![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы:  
Вокруг кино | 
	
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
			
			 
				
				Стреляйте в пианиста / Tirez Sur Le Pianiste (1960)
			 
			Скрытый текст - О фильме:    Скрытый текст - Вика:    Фильм Франсуа Трюффо - яркий пример кинематографа французской "новой волны". В "Стреляйте пианиста" можно рассмотреть зачатки Тарантино (среди своих любиых режиссеров он называет Годара и Мелвилля) и классические примеры адаптации нуара, популярного в 30-40, на французской пленке.  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Французская "новая волна", Трюффо... Много хорошего слышал, но ничего до недавнего времени так и не видел. Почему-то мне эти фильмы изначально представлялись скучными и нудными. Выходит, что зря не смотрел. Стреляйте в пианиста скучным точно не назову. Вроде бы и лежит в основе простая история, а цепляет побольше иных "с выкрутасами".  
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Интереснейшие персонажи. И, в первую очередь, это титульный пианист Шарли. Забавно, но лента начинается с представления совсем других героев, ведущих оживлённую беседу о семейных ценностях. И поначалу кажется, что кто-то из них обязательно должен выйти на передний план. Но это обманка, и в центре сюжета всё-таки история пианиста. Его приключения/злоключения, удачи/неудачи. Шарли выглядит как типично вудиалленовский неуверенный в себе герой-невротик, окружённый красивыми женщинами. А женщины здесь действительно сногсшибательны. Одна из героинь сыграна Мишель Мерсье (Анжелика из известного французского киносериала). Вообще все второстепенные персонажи заслуживают упоминания: парочка любящих поболтать гангстеров, хозяин кабака, импресарио, братья Чарли - каждый из этих персонажей интересен. В самом деле можно поверить, что Тарантино вдохновлялся этим фильмом. Некоторые моменты были им позже по своему обыграны. Например, разговор про женщин в машине, как сейчас сказали бы "чисто тарантиновский". Или съёмка через переднее лобовое стекло. Диалоги, без прикрас, чудесные. Фильм по большей части разговорный, но это нисколько не утомляет и надоедает благодаря отменно прописанным диалогам. Можно заметить и несколько режиссёрских фишек или приёмов вроде одновременного появления нескольких "окон" с лицом говорящего героя, или момент, когда один из персонажей клянётся головой мамы и появляется вставка с упавшей женщиной, или перемежающиеся кадры, когда герои одновременно то спят, то разговаривают. Порой картина откровенно напоминает комедию: некоторые комедийные решения вполне серьёзных ситуаций выглядят забавно. Отметил бы замечательную французскую шансонную музыку (не путать с русским недошансоном) и отличную картинку (особенно волшебно выглядят "снежные" эпизоды). В итоге получился фильм, который как паззл, состоящий из самых разных кусочков, сложился в идеальную композицию.  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Что хочется сразу отметить, так это живые и сочные диалоги, которые являются чем-то большим, чем частью фильма. Они не просто выполняют функцию разъяснения и введения в ситуацию, а как бы живут своей собственной жизнью. С одной стороны это выглядит немного лишним, поскольку наличие некоторых из них никак не влияет на фильм и его события, а с другой они добавляют фильму больше колорита и устраняют возможную пустоту.  Проскальзывающие в них нотки близки как к обыденности, так и к философскому восприятию мира. 
		
		
		
		
		
		
			Наравне с диалогами идут образы персонажей, представленных в фильме, наиболее запоминающимися среди которых, безусловно, является парочка бандитов, ведущих себя явно вразрез с обыденными представлениями о грозных уголовниках. Их веселость и душевность лишь видимая маска, скрывающая их опасность, поскольку в нужном моменте они будут уже не безудержно болтать, а стрелять. Не отстает от них и образ главного персонажа, который так же многоплановен и глубок, а его раскрытие происходит на протяжение всего фильма. Наиболее привлекательной его особенностью становятся его внутренние размышления о том, что же нужно сделать в какой-то определенный момент. Вот только сложно определить чья это заслуга, автора книги по которому поставили фильм, или сценариста с режиссером. И если диалоги и персонажи доставляют большое удовольствие, то режиссерские ходы не так запоминаются, поскольку сценарная работа превалирует над режиссерской. * * * В итоге, что можно сказать об этом фильме? Да, интересно. Поставлено крепко и увлекательно. Но кроме диалогов и персонажей фильм ничем не привлек и не запал в душу. Обманчивую канву, которая резко смещается с гангстерских разборок и акцентируется на образе пианиста, можно считать удачной, но вот вызвать сильные эмоции она не смогла. * * * 
		Хороший фильм, идущий мимо. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Йоу, я сиреневенький  
			 |