![]() |
|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
|||
|
|||
Нефть / There Will Be Blood (2007)
|
#2
|
||||
|
||||
Книга отднозначно больше понравилась. Хотя в отличии от наших переводчиков, создатели правильно сделали, что поменяли название, потому что от оригинала не осталось ничего, дажи имени главного героя, не говоря уж о образе, который в книге, кстати, был не главным. Говоря проще, фильм можно считать совершенно самостоятельным произведением, также заслуживающим внимания.
О самом фильме - слишком муторным он показался. Великолепен Дей-Льюис, образ жесткого капиталиста удался ему на славу. Олично передана атмосфера. Сказал бы больше про сюжет, но мысли в куче, особенно после прочтения книги. Но посмотреть можно, если не боитесь тяжеловесного кино.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#3
|
||||
|
||||
Ну не то что бы он тяжеловесен. Наверное дело в музыке. Если скрипичные аля арканума заменить на банджовое кантри, смотреться будет намного бодрее - вестерном - ну упал в шахту, ну застрелил мошенника - сюжет чисто под клинтиствуда.
Подано конечно, с привкусом конфликта пуританского и буржуазного миров и ещё чего-то, Х1Х век, фигли.
__________________
— Где мои драконы?! |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотя после "Миллионера из трущоб"... Надо было Андерсону рискнуть, надо было...
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#5
|
||||
|
||||
Уныыыло. Так и не понял я, о чём фильм. Просто бичевание бедного капиталиста? Ну плохой он. Ну и что тут интересного? У нас в девяностые и не таких поразвелось. Если б он изначально был хорошим, но потом нефть и бабки сделали из него плохого – было б ещё понятно. Но он с самого начала был плохим. Итог – нудный плохой фильм о плохом человеке.
|
#6
|
||||
|
||||
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#8
|
||||
|
||||
Adsumus, не, не тот. Тот по экшенам в основном, а этот по драмам. Из известных он снял еще "Магнолию", "Ночь в стиле буги" и "Любовь, сбивающую с ног".
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#9
|
||||
|
||||
![]()
Итак, пересмотрел в коем-то веке с нормальным и полным переводом.
«Я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого!» Несмотря на кинематографичность, экранизировать роман Эптона Синклера было задачей не из легких. Начать с того, что книга, как и положено любой классике, занимала целую эпоху начала века в самых различных своих аспектах, от светской жизни до войны, от богатых поместий до рабочих бараков. Точная экранизация подобного масштаба гарантировала бы зрителю эпопею, подобную «Унесенным ветром». К счастью, или к сожалению, Пол Томас Андерсон экранизовать Синклера не стал и написал совершенно иной сценарий. Надо отметить, что желание наших кинопрокатчиков вернуть фильму название романа является действом весьма и весьма спорным. А все потому, что «There Will Be Blood» Андерсона и «Нефть!» Синклера - произведения совершенно разные, и в первую очередь, сюжетно. От книги осталась только концепция двух главных героев (капиталист-нефтяник с сыном), большой уклон в сторону нефтедобычи и, неподражаемая атмосфера начала ХХ века, времени, когда человек мог заработать огромные состояния своими силами, головой и бескомпромиссностью. Как и следовало ожидать, многих похвал заслуживает именно атмосфера 1911 года, самое зарождение капитализма, когда каждый мечтает ухватить побольше. Уже появились огромные компании, зарабатывающие миллионы, но остались и отдельные люди, способные соревноваться с ними на равных, вроде Дэниэла Плейвью. Сегодня, его фишка с демонстрацией сына, как партнера и наследника, может вызвать бурю неодобрения, но в те времена это была всего лишь одна из многочисленных уловок, в которой нет ничего предосудительного. Взаимоотношения героя с сыном и привлекают и отталкивают, потому как отец, пусть и не родной, любит мальчика, окружает заботой, но в то же время он открыто использует его и, порой, ему не хватает искренности этого скрывать. Нефти в эти времена придается особое значение – отрасль новая и перспективная, требующая затрат и отдачи, рискованная, но дающая хороший доход. Не удивительно, что она становится для многих чуть ли не религией, что мы и видим в сцене помазывания малыша, своего рода «нефтяного крещения». Однако, это выглядит не так уж и абсурдно в сравнении с множеством религиозных сект вроде безумного Третьего Откровения. Особым достоинством фильма выступил Дэниэл Дэй-Льюис, человек, по глубине и обаянию свойственному злодейскому типажу, сыграв роль жесткого и предприимчивого капиталиста, яро презирающего людей. По словам Дэниэла Плейнвью, в нем силен дух конкуренции и он на дух не переносит чужого успеха. И, тем не менее, в его ненависти к людям, есть и капля лжи – он не может оставаться один. Не терпит, когда ему перечат, но нуждается в близком помощнике, каким с самого начала становится приемный сын, а позже и лжебрат Генри. Может, злая ирония, но при всем желании иметь в помощника «свою кровь» он то и дело связывается с людьми не родными. Как и у любого богача, у него есть мечта разделить состояние с партнером, которому можно безоговорочно доверять, каким мог бы стать именно родной человек. Но из-за собственной принципиальности он очень тяжелый человек, не прощающий предательств и в итоге, достигающий мечты об огромном доме, но остающийся в нем один. Можно вспомнить его же фразу в разговоре с Генри: «я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого!» и доказать афоризм «бойтесь своих желаний, ибо они могут сбыться». Дэй-Льюис хорош, как нельзя лучше он изобразил и цинизм и грубость, при этом глубиной одиночества вызвал сострадание. Особенно силен актер в диалогах и уж совсем можно заслушаться его пьяными монологами, где злоба и копившаяся внутри энергия бьют с силой, подобной нефтяному фонтану, готовому вот-вот воспламениться. Несмотря на то, что Дей-Льюис на голову обошел прочих актерах, сказать о них нельзя. Редко, когда можно увидеть столько хорошей игры в одном фильме и совершенно некого упрекнуть в неубедительности. Пол Дано превосходно справился с ролью братьев Пола и Эли, образы и трогательные и отталкивающие одновременно. Во время проповедей Третьего Откровения он смог воплотить настоящего безумца, каким и должен быть Эли. Несмотря на юный возраст и отсутствие опыта съемок в кино Диллон Фризье органично вошел в образ юного H.W. Плейнвью. Его же взрослого, хоть и всего в одной сцене, незабываемо отыграл Бэрри Дел Шерман. Ну, и не могу не отметить Кевина О’Коннора в роли Генри. Все они были убедительны на протяжении двух с половиной часов, ни допустив фальши. Но при всей их игре, увы, они стали лишь обрамлением Дэниэла Дэй-Льюиса, создавшего одну из самых запоминающихся ролей в кино. Итог: вдохновленный романом американского классика Андерсон, с опорой на него, создал собственную драму, капиталистическую трагедию, которая подобно произведению Синклера для литературы, стала событием для кино.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#10
|
||||
|
||||
Прочел сюжет и рецензию Лекса. Книга СОВСЕМ о другом и другая. Я бы, по описанию фильма, никогда бы об этой книге не вспомнил.
Киноделы - сами эти дельцы-капиталисты. Пытающиеся выкачать много из книги, используя только фамилию автора. Мда...
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.
Чудом Божиим при активном участии руководства страны... Последний раз редактировалось ALi; 08.02.2010 в 17:43. |
#11
|
||||
|
||||
сегодня в течении всего дня мучительно смотрел на диске.
этот фильм принёс Дэниэлу Дэй-Льюису "Оскара", но ПМСМ гораздо более заслужен он был им хотя бы в "Бандах Нью-Йорка" Скорцезе. а эта "Нефть"... Скучный и очень тяжёлый психологически фильм. почти пустой. Игра Дэй-Льюиса действительно прекрасна, а вот в остальном... Увы. и если образ сильного человека актёр смог создать, то чем занимался режиссёр, я так и не понял. Ну есть мазок Америки первой трети минувшего века... И к финалу показано моральное разложение ранее сильного человека... и всё. Я ожидал намного, намного большего... Музыка понравилась. 8))
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) |