Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Кино

Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только.
Подразделы: Вокруг кино

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 27.02.2009, 03:25
Забанен за мат и преследование
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 2,339
Репутация: 2528 [+/-]
Нефть / There Will Be Blood (2007)

«Нефть»/«There Will Be Blood» (2007)


Скрытый текст - Создатели:
Страна: США.
Режиссёр: Пол Томас Андерсон.
Продюсеры: Пол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоанн Селлар.
Автор сценария: Пол Томас Андерсон, Эптон Синклер.
В главных ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дэйно, Кевин Дж. О'Коннор, Сайэрэн Хайндз, Расселл Харвард, Мэри Элизабет Барретт, Кевин Брезнахан, Коллин Фой, Ханс Хауз, Джон Керри, Коко Ли, Джим Мескимен, Хоуп Элизабет Ривз, Эрика Салливан, Пол Ф. Томпкинс, Дэвид Уиллис.
Монтаж: Татьяна С. Ригел, Дилан Тиченор.
Композитор: Джонни Гринвуд.
Кинокомпания: Miramax Films.
Длительность: 158 мин.
Бюджет: 25 млн. $.
Теглайн: «There Will Be Greed. There Will Be Vengeance».


Скрытый текст - Сюжет:
Эпическая история алчности, амбициозности и погони за Американской Мечтой. Главный герой — некий Дэниел Плейнвью, который собственными силами добился превращения из нищего шахтера, воспитывающего сына в одиночку — во властного и бескомпромиссного нефтяного магната. Однажды Плейнвью получает информацию о том, что на юго-западе штата есть небольшой город, где нефть буквально бьет ключом из-под земли. Они с сыном отправляются пытать счастье в запыленный Маленький Бостон, сонный городок на бесплодной земле. В этом захолустье жизнь теплится разве что в церкви харизматичного проповедника Илайи. Плейнвью с сыном открывают новое месторождение, но когда им начинает сопутствовать удача, все меняется, и такие человеческие ценности, как любовь, надежда, вера, и даже отношения между отцом и сыном уступают место коррупции, обману и потокам нефти.


Скрытый текст - Награды и номинации:
Оскар, 2008 год:
Номинирован: лучший фильм года, лучший режиссер (Пол Томас Андерсон), лучший адаптированный сценарий, лучшие декорации, лучший монтаж, лучший монтаж звука.
Победа: лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис), лучшая работа оператора.
Берлинский кинофестиваль, 2008 год:
Номинирован: Золотой Медведь.
Победа: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Пол Томас Андерсон), Серебряный Медведь за выдающийся актерский вклад в развитие кино (Джонни Гринвуд).
Золотой Глобус, 2008 год:
Номинирован: лучший фильм (драма).
Победа: лучшая мужская роль (драма) (Дэниэл Дэй-Льюис).
Британская академия, 2008 год:
Номинирован: лучший фильм, лучшая мужская роль второго плана (Пол Дано), лучший режиссер (Пол Томас Андерсон), лучший адаптированный сценарий, лучшая работа оператора, лучший звук, лучший саундтрек, лучшая работа художника-постановщика.
Победа: лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис).
Золотой орел, 2009 год:
Победа: лучший зарубежный фильм в российском прокате — «Buena Vista Sony Pictures Releasing»


Какие мысли об этом фильме?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.02.2009, 12:29
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Книга отднозначно больше понравилась. Хотя в отличии от наших переводчиков, создатели правильно сделали, что поменяли название, потому что от оригинала не осталось ничего, дажи имени главного героя, не говоря уж о образе, который в книге, кстати, был не главным. Говоря проще, фильм можно считать совершенно самостоятельным произведением, также заслуживающим внимания.

О самом фильме - слишком муторным он показался. Великолепен Дей-Льюис, образ жесткого капиталиста удался ему на славу. Олично передана атмосфера. Сказал бы больше про сюжет, но мысли в куче, особенно после прочтения книги. Но посмотреть можно, если не боитесь тяжеловесного кино.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.02.2009, 12:37
Аватар для Snake_Fightin
Снейк железного дракона
 
Регистрация: 21.01.2007
Сообщений: 5,767
Репутация: 3334 [+/-]
Ну не то что бы он тяжеловесен. Наверное дело в музыке. Если скрипичные аля арканума заменить на банджовое кантри, смотреться будет намного бодрее - вестерном - ну упал в шахту, ну застрелил мошенника - сюжет чисто под клинтиствуда.
Подано конечно, с привкусом конфликта пуританского и буржуазного миров и ещё чего-то, Х1Х век, фигли.
__________________

— Где мои драконы?!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.02.2009, 12:48
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin Посмотреть сообщение
Ну не то что бы он тяжеловесен. Наверное дело в музыке. Если скрипичные аля арканума заменить на банджовое кантри,
Боюсь, его бы не номинировала на оскар.
Хотя после "Миллионера из трущоб"... Надо было Андерсону рискнуть, надо было...
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.03.2009, 00:15
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,254
Репутация: 966 [+/-]
Уныыыло. Так и не понял я, о чём фильм. Просто бичевание бедного капиталиста? Ну плохой он. Ну и что тут интересного? У нас в девяностые и не таких поразвелось. Если б он изначально был хорошим, но потом нефть и бабки сделали из него плохого – было б ещё понятно. Но он с самого начала был плохим. Итог – нудный плохой фильм о плохом человеке.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.03.2009, 00:31
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Adsumus Посмотреть сообщение
Но он с самого начала был плохим.
В книге он был хорошим.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.03.2009, 00:34
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,254
Репутация: 966 [+/-]
Лекс, ну, то ж в книге. Я о фильме говорю. Да и не читал я её. Да, а этот Андерсон - это ведь какой-то другой совсем Андерсон? Не тот, который "Event Horizon", да?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.03.2009, 00:41
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Adsumus, не, не тот. Тот по экшенам в основном, а этот по драмам. Из известных он снял еще "Магнолию", "Ночь в стиле буги" и "Любовь, сбивающую с ног".
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.06.2009, 15:38
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Хорошо Американская мечта капиталиста

Итак, пересмотрел в коем-то веке с нормальным и полным переводом.

«Я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого!»

Несмотря на кинематографичность, экранизировать роман Эптона Синклера было задачей не из легких. Начать с того, что книга, как и положено любой классике, занимала целую эпоху начала века в самых различных своих аспектах, от светской жизни до войны, от богатых поместий до рабочих бараков. Точная экранизация подобного масштаба гарантировала бы зрителю эпопею, подобную «Унесенным ветром». К счастью, или к сожалению, Пол Томас Андерсон экранизовать Синклера не стал и написал совершенно иной сценарий. Надо отметить, что желание наших кинопрокатчиков вернуть фильму название романа является действом весьма и весьма спорным. А все потому, что «There Will Be Blood» Андерсона и «Нефть!» Синклера - произведения совершенно разные, и в первую очередь, сюжетно. От книги осталась только концепция двух главных героев (капиталист-нефтяник с сыном), большой уклон в сторону нефтедобычи и, неподражаемая атмосфера начала ХХ века, времени, когда человек мог заработать огромные состояния своими силами, головой и бескомпромиссностью.

Как и следовало ожидать, многих похвал заслуживает именно атмосфера 1911 года, самое зарождение капитализма, когда каждый мечтает ухватить побольше. Уже появились огромные компании, зарабатывающие миллионы, но остались и отдельные люди, способные соревноваться с ними на равных, вроде Дэниэла Плейвью. Сегодня, его фишка с демонстрацией сына, как партнера и наследника, может вызвать бурю неодобрения, но в те времена это была всего лишь одна из многочисленных уловок, в которой нет ничего предосудительного. Взаимоотношения героя с сыном и привлекают и отталкивают, потому как отец, пусть и не родной, любит мальчика, окружает заботой, но в то же время он открыто использует его и, порой, ему не хватает искренности этого скрывать. Нефти в эти времена придается особое значение – отрасль новая и перспективная, требующая затрат и отдачи, рискованная, но дающая хороший доход. Не удивительно, что она становится для многих чуть ли не религией, что мы и видим в сцене помазывания малыша, своего рода «нефтяного крещения». Однако, это выглядит не так уж и абсурдно в сравнении с множеством религиозных сект вроде безумного Третьего Откровения.

Особым достоинством фильма выступил Дэниэл Дэй-Льюис, человек, по глубине и обаянию свойственному злодейскому типажу, сыграв роль жесткого и предприимчивого капиталиста, яро презирающего людей. По словам Дэниэла Плейнвью, в нем силен дух конкуренции и он на дух не переносит чужого успеха. И, тем не менее, в его ненависти к людям, есть и капля лжи – он не может оставаться один. Не терпит, когда ему перечат, но нуждается в близком помощнике, каким с самого начала становится приемный сын, а позже и лжебрат Генри. Может, злая ирония, но при всем желании иметь в помощника «свою кровь» он то и дело связывается с людьми не родными. Как и у любого богача, у него есть мечта разделить состояние с партнером, которому можно безоговорочно доверять, каким мог бы стать именно родной человек. Но из-за собственной принципиальности он очень тяжелый человек, не прощающий предательств и в итоге, достигающий мечты об огромном доме, но остающийся в нем один. Можно вспомнить его же фразу в разговоре с Генри: «я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого!» и доказать афоризм «бойтесь своих желаний, ибо они могут сбыться». Дэй-Льюис хорош, как нельзя лучше он изобразил и цинизм и грубость, при этом глубиной одиночества вызвал сострадание. Особенно силен актер в диалогах и уж совсем можно заслушаться его пьяными монологами, где злоба и копившаяся внутри энергия бьют с силой, подобной нефтяному фонтану, готовому вот-вот воспламениться.

Несмотря на то, что Дей-Льюис на голову обошел прочих актерах, сказать о них нельзя. Редко, когда можно увидеть столько хорошей игры в одном фильме и совершенно некого упрекнуть в неубедительности. Пол Дано превосходно справился с ролью братьев Пола и Эли, образы и трогательные и отталкивающие одновременно. Во время проповедей Третьего Откровения он смог воплотить настоящего безумца, каким и должен быть Эли. Несмотря на юный возраст и отсутствие опыта съемок в кино Диллон Фризье органично вошел в образ юного H.W. Плейнвью. Его же взрослого, хоть и всего в одной сцене, незабываемо отыграл Бэрри Дел Шерман. Ну, и не могу не отметить Кевина О’Коннора в роли Генри. Все они были убедительны на протяжении двух с половиной часов, ни допустив фальши. Но при всей их игре, увы, они стали лишь обрамлением Дэниэла Дэй-Льюиса, создавшего одну из самых запоминающихся ролей в кино.

Итог: вдохновленный романом американского классика Андерсон, с опорой на него, создал собственную драму, капиталистическую трагедию, которая подобно произведению Синклера для литературы, стала событием для кино.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 08.02.2010, 17:30
Аватар для ALi
Eminentissimum Dominum
 
Регистрация: 18.09.2008
Сообщений: 3,947
Репутация: 1228 [+/-]
Прочел сюжет и рецензию Лекса. Книга СОВСЕМ о другом и другая. Я бы, по описанию фильма, никогда бы об этой книге не вспомнил.

Киноделы - сами эти дельцы-капиталисты. Пытающиеся выкачать много из книги, используя только фамилию автора. Мда...
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.

Чудом Божиим при активном участии руководства страны...

Последний раз редактировалось ALi; 08.02.2010 в 17:43.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 08.05.2011, 18:50
Аватар для конкистадор
Гуру
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 3,167
Репутация: 601 [+/-]
сегодня в течении всего дня мучительно смотрел на диске.
этот фильм принёс Дэниэлу Дэй-Льюису "Оскара", но ПМСМ гораздо более заслужен он был им хотя бы в "Бандах Нью-Йорка" Скорцезе.
а эта "Нефть"... Скучный и очень тяжёлый психологически фильм. почти пустой. Игра Дэй-Льюиса действительно прекрасна, а вот в остальном... Увы. и если образ сильного человека актёр смог создать, то чем занимался режиссёр, я так и не понял. Ну есть мазок Америки первой трети минувшего века... И к финалу показано моральное разложение ранее сильного человека... и всё. Я ожидал намного, намного большего...
Музыка понравилась. 8))
__________________
Делай что должно-и будь что будет!

КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА
(Мы ещё вернёмся!)
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:40. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.