Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Творчество > Мастерская

Мастерская Все хотят научиться писать лучше, а здесь знают - как! Попробуйте свои силы в любом из творческих заданий Мастерской.

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 13.04.2009, 13:28
Аватар для Horadrim
Свой человек
 
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 475
Репутация: 250 [+/-]
13. "Переезд." Ведущий Horadrim. 2009

Начинаем потихоньку обживаться на новом месте.
Переезд всегда маленькая катастрофа. Столько всего надо взять, ничего не забыть, да еще и уложить потом так, чтобы было под рукой.

1.Опишите переезд.
2.Основной конфликт: между теми, кого перевозят и теми, кто перевозит.
3.Ограничения стилей, только: Детектив, Мистика, Ужасы. (С сохранением основных правил этих стилей).
4. «Катастрофа» должна произойти в первых абзацах.
5.Размер рассказа и сроки обычные.

Последний раз редактировалось Horadrim; 02.06.2009 в 17:37.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 13.04.2009, 14:13
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,254
Репутация: 966 [+/-]
Horadrim,
Цитата:
Ограничения стилей: Детектив, Мистика, Ужасы. (С сохранением основных правил этих стилей).
Это которые нельзя использовать, или наоборот?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.04.2009, 09:51
Аватар для KrasavA
M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,740
Репутация: 1135 [+/-]
Цитата:
5.Размер рассказа и сроки обычные.
Если про размер всё понятно, то про сроки можно подробнее. До какого числа?) А то разброд может получиться)
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 14.04.2009, 10:10
Аватар для Horadrim
Свой человек
 
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 475
Репутация: 250 [+/-]
Цитата:
Сообщение от KrasavA Посмотреть сообщение
Если про размер всё понятно, то про сроки можно подробнее. До какого числа?) А то разброд может получиться)
До 19 апреля включительно.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 15.04.2009, 17:39
Аватар для Диана
Ветеран
 
Регистрация: 04.04.2008
Сообщений: 525
Репутация: 200 [+/-]
ну что? начинаю я...
к сожалению, идея не нова... жалко, но я не могу придумать ничего более путного.
Тема: переезд. антураж... допустим, мистика.
Лучшая подружка.
Скрытый текст - """:
- Убивать людей за такие передачи надо.
Мама вдавила кнопку пульта, и она застряла в пластиковом гнезде.
- Нет, ну молодец ты, конечно... В самый раз перед полетом смотреть кино про самолеты, провалившиеся к черту... Интересно. а правда, куда?
У Дины и ее матери это был первый полет. Мама страстно мечтала пройтись по магазинам дюти-фри, Дина, моя подруга звонила мне по ночам и рассказывала, как она поселится в аэропорту. Как будет сидеть, заперев дверь кабинки женского туалета, как познакомится со всеми наивными иностранцами, покупающими шоколад "Вдохновение" за 20 долларей. Она не спала ночами, и эти ночные звонки были ее единственным спасением. Я засыпала, просыпалась, а она все еще городила свой исполинский бред из слов и дичайших эмоций.
- ... ненавижу этих теток с метлами... блин... им ведь деньги платят, в конце концов... так какого фига они прицепляются ко мне, если я сижу в туалете... могу, блин, что хочу делать...
- Надушусь духами до потери сознания. Весь салон там подохнет. И пробников наберу.
- Маму, чувствую, надо будет виски чуть-чуть напоить... ее в самолет можно будет только в бесчувственном состоянии загрузить...
- А мне надо худеть. Все. Надо худеть.

Но утром Дина была свежа, как никогда. Она хохотала и подгоняла маму, которая добирала вещи, случайно и намеренно оставленные.
Ей не жаль было расставаться с Москвой... отчего-то они поехали через Казанский вокзал. Это был круг почета по любимым местам; папа пошел скорее за сигаретами себе и жене, Дина жевала свой последний хот-дог в знакомой палатке.
Казанский вокзал раскидывал возлюбленную тень; Дина зашла туда, позволила многоголовой толпе увлечь себя к поезду на Сочи.
Родители стояли на самой жаре и ждали ее. Люди, мечтающие прокатить вас по всем историческим местам столицы, не отступали ни на шаг. Они бы полезли за избранной жертвой и в метро, но им явно не хватало денег на проездной.
Это действительно был прощальный круг. От метро нельзя оторвать глаз, и Дина вертела головой во все стороны, словно в первый раз.
На метро бросилась к окну, смотреть на речной трамвайчик.
- Мы в этом году еще не катались...
- Ничего. Еще успеем.
На Каширском шоссе - жара и пыль. За автобус на Домодедово драли огромные деньги, но тем не менее семейство загрузилось в новый синий автобус.
- Смотри, наши стюардессы, - мама осторожно показала вперед автобуса. Ее, видимо, брала гордость за отечество.
- Ага... Сейчас в пробку встанем.
Папа вскакивал с места и смотрел вперед; ему стало жарко, то и дело он стирал пот со лба.
В аэропорту, в душной жару и холоде кондиционера, Дина ощущала себя как дома.
После грандиозной очереди на улице, нижний зал показался райским садом. Это было лучшее обиталище хаоса, в котором можно было ощутить себя как дома. Какой-то мужчина, обнимающий бутылку родного, «Советского» шампанского, сидял на тележке. Он уже не хотел куда-либо идти. На солнце открытого воздуха, чтобы попасться в лапы злобным таксистам…
После регистрации – это был первый шаг в другой мир. Пробежка по эфирному сну полной свободы… правда цены в этой «зоне свободы» не слишком-то радовали глаз…
В самолете – это был первый раз для Дины, но словно бывсю жизнь она только и летала самолетами!
Все рухнуло вниз, как только шасси оторвались от земли. Все проблемы. Все мысли и чувства – все осталось где-то внизу. И Дина закрыла глаза.

Стало очень душно. Вода оставляла горький привкус, свет погас, но кино продолжали крутить. Никто не доставал наушников, и Дина не доставала. Мама сопела у нее на плече, папа похрапывал сзади. Все спокойно.
Она сама не собиралась спать. Глаза так или иначе тянуло к этому возмутительному кругу света, и она пыталась связать для себя его смысл.
Ей показалось, или это показывают хроники? Как-будто бы они сами промелькнули на заднем плане – мама с радостным криком рванула к парфюмерии. Может, это сегодня в аэропорту сняли… и решили показать сразу… смешно.
На их рейсе отчего-то совсем не было стюардесс, и Дина улыбалась молодым стюардам со всем обаянием.
Опять показывали. Эта передача была из тех, что мама так ненавидела – она демонстрировала все стороны трагических случайностей и случаев в истории аэротуризма…
Дина зажмурилась. Скоро полет оканчивался.
Они разобьются на приземлении... Совершенно точно.
Но посадка прошла неплохо. Дина даже с удивлением сходила по гейту в аэропорт, ее поражало сознание того, что все они еще живы.
Папа оглядывался по сторонам; солнце, преломленное стеклом, заполнило мир.
Чемоданы гремят по кафелю. Усталые пассажиры медленно, тяжелоо шли по длинному коридору с больничными стенами. Поворот –и с потолка словно бы упала новая декорация.
Люди, торопливо бегущие в самых разных направлениях; снова какй-то товарищ допивал свой виски.
Папа никак не мог успокоиться. Он нервничал. И его нервомзность передавалась дочери.
- Что? Ты ищещь кого-то?
- Да. Здесь где-то должна сидеть наша авиакомпания. Нам туда надо…
Они не сразу заметили, как на них смотрят какие-то люди. Ни слова из их речи нельзя было понять, но они все говорили и не отводили глаз..
- Э… с нами что-то не так?
Одна их знакомая, сидевшая рядом, направлялась к ним.
- Я что-то ничего не понимаю. Куда нам сейчас-то?
- По идее заполнение декларации… или вы как-то по-другому летите?
- Нет… и вообще, меня здесь сын встречает.
- А…
- Ничего не понимаю… Эти турки и английского, видимо, не знают…
Людей становилось все больше; мама захотела пить и потянула Дину к лотку с напитками.
- Эй.. а вон выход открытый. Наверняка уже отменили всю эту ерунду с документами… Это в сезон-то!
- Пойдем что ли… там, может, не так душно.
Они вышли на солнце, на безжалостное, дикое солнце. Синтетическая майка на Дине, казалось. начинала плавиться; она прилипала к кофе, растворяла ее.
- Жара какая… Я пойду, куплю попить…
Но они пошли вместе. Дина смотрела на авто у входа – они не были похожи на те, что обитали дома. Нигде не были видны шашечки такси.
От жары ли, от неотступного предчувствия, у Дины перед глазами все закрутилось. Она дошла до паники; она искала отца глазами, почти кричала в полный голос, врывалась в самую людскую толпу. Мама куда-то потреялась, а вокруг собиралась стена из вывесок непонятными буквами, из выкриков на незнакомом языке.
«Я хочу домой.»
Дина забыла, где оставила свой чемодан. Она села на скамеечку, она провела там лишь секунду, как над ней вдруг воздвиглась сморщенная старуха, впивающаяся в нее глазами. Она хотела только подумаь; дождаться, когда лющдей станет чуть меньше. Может. тогда все стало бы на свои места.
- О боже мой!..
Дина вскочила с места и рванула прочь.

Мир изменился. С ним что-то произошло.
Дина нашла свой обратный билет. Она нашла свой папорт. Когда-то вселявший уверенность.
Однако на нее смотрели с изумлением.
Мир изменился.
Дина помнила папу, кричашего ей что-то из-за стеклянной перегородки. Свет, проклятый свет. она не сразу узнала его. А где была мама?
Местные таможенники, охранники и консультанты… Они сложились в целую армию.
Дверь еще оставалась открытой. И Дина могла бы использовать этот шанс…
Она рванула к двери, - но что-то сзади прильнуло к ее телу, что-то влилось в ее кровь… это монстр, выпивающий из нее жизнь… но она никогда в них не верила.
Этот состав преобразил ее кровь. Она больше не хотела куда-либо двигаться. Она навсегда останется здесь… она будет тут жить… где здесь туалеты, интересно…
Она опустилась на прохладный пол, легла на него грудью, животом… Ее даже перестала мучить жажда.
Она навечно останется здесь.

Я, ее лучшая подруга, долго искала о ней все эти сведения.
Мне очень жаль. Я правда не могла знать, что именно им так не повезет.
Когда-то я так же поехала сюда в самый сезон. Я ехала сюда по путевке. Не знаю, как еще попадают сюда… разве что под землей.
Знаю, что время здесь иное. Тогда, когда здесь я уже начала стариться, вышла замуж и родила ребенка, моя лучшая подружка еше не вышла из подросткового, взрывного возраста. Когда она звонила мне той, московской ночью, я сидела в офисе и укрепляла свой ново-турский.
Я скучала по ним. По Дине и ее милым родителям.
Я не могла знать, что им так не повезет.
Мне очень жаль.
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 16.04.2009, 08:09
Аватар для Horadrim
Свой человек
 
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 475
Репутация: 250 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Диана Посмотреть сообщение
Тема: переезд. антураж... допустим, мистика.
Ну что же. Растешь. С каждым разом все лучше и лучше. Вот уже не разрозненные лоскутки мыслей. Проглядывается сюжет. Критиковать, однако, все же трудно.
Первые абзацы строят картинку, читаются легко. Но, упустила один из пунктов задания: Катастрофа должна быть в начале. У тебя она есть, но так далеко запрятана за диалогами и переживаниями героев, что под конец, я запутался.

Хочется сравнить произведение с птицей в клетке. Птица бьется о решетку, теряет перья, испытывает боль и ужас, но ничего не понимает, не видит она, что находится в клетке и перед ней препятствие.

План писала по рассказу? Где основные столбы, на которые будет опираться воображение читателя?
Диалоги и описания –это все мясо, кости были бы на месте. План-это и есть костяк. Нельзя пускать свое воображение, как у Газманова «Мои мысли мои скакуны», это только приводит к потере внимания читателя.

Я понимаю, что ласковые слова, произнесенные тихим голосом на ушко, будоражат женское воображение, уносят в даль, заставляют отринуться от реальности.
Не ведись на это.
Выйди из своего тела, посмотри со стороны. Что ты увидишь? Чем он занимается (в какой позе сидит)? Что, по-твоему, сможет чувствовать человек, которого ты видишь? Как он будет реагировать на внешние «раздражители»?
Из этих моментов, создай свой план (кости) и постепенно наращивай к ним «мясо».

Вот такая получилась не конструктивная критика.
Вот мой вариант.
Скрытый текст - Переезд.:
К пианино подскочили грузчики, и плотно обступив его, перекинули пару толстых веревок, приподняли, потащили по коридору с криками: -Оп-ля, давай-давай, по-бе-ре-гись!
Коляна сильно прижали дверью.
-Мать твою,- ругался бригадир, - аккуратнее. Студент, ядрен тебя в колоду, а ну спрысни оттуда!
Пытаясь выползти из-за двери, Колян зацепился за дверную ручку ремнем. С силой дернул, но тут, грузчики, тащившие мимо него большой, но очень тяжелый музыкальный инструмент, решили отдохнуть, опустили пианино. Одна ножка как раз пришлась ему на ногу. Нет, он не закричал. Он просто увидел, как все изменилось вокруг: из клавиш, словно джин из бутылки, появилась белая голова с висящим на сухожилии глазом. Свернув в трубочку губы, она протяжно завыла. Колян мгновенно замерз. Настолько сильный холодный озноб пробрал его. Нога перестала ощущаться. Даже боль пропала. Он, стараясь не смотреть в сторону белой головы, забыв про ремень и придавленную ногу, выскользнул из-за двери: мимо пианино, мимо грузчиков. Припустился подальше от этого бреда. Однако у входной двери его встретил бригадир. Вернее он налетел на него и тут же шарахнулся обратно. Не мог это быть бригадир! Тот стоял в комнате отгороженной в узком проходе пианино, в белой рубашке, отутюженных брюках, с короткой стрижкой и что-то разъяснял хозяину квартиры. Этот же был в кирзовых сапогах, военной форме времен великой отечественной: гимнастерка, брюки галифе, папироска в зубах, улыбка от уха до уха, открывающая ряд золотых зубов, длинные седые волосы покрывают плечи, удивительно похож на бригадира.
-А Студент?!- перебирая папироску из одного уголка рта в другой, уставился на него военный бригадир. –Очухался, -он достал из галифе металлическую фляжку , открутил крышку и протянул Коляну, прижимавшемуся к стенке и отчаянно вертящему головой, то на настоящего бригадира в комнате, то на его пародию в кирзачах.
И тут он увидел себя. То есть, конечно, он ощущал себя возле входной двери, прижатым к стенке и пятившимся от псевдо бригадира, но в то же время он же стоял в узком проходе коридора, где грузчики опустили на его ногу пианино, прижатым дверью.
Рука сам потянулась к протянутой фляжке. Губы обжог спирт. Но Колян даже не поперхнулся. Словно воду он сделал несколько глотков, утер рот рукавом, вернул фляжку и спросил.
-Я что умер?
-Ты-то? Ха-ха-ха! Ты теперь один из нас. Молодец!- похлопал по его плечу бригадир, -Сработаемся. На, держи,- бригадир вытащил из-за пазухи настоящий револьвер, такой Колян видел только по телевизору и то, вроде, в документальном фильме про отечественную войну. –Будешь здесь сидеть , как полезут, стреляй, понял?!
В этот момент белая голова из пианино снова решила дать о себе знать. На этот раз она, выскочив из стенки музыкального инструмента, злобно щелкнула зубами перед носом одного из грузчиков, пытающегося прикурить сигарету. Бригадир навел на нее револьвер и нажал на спуск. Выстрел оглушил Коляна. Голова приведения разлетелась на мелкие бесформенные ошметки. Но, что более удивило Коляна, так это поведение остальных. Никто даже не шелохнулся или как-то отреагировал на это происшествие. Как будто это все произошло только у него в подсознании.
-Понял как?- протянул ему револьвер бригадир. –Укройся тут чем-нибудь, когда эти твари полезут , тут жарко будет, держи, держи.- С силой всунул ему в руку он револьвер и как ни в чем небывало прошел по коридору сквозь пианино и отдыхающих грузчиков. Смахнув со своей копии, отчаянно пытающейся отвлечь внимание хозяина от грузчиков, невидимую пылинку военный бригадир достал из кармана гранату, выдернул чеку, бросил ее под ноги и прыгнул в сторону.

Вот сразу Коляну не понравилась эта затея с работой. Так все было хорошо налажено: утром сытый завтрак, потом учеба в университете, потом плотный обед вперемешку с нравоучениями мамы, друзья. И так каждый день. Нет же, приспичило этим летом родичам на юг поехать. Деньги, конечно, в первую же вечеринку неожиданно кончились. Прощай завтраки и обеды. Про бары с друзьями вообще можно было забыть. И решил тогда Константин Сизин найти себе работу, что бы не на целый день и для здоровья была польза. Газетку у соседа из ящика стащил, фломастером обвел несколько удачных предложений. Первое же ему очень приглянулось. Вернее не само предложение , а женский голосок, что так ласково щебетал о перспективах работы в компании «Грузчик и К».
Окрыленный перспективой, в тайне надеясь увидеть красивую секретаршу, Колян отправился на первое собеседование.
Офисом оказалось полуподвальное помещение жилого дома. У металлической двери без обшивки стояла старенькая видавшая виды грузовая Газель с заляпанными грязью номерами.
Почуяв неладное, Колян все же решился войти. Наклонив голову, чтобы не удариться о косяк он зашел в помещение и увидел как на деревянном ящике, удобно устроив телефон на коленях, сидит бомж с бычком в зубах: в грязной телогрейке, тельняшке, потрепанных штанах, высоких ботинках. Колян разинул рот. Не вид бомжа и окружающий беспорядок обескуражил Коляна, дело в том, что этот бомж разговаривал голосом той самой дамочки, с которой мечтал познакомиться студент.
Бомж взглянув на Коляна лишь мельком, так и не переставая вещать кому-то о сказочных перспективах работы в фирме, сунул Коляну карточку. Ошарашенный Сизов, едва сдерживая рвотные позывы, вывалился из душного полуподвала и нос к носу столкнулся с бригадиром. Тот выхватил у него карточку, сунул в нагрудный карман, и так и не спросив ни имени, ни фамилии засунул его в грузовое отделение Газели, сообщив только:
-Выезжаем.
После получаса болтания в закрытом кузове между пенопластовых коробок и веревок, Колян успел уже очень сильно пожалеть, что позарился на красивый голосок, что, даже не поговорив, дал себя засунуть в Газель, вообще, что пошел искать работу. Когда его терпение дошло до точки кипения, и он уже собирался постучать в кабину, Газель остановилась.
Вывалился Колян из Газели почти в полуобморочном состоянии прямо в руки неизвестно откуда взявшемуся грузчику. Тому даже пришлось уронить тюк с бельем, чтобы подхватить его.
-Студент, - похлопал его по плечу бригадир, -ничего привыкай и давай за мной.
На шестом этаже лифт плавно покачнулся и остановился, бригадир еще раз ему подмигнул и первым зашел в квартиру, из которой опытные грузчики уже успели вынести половину мебели на улицу.

Война, нет, это была не война, это настоящий тир, где мишенями служили местные обитатели. После взрыва гранаты в зале, на Коляна высыпала цела куча всевозможных приведений: маленькие, огромные, они лезли в дверь, мешая друг другу и не замечая грузчиков и пианино в дверях.
-А-а-а- паника вновь охватила Коляна, он отчаянно зажав револьвер двумя руками начал палить в них. Приведения разлетались на множество ошметков. От обилия желтой, зеленой и коричневой жижи на полу и обоях, Коляна стало мутить. Патронов он не считал, видимо, запас там был безразмерный. В душе Колян только рад был этому. Ему было даже страшно представить себе, что хоть в одну из этих тварей он не успеет попасть, и она доберется до него.
Неожиданно все закончилось. Грузчики вновь ухватили пианино, вытащили его в коридор. Мимо Коляна прошел реальный бригадир под ручку с хозяном квартиры. Никто ничего не видел. Внезапно из брюк хозяина выползло щупальце. Из зала выскочил бригадир-военный и с размаху раздавил сапогом щупальце.
-Тварь, спряталась. Эй, студент, с боевым крещением тебя! Давай забирай своего, -кивнул он на все еще стоявшего настоящего Николая Сизова за дверью, -и за нами. Сегодня еще пару переездов надо успеть завершить. А это нечисть так и норовит прокатиться на халяву.

Последний раз редактировалось Horadrim; 16.04.2009 в 11:22. Причина: Добавление задания.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 16.04.2009, 20:58
Аватар для Винкельрид
Герой Швейцарии
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 2,544
Репутация: 1132 [+/-]
Horadrim, К пианино подскочили грузчики, и плотно обступив его, перекинули пару толстых веревок, приподняли, потащили по коридору
Итак, поехали. Грузчики подскочили – это раз, плотно обступили – два. Плотно – это как? Ну, вроде как вплотную? Став вплотную они начали перекидывать веревки? Уже интересно.
-Мать твою,- ругался бригадир
А я думал, он стихи читает, спасибо за подсказку.
С силой дернул Сильно прижали… с силой дёрнул… Синонимы?
, но тут, грузчики, тащившие мимо него большой, но очень тяжелый музыкальный инструмент
Два «но». Большой, но тяжёлый – ха-ха.
Колян мгновенно замерз. Настолько сильный холодный озноб пробрал его. Хотя и «мгновенно замерз» не слишком точно и ладно звучит (с синонимами, опять же, можно поработать… ну там… «окостенел», «заледенел», «обледенел»… не суть), но последующее разжёвывание идёт уже не на руку образу.
Тот стоял в комнате отгороженной в узком проходе пианино
Неудачно построенное предложение, порождает затык в чтении.
времен великой отечественной
Но-но! С больших букв!!!
гимнастерка, брюки галифе, папироска в зубах, улыбка от уха до уха, открывающая ряд золотых зубов, длинные седые волосы покрывают плечи, удивительно похож на бригадира.
Папироска и улыбка – это уже не форма.
решила дать о себе знать.
Убрать бы…
старенькая видавшая виды Одно и то же.
Потом – Газель через Газель, хоть бы микроавтобусом разбавил или, на худой конец, автомобилем.
__________________
— А ты ниче.
— Я качаюсь.
— Как думаешь, для чего мы в этом мире?
— Я качаюсь.


Не будите спящего героя
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 18.04.2009, 02:00
Аватар для KrasavA
M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,740
Репутация: 1135 [+/-]
Скрытый текст - Переезд:
Переезд.


Дом давно предназначался под снос. Несколько раз назначали дату, но час «X» так и не наступал. То техника подведёт, то средств не хватает. Много раз власти, потрясая в воздухе бумажками с показаниями экспертов, предупреждали, что он сам рухнет под бременем выстоянных лет. Но жильцы были с экспертами не согласны и переезжать не торопились. Жили себе и жили. Филимоновы вон недавно квартиру отремонтировали, Мария Семёновна в свой садик под окнами новые цветы посадила. А Бизнесмен из седьмой квартиры даже бассейн хотел на крыше сделать. Не дали.
Нет, жильцы не были идеалистами, понимали, что рано или поздно съехать придётся. Поэтому не удивлялись, что время от времени к дому подъезжал микроавтобус и увозил кого-нибудь из них. Так, два года назад к родственникам переехала Анфиса Григорьевна. Она давно болела и те решили, что с ними ей будет лучше. Пол года назад уехал Бизнесмен. В городе открылась конкурирующая фирма, руководство которой «за выслугу лет» помогло перебраться Льву Петровичу в более спокойный регион. А в прошлом месяце уехала семья Марковых. Никто и предположить не мог. Собрались как будто на море, младшенькую Светочку оставили с бабушкой, рано её с собой брать. А потом оказалось – не запланированный переезд. Бывает же.
Послеобеденный отдых. Тихо возле дома. Жильцы по квартирам отдыхают. Дед Лаврентий сидел на лавочке у крыльца, щурился под лучами дневного солнца и размышлял о переезде. Переезжать тихо не хотелось. Хотелось, чтоб его потом ещё долго вспоминали. Желательно, как героя. За какой подвиг? Ребёнка из пожара спасти там, или бандита поймать. А что? Он ещё крепок. Все соседи говорят, что у него Тяга к Жизни ого-го! Ключом бьёт! Благодаря ей он в свои почти девяносто лет на семьдесят выглядит. Всегда при деле и с положительным настроением. К нему как к старожилу к первому за советом и помощью идут. Знают, никогда не откажет.
Солнце сильно пекло, и Лаврентий Арсеньевич неспешным шагом направился к садику. Хороший он у Марии Семёновны, всегда отдохнуть здесь можно.
В тени развесистых яблонь было прохладно, и Лаврентий Арсеньевич уже почти задремал в гамаке, когда услышал за кустами смородины всхлипы. Осторожно заглянув туда, он увидел Свету Маркову. Девчушке только-только три исполнилось. Она очень скучала по родителям и сёстрам, часто плакала, худеть начала. Лидия Петровна перепугалась, по врачам её повела. Сдали анализы - хорошие. Врачи только руками развели. Острое Нежелание Жить - так диагностировали её состояние и посоветовали больше радовать малышку. Бабушка как могла, утешала внучку, но она таяла на глазах.
Дед взял девочку на руки. Света размазала кулачком по щеке слёзы.
- К маме хочу.
Лаврентий прижал её к себе. Та продолжала всхлипывать. Чем помочь? Не привык мимо чужого горя проходить. Вон как исхудала за последнее время, осунулась, не смеётся. Где ж это видано, что ребёнок даже не улыбался? Но чем он мог помочь бедной девочке, оставленной самыми дорогими людьми? И всё-таки мог. Он положил загорелую морщинистую руку ей на грудь, почувствовал, как под ладонью часто бьётся сердечко. Лёгкое усилие и тонкой блестящей струйкой к девочке потекла Тяга к Жизни, впитанная им с молоком матери. Это она заставила его сделать первый шаг, подгоняла в школу за новыми знаниям, помогла пережить войну, начать жизнь заново после репрессий… Да что там, даже сейчас Тяга к Жизни заставляла упрямо вставать каждый день, презирая больные ноги и частые головокружения. Как он теперь без неё? Когда блестящая струйка иссякла, Светочка прижалась к Лаврентию Арсеньевичу и заснула. Он закрыл глаза. Отдал самое ценное, что у него было, а кто это видел? Никто. Впрочем, не важно это. Дед медленно переложил малышку в гамак. Девочка умиротворённо улыбалась во сне. Хороший знак, на поправку пойдёт.
Спина разболелась, надо полежать пойти. Стараясь не шуметь, Лаврентий Арсеньевич шаркающей походкой направился домой. Теперь переезд уже не за горами. Зато маму увижу.

Последний раз редактировалось KrasavA; 18.04.2009 в 02:06.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 19.04.2009, 11:00
Аватар для Винкельрид
Герой Швейцарии
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 2,544
Репутация: 1132 [+/-]
Красава, ну, тогда Дубль Два. Более обдуманный.
В рассказе всё, любое слово, любая интонация и запятая, должны работать на идею. Чем меньше объём рассказа, тем эти слова и прочее должны быть точнее, образы – выразительнее. И, естественно, категорически воспрещается запускать в рассказ ненужности. В романе прокатит, в повести – тоже, но не тут. Я прямо хочу посоветовать тебе мемуары Веллера «Моё дело», которые, может быть, и никакой не учебник, но дадут намного больше чем многочисленные «Как стать писателем за полчаса». Ещё раз: убери всё лишнее и наполни идеей рассказа всё, что осталось. Что это значит? Поясняю на примере.
У тебя – переезд, параллелью к которому идёт смерть, т.е. переселение в мир иной. Центральный персонаж, конечно, дед Лаврентий. Насчёт новизны не скажу ничего, возможно, такое уже было, но не в этом дело. Твой настоящий, не иносказательный переезд обязательно должен перекликаться с переездом аллегоричным. То есть тебе необходимо было не просто перечислять мероприятия, которые проводили жильцы дома (ремонт и т.п.), а привязать их к отсрочке переезда, т.е. к жизни-смерти, сделать эту параллель прозрачнее. Первое попавшееся: пожилая, но отчаянно молодящаяся дама делает ремонт в квартире – т.е. она пытается отсрочить своё старение; бизнесмен тащит в подлежащую сносу квартиру новую сантехнику и позолоченный унитаз (бассейн - это не говорящая деталь) – т.е. ему кажется, что конца не будет никогда, он хочет утащить свои деньги и на тот свет и т.д. Да, это тяжело подобрать удачные иносказательные примеры, но, поверь, оно того стоит.
Относительно состоявшихся переездов – тут уже гораздо лучше. Всё на месте.
Теперь относительно композиции. Для более успешного вживания в текст читателю надо для начала подкинуть зацепку. По моему мнению, начать стоит с деда Лаврентия, потом, в процессе, вернуться к дому и переездам, и там, после переезда родителей, плавно – к девочке Свете. Помоги читателям.
Насчёт подвига деда Лаврентия – не надо, правда. Это ребячество какое-то, как Дениска у Драгунского, тот тоже придумывал, как ребёнка из флигеля горящего спасает. Вообще сотри этот момент, деду девяносто лет, а он рассуждает, как не хочется тихо переезжать. Пусть его решение станет спонтанным, ведь так намного острее, когда человек не заранее продумывает и мечтает, а действует в порыве.
Образ деда Лаврентия требует не общих фраз о войне и репрессиях. Продумай историю его жизни, по годам, с подробностями. Как рос, где воевал, за что сидел. А потом выдави из обширного досье три-четыре эпизода, это будут настоящие, западающие в сердце эпизоды, которые обрисуют жизнь деда гораздо чётче.
Ещё момент. Не делай, чтоб девочка плакала. Это – слишком дешёвый ход, пусть она говорит спокойно. Поверь, это будет гораздо страшнее и жалостливее. И убери, пожалуйста, это «Острое Нежелание Жить» - слишком банально и избито. Пусть сказка твоя будет сказкой на заднем плане, а не кричит о своей сказочности всем в лицо.
Это – всё.


P.S. Если у тебя есть, что сказать относительно моих рассказов – что-то конкретнее, чем «может тебе надо чётче в самом себе», милости прошу в тему.
__________________
— А ты ниче.
— Я качаюсь.
— Как думаешь, для чего мы в этом мире?
— Я качаюсь.


Не будите спящего героя

Последний раз редактировалось Винкельрид; 19.04.2009 в 11:02.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 19.04.2009, 20:32
Аватар для Franka
La belle dame sans merci
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 7,819
Репутация: 479 [+/-]
Попробовала смешать хоррор и мистику.
Скрытый текст - Переезд:

Один переезд равняется двум пожарам.
Незамысловатая житейская мудрость
Анатолий Валерианович Хрящиков пребывал в смятении. С одной стороны, уникальный шанс, который выпадает раз в жизни, с другой – налаженный быт, друзья, пивная за углом, опять же, мама в соседнем доме… Он колебался, взвешивал, прикидывал, терял аппетит и мучился бессонницей. А все оттого, что Господин Генеральный Директор, долгих ему лет процветания, внезапно обратил свой благосклонный взор на скромного начцеха и повелел: «А отправляйтесь-ка вы, голубчик, в славный город N, и принимайте-ка должность заместителя по…» Окончания фразы Хрящиков не расслышал, поражен высочайшей милостью до глубин души. Нет, втайне-то он, конечно, рассчитывал, что рано или поздно его пунктуальность, деловые качества и полная поддержка начальственных решений будут вознаграждены. Но к указанию отправляться в чужой город он не был готов совершенно, отчего теперь и страдал.
Наконец, на третий день непроходящих душевных терзаний, Анатолий Валерианович сдался и позвонил маме. В ходе полуторачасового разговора выяснилось, что он желает маме смерти, бросает ее на произвол судьбы; что он глупый мальчик, который упускает счастье, плывущее в руки; что думать тут не о чем; что папа бы не простил, и что вообще пора... А для облегчения трудов переезжающих уже давно существуют специальные полезные люди. Хрящиков, на лице которого читалась снизошедшая благодать, повесил трубку и отправился искать рекламную газету, потирая горячее покрасневшее ухо.
Это объявление сразу привлекало внимание. Жирный шрифт, рамка из пятиконечных звездочек, лаконичный текст: « INFER-транс. Транспортная экспедиция, экспресс-доставка, сопровождение ценных грузов, переезд. Принимаем заказы юридических и физических лиц. » Телефоны-факсы, адреса филиалов. Анатолий Валерианович решительно набрал заветные цифры. После второго гудка трубка ответила бархатистым контральто.
- Добрый день, Инфер-транс, Олеся. Чем могу помочь? Ах, Вы переезжаете? Да, конечно, мы регулярно выполняем … Да, и в N тоже. Мы берем на себя весь комплекс работ по переезду, господин Хрящиков. От упаковки Вашего имущества, до расстановки мебели на Вашем новом месте жительства. Да, качественно, с гарантией. Сколько будет стоить? – сумма, которую назвала обладательница чарующего голоса, показалась Анатолию Валериановичу смехотворной. – Что же, от Вас требуется только подъехать в наш офис, составить договор и внести предоплату. Не забудьте паспорт, господин Хрящиков, и постарайтесь как можно более точно узнать Ваш новый адрес. Мы ждем Вас.
Через час Хрящиков уже сидел в строгом кожаном кресле напротив прелестной пухленькой брюнетки, той самой Олеси. Попивая предложенный кофе, он скрупулезно изучал распечатку контракта.
- Простите… А причем тут моя склонность к аллергии? - со смешком спросил Анатолий Валерианович.
- При работе со склонными к астме или аллергии клиентами мы принимаем дополнительные страховочные меры. – промурлыкала пышка. – Наша компания заботится о здоровье клиентов.
Удовлетворенно кивнув, Хрящиков перевернул последнюю страницу, проверил оба адреса и расписался. Чернила в предложенном «паркере» оказались красными. Лучезарно улыбнувшись, Олеся представила Анатолию Валериановичу Луку, невысокого человека с незапоминающимся лицом, одетого в черный форменный комбинезон.
- Это ваш бригадир, господин Хрящиков. Он расскажет Вам, что нужно делать.
Работяга прочувствованно пожал поданную руку и повлек «уважаемого клиента» к выходу. По дороге Анатолием Валериановичем овладело легкое головокружение и нахлынуло воспоминание далекого детства – алюминиевый пистолетик, одолженный у соседа Вовки, полупрозрачные пистоны, хлопки-взрывы, запах «пороха»… Помотав головой, он отогнал непрошенное видение. Почудилось. И запах этот, из детства, почудился. Откуда он в солидном учреждении?
В квартире Лука прошелся по комнатам с рулеткой и карандашом, делая пометы в увесистой записной книжке. Мама, снедаемая беспокойством за сыночкино имущество, явилась без приглашения и следовала за бригадиром по пятам. Впрочем, деловитого «инферовца» это ничуть не смущало. Вопрос он задал лишь один – подготовлена ли новая квартира к вселению жильца? Анатолий Валерианович стушевался и пообещал сделать все в наилучшем виде. Он старался не глядеть на матушку, укоризненной статуей замершую за спиной Луки. Та в очередной раз переменила решение и мировоззрение и теперь была уверена, что добром эта затея не кончится.
В итоге, неделю, оставшуюся до переезда, Хрящиков провел на нервах – сдача дел, «бегунок», проставление, долгие вечерние беседы с мамой, согласования с филиалом в N… Он осунулся и похудел на пять килограммов. Радовало одно – приходя домой, Анатолий Валерианович замечал, как меняется его холостяцкое обиталище. Книги, увязанные в аккуратные стопки, стояли на полках шкафов; одежда, которой он не пользовался, диски, обувь, кассеты сосредотачивались в подписанных коробках. Квартира потихоньку приобретала нежилой вид.
Наконец настал день Х. С трудом успокоив маму, пообещав ей непременно позвонить, как только доберется до места, Анатолий Валерианович, как и было предписано контрактом, принял снотворное. Потому он и не видел, как под предводительством Луки в квартиру вошли четыре безликих человека в форменных комбинезонах «INFER», как они расчертили пол квартиры странными кабалистическими символами, как расставили черные свечи, как затянули акапелло слаженным квинтетом тревожную мелодию, как скромное жилище Хрящикова затянули клубы дыма и объяло багровое пламя… Ничего этого Анатолий Валерианович не видел. Ему снился исцарапанный алюминиевый пистолетик, хранящий тепло Вовкиной руки, который Тольке, маменькиному сынку, дал главный дворовый хулиган, - дал пострелять, на пять минут. Упоительный, ни с чем не сравнимый запах отстреленных пистонов обволакивал, вызывая слезы…
Когда Хрящиков проснулся, сквозь шторы пробивался серый свет. Кровать стояла по-другому, вещи и книги были аккуратно распределены по полкам. Обстановка, такая родная, знакомая, в то же время таила в себе несуразности. «Ах, да, я же переехал!» Анатолий Валерианович подошел к окну. Вместо знакомого двора его взгляду предстал пустырь и глухой бетонный забор с колючей проволокой, за которым смутно виднелись в тумане приземистые заводские корпуса. Город N встречал Хрящикова неприветливо. Резко зазвонил телефон. Путаясь в шлепанцах, налетая на мебель, Анатолий Валерианович побежал на звук – искать.
- Доброе утро, господин Хрящиков! Как спалось на новом месте? Ах, очень хорошо! Поздравляю с новосельем, господин Хрящиков. Вы готовы принять нашего представителя для совершения окончательного расчета по контракту? Да, да, он уже выезжает. – Контральто Олеси источало елей и мед.
Уже положив трубку, новоиспеченный житель N вновь ощутил дразнящий пистонный аромат. «Вот наваждение-то!»
Представитель «INFER-трансфер», сутулый брюнет, похожий в своем черном костюме на грача, прибыл ровно через час. За это время Хрящиков успел одеться, побриться и сварить кофе. Визитер казенно удостоверился в том, что клиент не имеет претензий, выписал счет на доплату и откланялся. В последний миг Анатолию Валериановичу показалось, что у гостя нет лица. Вообще. Он протер глаза и долго смотрел на пустую лестничную площадку.
***
… - Пишите: «Смерть наступила ориентировочно восемь-десять часов назад. Сквозное ранение в правый висок, пуля вышла через левый»… Записали? «Потерпевший оставил предсмертную записку, что позволяет расценивать случай, как самоубийство». Эй, записку подшейте к делу! И это… Разжимайте пальцы, осторожней… Это что, шутка? Над нами издеваются! – Следователь потрясал облезлым алюминиевым пистолетиком, предназначенным для стрельбы бумажными пистонами, который с предосторожностями извлекли из окоченевших пальцев мертвеца.
***
« Я не знаю, что происходит. Я, Анатолий Валерианович Хрящиков, сорока двух лет от роду, не знаю, что происходит. Вокруг меня люди без лиц, телефоны знакомых и даже мамин не отвечают, письма не доходят, вокруг все время пахнет гарью; книги распадаются пеплом; продукты протухают в исправном холодильнике… Я даже уехать отсюда не могу! Люди без лиц продают мне чистые листы бумаги вместо билетов, поезда не останавливаются на вокзале, автобусы едут по кругу, попутки не останавливаются. Я сошел с ума, наверно. Каждую ночь я вижу, как горит моя квартира. Горит, понимаете? Горииит!!! Я чувствую жар, я вижу, как обугливаются мои пальцы… Я больше так не могу. Последняя надежда – Вовкин пистолетик. Я попрошу и он не откажет, Вовка не откажет старому другу…»

__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.

Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck

Последний раз редактировалось Franka; 20.04.2009 в 15:58.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 20.04.2009, 09:37
Аватар для Horadrim
Свой человек
 
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 475
Репутация: 250 [+/-]
Красава.
А мне идея с «жизненной силой» понравилась. И «переезд» по ту сторону жизни тоже выглядит достаточно страшно. Если бы с него и начать, без намеков. Открытым текстом. Один умер, второй… и т.д. Остальные в страхе и ужасе ищут, куда бы деваться. И выписаться рады, хоть и дом под снос и квартиру могут дать, да боязно, жутко, дожить бы. А те, кто вписывается, очень уж быстро выписываются естественным путем. Вот и катастрофа нарисуется в самом начале. (Как в задании) И переезда все ждут, как манны небесной. А его все нет и нет (А это уже конфликт по заданию)
Но это мой взгляд. Возможно, тебе как автору видится иначе...
С дедом и девочкой соглашусь с Винкельридом. Ни добавить, ни убавить.

Франка.
Единственная из участников, кто выполнил условия конфликта, даже я сам подкачал. Вот так перевозчики… Точно подметила все тонкости материнской опеки. И с пистолетиком очень хорошая находка. Теперь о грустном. Есть недосказанность в чувствах и страхах героя перед переездом.
«Но к указанию отправляться в чужой город он не был готов совершенно, отчего теперь и страдал.» Явно недостаточно. Это чувство размазать по всей первой части... Ярко, в картинках. Чтобы каждая деталь в его старой квартире просто орала ему в лицо от ужаса сдвинуться куда-то. И в конце можно было тогда добавить мысль, что какой бы ты параноик не был, а предчувствиям верить надо. Однако это опять мой взгляд, как Лекс говорит «вкусовщина», а потому, признаю этот рассказ удачным.

Последний раз редактировалось Horadrim; 20.04.2009 в 14:21.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 20.04.2009, 12:57
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Счастье

Диана,
"В самый раз перед полетом смотреть кино про самолеты" Ммм! Стихи!
"На солнце открытого воздуха, чтобы попасться в лапы злобным таксистам…" Вот найдут твой текст через миллион лет и ужаснутся. Перед этим там есть еще ошибка в слове "сидял". И вот, хоть убей, так и не понял метафоры с солнцем и воздухом.

Понравилось. Метафоры становятся все более уместнее, атмосферные.
Но проблема есть и она большая.
Скрытый текст - Жуууууууууууууууть!!!:
сидял
бывсю
тяжелоо
какй-то
нервомзность
ищещь
потреялась
подумаь
лющдей
папорт
кричашего
еше


Ну стыдно же! Текст-то отличный, и такие косяки!



Хорадрим,
"Колян мгновенно замерз" Метафора не удалась.
"Нога перестала ощущаться" Хм... Вкусовщина, конечно, но...
"псевдо бригадира" Слитно.
"высыпала цела куча всевозможных приведений" Таки цела куча?
"-А-а-а- паника вновь охватила Коляна" Представил себе орущего человека, а потом голос за кадром "Паника вновь охватила Коляна". =)

Из главных проблем отмечу корявость написания и диалоги. В последние я просто не верю. Есть попытка создать персонажей на основе устойчивых образов-из-жизни, однакто, больше погоже на неуместное пародирование. Ты, уж извини, Хора, но это проблема не только этого рассказа.


Да, веселые у вас, ребята, переезды. Посмотрим, что дальше будет.


KрасавА,
"А Бизнесмен из седьмой квартиры даже бассейн хотел на крыше сделать. Не дали" Попсовенький образ получается. Богач, живущий в доме, предназначающимся под снос, самодовольный миллионер из народа, зависимый от местной администрации, что доказывает равенство всех элементов социума перед законом. Получи по шапке, буржуй, законов не знающий, интересов простого люда не соблюдающий! Пошлость же!

Понравилось, только не мешало бы первые два абзаца вообще вырезать. Есть, в них конечно, нужная завязка, но кроме нее - много воды. А историю на двух персонажах сосредоточить. Так будет лучше. Ага.


Fранка,
Идея с пистолетом сразила наповал! Как представлю такое в криминальной хронике... Рэкетиры с чувством юмора!
Рассказ хорош! Захватывает и выливается в отличную концовку. Так что - без нареканий.


Итог: лучше смерть, чем переезд!
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 26.04.2009, 01:22
Аватар для KrasavA
M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,740
Репутация: 1135 [+/-]
Horadrim, написано ровно. Мелкие погрешности – мелочи. А вот со смыслом… я бы сказала, что это первая глава чего-то более объёмного. Много «ниточек», которые могут быть раскрыты. Это и хорошо – широкая вселенная – достоинство. И плохо – осталось ощущение, что лишили продолжения)

Да. А вот задание что-то не рассмотрела, как следует. Даже странно. Пункты про «конфликт» и «катастрофу» напрочь выпали.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:08. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.