![]() |
|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
|||
|
|||
Ушедшие / Okuribito (2008)
«Ушедшие»/«Okuribito» (2008) Уйти, чтобы вернуться Страна: Япония. Режиссёр: Йохиро Такита. Продюсеры: Ясухиро Масе, Тошиаки Наказава, Ичиро Нобукуни и др. Автор сценария: Кундо Кояма. В главных ролях: Масахиро Мотоки, Цутому Ямазаки, Риоко Хиросуэ, Казуко Йошиюки, Кимико Ё, Такаши Сасано, Mitsuyo Hoshino, Таро Ишида, Хироюки Киши, Миюки Коянаги. Композитор: Джо Хисаиси. Оператор: Такэси Хамада. Кинокомпании: Amuse Soft Entertainment K.K., Asahi Shimbunsha, Dentsu, Mainichi Hoso, Sedic International Inc., Shochiku Company, Shogakukan Inc., Tokyo Broadcasting System (TBS). Продолжительность: 130 мин. Рейтинг MPAA: PG-13. Сборы в США: $1 496 341. Сборы в мире: + $66 447 471 = $67 943 812. Премьера (мир): 23 августа 2008. Премьера (РФ): 9 июля 2009. Релиз на DVD (РФ): 17 сентября 2009, 5 августа 2009, «КАРМЕН ВИДЕО». IMDb Официальный сайт Трейлеры Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо. Последний раз редактировалось Нопэрапон; 09.03.2010 в 22:18. |
#2
|
||||
|
||||
Спокойный просмотр Вас привела сюда судьба Как незамысловато говорит один из персонажей, Смерть – это врата. Но эти врата служат не только для перехода души усопшего в другой мир. Это врата к пониманию. Как ни печально это признавать, но значимость близкого человека наиболее отчетливо проявляется после его смерти. Даже несмотря на все конфликты, непонимание и глубоко затаенную ненависть, смерть открывает глаза на то, что мы так упорно старались не замечать. Все начинается с разочарования. Лишившись работы в оркестре, молодой виолончелист Дайго вынужден вернуться в родной городок, который он давно покинул. Обуреваемый тягостными воспоминаниями о своем детстве, он отправился туда, откуда стремился сбежать. Из этой истории незадачливого музыканта, случайно сунувшегося в похоронное бюро в поисках спокойной работы, могла получиться веселая комедия положений, ведь комедийных моментов в фильме предостаточно. Разбавляя же её необходимой долей грусти, режиссер не замыкается на однообразных ощущениях и умело балансирует между противоположными жанрами, переплетая искрометную комедию с тягостной драмой. Вдобавок он углубляется в мотивы поведения персонажей, что придает фильму форму притчи о влиянии смерти на нашу жизнь. Ведь смерть и жизнь настолько неотделимы, как рассвет и закат. – Живые существа поедают друг друга – чтобы выжить. Так ведь? Исключение – только растения. Не хочешь умереть – ешь. Наполняя свой фильм разнообразными историями, режиссер словно пытается сказать, что смерть может не только разлучить, но и сблизить людей. Заставить родителей, детей и прочих родственников взглянуть на усопших под другим углом, примириться, раскаяться или понять все то, что они ранее принять не могли. И заставить почувствовать сожаление, что это понимание не возникло раньше, при их жизни. В этот горестный миг, ушедшие воспринимаются более близкими людьми, чем были при жизни. В этот момент им прощаются все проступки и обманутые надежды. Об этом красноречиво говорит не только история главного героя, стремящегося похоронить память о своем отце, но и сторонние линии других персонажей. Те неимоверно трогательные моменты озарения и сожаления, проскальзывающие в сценах последнего прощания, словно искусно заточенный клинок вонзается в сердце, задевая потаенные струны души. Режиссер, словно подлинный мошенник, давит на чувство, вызывая глубокие приступы сочувствия, используя при этом минимальный инструментарий. Для его целей хватает и довольно простой съемки, скрашенной по-настоящему волшебной музыкой. В сцене, когда Дайго играет на фоне Фудзи есть что-то потаенно философское. Помимо этого, фильм интересен демонстрацией традиционных японских ритуалов. И хотя смерть и связанные с ней церемонии очень тягостны для восприятия, те радостные мгновения, даруемые работниками бюро, показаны очень искренне. Надо признать, что виолончелист и похоронный агент очень далекие и несовместимые профессии, но четко поставленные отрепетированные движения могут извлечь такие же проникновенные ощущения, которые пробуждает музыка. Из-за неторопливого повествования этот фильм больше подходит для медитативного просмотра с небольшими перерывами. Но даже с весьма простой съемкой и минимализмом постановки, фильм глубоко западает в душу, пробуждая всевозможные эмоции и намертво приковывая к экрану. Есть в этой истории неудачливого виолончелиста, нашедшего свое призвание в той области, на которую многие люди смотрят с непонимающим презрением, что-то глубоко личное и узнаваемое. По-настоящему трогательный и чарующий фильм! ![]()
__________________
Йоу, я сиреневенький ![]() Последний раз редактировалось <Ghost>; 18.03.2010 в 06:53. |
#3
|
||||
|
||||
Азиатское кино я люблю. Правда, смотрю в основном хорроры, драмы попадаются крайне редко. Ушедшие - замечательный, чарующий, просто волшебный фильм. Что удивительно, но медленное, почти медитативное повествование не только не вгоняет в сон, но и заставляет завороженно пялится в экран на протяжении всех двух часов, не отрываясь. Давно изначально "скучные" фильмы на меня такой эффект не производили.
Начинается фильм, как ни странно, с комедийного момента. Комедийного по-японски с оттенком грусти что ли. Сцена обмывания усопшей девушки, у которой вдруг обнаруживается одна штучка, явно не как у девочек, вызывает улыбку. События происходящие в фильме-это чисто японское. Пожалуй, что ни в одной западной стране такое просто невозможно. У японцев всегда было трепетное отношение к покойникам, душам, похоронным ритуалам. Вспомнить тех же призраков из J-хоррора. Японцы стараются не соприкасаться с мёртвыми, и работа Дайго считается чуть ли не "грязной" и "нечистой". "На мёртвых вы деньги зарабатываете". Фильм называется Ушедшие, и посвящён он ушедшим, а главный герой вот, скорее, пришедший, или, правильнее, возвратившийся. Весьма интересный персонаж Шеф агентства ПГ (или как там). По-японски выдержанная игра всех актёров. Отменная режиссура. Музыкальное сопровождение подходит фильму как нельзя кстати. Бетховенские сонаты, и прочие классические мелодии отлично ложатся на картинку. 10/10 |
#4
|
||||
|
||||
Сейчас даже наверно и не вспомню, что из Японского кино я смотрела. И что мне из этого понравилось. Но в общем восточное кино (не ужастики) мне даже очень нравится. Есть особая прелесть в таких неспешных и умиротворяющих фильмах. Здесь нет каких-то перегрузок и перегибов. Все очень органично. Вот так можно ощутить разницу в культурах. На примере отношения к умершим. С каким уважением и пиететом относятся к телам и к родным. Для которых это боль и утрата того, кого они любили. И не важно как относились к нему при жизни и кем они были. Это всегда тяжело. И иногда с тем, кем был человек при жизни, примиряет его смерть. "Ode to Joy". С неё начинается история виолончелиста Дайго. Радость была недолгой и оркестр, в котором он игра закрыли. Его новая работы была по началу поводом для страха (ведь он не сталкивался с мертвыми до этого), стыда (когда он принимал участие в съемках специального фильма для отрасли), отвращения (когда они забирают женщину, найденную через две недели). Но постепенно он примиряется с ней и понимает её суть и смысл. Фильм состоит не только из рассказов о том. Как они обмывали и наряжали покойника. Это истории о том, как его начальник и еще одна сотрудница пришли к этому. История самого Дайго. И воспоминания об ушедшем отце. Воспоминания, от которых он пытался убежать и спрятаться. Что приятно – это игра актеров. Как главного героя, так и всех остальных персонажей. Понятие отношения к жизни, через внутрекультурные ритуалы принятия смерти. Подготовки к ней. И все в сочетании с изумительными видами и приятной музыкой. Все что располагает к неспешному и приятному просмотру.
__________________
Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.(с)
|