![]() |
#1
|
||||
|
||||
Trip-Hop
Трип-хоп (trip-hop) – одно из наиболее ярких течений современной электронной музыки – появился в Британии в начале 90-х и получил широкую популярность к 1994 году. Его составляющими стали элементы хип-хопа, психоделики, кул-джаза, эйсид-хауса и даба. Одна из отличительных черт трип-хопа – его меланхоличный, порой даже мрачный, образный строй. Трип-хоп не является танцевальной музыкой – скорее, это музыка настроения, «усталой души», бессонных ночей и лунного света. Медлительные ломаные ритмы, однообразные барабанные «лупы» (с выделяющимся «оцинкованным» тембром малого барабана), заджазованные минорные гармонии, таинственное пошуршивание винила – все это создает особую, несколько маргинальную, декадентскую эстетику. Наряду с электроникой, сэмплированными звуками и виниловыми сктретчами в трип-хопе используются и «живые» инструменты, в особенности, струнная группа и фортепиано. Вокальные партии по большей части выпуклы и пластичны (характерно тяготение к высоким женским голосам – здесь нельзя не вспомнить Бет Гиббонс, Скай, Рут-Энн Бойл или Элизабет Фрейзер, с которой сотрудничали Massive Attack). С основными вокальными линиями нередко контрастируют элементы рэпа (мужской вокал). Часто продюсеры стремятся добиться своеобразного ретро-звучания, воспроизводимого как бы со слегка заезженной пластинки, проигрываемой, к тому же, в полупустой комнате (эхо-эффекты). Все это также придает музыке трип-хопа оттенок трансовости, психоделичности (отсюда, собственно, и составляющая «trip» в названии).
Первыми в трип-хопе добились успеха такие исполнители, как Portishead, Massive Attack, Tricky (эта бристольская троица вообще считается лучшим представителем данного стиля), DJ Shadow и U.N.K.L.E., Morcheeba, Sneaker Pimps, Air, DJ Krush, Laika, Lamb, Nightmares on Wax, Tara King Theory, Future Sound of London и др. Данные фигуры были на виду с момента выпуска своих первых альбомов. Однако к концу 90-х от депрессивности трип-хопа (особенно мрачную линию гнули шведские исполнители трип-хопа – как, например, Джей Джей Йохансон с его «могильными» опусами) стали потихоньку уставать. Многие группы, стремясь сохранить свой выразительный музыкальный язык и узнаваемые стилистические признаки, начали в последнее время переориентироваться на более развлекательную, танцевальную стезю – как, например, Morcheeba, соединившая в своём альбоме «Fragments Of Freedom» (2000) элементы трип-хопа с диско, латино и балладой. Ветераны трип-хопа Massive Attack сейчас в основном занимаются продюсированием молодых талантов. Характерные альбомы: «Dummy» («Portishead», 1994) «Portishead» («Portishead», 1997) «Mezzanine» («Massive Attack», 1998) «100th Window» («Massive Attack», 2003) «Maxinquaye» («Tricky», 1995) «Who Can You Trust» («Morcheeba», 1996) Меня привлек проект Saltillo, тем, кто интересуется подобной музыкой - советую. Saltillo - новый проект Menton J. Matthews, который более известен в мире, как Sunday Munich. Этот компакт диск создавался 5 лет и несет в себе звуки потерь, борьбы за примирение и безграничную красоту. Matthews - выдающийся музыкант, играющий на многих инструментах, а также композитор саундтреков к фильмам. В альбоме Ganglion Matthews играет на скрипке, виолончели, альте, пианино, гитаре, басе, банджо.
__________________
Iо non parlo italiano |
#2
|
||||
|
||||
Первое, почему trip-hop тяжело обсуждать - он очень разный. Тех же FSOL пихали в два десятка направлений, как в прочем и Massive Attak, мною горячо любимых. Поэтому мне кажется более адекватным обсуждать каждую группу в данной теме. Да, я согласна, что различия между звучанием есть в каждой группе, но здесь оно поистине огромно! Даже внутри творчество одной группы.
__________________
Anything For Progress!
|
#3
|
||||
|
||||
Ога, вообще большинство групп открещиваются от понятия trip-hop, те же гранды: Massive Attack отмечали в начале карьеры, что играют lovin hip-hoр; Трики в шутку сказал о трик-хопе; а Портисхэд - сэдкор. Так что сойдемся всё же на общем понятии трип-хоп)
__________________
Iо non parlo italiano Последний раз редактировалось Gio Morello; 06.03.2008 в 19:19. |
#5
|
||||
|
||||
любимая музыка после синти и старой готики...
|
#6
|
||||
|
||||
Один из любимейших жанров музыки, от которого получаю громадное удовольствие.
Если считают Portishead основателями жанра, то Morcheeba ^^ внесли новые яркие краски в казалось бы уже привычный стиль.
__________________
Hey common, u lazy wake up. Hey common, take ur drums. Hey common, u lazy wake up. Hey common, playnor. |
#7
|
||||
|
||||
У меня всегда был вопрос по поводу трип-хопа - рассматривать ли его, как жанр?
В принципе отдельных ярких точек нет, а всё трип-хопперство вписывается в обычный авангард/не авангард. Короче, никогда не видел смысла и причин выделять этот жанр.
__________________
Та, та-ба-та, та, та-да(с) Wha-ha-ha |
#8
|
||||
|
||||
ну а чем тогда заниматься критикам?)))
вот вышел новый альбом P-headа а как его охарактеризовать? а так сказал, что это новое развитие трипхопа и все довольны.. шучу конечно, но доля истины есть |
#9
|
||||
|
||||
Раз есть такая тема, то и писать буду именно сюда.
Tryad - уникальный проект, состоящий из пяти человек (Arna, Ema, John Holowach, rjmarshall, and vavrek), которые ни разу не встречались друг с другом, но тем не менее смогли наладить процесс создания музыки через Интернет. Не могу точно охарактеризовать стиль, лёгкая электроника, на которую в принципе можно натянуть ярлык трип-хопа. Проект заинтересовал меня, когда на глаза попалась нарезка из Splinter Cell: Chaos Theory под удивительную композицию "Alone" (GamelandTV). Моментально нашёл и скачал (группа распространяет музыку бесплатно) 2 полноформатника.
__________________
Iо non parlo italiano Последний раз редактировалось Gio Morello; 26.12.2009 в 16:52. |
#10
|
|||
|
|||
Музычку написал Amon Tobin? но и его ошибочно зачисляют в трип-хоп.
Вообще, господа, вам никогда не приходило в голову, что есть такой стиль как "Хорошая Музыка", я даже не знаю, как охарактеризовать ... просто музыка, вне стилей.
__________________
Пьяный медведь в ушанке балалайкой избивает агента КГБ на Красной Площади. |
#11
|
||||
|
||||
Я не о саундтреке, а о самодельном ролике к игре, что транслировался по GamelandTV в блоке ОтжЫг.
То, что OST к Chaos Theory Amon написал, спору нет. Есть в наличии. ^_^
__________________
Iо non parlo italiano |