![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 18: Артур Репкин - Механик с Марса
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#3
|
||||
|
||||
Если что не так, можете бросить тапок - Шуш впервые берётся писать критику.
"Механик с Марса" Мир будущего. Глобальное потепление во всей красе. Люди одержимы чтением. Они готовы покупать "покетбуки" с новыми приключениями "Механика с Марса" даже по "марсианской" цене, даже в ущерб необходимому для жизни. Главный герой, которому, "в принципе, тоже было интересны приключения механика какое-то время" - неделю назад ![]() Уничтожает завод, уничтожает офис, разносит "ангар" с "литнеграми". А заканчивается всё... "Алиены должны страдать!" и "Это будет новая серия "Механика с Марса" Сын ГГ будет "делать настоящую прозу". Вообще тема поднята интересная. Интереснейшая! Зависимость людей от тиражируемых медиа образов. Если, конечно, "покетбуки" можно отнести к медиа. Подмена своей жизни чужой, а следовательно, обесценивание себя и своих потребностей. Зависимость во всей красе! Причём "правильно", по всем канонам наркологии читаемая ![]() Название. Название идеально, на мой взгляд. Оно одновременно показывает причину всей этой кутерьмы и её, причины, гиперзначительность для человеков реальности рассказа. Герои. Тут несколько неестественными кажутся мне некоторые моменты. Главный герой совершает немотивированные поступки. Да, мы видим причину, но повод остался за кадром. Вариант "всё достало" всё равно требует спускового крючка. Или хотя бы упоминания о нём. Как мне кажется, для логики рассказа это было бы важно. Несмотря на это, ГГ получился. Да. Он вполне себе живой и читателю понятный. Противоречивости, ненастоящести я в его поступках и действиях не углядела. На самом деле он не хочет уничтожать "Механика", ему нужен его наркотик, только интереснее и дешевле. Так мне показалось. А вот мальчик... Мальчик странный. Никакой акселерацией объяснить интерес четырёхлетнего ребёнка ко взрослой литературе нельзя. Это если даже не говорить о свободном чтении в его возрасте. Это психология, тут ничего веками не менялось в человечьих детях. Сензитивные(дурачок-словарь упорно исправляет на "сенситивный" ![]() ![]() Построение рассказа. Построение мне кажется довольно удачным. Автор сразу погружает в действие, даёт увлечься, и только потом, когда читателю уже интересно, показывает подробности всего этого... как бы помягче... сюжета. ![]() ![]() Конец, финал довольно неожиданный. Это приятно. ![]() Атмосферность рассказа мне по душе. Очень. Из-за лёгкости, с которой герой решается на страшные, по сути, вещи, из-за лёгкости, с которой он избегает наказания и опасностей возникает ощущение слишком яркого сна. Будто всё вот это снится. Не по-настоящему, не всерьёз все страсти - герой чувствуется мной в безопасности, несмотря на безумие вокруг. Хороший, качественный, не слишком логичный сон. Сон из тех, что становятся любимыми снами. В целом, впечатление приятное. Очень живые, правильные диалоги. Живой и "выпуклый" герой. Есть несколько мутные места. Непонятен переход в ангар с авторами. Несколько раз перечитала - и всё равно ощущение странное, непрорисовывается у меня эта картинка. Одержимость чтением. Круто, автор! Идея хороша. Всё. Кажется, Шуш сказал уже всё, что сказать мог и хотел. ![]() |
#4
|
||||
|
||||
Ого, какой чудесный отзыв, я прям зачитался! Зря вы ждёте от меня тапков – мне очень понравилось. Да и по природе своей я человек спокойный и даже немного позитивный. Ваш взгляд на мой рассказ произвёл на меня сильно вдохновляющее впечатление, так что спасибо вам, Рина Алискина, и вашему Шушу
![]() ![]() |
#5
|
||||
|
||||
![]() ![]()
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#6
|
||||
|
||||
Круговая порука
Забавный рассказ. Просится в номинацию «Юмор». Герой – явный антигерой, но юмористическая окраска повествования не дает возможности его осудить и, более того, создает ему ореол мужественного спасителя бедных угнетенных читателей! Название. В общем списке рассказов кажется незатейливым и непритягательным, но суть рассказа раскрывает очень неплохо, а значит относим к удачным. Тема. Бунт на корабле. Или передел сфер влияния. Идея. Белокожие литнегры не опасны, пока не пишут. Не дадим конъюктурщикам терроризировать неокрепшие умы своими бестолковыми сериями! Сюжет. Авантюрный. Динамичный. Героический спасатель человечества на своем серебристом корабле летит над городом, расстреливая все заводы, связанные с ненавистными покетбуками. «Хрен вам, а не наши мозги!» - восклицает он, нажимая на гашетку. .Все это он проделывает попутно, перед тем, как завезти в школу своего четырехлетнего сына. Маму этого сына он благородно оставляет в живых( а может, просто ее завод не имеет дела с покетбуками?). А вот домик тещи готов разбомбить, но жаль – ракет мало взял для своей спасительной миссии. В супермаркете инопланетных тварей герой берет напрокат у цифровой продавщицы под залог домика все той же тещи кровожадного Уринаума и летит к издательскому дому «Покемонд». Находчивый Уринаум громит издательство. Далее следует нападение на дом литнегров, кропающих сюжеты «Механика с Марса». Они живут в районе богатеев и вполне заслуживают ядерного взрыва. Золотой ларец «Механика» достается сыну главного героя, и теперь малыш всем покажет, как надо делать настоящую прозу! Герой. О, настоящий супермен. Очень живой и яркий. Правда, у него много соображений, идущих вразрез с представлениями людей о справедливости, но какой бы он был герой без этого «вразрез»! Интересная вещь – жанр! Герой уничтожает кучу заводов, с ними, наверняка, массу людей, но юмористическая подача предъявляет этого террориста безгрешным спасателем всех обездоленных и угнетенных сообществом белокожих литнегров! Мы даже делаем вместе с героем торжественно-радостный вывод: Цитата:
Пожалуй, рассказ дополнительно затрагивает тему и социальной справедливости (особняки почетных и непочетных граждан), и засилья рынка, диктующего свои условия рядовому потребителю. Если представителю среднего класса трудно угнаться за бесконечными предложениями рынка, то каково бедноте! Не поняла я, почему Уринамус, получив свободу и зная о предстоящем ядерном ударе, ринулся пожирать белых людей. Теперь буду переживать за этого инопланетного дурачка. Ну вот, веселилась я, автор, веселилась над вашим рассказом и получилось так, что ничего серьезного не сказала! Рассказ вышел на славу. Язык – залихватский, под стать сюжету. Читается с интересом и с улыбкой. Замечаний по смыслу не нашла, по языку – ниже. Спасибо за рассказ. Удачи на конкурсе! Замечания Скрытый текст - мелочи: |
#7
|
|||
|
|||
Круговая порука, группа №5.
От себя: Сожалею, что несколько затянул с отзывами, хотя и прочитал рассказ сразу же, когда приметил заявку. Пишу только личное мнение и служит оно обычно для статистики. Скрытый текст - картинка: Начав читать, я сперва подумал, что дело идёт о какой-то компьютерной игре, вроде Ил-2 или Hawk. Уж слишком легко, задорно действует наш герой. С тем самым нашим геймерским задором, с которым мы расстреливаем нейтралов в московском аэропорту, взрываем церкви и активируем ядерные бомбы в пустоше. Такой вот несколько отстранённый задор, словно у ребёнка, который кирпичом разбивает новенькую игрушку, чтобы посмотреть начинку. Герой носится и расстреливает заводы. А ведь внизу были люди. Или так - народ. Самих людей, как говорил Диоген, не было. - Стоп! - перебьёт меня главный герой, не снимая пальца с гашетки. - Там везде автоматика. Я во втором предложении намекнул. Ну-да, конечно. Обстрел автоматических заводов абсолютно безопасен. Да и кто-то не потеряет работу. А если кредиты, семья, потеря кормильца.. Ничего, потерпят ради справедливости. - Ребёнка чего притащил? И снова герой ответит. Что-то логичное, вроде посидеть не с кем. Да только я уже не буду слушать. Потому что гадко это, ребёнка-то тянуть на преступление. Жизнью чужой, неразумной рисковать. У него ведь сейчас своей воли нет. Что папа скажет, то и правда. Папа ведь умный, он всё знает. Только борщ варить не умеет. А папа не успокаивается. Папа как Брейвик, только с юморком, хохмачками. Справедливость вершит! Право имеет! И не важно, что чего только не заложил - всё равно обманул. И на ядерный взрыв наплевать. И на людей. Все виноваты! Я один знаю как надо. Ещё сын - не вундеркинд - в четыре года в школе, читает, пишет. Здорово живём! Даёшь Анникена в каждый дом! Ещё бы папка ракетой дал порулить. В общем, перефразируя лозунг некоторых автовладельцев - чужой мир - чужие правила. Не лезу - вдруг, убьёт. Можно же сказать - а чего ты такой серьёзный? Скрытый текст - джокер: Это же комедия! И имена смешные, и разухабистое действо! Аллюзии! Оп-оп! Веселей! Ну, видимо, шуток не понимаю. "Нужно больше юмора" ![]() За живое, конечно, затронули. А именно - тему моды. О, как знакомо! Эпоха тетрисов, денди, сега. У кого нет - тот лох. Мама, мне не нужна собака. Мне нужна денди. Я буду хорошо учиться. Тамагочи. Девочка выкинулась из окна, когда её питомец умер. Кладбище тамагочи. У меня тоже был - жил семь дней - умирал и тут же воскресал. Лазарь. Глупая, нелепая игрушка. Мода! Длинные накладные ногти, узор от которого хочется убежать в лес, к волкам, но вслух скажешь: тебе идёт. Ты - бесподобна! Надувные губища на пол рожи. Айпады, Айфоны... Спасибо тебе, дорогой Ведроид, хоть и ты, увы, только часть моды, пусть и с приставкой анти-. Мода идёт. Кто не с нами, тот лох. Вы не читали Коэльо? (до этого Кафку) О, с таким недочеловеком я и на одну лавочку не сяду. Му-ра-ка-ми. Наруто. Лунтик. Я родился на Луне - сдохни сволочь, сдохни! Барбоскины, Фиксики - и прочая отрыжка отечественной "передовой" педагогики. Игрушка Хёрби - но она хоть классная! Чего ещё? Не к ночи сказано. Мода как жесть, мода как воровство, мода как бесстыдство. Хайп. Но... чем разобраться в себе, найти особый голос во всей какофонии, того самого Сократовского демона, герой... предпочитает разрушать. А сына кто к такому чтению приучил? Может я? Может, жена? Может, дядя посторонний в дом заходил? Чего же ты такой делал, а? Где ты был, герой? Поэтому сейчас не сваливай вину на правительство, капиталистов и прочее гуано. Сам виноват. Итоги: на юмор и суда нет. Всем не угодишь. Мне, например, А.Сандлер нравится (Фу, лох! - кричат уважаемые академики юмора с галёрки), а кто-то и от Дживса с Вустером плюётся. Мол, пошлота-то какая. |
#8
|
||||
|
||||
Таира, большущее вам спасибо! Я очень рад, что вам понравилось и вы оставили такой замечательный отзыв. А за умы надо бороться, мне так кажется, и литература в этой борьбе далеко не на последнем месте. И я верю, что те, кто хотят понять - поймут, а кто не хочет, те всегда найдут причину, чтобы за деревьями не увидеть леса. Вы увидели - мне как автору очень приятно, что получилось донести мысль. Ещё раз спасибо и заходите при случае в гости. Всегда рад!
![]() И вам, Ранго, тоже спасибо. Особенно повеселило имя инопланетной зверушки. А если бы я Уриниуса назвал бы Уранусом, то вы бы сказали: а почему не Попусом? ![]() |
#9
|
|||
|
|||
если это был укол по мне, то из фантастики там только развязка и позывные.
Насчёт морали - ищу её везде. Ошибки же - ну только если явные. Чай, не филолог, что б найти. |
#10
|
||||
|
||||
Славно. Вы, я вижу, частично уловили посыл моего рассказа. И это радует. Не может не радовать, потому что для этого рассказ и был, собственно, написан.
![]() |
#11
|
||||
|
||||
Какой у вас грустный рассказ получился. Отец, типичный представитель "среднего класса", недалёкий, хамоватый и самоуверенный в стиле "мне все должны", да ещё и обладающий оружием, решает убить кучу народа из-за того, что книжки, которые требует его сын, слишком дорогие. Четырёхлетний малыш при всём этом присутствует, всё впитывает и, повазрослев, вряд ли будет в лучшую сторону отличаться от папаши. Машинка для штамповки книжек теперь у них, так что эра мыльной оперы под названием "Механик с Марса" окончена. Настаёт эра ура-патриотической графомани, подчинённой идее "Алиены должны страдать". Мораль: убив литературного негра, сам становишься литературным негром.
В общем, трагично вышло. Поток плохой литературы не остановить, а борются с ней те, кому нечего предложить челвечеству взамен. Отец, мнящий себя героем, на деле является антигероем. Но написано довольно хорошо. Читалось почти как "451 градус по Фаренгейту" - с той же ноющей тоской, но при этом с интересом. Даже один герой, вызывающий сочувствие, тут имеется - Урианум. Скрытый текст - Мелочи: Есть вопросы к логике - например, почему это в обычном магазине продают существо, с которым правительство может справиться только ядерным ударом? Но описанный мир вообще не слишком логичен, так что нарушения логики воспринимаются нормально. В целом - читать было интересно, хоть и грустно. Успехов ;)
__________________
Born to be child. |
#12
|
||||
|
||||
Артур Репкин - Механик с Марса
Рассказ попал ко мне в руки весьма кстати, – в дороге. Настроение хмурое, усталость, а тут такой разухабистый хулиганский текст. Уже хорошо. Разгильдяй папашка таскает всюду за собой по неимоверной жаре симпатяшку сынишку, «не пойми зачем». Уничтожает по ходу полгорода, спасая мир и ничего ему за это не будет. Ну так на то он и юмористически-хулиганский рассказ, чтобы логику ломать. Урбанистическое будущее. Люди уже не ездят, а летают, работать ленятся – выставляют вместо себя цифровые копии, глобальное потепление, – ага, пусть будет. Город... вот город не увидела почти совсем. У Вас, автор, абра-кадабра какая-то с описанием города. Вот например первое предложение мне очень глянулось: Цитата:
Цитата:
Или вот: Цитата:
Главный герой Алеша - для меня главный герой. Самый живой, самый серьезный человек в рассказе. И ведет себя геройски. Чувствуется, еще годика два и это он будет папашу воспитывать. ![]() Сам папаша увиделся крупным, добродушным, немного не разворотливым разгильдяем. Но это я сама нарисовала, подсказок автора не нашла. А надо или нет, – в данном случае не уверена. Про «Уриниуса» хотелось бы посочнее. В той части, где он делится на части. Страшилку хочется пообъемнее и пострашнее с этим самым «Муаниру». Сюжет Будущее наступило. Жить стало еще комфортнее, но на низменном потребительстве общества по-прежнему зарабатывают избранные. Главный герой – Дон Кихот, само собой, отправляется на войну с ветряными мельницами. Достойный сюжет. Есть только одна маленькая придирка по стилю (умничаю, а ведь надо оговориться, – в деле подлинной критики ничего не смыслю). Есть ощущение, что автор расухабился, расхулиганился в рассказе, но с опаской, как бы притормаживая. А может, если уж разбивать логику юмором, то с хохотом во всю глотку, наотмашь? Что безусловно понравилось Дон Кихотство. Юмор легкий, и еще чем то Кира Булычева напомнило. Мелкие придирки Цитата:
Название не понравилось. По нему я решила, что в рассказе будут натянутые приключения в нелегкой судьбе механика с Марса. И через это долго не решалась прочесть рассказ. Спасло первое предложение. Вот такое вот субъективное мнение по названию. Удачи автору! |
#13
|
||||
|
||||
Irma Pchelinsky, спасибо вам за интересное прочтение. Вы правы - круговорот штамповок не остановить. Стоит ли волноваться из-за этого? Думаю, не стоит. Всегда можно более внимательно подойти к выбору «пищи для мозгов» и найти что-то действительно стоящее, а не просто «Уррра! Пыщ-пыщ» или «Ах, сударь, ну что ж вы медлите, однако?» Но, тем не менее, и развлекательная литература должна быть. А уж какой посыл она будет нести (и будет ли он там вообще), зависит исключительно от писателей и издателей...
И вам успехов! ![]() Дымка Ри, спасибо вам, мне есть над чем подумать! И особенно приятно, что вам понравилось. А по поводу разухабистости… Если бы я усилил напор на юмор и убрал совсем логику, то рассказ бы стал полностью абсурдным и, как мне кажется, тогда бы потерял идеи и цели, ради которых, собственно, и затеяли весь сыр-бор Гг, Алёша и Уринаум. ![]() ![]() Удачи! |
#14
|
||||
|
||||
Дочитать не смог. Эталон конкурсной графомани всея рунета. Как раз типичная начинка - тема писательства, издательства там всякие - всё это на фоне космофантастики, инопланетян, всяких волшебных фэнтезийных приборов.
Юмор никакущ, не пишите в этом жанре, не умеете. От бессмысленного словесного баловства ускользает всякая мысль и внимание читателя соответственно. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#16
|
||||
|
||||
Мне не понравилось. Какой-то упрощенный мир, где любой дурень может творить все, что вздумается. Части его, конечно, конец, но такая страна дураков должна была сгинуть много веков назад. Как-то намешано все - наяву или во сне - не разберешь. Папа - конченный раздолбай. Сынок - дебил, что не удивительно, учитывая личность папы. Механик с Марса какой-то еще, герой книги или сам папа, хз. Закончив чтение, я подумал: "Чтобы что-нибудь понять, надо перечитать второй раз". Но от этой мысли мне поплохело. Хорошо, нашлись в комментах добрые спойлерящие люди, объяснили о чем рассказ.
Совсем не мое. Совсем мимо. Согласен с соавтором лишь в одном: "Слог, не причиняющий морального ущерба". Или как-то так, лень в Беседку лезть смотреть. |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#18
|
||||
|
||||
Да не за что. Не думаю, что помог вам своим отзывом хоть в какой-то степени. Просто разошлись мы с вашим рассказом, такое тоже бывает. Он не плохой - просто мне не понравился, тут нужен другой читатель.
|
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#20
|
||||
|
||||
Тут не дело вкуса и дело не в любви к пошлости.
Шутки бородато-баянистые. Сравнивая с теми же известными мировыми комиками, даже теми, которые приличные, без похабных шуточек, а с вполне умным интеллегентным юмором, ваш рассказ проигрывает на все сто. вам нужно понять, что тут не дело вкуса, либо, что еще сложнее, понять - что это дело дурного вкуса (говорю это не с целью обидеть). Мне вдвойне неприятно, что эту работу сравнивали с моей. Я шучу иначе, пускай поищут мою работу "Проклятое золото" или на худой конец начатый эксперимент "Как сдать Егэ на 100 баллов". И то это не чисто юмористические произведения, потому что чистый юмор хорош только в формате стэнд-апа, когда шутки идут последовательно со скоростью пулемета, но на почти несвязанные темы. И это очень тяжкий труд, где нельзя допускать провисаний, плохих шуток и т.д., комики одни и те же материалы годами оттачивают, не с первого раза двд записывают. Дело в том, что лучший юмор, при наличии сюжета (в прозе или кино, а не формате гонзо-эссе, как у комиков) - это, черт побери, сюжетный юмор, при этом все остальное должно смотреться убедительно. Сравните с хоррором, попытками напугать. Чтобы понять лучше мою мысль: в хорошем хорроре автор не пытается уныло родить хоррор в каждом предложении, не к месту, в каждой сцене, на пустом месте. Будет глупо, если персонаж пойдет в магаз за молоком или будет есть йогурт и все это будет подаваться с попыткой напугать читателя.... Йогурт на вкус был как детская сперма, как птичьи мозги.... Никуда не годится, рушится атмосфера, так и у вас. Только у вас противоположный полюс - юмор. И вы его, при отсутствии достойных идей, выдавливаете из ничего на пустом месте - упоминание бабули=можно и тещу убить, нет места на парковке будущего=посажу машину на какогонибудь плебея, папамыуспеемвшколу?=нукактебесказать? Реально какой-то юмор для бедных. Почитайте стальную крысу и подумайте, почему гаррисон до таких шуточек не опускался, у него ведь тоже крутой персонаж, как ваш. И еще: квн - зло. 99% квна никуда не годится. Камедиклаб тоже, по большей части. Подумайте над этим. Последний раз редактировалось Vasex; 26.10.2015 в 10:41. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Артур Апельсинов - Переквалификация | Креатив | Архивы конкурсов | 6 | 04.04.2015 10:47 |
Креатив 14: Артур Апельсинов - А она оказалась …. | Креатив | Архивы конкурсов | 15 | 19.01.2013 16:00 |
Креатив 13: Артур Кузнецов - Пора домой | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 10.06.2012 18:46 |
Креатив 13: Артур Апельсинов - ПОДАРОК | Креатив | Архивы конкурсов | 1 | 16.04.2012 10:24 |
Механик / The Mechanic (2011) | Медея | Кино | 9 | 13.04.2011 10:39 |