологический фактор?
- Нет.
- Лица с других планет?
- Нет.
- А чем они друг от друга отличаются?
- Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…

- Это твое заднее слово?
- Заднее не бывает!

- Ну и зараза же ты, родной…
- Он хуже. Он просто кю!

- А соловей — пацак?
- Почему пацак?
- Сами сказали, что он без клетки поёт!
- Ну значит — пацак…
- А-а-а, вот видишь! У вас такой же оголтелый расизм, как и здесь, на Плюке, только власть захватили не чатлане, а пацаки — такие, как ты и твой друг Соловей!

Strangers in the Ку…

- Здравствуйте, мы пацаки с планеты Земля!
И плюс к этому ругательство "Меркантильное кю"

Отличный фильм
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 05.04.2010, 22:31
Аватар для Гиселер
патологически честен
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 7,137
Репутация: 2620 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Гиселер
Всегда почему-то получалось смотреть этот фильм отрывками. Впечатления ? Бред полнейший, в лучших традициях Д. Линча !
И вот около года назад достал таки себе халявный (подчеркиваю !) DVD диск с этим фильмом. Дело было вечером, делать было нечего - решил посмотреть "Кин-дза-дза". Первые впечатления у меня нисколько не изменились - "бред, причем не рифмованный" . Убогие декорации. Актерская игра на границе с психоделией. Невнятный сюжет. Но, что характерно - выключать не хотелось ! Так вот, "на автомате" просмортел обе серии этого фильма. И, о чудо - "цепануло" ! Я не могу сказать, что именно. Какая-то магия, атмосфера, эмоции... Не знаю.

Да, этот фильм является гениальной пародией на нашу действительность (что интересно - универсальной пародией, актуальной на все времена), но лично мне больше всего запомнилось даже не это. А именно атмосфера какой-то задорной меланхолии, как бы нелепо это не звучало. Какая-то тоска по романтике, наивности, "незамутненности", что ли...
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам —
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж! Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...



Последний раз редактировалось Гиселер; 05.04.2010 в 22:36.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 08.04.2010, 06:03
Аватар для Bad 13
борода из ваты!!
 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 4,154
Репутация: 977 [+/-]
Блин, этот фильм следовало записать в учебник по психологическим заболеваниям! Судите сами, два бомжеватых пришельца, летают в здоровом ржавом ведре на колесиках и кричат по ке-це и луц…
И, тем не менее, фильм цепляет, своим пофигизмом и гротескным отражением реальности… Про растаскивания на цитаты я, вообще не говорю, это отдельная песня ;)))
__________________
- Я консерватор – люблю консервы! (с)

Ответить с цитированием
  #17  
Старый 08.04.2010, 09:31
Аватар для CoollStalker
Мастер слова
 
Регистрация: 27.07.2007
Сообщений: 1,047
Репутация: 1367 [+/-]
Отличная без башенная комедия. Один скрипучий пепелац чего стоит, готовый грохнуться в любую минуту.
А по поводу расцветки штанов Анандита права, Данелия действительно предсказал будущее.
Тут недавно наткнулся на старый фильм "Котовский", так вот эта песня "Мама, мама..." из него. Её поёт певица в кабаке, когда туда заходит Котовский.
__________________
Знаток поэзии, ценитель красоты,
И взгляд его пронзителен и ясен,
И наготове комплименты и цветы,
Не поддавайтесь дамы, он опасен…
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 08.04.2010, 14:16
Аватар для Sofist
Ветеран
 
Регистрация: 11.09.2009
Сообщений: 577
Репутация: 282 [+/-]
Фильм просто чума. Заразил, скушал и выплюнул совершенно другого человека, сыплющего "ку", "гравицапу" и "дальтоника" направо и налево.

Цитата:
Сообщение от Гиселер Посмотреть сообщение
Убогие декорации.
Да ладно. Пустыня пост-ядерного мира. Какие-то оборванцы. Местами остатки цивилизации в виде песчано-каменных строений. Ничего не напоминает? :)

Скрытый текст - Обещанная шифровка с Плюка:
0100101101110101001011000010000001010000011000010110001101100001011010110110100100100001
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 08.04.2010, 14:20
Аватар для Виндичи
Мастер слова
 
Регистрация: 09.09.2007
Сообщений: 1,670
Репутация: 811 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Виндичи
Прокрутить бы сабж в американских кинотеатрах. С субтитрами и 3D. Эффект бы вышел потрясающий. Mother, mother, what the bloody hell should we do?!
__________________
不笑不足以为道
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 07.06.2010, 11:24
Аватар для Абрарова Светлана
Местный
 
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 118
Репутация: 16 [+/-]
Классный фильм! Я, по-моему, не встречала тех, кому он не нравится...
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.