![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 21: Лина Рид - Резистенция
|
#3
|
||||
|
||||
Круговая порука раунд 4. Отзыв
Стальной, кирпичный и стеклянный, Сетями проволок обвит, Ты - чарователь неустанный, Ты - неслабеющий магнит. Твоя безмерная утроба Веков добычей не сыта,- В ней неумолчно ропщет Злоба, В ней грозно стонет Нищета. Конец двадцатого века породил совершенно новые явления сначала в техники, а потом и в обществе. Появление широкодоступных информационных сетей резко повысило количество и плотность этой информации, доступной для отдельного индивида. И тут же эхом появились разнообразные смартфоны и прочие гаджеты. Сначала как дорогие игрушки, а потом как обязательный предмет для каждого уважающего себя члена общества. Начали размножаться разнообразные социальные сети, сначала просто текстовых, потом с картинками и музыкой, обмен видео, фотографиями, замкнутые сегменты сети и специализированные сети по интересам. Жизнь превратилась в стеклянный аквариум, где мы с гордостью эксгибициониста выставляем напоказ через увеличительное стекло информационных технологий то, что раньше считалось тайной личности, предназначенной для семьи и избранных. И вот уже как наркоман, мы вцепились в новый наркотик виртуальной псевдожизни. Мы забудем дома нововой платок, но возьмём смартфон. Мы не почистим зубы, но проверим почту и страничку в соцсети. Хвост начал вилять собакой. Остаться без связи стало страшнее, чем раньше церковная анафема. И чем дальше – тем хуже. Вот именно в такое наше «завтра» и приглашает заглянуть рассказ «Резистенция». «…Парень уткнулся в свой телефон и спешит мимо, не замечая, что штанины его модных брюк перепачканы в грязи. Вон девушка с новенькой моделью планшета торопливо поправляет выбившуюся из прически шелковую прядь и снова что-то набирает на экране…» Уложить полную характеристику такого будущего в двух предложениях вышло просто замечательно, мастерски. Вообще в плане емких, коротких но образных характеристик рассказ оставил очень приятные ощущения и послевкусие. (отмечу, что одна из сильных сторон рассказа). А что, если вы выпали из виртуального суррогата реальности? Пропал смартфон или планшет? Вы никто, вы для остальных стали пустым местом. Пройдут мимо и не заметят. Не из презрения и со зла, в самом деле не заметят то, что перед глазами – привыкли видеть через очки соцсетей. А ещё вы потеряли разом паспортные данные, банковские счета, возможность связаться хоть с кем-то из друзей (они все виртуальны, вы их даже в лицо не знаете), и даже ключи от квартиры. (К слову, вот тут отмечу: сцена хороша, но надо лучше. Сильнее показать ужас героини, оказавшееся в такой пустоте, её отчаяние – и не думать, что всего лишь завязка. Дать читателю по нервам). Естественно, есть идентификационный код, по которому на новый телефон вам всё восстановят… Но по нему оказывается, что вы – это не вы. У вас другая работа, жизнь, квартира. И какая из вас настоящая? Которая по коду или которая в ваших воспоминаниях? А может и воспоминания не настоящие, ведь там, где реальность подменена виртуальным суррогатом, можно купить новый профиль и новую жизнь. В этом плане снимаю перед автором шляпу, обыграть старый сюжет удалось великолепно. (Хотя опять же контраст эмоций от встречи с «другим профилем» усилит бы. Усилить бы в «невербальной» части, чтобы и нас, и героиню передёргивало от омерзения, что в туфлях приходится идти по грязи; пока хорошо, но можно и лучше). Неплохо вышла и первая часть кульминации, когда героиня попала в больницу… Хотя опять же чуть усилить накал. И тогда вдвойне логичным становится финал: героиня гордо заявляет, что она сильная, она выбрала новую жизнь… На самом деле отказавшись от настоящего мира, выбрав фактически новый виртуальный профиль и заплатив за это единственным «настоящим» человеком, который жил вне виртуальности и общался именно с героиней, видел в ней девушку, а не профиль соцсети. Рассказ хорош. Грамотен, гладок, с приятным вкусом. Но под занавес всё равно немного поругаю: внимательнее следить за согласованием и не злоупотреблять местоимениями. В остальном прочитал с удовольствием. P.S. На хороший рассказ писать рецензию всё-таки труднее, чем на плохой. А тут рассказ хороший… поэтому что вышло, со вышло. Скрытый текст - мелкие блохи: |
#5
|
||||
|
||||
порука, группа 4.
Здравствуйте! Рассказ напомнил фильмы "Шоссе в никуда", "Помни", "Неизвестный"и начало книги "Черновик" Лукьяненко. Всё та же растерянность героев, путаница между ними. Кто есть кто? Если это "имярек", то где же я? Заметки во время чтения: Цитата:
Иногда выходят и совсем переборы: Цитата:
Думы: И если хочешь измениться, то первым делом избавься от друзей и семьи. Смени дом, если получится. Близкие тянут обратно. У близких ты - как стандарт - готовый образец с табличкой, от которого ждут привычного поведения. Не важно, любят или нет. Шаг вправо-влево, расценивается как болезнь. Что случилось? Ты не заболела? Интересы меняются, окружающие остаются прежними. Вот и выросла стена. Вроде бы все родные, а поговорить больше не о чем. Что же, героиня рассказа жечь мосты не боится. Что главнее - идея или материя? Конечно, идея! Говорят мотивирующие паблики. Измени голову! Измени свои представления! И изменишься сам. В принципе, логично. На деле, софизмы. Героиня меняет своё мироощущение. В стиле - посты роскошной жизни, красивые фото в инстаграм, параллельный мир. "Мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино" ![]() Что же, Рубикон перейдён. Если Рита чего и усвоила после "амнезии", так это простоту перевоплощения. Как-то так, извините, если не правильно думалось. дополнения по просьбе руководителя поруки: Скрытый текст - Что же, краткость, как оказалось, не сестрой талантища зовётся. Можно не читать.: Последний раз редактировалось Маскa; 17.03.2017 в 19:13. |
#6
|
||||
|
||||
ПОРУКА 4
Я сейчас не вспомню, но меня не оставляет впечатление, что я это — стопудово — читал и, возможно, даже смотрел. Я про идею. Потеряться, потому что произошёл сбой в программе, от которой ты слишком зависишь. Нет, читал точно. Там был дяденька, кторого даже друзья не узнавали, потому что он не идентифицировался. Вот только где читал? Не помню. Это я к тому, что идея ну ваще не нова и даже была решена почти так же. Сумка. Она есть, из неё героиня достаёт то зеркальце, то платок. Но в то же время её украли и «чёрт с ней», ну... тут можно предположить, что сумок было две, и одна осталась. Сюжет: у девушки украли телефон, в котором было всё: документы, аккаунты, деньги и даже ключи от квартиры. При попытке восстановить всё это, вдруг оказывается, что что-то пошло не так, и восстановлены другие данные, не её, а какой-то чужой девушки. Получается, что украдена целая жизнь вместе с телефоном. Девушка мыкается, а потом решает менять свою жизнь. То есть остаться с тем, что ей подсунули и начать отсюда, как я понял. Смысл: видимо, озабоченность привязанностью современников наших к гаджетам и соцсетям вызывает некоторые опасения. И ещё, наверное, ты — это не тот человек в аккаунте социалки, а тот, который сидит за компом в реальности. Наверное, так. Название... ну так. С натяжкой ассоциируется с текстом, но передаёт его идею. Так что — вполне себе название. Неплохое. Вот знаете, идея не привязываться к гаджетам — наверное, злободневна и тырыпыры, она мне нравится. Она актуальна и, наверное, многие пугаются, боятся виртуальности. Но мне не слишком понятно решение, которое автор предлагает. То есть девушка, по сути, как раз таки и не стала бороться и доказывать миру, что её украденная жизнь теперь принадлежит кому-то другому. Или не принадлежит, а произошёл какой-то сбой. То есть она слопала то, что ей дали. Но не смирилась с этим, не приняла навязанную личность — это момент, кстати, хорош. Когда она начинает сомневаться в том, кто же она на самом деле. У меня даже мелькнула мысль о том, что она всё-таки и есть та самая Кира, и это она сама решила сыграть эту аферу. Не приняла навязанную личность, а попытается остаться Ритой. Ну... решение ГГ похвальное, но я слегка запутался. Это выглядит сумасшествием: иметь на руках документы, удостоверяющие твою личность, но при этом утверждать, что ты — другой человек. Наверное, я не понял. По ощущениям: мне понравилось то, как меня заставили почувствовать неуверенность и страх. Героиня потеряла опору, потерялась в жизни — и я, как читатель, потерялся с ней. Это здорово написано и потрясающе, на самом деле. Неуютно и жутенько. Это вам, автор, удалось. Я впечатлён. Но с финалом, как мне кажется, что-то надо делать. Я не понял ничего. То ли она действительно, Кира, то ли она, всё-таки, Рита... Чтобы финал ударил, он должен быть ясным, острым. А тут... некоторые моменты противоречат друг другу. Например: «Рита имела глупость занять деньги у мошенников, чтобы купить себе новое имя, а потом благополучно забыла об этом. Амнезия?» «А потом вспомнила, как сама присмотрела квартирку в модной высотке, как устроилась на удаленную работу, о которой всегда мечтала» а выше: «Все называли ее Кирой — но была ли она ей? Кажется, они ее почти убедили. Или она сама вспомнила?» Так кто чего купил? И кто она на самом-то деле? Я понял, что она решила остаться Ритой, но кто она на самом деле? Простите, автор! Я бы хотел помягче, да что-то вот не получается. |
#8
|
|||
|
|||
Хорошо показана зависимость человека от телефона. Сюжет не нов, но написано неплохо. К, счастью, я к таким не принадлежу.
А теперь, внимание, автор, вопрос? Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
Тема поднята актуальная, это хорошо. Но я бы посоветовал автору больше продумывать что и зачем он пишет. Например, взять самое начало. Что у нас есть? Девушка, которую обокрали, забрав самое важное - телефон со всей её жизнь, так? Но, вот честно, читая первый абзац это вообще не очевидно.
Что испытывает человек в такой ситуации? Панику, он мечется туда-сюда, он может разреветься, распсиховаться... что-то вот из этого. А здесь какая-то медленная тягучая растерянность. Совсем не те эмоции. В итоге, когда автор, наконец, добирается до того, что случилось, у читателя легкое недоумение. Есть путанные места, сумбурные, особенно ближе к финалу. Чтобы понять в итоге, кем героиня была на самом деле и что там у неё в голове - приходится напрягаться. Вот поэтому, повторюсь, такие моменты лучше прописывать аккуратно, ведь это главный финальный поворот, здесь не должно быть непоняток. Ещё есть вопрос к эпиграфу. Всё же одно слово - какая-то так себе цитата. Это примерно как: "Любовь!" ![]() Вот, но чтоб не выглядело только руганью, скажу, что мне симпатична основная мысль текста. Она хорошая, что не надо быть тем самым лежачим камнем, что ты можешь менять себя, менять условия. |
#10
|
||||
|
||||
Сюжет не новый (скажем, на К-19 год назад был рассказ "Человек которого нет").
Само по себе это не является проблемой, но нужно в такие тексты добавлять что-то своё - хитрые повороты сюжета, стиль, фактурных персонажей. Тут в качестве авторской изюминки можно отметить поток сознания. Местами выглядит растянуто, но в целом, как мне кажется, получилось - здесь и напряжение, и тот самый киберпанковый "лоу-лайф", переданный штрихами. Правда, из всего этого не вышло интриги, возможно, стоило ввести дополнительные сущности, расширить сюжет... Вот это очень понравилось: "Для ее чувствительной кожи кровоподтек будет убийственной инсталляцией". Думаю, рассказ стоит рассматривать как заготовку для чего-то большего. |
#11
|
||||
|
||||
А неплохо. Напряжения, пожалуй, действительно маловато. Несколько скомканная концовка. По ощущениям, чего-то рассказу не хватает. Какой-то музыки, что-ли, звучания. Но, в целом, хорошо.
Скрытый текст - Музыка:
__________________
Кр. - сестр. тал. |
#12
|
||||
|
||||
В целом интересный рассказ.
Имею личную неприязнь к подобным темам, но в целом мне понравилось, читать было интересно. Разве что не хватило все же немного напряжения. Какого-то страха, эмоций, ужаса и отчаянья от того, что жизнь у героини украли, что она сходит с ума и не понимает, что происходит. Хотя, может, она остается такой спокойной как раз потому, что на самом деле знает. Просто не помнит. Это психологический момент, тут можно много предполагать. Спасибо.
__________________
...есть объяснения, но нет оправдания. © |
#13
|
||||
|
||||
С самого начала удивила реакции девушки. Ей дали по башке, она даже не думает об этом. Так, приложит лед и все. Нет, как-то не верится. Плюс, откуда у нее деньги на телефон и такси? Не понятно.
И сама история для такого объема чересчур накрученная, при этом не особо заинтересовавшая. Идея есть, но реализована она не интересно. И героиня не понравилась. Прошу у автора прощения за отзыв, но так я воспринял рассказ. Удачи на конкурсе.
__________________
El sueño de la razón produce monstruos |
#14
|
||||
|
||||
Да тут походу не рассказ, а готовая серия для "Черного зеркала")))
__________________
Exterminate!!! |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
И снова Лина Инверс (12.04.2008) | MirfRU | Новости | 4 | 19.04.2008 11:11 |