Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Кино

Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только.
Подразделы: Вокруг кино

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 07.06.2009, 14:41
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,254
Репутация: 966 [+/-]
Людоед / Ravenous (1999)

Людоед / Ravenous

«Get a taste for terror.»


Ravenous trailer


страна США, Великобритания, Чехия

Режиссёр: Антония Берд
Сценарий: Тед Гриффин
Продюсеры: Адам Филдс, Дэвид Хеймэн
Исполнительный продюсер: Тим Ван Реллим
Оператор: Энтони Б. Ричмонд
Художник: Брайс Перрин
Композиторы: Майкл Найман, Дэймон Элбарн
Монтаж: Нил Фэррелл
Костюмы: Шина Нэпьер

В ролях:
Гай Пирс, Роберт Карлайл,
Джереми Дэйвис, Джеффри Джонс,
Джон Спенсер, Стивен Спинелла,
Нил МакДоноф, Шила Тауси,
Билл Прочтрап, Джозеф Раннинг Фокс,
Дэвид Аркетт

жанр ужасы, триллер
бюджет $12 000 000
сборы в США $2 062 405
премьера (мир) 16 марта 1999
время 101 мин.

Действие фильма происходит в 1847 году в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии. Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.

Комендант форта полковник Харт организовывает поход в эту пещеру с целью спасти выживших.



Последний раз редактировалось Refisul; 18.03.2010 в 12:23. Причина: оформление
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 07.06.2009, 15:54
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,584
Репутация: 1649 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
«Людоед» - это отнюдь не попсовый и отнюдь не молодёжный ужастик, как можно судить по названию, его как-то не хочется порекомендовать друзьям или ещё кому-то: зацените, как там каннибалы мочат тупых америкосов. Нет, здесь совершенно иные приоритеты, совершенно иные методы запугивания, совершенно иная атмосфера. С одной стороны, это такой же фильм ужасов, как, в принципе, и любой другой фильм про каннибалов (из последних известных картин мы можем вспомнить разве что «Дорогу», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда», «Техасскую резню бензопилой», «Ганнибал» если не считать элементов каннибализма в каких-нибудь «Хостелах» или фильмах про зомби). Но здесь акцент делается не на выживании, не на неизвестном зле и не на странных событиях… а именно на каннибализме, на людоедстве. Здесь поднимаются стандартные вопросы типа: готовы ли вы съесть человека ради выживания? Здесь также поднимаются и неожиданные стороны каннибализма: как ведёт себя людоед? Что он думает о своём поступке? Что он думает о жизни в целом? Сценарий позволяет зрителю проникнуть в головы больных людей, пожирающих друг друга, так что, как я и говорил, это не просто фильм ужасов, это целая Библия для тех, кто не безразличен к теме каннибализма. Как из спортивного интереса, так и со стороны какого-то ненормального фетиша.

И больше всего наши милые «каннибальчики» будут благодарны великолепной актёрской игре Роберта Карлайла. Его безумие во всех возможных стадиях начиная от неадекватной трясучки и заканчивая вполне осознанными действиями, приправленными оптимизмом и цинизмом, смотрятся настолько потрясающе, что не просто веришь ему, не просто боишься его, но и понимаешь, насколько огромный талант укрывается даже за бородой и под шляпой внутри этих насмешливо сощуренных глаз.



Гай Пирс твёрдо удерживается на втором плане. Всё-таки он в некоторой степени заложник образа. Лучше всего у актёра получаются задумчиво-удивлённо-испуганные роли, отчего в мистике и ужасах, да и просто загадочных фильмах типа «Помни», с ним очень легко сжиться, потому что зритель, в принципе, сидит с таким же выражением лица.

Есть в фильме и другие интересные персонажи, наименее стереотипным из них получился святоша, который, хоть и кажется на первый взгляд неоригинальным, но благодаря мелодии, которую он мычал от испуга в кульминационной сцене (выдуманный религиозный гимн, слова к которому помогал подбирать сам людоед), этот персонаж настолько крепко срастается с фильмом, что если его убрать, то отломается гигантский кусок атмосферы и стиля.

Самую ключевую сцену, разворачивающуюся приблизительно на тридцать пятой минуте, когда отряд находит пещеру каннибалов и понимает, что это ловушка, можно с лёгкостью назвать одним из самых красиво поставленных моментов кинематографа, даже несмотря на дешёвый экшен. По значимости момент сравним даже с моментом, когда разъярённые местные приходят расправиться с молодёжью, заражённой вирусом, в фильме ужасов «Лихорадка» Элай Рота. Эти фильмы почему-то очень похожи друг на друга, хотя и рассказывают совершенно разные истории в разных временных рамках. Возможно, их связь ощущается благодаря отличному монтажу, отличной смене кадров, по старой системе. Сцена в яме с ожившим товарищем из «Людоеда» по стилю напоминает сцену со сбитым оленем из «Лихорадки». И ещё много можно провести параллелей. Это говорит о том, что в девяностые хорошие ужастики снимались по довольно одинаковой схеме.

К сожалению, несмотря на плюсы актёрской игры и захватываемость кульминационной сцены у пещеры (включая момент на высокой скале, когда Карлайл хихикает, крутясь перед последним выжившим, пальцами гадая, куда тот ринется убегать), после замечательной середины фильм сильно провисает. Возможно, тут дело в притянутом за уши неоригинальном сценарии. Возможно, бесконечное необоснованное поедание людей (аргументированное злым индейским духом – Вендиго) уже теряет естественность и реализм (отчего страх улетучивается, а интересным развитие событий никак уже не назовёшь), которые держались вначале, когда кусок мяса играл роль не какого-то допинга или стимулятора, а являлся ключом к выживанию. Возможно, всё портит странная любовь создателей фильма к дракам и резне, которые поставлены достаточно убого, но их огромное количество во второй половине «Людоеда».

В итоге, фильм смотрится на «ура» только до сцены с ямой, прикрытой ельником. Видно, что здесь режиссёр, сценарист и актёры действительно вложили пот и кровь, чтобы всё смотрелось хорошо. Но потом начинается фарс, который просто медленно расхлёбывает заварившуюся кашу, подбрасывая в котёл ещё больше ненужного «пушечного мяса», которое после первой половины фильма смотрится неорганично и не так выразительно.

В целом, оценить можно на 6 баллов (+ балл за хорошее музыкальное сопровождение). Фильм средний и ценность для кинематографа здесь заключается только в отличной игре Карлайла, хорошей постановке и монтаже. С другой стороны, остальные недуги игнорировать невозможно.

В первой половине «Людоед» несказанно радует, так что можете смотреть только ради этого. Если вы не досмотрите или промотаете остальное – ничего не потеряете.

Последний раз редактировалось Vasex; 26.08.2010 в 11:42.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 26.08.2010, 16:04
Изгнан
 
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 5,300
Репутация: 1495 [+/-]
Я не могу не поставить фильму десятки. И посмотрел я его случайно, только что, онлайн. Именно благодаря этой теме. Атмосфера, и что-то такое, о чём нельзя говорить вслух. Остался только один вопрос, только один к зрителям:
- А вы тоже это почувствовали? - Кто фильм смотрел, тот поймёт.
Здорово бы этот фильм отнести к запретному кино, и показывать только как учебное пособие для определённых профессий, типа криминалистов и т.п.
__________________
Учитель логики не расстроился, когда его друг утонул. Он не умел плавать, вот и утонул. Все логично

Последний раз редактировалось Ранго; 26.08.2010 в 16:06.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.10.2010, 01:17
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Людоед - это такой своеобразный исторический североамериканский хоррор. Первые поселенцы, битвы за территорию, суровая природа и удалённые форты.

Один такой форт и становится основным местом действия. Впрочем, тема фортов в хорроре не новая. Здесь можно вспомнить "Рождение оборотня" - третью часть замечательной трилогии про Сестру-оборотня. Сюжетная канва обоих этих фильмов удивительно похожа. И в том и другом случае появление незнакомцев становится поворотным моментом в устоявшейся жизни форта. Хотя, собственно, в Людоеде-то целых 2 незнакомца, и обоим им суждено сыграть значительную роль.

Огромную роль играет место действия, где вполне реально наличие легенд североамериканских индейцев о мифическом демоническом людоеде как сверхчеловеке.

Первая половина, и даже, пожалуй, 2/3 фильма смотрятся гораздо выигрышнее и интереснее последней трети, благодаря постоянно меняющимся событиям. Концовка, несколько выбивающаяся из привычной колеи, это уже немного не то.

Карлайлу не впервой играть психопатов, но здесь он действительно великолепен, даже начинаешь верить в демоническую сущность его каннибала.

В итоге: неожиданно очень хороший ужастик в историческом антураже с отличными актёрскими работами.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.