![]() |
|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Коко до Шанель / Coco avant Chanel (2009)
![]() Коко до Шанель Coco avant Chanel 2009 Франция «Before she was France's famous mademoiselle...» Режиссер: Анн Фонтен Сценарий: Эдмонд Чарльз-Роукс, Анн Фонтен, Камилль Фонтейн Продюсеры: Кэролайн Бенджо, Филипп Каркассонне, Кэрол Скотта Оператор: Кристоф Бьекарн Композитор: Александр Деспла Бюджет: ?19 430 000 Премьера (мир): 22 апреля 2009 Премьера (РФ): 8 октября 2009, «Люксор» Релиз на DVD: 29 октября 2009, «Columbia\Sony» Рейтинг MPAA: PG-13 105 минут «Коко до Шанель» — экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности — дизайнере Коко Шанель. Сюжет сфокусирован на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину мужской костюм и маленькое черное платье, и звалась Габриэллой Шанель. В главных ролях: Одри Тоту - Габриэль "Коко" Шанель Бенуа Пульворд - Этьен Балсан Алессандро Нивола - Артур "Бой" Капель Мари Жиллен Эммануэль Дево Режис Руайе Ян Дюффа Французский биографический фильм о Коко Шанель будет вернее назвать классической медлительной мелодрамой о женщине, чьи принципы и идеалы изменили моду XX века, избавив женщин всего мира от пережитков вкусов прошлого века. Однако, именно в биографическом ключе воспринимать фильм Анн Фонтен сложно, он слишком индивидуален и всецело подчинен образу, воплощенному Одри Тоту, в которой личный чувства и переживания ставятся над прочими аспектами, а художественные достоинства, доведенные практически до идеального эстетизма едва ли дадут проекцию на историческое значение образа этой женщины. Чувственная завуалированность сосредотачивает внимание вовсе не на фактах биографии, а на характере душевного становления образа с преимуществом мужской натуры. Детство Габриэль проходит в сиротском приюте среди серой строгости монашеского быта, что несомненно влияет на твердость натуры и стойкий характер девочки. Удача и данное от природы обаяние приводят ее из мюзик-холла в богатое поместье во французской провинции, где размеренное время медленно течет в праздных развлечениях, гуляниях, символизирующих здесь дух той самой аристократии XIX века, традиции которой постепенно уходят из цивилизованного мира. Мечта о Париже, напротив, была метафорой стремления к новому, прогрессу и модерну, которые героиня достигает через собственные увлечения, постепенно захватывая умы светских дам. Особенность этого фильма в том, что он чрезвычайно медлителен, но при этом и невероятно красив. Красота эта, впрочем, имеет статичный характер, почти недвижимый, чем и удается достичь эффекта замершего времени. Вместе с тем сюжет практически уходит на задний план, отдавая себя роскошной операторской работе, гармоничным фонам и волнующим пейзажам. Действие, увы, растворяется во внешней привлекательности, и недостатком это назвать трудно, учитывая, что едва заметный темп сохраняется на протяжении всего двухчасового хронометража. Как раз нет сомнения в том, что режиссер старалась достичь именно этой статики, и в изящной затянутости проглядывается идейная целостность красивой жизни. Игра актеров хороша, но так, словно это качество является единственной самоцелью, достижение идеалистичности каждого из образов становится навязчивой вершиной классической красоты костюмированного фильма. Углы проблематики сглажены вовсе — для Коко нет препятствий, медленно но верно она движется к заветным парижским салонам, где она бы стала законодательницей моды. Но, к счастью, сентиментальности здесь тоже не наблюдается, как и проблем, высосанных из пальца, но учитывая прямоту картины, здесь нет вообще никаких проблем — это застывшая идиллия, демонстрирующая какой глубокой красоты может достичь чистое искусство, лишенное актуальности, как некоего дурновкусия. Но и в безыдейности Фонтен не обвинить, просто, единственный способ достичь от фильма нужного эффекта — неторопливое созерцание баланса человека и вещи, где эти противоречивые понятия не противостоят друг другу, но взаимно дополняют. Поэтому идея моды Коко Шанель, гласившая, что вещь не должна давить на человека, как давит затянутый корсет, органично вписывается в общее визуальное полотно, примиряя соперников еще до начала спора. Потому и лучшее побуждение для просмотра «Коко до Шанель» — желание увидеть просто красивое кино, красивое во всем, от первого до последнего кадра, но в этом практически и лишенное действия. Итог: статичная классическая мелодрама, идеальная сама по себе, спокойная, мягкая и чувственная, штучный образец чистого искусства в современном кино. 9 / 10
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#3
|
||||
|
||||
уж на что не люблю Тоту, но в этом фильме хороша
ещё не порадовало наличие перевода песен и некоторые иные шероховатости но в целом почти отличный фильм (так называемая Жизнь в розовом цвете меня пробирала до слёз) |