|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Зимний блиц 2018: Ultima Thule - Блайт
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор.
В этом заходе я планирую жёстко придираться к технике-стилистике в целом и к началу текста в частности. Так вот, начало у рассказа тяжёлое в плане вчитывания. Дать кучу диалогов - не лучшая идея, особенно если в диалогах вводятся незнакомые читателю сущности. Имело смысл размазать эти сущности по тексту, не валить в кучу. Понимаете, пока читатель не "увидел" картинку, он воспринимает только слова героев, ещё не понимая какие они - эти герои - можно ли им верить на слово. При этом читатель волей-неволей погружается в психологию отношений (поскольку диалог эмоциональный - и это, кстати, плюс). Иии... тут на читателя обрушиваются: "команда 13", "правопсопобность", "дееспособность", "MyHearth"... и это не все сущности - есть ещё названия фильмов и т.д. В итоге лично мне пришлось перечитывать вступление дважды, чтобы всё разложилось по полкам. Дальше веселее, дальше появляется картинка. А вместе с ней появляется шок-контент. И тут важный момент. Как таковой шок-контент уместен, нужно только помнить, что подобный приём сродни заходу с козырей - т.е. должна быть веская причина и чувство меры у автора. В данном случае всё в порядке с крипотой - более того, имело смысл погрузить читателя в описываемый мир с первых строк, тогда было бы немедленное погружение и сопричастность. Сейчас же темпоритм выглядит неровным - сперва вялый диалог, потом мощная крипота, а дальше опять спад с разговорами героев. Нет баланса. Ещё по технике отмечу авторские вставки с пояснением. Эту опцию тоже надо применять с осторожностью, поскольку читатель может решить, что автор додумывал свой мир "на ходу" и "менял правила в процессе игры" - а это сразу подрывает доверие к описываемому миру. Ну и к тому же есть известная рекомендация - не рассказывать, а показывать (события рассказа). Например: "Ника появилась в мире женатого мужчины как вихрь и вскоре стала Петровской" Согласен, такое сложно показать картинкой (хотя есть приёмы - флэшбэк, например). Если сложно картинкой, можно диалогом, и только в крайнем случае пояснять авторским текстом. Ещё разрозненные блохи: Скрытый текст - ...: Теперь про главное - про идею. Вначале поворчу о том, что было уже такое - аренда оцифрованного мозга и прочие постгуманистические штуки. Навскидку вспомню "SAO: Алисизация" (наличие Алисы усиливает сходство). Но всё это в фоне - и для киберпанк-фона давно уже сложно придумать что-то оригинальное. На переднем же плане отношения отца и дочери, колоритный антагонист и эффектный финальный финт, ломающий классическое сюжетное лекало с хэппи-эндом. Добавить бы лёгкости в изложение, и выйдет шикарный киберпанк-хоррор. Безусловно, рассказ и в нынешнем виде оригинален, в нём есть глубина и послевкусие. К тому же, во второй половине появляется драйв, а погрузившийся к этому моменту читатель ощущает сопричастность к миру рассказа. В итоге можно посетовать на то, что у текста "высокий порог вхождения" - от читателя требуется усидчивость и желание проломиться сквозь тяжеловесные стилистические конструкции. Однако те читатели, которые осилят, получат "на подумать" нетривиальную идею о вероятном направлении развития технологий, о месте человека среди этих технологий и о том, что живые человеческие отношения (пока) важнее. |
#3
|
||||
|
||||
И чего здесь после Алекса делать?
|
#4
|
||||
|
||||
Я как Алекс не умею. Так что просто своё мнение.
Круто, когда автор отлично знает свой мир, это сразу чувствуется. Вот и здесь это есть. Видно множество намёков и ответвлений, из которых понятно, что автор в этом мире – как рыба в воде. И благодаря этому мир правдоподобный. По ходу текста много объяснялок, которые помогают понять происходящее, за это читательское спасибо! Но всё же многие моменты так и остались мне непонятны. Например, чем так примечателен район 13. И как Алиса оказалась в хабе новой отцовской семьи. Конец вообще не поняла, просто совсем. Вероятнее всего, более подкованные читатели поймут рассказ лучше. Мне читалось тяжело. А семья и человеческие отношения – это ценно, согласна. |
#6
|
||||
|
||||
Да, примерно этим и занимаюсь, забирая его в топ.
|
#7
|
||||
|
||||
Красивый колоритный мурашечный рассказ, только меня покоробили две вещи. Одна - что глава этой компании как-то больно нахален для "представительного лица", что странно - на людях он бы скорее старался говорить корректно, при этом всё равно постаравшись вывернуться так, чтобы унизить оппонентов, ну а на нахальство перейти уже лицом к лицу. Если он так физически не может, то отправил бы вместо себя выступать того, кто может. Если уж оттенки пиджака колористы под микроскопом подбирали. Другая - что не всегда понятно, кто что говорит в диалогах (или это я просто читал слишком сонным?).
__________________
Проникнитесь офигенными идеями и прочим альтернативным мышлением |
#8
|
||||
|
||||
Автора, тут, конечно, нахвалили, и уже в топ взяли, и всё-всё-всё, но я всё же скажу честно, что всё очень плохо. Глубины и послевкусия не ощутил. Про ошибку с неуместным хоррором уже сказали (автор, пожалуйста, мы и так читаем по три рассказа Агрессора в каждом большом Креативе!). Вторая ошибка это перебор с "информационно-панковским" языком, и это говорю я, великий специалист по перебарщиванию с этим делом.
Ну а третья ошибка это даже и не ошибка, а просто моя мысль автору, как от условного "киберпанк"-союзника. Я тут прочитал неплохую книгу о том, как писать книги, от одного американского сценариста, и там наткнулся на всякие идеи (которые, конечно, не обязательно верны, но я их сейчас проверяю на "Новой Фантастике 2019", и пока по шее не получил от критиков). В общем, Ultima Thule любит сложность и скорость и не любит разжевывать свои идеи, как и я, поэтому, собственно, djemka даже заподозрила меня в авторстве. Но сложность - это инструмент, который нужно применять не потому, что в киберпанке так принято, или потому что автору так захотелось, а для своих целей. Как и сеттинг, как и наполнение мира, как и сюжетные ветки, поддерживающие основную линию, информационная наполненность рассказа должна служить идее. Служить полностью, без остатка, а все лишнее должно безжалостно уничтожаться. Вообще-то я не это хотел сказать, ну да ладно, мне лень печатать. Надеюсь, достаточно близкой для автора аналогией будет игра "Артефакт" от Валв. Карточная игра, но какая нагруженная! Три линии, башни, герои, инвентарь, золото, стрелочки, для карточной игры это очень много слоев механики. Сложная ли это игра? Да. Интересен ли ее внутренний механизм? Очень интересен, блин, да его же сам Ричард Гарфилд делал. Захватывает ли эта игра самого игрока? Нет, ему скучно и грустно. Потому что вся сложность на поверхности и выглядит рутиной, цепочкой действий и напряженных размышлений, которые ведут к не слишком впечатляющему результату. |
#9
|
||||
|
||||
Автора не все хвалили, но полноценный отзыв пока не добрался написать, есть много вопросов. До верха топа не хватает стилистической чистоты, единства происходящего (с точки зрения языка и ритма), да и с персонажами, с точки зрения логики, не все гладко, но есть что-то приятное, что цепляет и хочется отметить.
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Зимний блиц 2018: И-гоу-гоу-денсер - Ванильные застеночки | Креатив | Архивы конкурсов | 9 | 28.01.2019 17:12 |
Зимний блиц 2018: Матрос - Доставка пиццы | Креатив | Архивы конкурсов | 39 | 21.01.2019 09:06 |
Зимний блиц 2018: Имбирный эльф - Тимоша | Креатив | Архивы конкурсов | 9 | 16.01.2019 15:55 |
Зимний блиц 2018: И.К. - Только ты | Креатив | Архивы конкурсов | 24 | 15.01.2019 01:30 |
Зимний блиц 2018: Старый солдат - Новая эра | Креатив | Архивы конкурсов | 9 | 11.01.2019 14:11 |