![]() |
|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Человек-слон / The Elephant Man (1980)
![]() Год - 1980 Страна - США Режиссер - Дэвид Линч Продюсер - Стюарт Корнфелд, Джонатан Сэнгер, Мэл Брукс Оператор - Фредди Френсис Композитор - Джон Моррис, Сэмюэл Барбер В ролях: Энтони Хопкинс — доктор Фредерик Тривз Джон Хёрт — Джон Меррик Энн Бэнкрофт — миссис Кендал Джон Гилгуд — Карр Гомм Уэнди Хиллер — Мазерхэд Кэтлин Байрон — Леди Уоддингтон Фредди Джонс — Байтс Майкл Элфик — ночной сторож Ханна Гордон — миссис Энн Тривз Хелен Райан — принцесса Александра Декстер Флетчер — мальчик Байтса Скрытый текст - Интересные факты: Скрытый текст - Награды и номинации: Джозеф Кэри Меррик -> Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в 19 веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела. Молодой хирург Тривес, увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда…
__________________
Iо non parlo italiano Последний раз редактировалось Gio Morello; 25.02.2010 в 21:43. |
#2
|
||||
|
||||
Линч такой, какой он и есть - гениальный и неповторимый.
Каноническое творение, пронизанное меланхолией и идеально переданной викторианской эстетикой, что вкупе с фирменным подчерком Линча, его умением доводить эмоциональный накал до сверхвысоких состояний, налетом психоделии и сюра и черно-белой панорамой, усиливающей мощность воздействия визуальных образов в разы, создает какую-то абсолютно уникальную, неповторимую атмосферу. К образам героев, созданных Линчем, невозможно было быть безучастным, что можно было увидеть уже на примере короткометражек вроде "Бабушки", но в данном случае сопричастность достигает каких-то просто невероятных высот, что подкрепляется совершено гениальным образом Меррика - Straight Story та же заставляла испытывать что-то подобное, однако, отличаясь куда более светлой эмоциональной окрашенностью. Картина - шедевр. Мастхэвом я не буду ее называть лишь по той причине, что принять и понять ее сможет далеко не каждый. Но они могут валить к своим трансформерам и хенкокам.
__________________
What can change the gender of a man? |
#3
|
||||
|
||||
Знаете, я смотрел фильм по телику, правда не полностью и тем не менее мне понравилась, эта история. Дело, тут даже не в историческом ключе, а именно в игре актеров.
|
#4
|
||||
|
||||
Сильный фильм. Особенно поразила и врезалась в память сквозящая на протяжении всей сюжетной линии тема поглощения человека технократическим обществом. Угроза воцарения мира, где человек служит Машине, а не наоборот. Трагедия главного героя разворачивается под лязг механизмов, на фоне пышащих адским пламенем угольных топок и копошащейся вокруг них людской массе. Таких эпизодов в фильме было немного, но именно они вызвали содрогание.
ЗЫ: Недавно пересматривал "Из ада" с Джонни Деппом. Фильм подзабыл, поэтому с удивлением встретил эпизод с демонстрацией Джона Меррика консилиуму врачей. Человек-слон также мелькал в одной из опиумных галлюцинаций героя Джонни Деппа. |
#5
|
||||
|
||||
Snegg, ну так Викторианская Англия, трудно придумать что-то столь же одновременно отталкивающее и притягивающее, время романтики открытий с одной стороны и ужасающего корпоративизма с другой.
__________________
- А это точно поможет? - спросила Царевна Несмеяна, осторожно затягиваясь... |
#6
|
||||
|
||||
Наконец-то увидел. Хороший фильм, можно даже сказать: выдающийся в направление сентиментализма. Вот только в этом и заключается главный недостаток, и если первая половина смотрится на "ура", то во второй вся эта обостренная чувственность уже откровенно приедается. А вообще, по тематике фильм намного сложнее, чем кажется и практически невозможно разобраться как относиться к тому, что все в общем-то только и делают, что выставляют героя на показ, ведь с одной стороны даже высшее общество делает это потехи ради, а с другой - Меррику это нравится, более того создает для него впечатление общественной жизни, что так необходимо человеку с его умственным развитием. Однако показалось, что идеальный финал был бы скорее там, где Джон Меррик убегает с другими уродцами - это первая компания, в которой он не слишком выделяется. Но это ж на реальной истории основано, и закончилось, как и с реальным Джозефом Мерриком. В целом, да, стилистика, грим, игра, на высоком уровне, а моменты, которые добавили к реальной истории вполне понятны, и некоторые даже превосходны для художественного произведения. А я-то уж было начал думать, что Линч не может снять такой замечательный, светлый и абсолютно понятный фильм. Вот только с этим "ничто не умирает" в конце уже перебор, ведь не было ничего страшного в том, что история выстроена по всем правилам литературного сентиментализма, но эзотерические нюни с видом на вселенную уже как-то не в тему.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
Последний раз редактировалось Лекс; 15.01.2011 в 16:28. |