Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 10.03.2015, 11:38
Аватар для Креатив
Скромный роботряс
 
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 3,306
Репутация: 113 [+/-]
Креатив 17: Ночной - Песни наших врагов

Ночной - Песни наших врагов
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 10.03.2015, 17:45
Аватар для Дух Креатива
Ветеран
 
Регистрация: 04.06.2013
Сообщений: 622
Репутация: 17 [+/-]
Преноминация пройдена.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 25.03.2015, 23:09
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Фигасе... Хороший рассказ - ни одного отзыва...
К сожалению, сейчас нет технической возможности писать развернутые отзывы.
Что хорошо? А то, что рассказ очень ровный по всем составлющим - сюжет, техника письма, персы. Причем персов - не так уж и мало, но автор каждого из них делает "объемным", причем при минимуме слов.
Что плохо? Некая "просчитанность", я понимаю - КАК сделан рассказ. Нет какой-то сумасшедшинки... нет чего-то такого эдакого... Все хорошо, все на месте...
Добротный рассказ, которые вполне нормально будет смотреться в каком-то сборнике. Но это и не "забойный хит", который можно поставить первым.
Как мне почему-то кажется, писался в достаточно жестких временных рамках. И поэтому автор изначально не ставил перед собой каких-то сложных задач. Если так можно сказать - старался сыграть наверняка...
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь"
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 26.03.2015, 14:57
Аватар для Ночной
Посетитель
 
Регистрация: 20.03.2015
Сообщений: 17
Репутация: 0 [+/-]
Ура! Первая ласточка!
Город Чудес, всё верно: и по поводу временных рамок, и про отсутствие чего-нибудь эдакого, искрометного )) Надеюсь, еще будет - в новых рассказах ))
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 26.03.2015, 15:16
Аватар для Юлия Трегубова
Свой человек
 
Регистрация: 05.02.2015
Сообщений: 320
Репутация: 39 [+/-]
Я когда читала рассказы группы, тоже очень удивилась, что такой вполне себе хороший рассказ остался как-то всеми незамеченным.
Даже залезла и посмотрела комментарии, которых не оказалось.
Удивительно, но так бывает.
Автор, мне ваш рассказ понравился. Язык очень хороший и сама история увлекает. Всё так гладко преподнесено. Вызывает живые эмоции и сопереживания читателя.
В общем, я взяла ваш рассказ в топ
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов)
http://samlib.ru/j/julija_t/
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 27.03.2015, 07:59
Аватар для Ночной
Посетитель
 
Регистрация: 20.03.2015
Сообщений: 17
Репутация: 0 [+/-]
Юлия, спасибо за отзыв. Я рад, что понравилось.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 06.04.2015, 13:58
Аватар для Уши_чекиста
Гуро-гуру
 
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 7,849
Репутация: 1149 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Уши_чекиста
Мы вот тут совершенно случайно блиц отзывов провели, и ваш рассказ угодил под раздачу.

Вот вам список отзывов, вдруг пригодятся.
Скрытый текст - СПИСОК!:
Скрытый текст - 1:
Тень от Жемчужины Стейнбека легла на италийские войны времён удельных княжеств.
Баян всех времён и народов провозгласил, что все люди братья, и нам стало ясно это с самого начала.
Кожаные кольца не помогли, и мы догадались, что проблемы во всех мирах общие, особенно если там ступала нога белого человека.
Бескрылые птицы затмили небо, и «серые» пришельцы покорились новой расе, ступившей некогда в небеса. Слава героям-романтикам, слава рабам великого белого господина) Дедуле слава. Погубил и внука, и сноху, сам не захотел властвовать и всем владети, а предпочёл оставить в неведении славный народ, ибо кто мы все, как не потомки древних колонизаторов.


Скрытый текст - 2:
Итак начнем, есть что сказать.
Поставлю из шести я пять!
Сюжет хороший, всё понятно.
Прекрасный слог – читать приятно.
Щас вспомню что же не хватало…
Аааа… описаний было мало!
Хотелось окунуться в сказку,
И получить немного встряску.
Мне крови мало, нет кишок.
Люблю я чтоб в финале – шок!
И даже Гирта не казнили((
Кинжалом только подразнили.
Не смог дедок убить внучка.
Предателя и… дурочка.
Да, вот таким мне показался:
Что он IQ не отличался.
Но что же с этих принцев взять
Им лучше б спицами вязать
А не в боях мечом махать
Ой, всё, лимит сдыхает мой(
Беру шинель, иду домой)

Скрытый текст - 3:
Язык хороший, качественный. Раскрытие темы – двойное. Выбор героя попадает под «быть», но учитывая концовку – видимо, «не быть» ни ему, ни переменам, хотя надежда всегда остается. Есть гуманистический посыл, но одновременно – ощущение обреченности.
Перевертыш в сюжете (пришельцы – люди) интересный, однако стоило как можно меньше использовать определения вроде «женщина», «старик», «ребенок» – формально верные, они создают у читателя ложную картинку, такое скорее для миниатюрки нормально, а первый намек – в середине рассказа.
Название нравится. Мир интересный, на роман хватит.
Хотелось бы большего раскрытия перемен в Гирте изнутри.
Сцены расписаны неплохо, особенно последняя, но переходы между ними слишком стремительные, остается ощущения скомканности.
В целом понравилось.


Скрытый текст - 4:
Когда-то один народ придумал собственного Бога и приписал себе богоизбранность. Потом другие народы прибрали эту отличную идею, поставили, кого нужно, суровыми посредниками между Богом и людьми и запретили читать Библию на языке, отличном от латыни. Потом было много чего еще – была и карнавальная культура, чтобы узаконить никуда не девшуюся веру в богов старых; были христианские святые, в недалеком прошлом дремучие лешие или эллинские полубоги. Были красные звезды вместо рождественских. Бог исправно умирал в одной политике и воскресал в другой. Но вера все равно есть, в каждом из нас, в то лучшее, что есть в нас – это и есть истинный Бог.

Скрытый текст - 5:
Ох уж это тяжкое наследие человечества... И другие миры несет оно проклятые вопросы и преграды между народами. Местные, похоже, отличались от нас лишь внешне – очень уж легко поверили в избранность, очень уж лакомым призом оказывается власть. Неужели такова природа любых общественных разумных существ? Впрочем, пока мы не достигли звезд и можем судить исключительно по себе... И судим.
Забавно, что если бы отзеркалить действие на Землю – ничего бы не изменилось, и так ли нужен перевертыш?
Интересно, что дед Гирта делает свой выбор ради мечты. Что важнее – истина или высшая цель? Кто вернется с вершины – или оба найдут свою гибель в пропасти?


Скрытый текст - 6:
Крепко написано, хотя встречались лишние запятые. Например: «В бою, как смешные вы люди, и хотите» или все ситуации со словом «наконец». Тема выбора поднималась не раз в той или иной форме, это хорошо. Впечатлил момент, когда герою дали меч, чтобы тот по Кодексу сам освободился от пут. Но вот сам Кодекс и вся идея авторского мира немного вызывали сомнения, неверие. Просто героическое фэнтези втиснули в такой небольшой объём. Требуется минимум роман или даже цикл. Особенно это заметно в финальных репликах, мыслях старика, которые получились очень скомканными. Хотя решение деда - одно из важнейших и кульминационных. Но, в целом, довольно интересно.


Скрытый текст - 7:
– Короче, пацаны, я тут фантастический боевик прочитал. Мир там как у нас, живут по понятиям, но с именами чудными. Сына местного вора в законе повязали мусора из соседнего района. Сидит он в Крестах, думает. Мол, так и так покойник: расколется – свои завалят, нет – мусора к стенке поставят. Но мать у него не промах, наняла художника со стороны, сама, правда, откинулась. В общем, помогла сбежать парнишке. Но тот пока сидел, размяк совсем, да ещё и бабу какую-то пожалел. Завязать решил молодой. Зря, правда, своему смотрящему исповедался. Тот послушал, покивал, да на перо и посадил. От нас, мол, уходят только вперёд ногами…

Скрытый текст - 8:
Песни наших врагов
И жестокость друзей...
Здесь бессилие слов
Не помирит людей.

Горделивость жреца
Выше горных вершин.
Беспощадно судьба
Рвет порывы души.

Никому не нужна
Правда канувших лет,
Только власть лишь важна
И наточен стилет.

А когда-то пришли
С равнодушных небес
Иль посланцы с Земли,
Иль на них схожий бес.

И жестокой рукой
Был народ разделен.
Кто-то раб стал с киркой,
Но воздвиг зато трон.

А потомки, забыв,
Возгордились собой.
Холод звезд возлюбив,
Поменялись судьбой

С господами, что здесь
В прах истлели земной.
Обретенная спесь
Исключала покой.

Дети братьев былых
Превратились в врагов
И теперь промеж них –
Сотни кровных долгов.


Скрытый текст - 9:
Прекрасный язык, чудный, легкий, размеренный слог.
Героев немного и каждый по-своему ярок.
Создан целый мир парой емких и красочных строк.
Любому читателю, право, достойный подарок!
Итлийцы и веты — потомки враждебных миров.
Одни – дети звезд, а другие жестоки и гадки.
Но матери ветов из чуждым итлийцам родов
Поют те же самые песни над детской кроваткой.
И им невдомек, что пришельцы из дальних миров
Не предки итлийцам, и ложь эта скрыта жрецами.
Итлийцы не боги, всего лишь — потомки рабов,
Но тайну хранят, чтобы «звездным» хватило мечтаний.
Два равных народа — один, обреченный на бой,
С мечтою глупцов и, о горе, с самими собой.


Скрытый текст - 10:
Мечта и власть, свобода и кодекс, выбор и кровь.
Принимаем решение и несем боль ответственности.
Ложь важнее правды, если она приближает к мечте.
Мечты юноши и мудрость старика.
Любовь матери и колыбельная песня.
Мы разные, и мы одной крови.
Суждено ли Гирту, убив одну мечту, создать новую?
Или жрец прав: нельзя разрушать устои, не создав новые. Кодекс кровью писан.
Но хочется, чтобы Гирт выжил – наивный, с открытым сердцем.
Ну а как будет, знают звезды.
Реалистичный, самобытный мир, интриги, да и сама жизнь - все переплелось в этой истории, простой, но глубокой, жестокой, но достоверной, и оставило послевкусие грусти и надежды.

Скрытый текст - 11:
Если в начале на стене висит какой-то древний обычай, а в воздухе не слышно шуток, значит, в финале джон умрет, т.е. либо его не нарушат и всем будет плохо, либо нарушат, и всем будет плохо. Эта примета верная и срабатывает почти всегда. Но даже и без нее, никакой интриги в тексте не было, по ходу действия создавалось ощущение близкой ханы, а за плечом и каждого персонажа виднелся дьявол, который ближе к концу обязательно заберет их в ад для угрюмых героев коротких рассказов. Хуже всех пришлось гг: он напрочь не вызывает ощущения жизнеспособного человека, и плакать по нему никто не будет.


__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать.
Симоне Симонини
Здесь кое-что есть
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 07.04.2015, 07:34
Аватар для Ночной
Посетитель
 
Регистрация: 20.03.2015
Сообщений: 17
Репутация: 0 [+/-]
Вот и на моей улице перевернулся самосвал с пряниками! Это ж, граждане, праздник какой-то! И такие отзывы, и сякие, и на любой вкус. А в стихах - это ж просто пир духа, настоящий пир духа! Молодцы! Огромное спасибо и пламенный привет участникам блица!
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 07.04.2015, 11:10
Аватар для Loki_2008
Мастер слова
 
Регистрация: 16.04.2012
Сообщений: 1,084
Репутация: 63 [+/-]
Двойственное впечатление. С одной стороны написано хорошо, весьма хорошо. Ярко, чётко. Объёмно и выверено. Приятно читать... Но вот перечитывать я не буду. Нет у персонажей индивидуальности. То есть она есть в рамках рассказа - но рассказом всё так для меня и осталось. А не историей живых людей, в которых я поверю. И причина на мой взгляд - как разв той правильности, излишней выверенности. Ничего лишнего... и это временами доводит рассказ до стерильности. Всё чётко, логично, правильно - и нет той неопредёлённости, толике нелогичности и неправильности, которая есть в жизни. Как у Гоголя был абсолютно правильный человек, которого посадили в сумасшедший дом - поскольку в нём не не было той капельки ненормальности, которой отличаются люди.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 07.04.2015, 14:37
Аватар для Ночной
Посетитель
 
Регистрация: 20.03.2015
Сообщений: 17
Репутация: 0 [+/-]
Loki_2008, спасибо за отзыв. Да, что-такое и сам чувствую. А что за рассказ Гоголя? Люблю, много что читал, такой не попадался.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 07.04.2015, 14:46
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
"Записки сумасшедшего", судя по всему. Но трактовка событий подана очень своеобразно))
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 07.04.2015, 14:56
Аватар для Ночной
Посетитель
 
Регистрация: 20.03.2015
Сообщений: 17
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
"Записки сумасшедшего", судя по всему. Но трактовка событий подана очень своеобразно))
А... "Записки" читал и перечитывал в детстве. Да, там есть сумасшедший дом, а ненормально нормальный человек, может, из Чеховского "Человека в футляре"?
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 07.04.2015, 15:14
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Не-не, там вообще другая история.
Вообще, мне тоже интересно стало, что именно имелось в виду))
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 07.04.2015, 18:34
Аватар для Бибигуль
Свой человек
 
Регистрация: 25.09.2013
Сообщений: 379
Репутация: 76 [+/-]
История сразу приглянулась названием, и я была приятно удивлена, что оно не просто для красоты автором придумано, но и отражает суть рассказа. Вообще подкупает, когда нечто реальное в истории приобретает символический смысл - это добавляет новые грани, делает вещь объемной. Вот как здесь песни "врагов" превращаются в некий показатель единства, одинаковости двух противоборствующих сторон.

Интересной показалась идея о том, что цена мечты - это обман, и чтобы чувствовать себя ближе к звездам, обязательно надо иметь повод унижать других, затаптывать в болото. Но каким-то удивительным образом это желание возвыситься родило противоборство, которое выразилось в стремлении стать лучше, а это уже положительный момент.

Другие читатели отмечали, что рассказ очень гладкий и выверенный. Соглашусь, автор постарался. А что до "стерильности", то у меня есть некоторые соображения на этот счет. Тут возможна двоякая трактовка. С одой стороны, близкий к эпическому стиль повествования подразумевает именно таких героев - без страха и упрека, на все готовых ради "высшей цели", что делает их слегка однобокими. Но стиль-то выдержан! А с другой стороны, приходит вредный читатель и говорит: не верю) И где-то он прав. Например, юный Гирт, попав в плен к врагам, сразу готов умереть. Понятно, что в то время и на той планете были такие нравы. Но я представляю молодого парня, который ничего в жизни не успел, и который вяленько рассуждает о возможной смерти, и сразу теряю к нему интерес. Выживет - хорошо, не выживет - ничего страшного, сам так захотел. То же самое касается самоубийства матери Гирта. В принципе красивый поступок. Но уж больно театральный - надо убиться, убьюсь, чего уж там, какие вопросы... Возможно, если выходить за рамки эпоса, стоит обратить внимание на большую проработку внутреннего конфликта персонажей, тогда за их борьбой будет интересно наблюдать.

Но в общем история очень добротно сделана, читала с интересом, автору спасибо!
__________________
Три дня я гналась за вами... Чтобы сказать, как вы мне безразличны! Е.Шварц "Обыкновенное чудо"
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 07.04.2015, 23:10
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Ну здравствуйте, автор! Вы начертали в заколдованной скрижали письмена - и вызвали демонов семинаристов "Бета-версии". Вослед миниотзывам получите
Скрытый текст - макси:
ar_gus: Странное впечатление произвёл на меня этот рассказ. Очень противоречивое: удовлетворение и досада, ясность понимания - и полнейшее недоумение. Если бы все эти чувства были вызваны исключительно событиями рассказа и мастерством автора, произведению цены не было бы. Сейчас же вынужден констатировать: это как минимум неплохой рассказ - и он, на мой вкус, ужасен. Значительная часть положительных моментов относится к технической стороне, а негатив связан с той самой идейно-смысловой нагрузкой и способами её донесения до читателей.

Кажется мне, что рассказ болен конкурсностью. Симптомами этого заболевания являются:
- продуманность, чтобы не сказать - просчитанность, композиции с непременным пресловутым экшеном;
- глобальность затрагиваемой темы;
- наличие обязательного "перевёртыша" в кульминации/финале.

Предположу, что для автора нынешний конкурс - далеко не первый: школа пройдена неплохая. Вдвойне хорошо, если я ошибаюсь и таков дебют. К тому же, если рассматривать "sensu lato", без частностей, указанные признаки сами по себе прекрасны - всем бы рассказам такие иметь! Однако детали... Обо всём по порядку, впрочем.

Т.Р. К центральной идее нас вроде как должен подводить герой, которым в рассказе является молодой наследник Гирт. Довольно бестолковый товарищ, надо сказать: с детства мечтал быть Правителем, но, судя по всему, усилий для того, чтобы учиться и мудреть, никаких не прилагал. Мы вообще очень мало знаем о его жизни, но поступок во втором эпизоде заставляет думать, что умственно со времени, к которому относится первый эпизод, Гирт не особо подрос. Он действует больше в угоду героическому жанру, когда герой, ведомый гордыней и недальновидностью, нарушает порядок вещей, и все его дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы миропорядок восстановить, пусть даже ценой своей жизни. Забавно, но оно, в общем-то, так и получается: Корп должен убить наследника, которому стало слишком многое известно и который не может "правильно" справиться с этим знанием. Смерть Гирта восстановит положение вещей и поможет итлийцам продолжать свое существование. Но вот с оценкой этого существования автор как-то не потрудился: не видим мы общества итлийцев, не понимаем, есть ли там за что бороться, то есть имеет ли право на свою точку зрения Корп или это просто блажь старика, не желающего перемен? Хотя и здесь большой вопрос: а вообще-то Корп как ко всему этому относится? Я бы сказала, он тут мог бы быть самой драматичной фигурой (он единственный знает правду и не может верить и мечтать) - но, как и прочие, остался практически обезличенным.

ar_gus
1. При всей трагичности событий рассказа, эмоциональности Правительницы Авьи и спокойной рассудительности Корпа, история воспринимается неожиданно сухой. Не в последнюю очередь причиной такого положения дел является нацеленность на конкурс. Пытаясь удержать внимание читателя за счет сохранения внешней динамики автор, как мне кажется, допустил серьёзный просчёт. Вообще наиболее проблемные места рассказа удивительным образом совпадают с двумя ключевыми, кульминационными моментами истории. И первый из них - Гирт в плену. До этого момента всё развивается по законам жанра, без особых шероховатостей. Оснований для развития образа Гирта до сего момента нет, идёт расстановка фигур. Фокус истории закономерно смещён при этом к Логему, где родственники героя пытаются найти способ спасения, попутно рассказывая читателям об устройстве общества. Всё хорошо, логично и своевременно. Но вот, наконец, герой слышит потрясшую его колыбельную, и в голове у него впервые зарождаются мысли об общности обоих народов. Казалось бы, идея эта должна развиваться постепенно и довольно мучительно для Гирта. Однако автор лишает читателя возможности следить за эволюцией персонажа. В результате рассказ существенно обеднён эмоциями. Чисто внешне картина выглядит так: Гирт при попадании в плен считает ветов "лесными тварями, подлыми и кровожадными" и ожидает мучительной смерти - спустя два дня готов убить одного из своих спасителей из-за вождя, державшего его в плену. Между событиями, в эти два дня - чёрный ящик. Нет никаких оснований считать изменения эволюционными. Это точно не колдовство ветов, не стокгольмский синдром? Конечно, по законам жанра, ответ очевиден. Но что мешало буквально парой фраз показать нарастающие сомнения юноши, видевшего все эти два дня привычную жизнь?

Следствием того же стремления держать высокий темп повествования становится ряд почти мгновенных действий, которые едва ли физически могли произойти. Захвативший Гирта большой отряд уходит, видимо - но оставляет пленника в деревне; за два дня до Логема успевают дойти новости, Авья после беседы-консультации успевает послать гонца и покончить с собой. В городе траур, потенциальные заговорщики по непонятным причинам не пользуются ситуацией: Правительница мертва, её сын-наследник то ли убит, то ли в плену (что ещё хуже по местным представлениям). Гонец находит "дядю Грэда", который успевает со своим отрядом маршем дойти до поселения и захватить его. О том, что обе противоборствующие стороны не используют дозоры и разведку, я вообще молчу: одним, видимо, кодекс Детей Звёзд не велит, а другим - доброта и уровень деградации. В довершение картины правитель ветов противоречит сам себе: то сообщает, что
Цитата:
кто поднимет на нас оружие - того ждёт смерть
но держит Гирта два дня, даже не пытаясь получить выкуп.


Dr.Watson
Два дня на столь коренную ломку всех ранее усвоенных ценностей и полное переосмысление казавшегося незыблемым и единственно верным порядка вещей – разумеется, мало., Два месяца – и никаких вопросов вообще не возникло бы. Две недели – ну, со скрипом, но можно списать на стимулирующее воздействие стресса. Но два дня – и достоверность падает катастрофически, герой получается ветреным и неглубоким, ему перестаешь верить, да и сцена резко сужается – при отсутствии мобильной связи или даже просто раций столь быстрое распространение информации при помощи гонцов недвусмысленно говорит и крайне маленьких размерах всех этих вроде как независимых государств, превращая их в две-три деревеньки, до самой дальней из которых мальчишка способен добежать за два-три часа

Т.Р. Про концентрацию действий: она, разумеется, совершенно неправдоподобна и напоминает потуги французских драматургов упихнуть действие в 24 часа, чтобы соблюсти единство времени. Главное - совершенно непонятно зачем! От того, что два дня сменятся двумя неделями и даже месяцем, рассказ ничего не потеряет, зато можно будет изобразить накал в замке итлийцев, отчаянье Авьи, которую с каждым днем все сильнее теснят... Вообще, сюжетец в духе "Слова о полку Игореве": неразумный князь попал в плен и поставил под угрозу государство, которое вот-вот разорвут распри. И реальным "перевертышем" в этом случае становится Корп, который вместо "золотого слова" держит кинжал в рукаве. Тогда и становится понятно, что ценности (единство, защита своей земли, вера) - пустые звуки ради удержания власти. В "мечту" разумного Корпа не верится.
Если играть на аллюзиях, можно и за Гиртом отряда не посылать, а сделать так, чтобы его вет освободил. В вооруженном налете дяди все равно нет особого смысла.

ar_gus: Второй важнейший момент - своеобразное посвящение героя в Правители. Прекрасная внешне идея: очередное сильнейшее потрясение, окончательно утверждающее Гирта в мысли о единстве народов и желании прекратить вражду. Однако: почему Корп не привёл к захоронению пришельца Авью? Именно её, бывшую прекрасной Правительницей, предотвратившую кровавую бойню после гибели мужа? Единственное приходящее в голову объяснение: так нужно автору, ибо здравомыслящая рациональная Правительница сделала бы соответствующий вывод раньше сына и рассказ был бы иным.
Скрытый текст - Ещё один вариант, впрочем:
читатель знает, что муж Авьи и отец Гирта был в плену. Предположим, его отпустили или он бежал, при посвящении высказал те же мысли о единстве и необходимости мира - и был убит Корпом. Тогда, если тело не успело разложиться или его не убрали, вести туда жену и правда неразумно. Такое убийство прекрасно ложится в соблюдение традиций, о которых жрец размышляет в финале. Я бы посоветовал ещё добавить в его рассуждения сожаление о том, что Авья, прекрасная Правительница, так нелепо погибла - не за что, по сути, спасая такого никчёмного мальчишку.

Dr.Watson
По поводу Авьи мне как раз казалось, что все она отлично знает – просто абсолютно и полностью согласна со жрецом о первичности и жизненной необходимости правильной мечты – и что именно поэтому, в частности, жрец и считает ее хорошей правительницей. Вспомните – за неподобающее этой мечте поведение она убила племянника. Возможно, и сама принимала участие в убийстве мужа, она для этого достаточно разумна и хладнокровна, и если это был единственный шанс выжить и уберечь сына и власть – могла.

ar_gus
2. Тот самый идейно-смысловой уровень в рассказе чрезвычайно неоднозначен. Первый пласт понятен: вражда - плохо, люди - братья. Нет никаких возражений, кроме излишней очевидности. Однако этим, уж не знаю, по воле автора или помимо неё, возможные смыслы не ограничиваются. Некоторые вполне достойны, но часть... Судите сами:

а) Вполне средневековое феодальное государство Логем и веты, оказывается, имеют одни и те же корни. Но при этом первое следует заветам поработителей, сохраняя память и часть знаний, погрязнув в интригах и жестокости. Второе же "встаёт на путь добра", но утрачивает знания. Идея: утрата традиций и знаний - путь к добру и справедливости?

Патриарх
Лично мне показалось, что настоящие Дети Звезд приобрели рабов уже на этой планете, а не тащили с собой. Этим объясняется и разница во внешности с хозяевами и отсутствие у ветов знаний. На каком-то отрезке времени бывшие рабы разделились на два народа. Итлийцы остались разбираться с наследием хозяев и обрели знания и Кодекс. А веты ушли, решив забыть всё, что могло напоминать им о рабстве. Но это чисто мои фантазии.

Dr.Watson
Нет, тут скорее веты - потомки тех, кем пришельцы пренебрегли, а итлийцы - тех, кого они все же удостоили чести взять в рабство. Подобная трактовка как нельзя лучше объясняет снобизм и веру итлийцев в собственную избранность, и презрение к "неудостоившимся", а значит, и недостойным дикарям

Патриарх
Тогда у них не было бы общей колыбельной, которая точно принадлежала Детям Звезд. Тут оба народа должны были побывать в рабстве. Вопрос только в том, тащили ли пришельцы-хомосапиенс их с собой или поработили уже на планете, что было бы логичнее.

Dr.Watson
не, тащить глупо. Тем более, что и веты, и итлийцы куда как хорошо себя чувствуют в низинах - в отличии от людей-пришельцев. Значит, таки местные

ar_gus
б) Жрецы и Правители сохраняют Тайну происхождения и продолжают бессмысленную войну просто так, без цели и смысла, не первое поколение. Идея: такое положение дел нормально и устраивает всех, ибо никому ДО Гирта не приходило в голову что-либо поменять?

в) Корп объясняет сохранение Тайны нежеланием лишать народ веры в избранность и мечты о Небе. Вывод: цель оправдывает средства?

Я довольно много времени потратил на попытки понять, почему эти странные идеи выглядят настолько... выпуклыми, что едва ли не заслоняют основную. Кажется, причина в том, что их носитель - Корп - намного живее, нежели главный герой. Его действия, при всей неоднозначности, намного лучше обоснованы, последовательны и понятны. Метания же Гирта, как отмечалось ранее, мало чем подтверждены и выглядят нарочитыми.

Патриарх
И при этом у меня Корп вызвал сильнейшую антипатию, пробуждаемую, как мне кажется, автором в читателе намеренно. Таким способом рассказ осуждает идею сохранения Тайны, а вовсе не поддерживает её.

Во многом согласен с ar_gusом. Смущает способ, которым автор доносит до читателя идею о единстве народов итлийцев и ветов. Герой слышыт знакомую колыбельную и сразу понимает всю правду. Но почему ему в голову не закрадывается мысль, что кое-кто из пленных итлийцев мог породниться с ветами? Веты не звери и не убивают всех без разбора, Гирт понял это на собственном опыте. Но он делает совершенно неочевидный для читателя вывод, который и преподносится в рассказе позднее прямым текстом.

Т.Р. Понравилась идея, звучащая в конце рассказа - ради которой, судя во всему, все и затевалось: ведомый мечтой о преодолении жизни и смерти, человек готов подчиниться иллюзии, придумать себе легенды и поверить в них, обмануть себя и забыть о том, кто он есть на самом деле. Притвориться кем-то другим - и потерять свою сущность. За примером, кстати, далеко ходить не надо: проживающие в Египте арабы на полном серьезе считают себя наследниками египетской цивилизации и говорят, что являются потомками древних египтян, хотя на самом деле не имеют к ним никакого отношения. Но ведь это так круто - быть наследником древней цивилизации! Говорить о чем-то великом как о своем, имеющем к тебе чуть ли не непосредственное отношение. Конечно, ради этого можно забыть о своей истинной сущности, тем более если это сущность раба, как мы видим в рассказе.

Патриарх
Людям свойственно стремление объединяться в группы, но и желание выделиться среди себя подобных тоже сильно. Вот и появляются среди нас богоизбранные народы или, как в рассказе, люди со звезд. Свой всегда будет в наших глазах лучше чужака. Даже если свои ведут себя подло, жестоко и кровожадно, но они ведь не чужие, их можно оправдать. На деле же разница между своими и чужими, "сынами звёзд" и ветами, не только невелика, её нет вовсе. Они – один народ, в стародавние времена разделённый пришельцами надвое. И герой понимает это. Его выбор – объединение, которое могло бы стать основой для создания сильного государства. Вспомнить хоть объединение Руси или китайскую империю Цинь, созданные из разрозненных земель. И жрец совершенно прав, считая, что из Гирта мог бы получиться неплохой правитель. Хороший правитель должен быть жесток, но для неплохого достаточно лишь заронить в умы идею объединения, осуществить же её он сможет навряд ли. Идея же мечты, которую нельзя отнимать у людей, имеет право на существование в рассказе, для народа она соблазнительна, но в моих глазах относится к разряду богоизбранности. Если автор, приписывая Корпу идею особенного народа, добивается антипатии читателя к жрецу, то ему это отлично удаётся.

Т.Р. Однако у меня возникают большие сомнения насчет того, что рабская психология позволила бы совершиться такой "подмене". Должно было произойти одно из двух: либо вооруженное восстание, либо постепенное кровосмешение с усвоением законов Людей Звезд. Ни то, ни другое сюжет не предполагает. К тому же, неизбежно возникает вопрос о том, откуда взялись другие итлийцы - те, что спешили на помощь Гирту по просьбе Авьи. Судя по всему, живут они где-то в другом месте, однако пойти должны были именно из замка в горах, а количество людей в нем по идее сильно ограничено. Если прошло уже много времени, итлийцы должны были выродиться. Может, конечно, и смешивались они периодически с ветами, но об этом история умалчивает.

Патриарх
Так ведь итлийцы (как и веды) не хомо сапиенс, что видно из финала рассказа. Может, у них и нет никакого вырождения от кровосмешения, как у кошек, например.

ar_gus
3. Финальный перевёртыш тоже довольно странен. В Звёздных Пришельцах легко угадываются люди, которые при этом почему-то:
а) заводят рабов;
б) вымирая, оставляют итлийцам и ветам странный Кодекс и феодальное устройство общества.
Зачем им при высоком уровне техники рабы, какой смысл в развитии феодального строя? Что-то не складывается.
Скрытый текст - Возможно, лучше было бы так:
представленная точка зрения - тоже выдумка, интерпретация жрецов. А на самом деле местная история является результатом эксперимента по ускорению развития цивилизации. То есть сделать перевёртыш двойным.


Т.Р. Складывается впечатление, что автор придумал сначала перевертыш (хотя у меня есть ощущение, что пару раз я его уже где-то видела), потом идею о мечте, разрушающей прошлое, а когда вел к ней рассказ, налепил на сюжет еще тонны ненужных деталей, пренебрегая при этом очень даже нужными.

Dr.Watson
финальный перевертыш мы-они используется очень часто, да, вот даже на этом креативе есть рассказ "Паразиты", может и другие подобные есть, и делать только из него основную фишку конечно же нельзя, это может быть украшение, гарнир, но никак не основное блюдо. Но тут в принципе это и есть украшение - основа про незыблемую приоритетность сохранения наличия мечты, ради которой можно пожертвовать всем - и не только своим всем.

а вот перевертыш с тем, что и это все - тоже ложь, придуманная жрецами...
дважды вывернутый мешок
это действительно могло бы быть очень любопытным ходом

Патриарх
Вот с эти утверждением не согласен. Двойной финт ушами в финале лишь усугубит впечатление конкурсности. Лично мне хватило и одного сюжетного поворота. Вполне удачного, на мой взгляд, и не выглядевшего богом из машины, потому что намеки на необычную внешность героев в рассказе встречались:

Цитата:
По стенам круглой комнаты пробежали лёгкие тени, огоньки в медных чашах встрепенулись взволнованно и вновь успокоились. Женщина прикрыла за собой тяжёлую дверь и остановилась, вглядываясь в полумрак. Глаза привыкли к темноте и стали различать то, что было изображено на стенах: треугольной формы лица с широко расставленными глазами, тёмными полосками носовых отверстий и острыми подбородками. Тонкие тела с длинными худыми руками и ногами. Удивительные бескрылые птицы, летящие над головами людей.
Т.Р. Помимо того, что у меня тоже было стойкое ощущение "вырезанной середины", где должна произойти эволюция героя, которая в дальнейшем даст читателю возможность ему сопереживать, обратила внимание на еще несколько несоответствий:

1. В первом эпизоде Авья поет маленькому Гирту:
Цитата:
И мы поплывём по большой реке… поплывём… до самых звёзд.
Несомненно, что эта песня должна была быть создана после того, как пришельцы со звезд поработили итлийцев. В таком случае, как Гирт мог слышать эту песню в стане врагов? Общие песни должны были быть какого-то совершенно другого содержания. (Я уж не говорю о том, что почему-то ни итлийцы, ни веты никогда не обращали внимания, что разговаривают на одном языке и одинаково выглядят, хотя первых окрестили "зверями". Все это всплывает перед читателем, чтобы он двигался к разгадке, но совершенно не заботит Гирта, вообще не задумывающегося о том, что вокруг него происходит.) И вот этот момент можно было бы нивелировать, если бы оказалось, что на самом деле не было ни пришельцев, ни корабля - что все это выдумки. Просто однажды веты поднялись на гору, увидели замок, обжили его, придумали ему происхождение и объявили себя "высшей расой"...
Кроме того, в этой песне есть очень толстый намек на идею возвращения к звездам, которое не может быть идеалом жизни, но должно быть идеалом жизни загробной. Однако в пространстве рассказа этот мотив никак не реализуется: ни один из героев-итлийцев не исповедует идеал, все подчиняются закостеневшим правилам.

2. Кстати, о правилах.
Цитата:
Кодекс сыновей Звёзд запрещал сдаваться.
Очень красивое фэнтезийное правило, но возникает закономерный вопрос: в чем его смысл? Веты не заступили их границы, не вошли в замки, не перебили большую часть населения, чтобы так бесполезно и бестолково жертвовать жизнями своих людей. "Ни шагу назад!" должно быть тесно связано с политической ситуацией. Да, можно предположить, что это сделано для того, чтобы итлийцы не узнавали о своем этническом родстве с ветами, но тогда надо было вменять в правило ритуальное самоубийство типа сеппуку - чтобы уж точно ничего в стане врага не увидеть и не услышать. А так - понятно, что множество итлийцев таки попадали в плен. И что с ними происходило? Допускаю, что они становились частью племени ветов - но допускаю, в рассказе этого нет. А могло бы очень хорошо заполнить как раз ту самую лакуну, о которой шла речь выше: например, Гирт обнаруживает у ветов своих старых знакомых, которых все считали погибшими.
Цитата:
пока наследник трона жив, итлийцы должны жертвовать всем ради его спасения.
Еще одно странное правило. У итлийцев плохо с рождаемостью? Судя по упоминаемым дворцовым интригам, от "наследников" отбою нет - так зачем это странное правило, которое, к тому же, совершенно не играет на сюжет?

Впрочем, первое ведь тоже не играло: наследника спасли, хотя он никого так и не убил, дядя против него интриговать не стал... Зачем тогда все это вообще было? Не лучше ли поподробнее описать и изобразить грызню за трон в тот момент, когда исчез наследник? Сейчас она на уровне пары упоминаний и совершенно неправдоподобна.

3. Ну, и о наследниках и наследствующих. Там ведь действительно творится какой-то форменный бардак:
Цитата:
Я помню, чего стоило сохранить власть, когда не стало моего сына. Но я тогда был крепче, мои руки ещё помнили и скипетр Правителя, и рукоять рыцарского меча.
Это говорит старик Корп своей невестке - про своего сына, который был правителем. Возникает вопрос: а почему его сын при живом папеньке взял в руки скипетр? При таком раскладе Корп должен быть не отцом его, а дядей. И тогда встает на место его финальная фраза:
Цитата:
Сын моей младшей сестры – хороший воин и может стать неплохим Правителем
На самом деле он вовсе не желал, чтобы Гирт стал правителем, и последняя сцена окончательно убедила его, что нужно совершить выбор - убить законного наследника-глупца или смотреть, как он разрушит то, что предки создавали долгие годы. Можно было бы в финале вообще сделать его главным злодеем, эдак внезапно - показать, что вся интрига, даже убеждение Гирта, что он должен "совершить подвиг" и напасть на ветов, - его рук дело. В любом случае, куда автор ни пойдет - все будет лучше, чем если будет топтаться на месте, потому что сейчас тут смысла чуть.

Ну, и не могу не сказать про диалоги, из которых, конечно, читатель узнает происходящее, расстановку сил и родственные связи героев, но выглядят они совершенно неправдоподобно:
Цитата:
У меня хватило сил выстоять, когда умер муж мой Хорт. Я была тверда, отправляя на казнь своего племянника Хетса. Я была с моими людьми, когда страшный ураган разрушил Логем. Но теперь… из меня словно вытекла жизнь. Гирт в плену и…
Во-первых, автор сваливает на читателя ворох имен, которые не имеют для рассказа никакого значения: ну правда, что бы я упустила, если бы не знала, что мужа Авьи зовут Хорт, а племянника - Хетс? Сама она вроде бы тоже их имена знает, да и Корп тоже - зачем их произносить?
Во-вторых, от реплик Авьи и Корпа хочется применить спрей "Антипафос". Часто ли вы, когда вам плохо, говорите, например, что из вас "вытекла жизнь"? Конечно, так гораздо проще выразить чувства героини, но фразы, которые они произносят, столь высокопарны, как будто они на публику играют. (А могли бы, кстати! Но "подводные течения" автора, видимо, совсем не занимали.)

Dr.Watson
Пафос Авьи, кстати, мною воспринимается совершенно нормально – это еще одна ее маска, которая настолько сроднилась с лицом, что она не может снять ее даже не на людях. Вполне естественно для действительно хорошего правителя – никогда не считать себя «не на публике»

Т.Р.
По поводу Авьи я бы согласилась, если бы в конце не выяснилось, что она ничего не знает. И чтобы понять, что пафосные речи - маска, в какой-то момент она должна была ее снять, но и напевая колыбельную сыну, и прося помощи у богов, она остается все такой же.

Dr.Watson
Есть маски, которые так прирастают, что снять их можно только с кожей)))))
всппомнить хотя бы "Театр" - там же даже сын боялся к героине заходить, когда она одна - а вдруг там, где ее никто не видит и играть не перед кем, ее просто нет?

Т.Р. Не имею ничего против этого смысла, если бы он вытекал из текста :)


Т.Р. Если автору действительно интересна мысль о единстве народа, надо было показать, чего, собственно, лишились итлийцы после того, как разошлись их пути с ветами. Сейчас их цивилизация в рассказе более чем самодостаточна (если глупые законы, конечно, не брать во внимание) и в ветах совершенно не нуждается. Даже человечности им вполне хватает (самопожертвование Авьи и высокие порывы Гирта тому подтверждение). Так точно ли надо воссоединяться с грязными варварами? Из представленной картины это не следует, и мнение Корпа кажется наиболее разумным.

ar_gus
Вот! Я понял, почему текст кажется мне мёртвым. Автор не предлагает читателю не только выбора - даже задуматься не очень побуждает. Просто рисует картинку; никаких обоснований позиций, никакого собственного мнения. Это могло бы быть чудо как хорошо, если бы в этом мире авторского наблюдения обитали герои, которым сопереживаешь. В идеале - на обеих сторонах конфликта: вот тогда читателю невольно пришлось бы думать.
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 08.04.2015, 00:17
Аватар для Призрак пера
Не гуру
 
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 4,771
Репутация: 469 [+/-]
Почитал разбор... Интересно же посмотреть, как это выглядит, а предыдущие разобранные рассказы мне незнакомы. Я вот в недоумении - почему песня не могла возникнуть до прилета гостей? Небо и звезды служат различными символами в достаточном количестве культур, так что не нуждается в пришельцах для возникновения. Право, неужели все наши песни и сказке о звездах надо пояснять явлением пришельцев?
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 08.04.2015, 00:24
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Если рассматривать ее как элементу культуры - могла. Но нам дают конкретный элемент с конктерным символическим значением. Была бы какая угодно другая песня, о чем угодно - вопроса бы не возникло. Но когда появляются детали, глаз и ум ищут в них второе дно.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 08.04.2015, 00:25
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Я вот в недоумении - почему песня не могла возникнуть до прилета гостей? Небо и звезды служат различными символами в достаточном количестве культур, так что не нуждается в пришельцах для возникновения. Право, неужели все наши песни и сказке о звездах надо пояснять явлением пришельцев?
Возникнуть она, безусловно, могла. Однако у героя отчётливо ассоциируется со Звёздным Народом - именно потому и становится знаком единства племён. Тут не так важно, когда именно появилась песня: эта привязка намного важнее.
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 08.04.2015, 00:29
Аватар для Призрак пера
Не гуру
 
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 4,771
Репутация: 469 [+/-]
Мне кажется, это не баг, а фича. Удачная или нет - вопрос второй, но смысл вижу примерно так...
С точки зрения интриги - сперва она ассоциируется именно с Детьми Звезд... А потом оказывается, что она общая. И, может, это многое говорит в свете слов жреца. Возможно, культ звезд был и раньше, и это было одной из причин для итлийцев так легко ухватиться за мечту. Вот и второе дно...
А для другой части народа осталась просто колыбельной.
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 08.04.2015, 00:31
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Призрак пера Посмотреть сообщение
Возможно, культ звезд был и раньше, и это было одной из причин для итлийцев так легко ухватиться за мечту. Вот и второе дно...
А для другой части народа осталась просто колыбельной.
Это совсем уж натяжка Ни малейших намёков в тексте нет; настолько сильно домысливать в отзыве мы просто права не имеем.
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Iggy Pop & the Stooges Don't Eat It Музыка 10 12.06.2013 15:52
Креатив 13: Трушин Виталик - Не повторяйте наших ошибок. Креатив Архивы конкурсов 6 20.06.2012 16:13
Архив раздела SpellCaster Музыка 95 18.09.2011 15:05
Через Вселенную / Across the Universe (2007) Refisul Кино 5 26.10.2010 03:20
Sonata Arctica Klugen Музыка 26 01.09.2009 18:17


Текущее время: 08:12. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.