Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.03.2015, 23:03
Аватар для Креатив
Скромный роботряс
 
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 3,306
Репутация: 113 [+/-]
Креатив 17: Чокнутый Билли - Серебринка

Чокнутый Билли - Серебринка
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.03.2015, 09:43
Аватар для Татьяна Россоньери
Светлый полуорг
 
Регистрация: 11.02.2012
Сообщений: 3,827
Репутация: 417 [+/-]
Цитата:
море папоротника, доходившее им до колен, колыхалось от шагов
Карликовые папоротники, что ли? :) Нормальный папоротник по пояс, а то и по плечи будет, а уж на полудикой планете, под "деревьями-исполинами", им бы расти и расти.

Цитата:
Они-то его уже похоронили, выходит. Бедные мои старики, за что им это…
Резко прыгаете от третьего лица к первому, не кавыча прямую речь. Зачем? Ощущения неразрывности нет, зато есть ощущение сделанной ошибки.

С возрастом Родди непонятно. По своему поведению и образу мыслей он больше похож на подростка, а потом оказывается, что был пилотом, не менее двух лет провел в тюрьме - то есть ему должно быть лет тридцать.

А в целом, интересная история вышла. Сама по себе незамысловатая, но за счет героя и финала - наводящая на размышления.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)

ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)

Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 02.03.2015 в 10:14.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.03.2015, 10:15
Аватар для Дух Креатива
Ветеран
 
Регистрация: 04.06.2013
Сообщений: 622
Репутация: 17 [+/-]
Преноминация пройдена.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.03.2015, 18:14
Аватар для Чокнутый Билли
Посетитель
 
Регистрация: 01.03.2015
Сообщений: 15
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
Карликовые папоротники, что ли? :) Нормальный папоротник по пояс, а то и по плечи будет, а уж на полудикой планете, под "деревьями-исполинами", им бы расти и расти.
Не силен в ботанике, гигантских папоротников не видал. Впредь буду знать.

Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
Резко прыгаете от третьего лица к первому, не кавыча прямую речь. Зачем? Ощущения неразрывности нет, зато есть ощущение сделанной ошибки.
Это все Вирджиния Вульф, и иже с ней. Раз не сработало, то конечно поправлю.

Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
С возрастом Родди непонятно. По своему поведению и образу мыслей он больше похож на подростка, а потом оказывается, что был пилотом, не менее двух лет провел в тюрьме - то есть ему должно быть лет тридцать.
Ясно, дополним. В межпланетном светлом будущем простецким курьером могут с 16 брать и права на соответсвующий транспорт выдавать с того же возраста. Как сейчас доставщики пиццы.

Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
А в целом, интересная история вышла. Сама по себе незамысловатая, но за счет героя и финала - наводящая на размышления.
Рад, искренне рад.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.03.2015, 10:17
Аватар для Martin&Luther&King
Посетитель
 
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 78
Репутация: 5 [+/-]
Хорошо

Прочитал. Очень понравилось. Уверен, второй тур, а то и более, такой сильной работе обеспечен.

Не столько радует сюжет или обыгровка темы конкурса (тут всё довольно просто), сколько персонажи, их отношения, их очень живая и убедительная речь. Прекрасно сделано! Имён-прозвищ несколько, но все легко запоминаются, автор умело ограниченным количеством знаков рисует их яркие образы в голове читателя, заставляя и любить, и ненавидеть, и сочувствовать, и сопереживать, и понимать даже самые аморальные поступки.

Стиль безупречен, ошибок или кривостей не выдрать. Наверное, автор(ы) опытный, руку набил на речах уголовников. Возможно, мент или типа того

Цитата:
Родди впервые оказался в лесу и теперь рассматривал
Впервые за два года? В лесу, который под боком? Не верю! Совершенно не верю! И даже если бы такое было возможно, необычная ситуация, так сказать, то зачем на этом такой акцент? Аж на два абзаца рассуждение. Не ружьё - в дальнейшем не пригодится. Странный какой-то момент, только оставляет читателя в недоумении.
Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
Резко прыгаете от третьего лица к первому, не кавыча прямую речь.
Многие писатели не кавычат, особенно западные. И не раздражает. Хотя лучше такое использовать, когда повествование ведётся от первого лица, автору на заметку.

Что улучшил бы (ох, непросто советы такому рассказчику давать):
- Финал, по-моему, слишком открытый и рефлексивно-рассуждательный, перебор с этим. Забацать бы в концовку что-нибудь. Под конец почему-то вспомнился сериал Firefly, вот и представлялось, как кораблик взлетит, пройдёт грозовые тучи и вырвется навстречу солнцу. Ну или ещё какой-нибудь неожиданный твист вклинить в концовку. Если автор(ы) не хочет определяться с "быть или не быть", всё равно можно как-то изловчиться и не завершать всё открытым вопросом. Всегда считал, что произведения должны завершаться красивой барабанной дробью, а не медленно-медленно мелодично затихать. Ударная концовка - это всегда жирный плюс и подкрепляет послевкусие.
- Ещё как-то надуманно, что все друг друга перестреляли, и не осталось никого в живых, только умирающие раненные. Слишком как-то... надуманно что ли... Выжил только тот, кто не принимал участие, ему и трофеи... Возможно, стоило бы оставить в живых солдафоншу. Это даже скрасило бы: после всех распрей между героем и Евой - такой вот неожиданный союз.
- Про героя уже правильно сказали, немного несостыковка его возраста с поведением. Кажется, что речь идёт с точки зрения ребёнка, в крайнем случае очень молодого человека без какого-либо профессионального опыта.
- Назвал бы по-другому, чтобы лучше запоминалось и отражало сюжет. Но это уже совсем имхо)

Ну это так, мои рассуждения в попытке улучшить, надо ведь дать какой-нибудь совет, чтобы отзыв не выглядел совсем бесполезным.

А рассказ и без того замечательный! Удачи в конкурсе!

С уважением, Мартин&Лютер&Кинг

Последний раз редактировалось Martin&Luther&King; 07.03.2015 в 10:22.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.03.2015, 16:27
Местный
 
Регистрация: 05.03.2015
Сообщений: 114
Репутация: 9 [+/-]
Круговая порука, группа 20

Сначала блошки. Это не часть отзыва, просто они мне попались во время чтения:

Цитата:
"Умирая, врач все пытался поймать ладонь Родди сказать ему что-то."
не хватает запятой или союза "и" перед "сказать".

Цитата:
"вспучились черные узоры там, где на шеи были жилы."
на шее

Цитата:
"- Так вы что, - он проглотил слово "хорошая". - Вы законник?"
пунктуация в оформлении диалогов. Должно быть так:

Цитата:
"- Так вы что, - он проглотил слово "хорошая", - вы законник?"
Это не единственное место, одна и та же ошибка повторяется.

Теперь собственно отзыв:

Хороший рассказ. Из тех, по прочтении которых в голове остаются вопросы и начинаешь додумывать, а что было бы, если.
Почему старик в самом начале выбрал вольников, а не законников? Он знал что-то, чего не знал ГГ? Старик совершил выбор, который гг неоднократно осуждает. При этом, сам герой выбор делать не хочет и всячески оттягивает, до самого конца. И чем законники качественно отличаются от вольников? Уж не лицемерием ли, когда они говорят о справедливости?

Вначале создается впечатление что у Родди есть причина ненавидеть Ларсена. Запонки напоминают ему кого-то, кто его подставил. Не знаю, намеренно это, или нет, но Ларсен кажется врагом. Линия эта до конца не раскрыта.

"...человек всегда выбирает то, что понятнее и безопаснее. А вот пилот Ларсен решил иначе." - не поняла, что автор хотел сказать этой фразой. Что Ларсен мог бы дать своим коллегам умереть, но предпочел приземлиться на сомнительной планете чтобы их спасти? Это не недостаток рассказа, если что, это как раз один из вопросов, над которыми читателю предлагается подумать :)

Идея

Перед героем стоит выбор между плаваньем по течению и принятием ответственности за свою жизнь. Подумалось, а не в символизируют ли вольники и законники эти два жизненных подхода? Первые делают то, что нужно им лично, вторые следуют букве закона. И кто из низ прав? И как быть герою?

Сюжет

Это история о путешествии к цели. Построен грамотно, по канонам. Завязка, определение цели, тяготы пути, вознаграждение.

Герои

Речь героев, как уже говорили, выписана мастерски. Суровый женщин доставил, четко его себе представляю. Мне кажется, возраст ГГ значения особо не имеет, человек может быть нерешительным и подверженным чужому влиянию и в 30 лет. Просто он такой, какой есть и жизнь его наконец прижала к ногтю :)

Мир

Детали автору удались. Их немного, а в рамках короткого рассказа больше и не надо, но они точные и погружают в атмосферу. Мир объемный, его интересно рассматривать, путешествуя следом за героями в недра планеты.
Повторяющийся мотив серебра и серебринок. Запонки, корабль, взрывчатка. Серебро приносит удачу или беду? Это зависит от выбора, сделанного героем.

Увлекательность

В начале рассказ идет туговато, что не удивительно: экспозиция, господа. После начала путешествия в лесу, повествование летит.

Стиль

Автор умеет нарисовать картинку парой фраз. Текст ровный, глаз нигде особо не спотыкается. Рзаве что вот это предложение захотелось разбить на два-три: "Еще один был охотником, который как-то лечил у ашкеназа укусы; его кожу покрывали узоры, да так плотно, что в полумраке она казалась черной, а звали его Каракуль."

Недостатки

Ура-ура, я нашла один недостаток. А именно, использование взрывчатки. Дорогой автор, если разложить взрывчатое вещество по пакетикам и кидаться им в противника, ничего не произойдет. Чтобы взрывчатка взорвалась, нужен детонатор. Точно также, невозможно при помощи количества взрывчатки, которое помещается в рюкзаке, завалить вход в ужелье. Даже если она фантастически сверхмощная, вся сила взрыва уйдет в воздух. Чтобы обрушить скалу, нужно бурить и запихивать взрывчатку внутрь породы. А после этого опять таки, заложить детонатор и нажать на красную кнопку, предварительно спрятавшись.

И напоследок

Как известно, критики цепляются к правдоподобию тогда, когда больше не к чему прицепиться :) Думаю, у вас именно тот случай. Удачи на конкурсе!

Последний раз редактировалось lizage; 07.03.2015 в 16:37.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 08.03.2015, 04:07
Местный
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 239
Репутация: 15 [+/-]
Здравствуйте, уважаемый автор!

Работа понравилась. Есть подозрение, что я уже читал Ваши рассказы на креативе)))
Основные плюсы - это конечно исполнение. Т.е. атмосфера и характеры героев переданы просто отлично, при этом без лишних "красивостей".
Неплохой сюжет. Читается быстро и с интересом. Есть некоторые секреты, которые раскрываются по ходу сюжета. Есть действия. Хорошо прописные диалоги. Динамичное повествование, нигде ничего не провисает.
Отлично описали мир рассказа:
Цитата:
Сначала планета была для него бело-зеленым шариком, как в игре "марбл", на черном бархате за стеклом шаттла. Потом мир сжался до бетонных стен c роботами-надзирателями. Затем случился бунт. Роботы застыли ржавыми куклами, стены пали и больше не стесняли взгляд, но вместе с ними исчезла и крыша над головой, и еда, и порядок. Патриция стала пугать свободой: пойти ли в шайку, прибиться ли к поселенцам, что ищут лучшие земли? Родди жил на руинах своей камеры, пока его не подобрал ашкеназ, и мир снова стал простым - раздираемый законниками и вольниками поселок, лачуга да работа на подхвате.
Очень кратко, но вопросов не остаётся.
Из минусов: всё-таки некоторые действия героев остались непонятными. Почему Ларсен, который всю дорогу не выпускал бластер, спокойно позволил старику забрать его? Ведь судя по всему пилот не совсем понимал где он находится.
Ситуация с Евой. Она готова убивать, в том числе и "законников" ради того, чтобы несколько человек не улетело с планеты? Это настолько ужасно для неё? Если да, то почему? В общем, как-то натянуто получилось.
И финальный выбор? Я так и не понял, мог ли Родди улететь?
Цитата:
Впервые на него не давили, не торопили, не угрожали.
Судя по-всему, мог. Выбор по-моему очевиден (ведь улети он один и тогда никто другой не покинет планету, т.е. тоже самое, что взорвать корабль, но при этом и самому спастись). Т.е. я не понял между чем он выбирал: между тем, чтобы улететь или взорвать корабль? Или между риском не успеть улететь (и позволить улететь другим) и взорвать корабль (чтобы наверняка никто не улетел).
В общем сама дилемма не показалась мне сложной (в обоих случаях). Я так и не понял весь ужас того, что кто-то улетит на корабле.
Ну и с переходом от третьего лица к первому. Может где и встречается такой приём, но мне показался он не очень удачным.

Но тем не менее это именно рассказ для читателя, а не для самого автора. За это спасибо!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 08.03.2015, 17:57
Свой человек
 
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 301
Репутация: 12 [+/-]
С точки зрения стилистики просто потрясающе мастерски написанная вещь. Каждая фраза верная, крепкая, выверенная. Масса индивидуальных неповторимых деталей. У каждого персонажа характер, своя биография. Диалоги живые, динамичные.

В начале дается такая живая, интересная экспозиция, любовно описан врач, реалистичный персонаж с таким выпуклым характером. Бац, его убивают. И все, роли он больше не играет. Пилот, тоже все так замечательно описано, живо, прямо так и видишь, как этот великан входит в дом. Бац, его тоже убивают. И дальше идут-идут-идут. 30 тысяч знаков и в конце ГГ думает - и чо мне делать?
А зачем все это было с таким мастерством выписано?
ГГ производит впечатление деревенского дурачка. То есть, или он действительно совсем еще юн, или он не очень умен, мягко говоря. Особенно, это заметно, когда его сажают в тюрьму, а потом он остается жить на развалинах своей камеры. И затем, когда он идет вместе с бандитами к кораблю.
И этот момент с кораблем не совсем понятен. А кто будет управлять звездолетом? Родди? Но ведь все летательные аппараты имеют разное управление. Когда пилота переводят на новый тип самолета, его долго обучают управлению. На тренажерах. И уж тем более это должно касаться звездолета, управление которым гораздо сложнее.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 10.03.2015, 13:03
Аватар для Юлия Трегубова
Свой человек
 
Регистрация: 05.02.2015
Сообщений: 320
Репутация: 39 [+/-]
Круговая порука, группа 20

Здравствуйте, автор!


Довольно тяжёлый рассказ с лёгким названием – «Серебринка». Тяжёл рассказ не тем, что читать его было как-то трудно или скучно. Тяжёл он правдой жизни, мрачной подноготной человеческой натуры. И преподнесена эта правда жизни хорошо, правдиво (извините, за тавтологию).


Сюжет прост, композиция выбрана также прямоточная, действия описываются в прямой хронологической последовательности. И это правильный шаг, поскольку содержание и так довольно сложное. Перед нами похороненная всем остальным миром планета, когда-то бывшая тюрьмой. Получив свободу после бунта, заключённые получили вечную борьбу между законниками и вольниками. Главный герой, по сути, случайный гость и чужой для всех, нашёл себе применение в помощи местному лекарю. Внешний образ героя автор не стал давать читателю, поскольку главным для повествования всё-таки является его образ психологический. А в этом плане герой вполне открылся на страницах рассказа. Мы видим его неуверенным и не совсем зрелым психологически молодым человеком, плывущим по течению. Он ничего не сделал, чтобы заслужить заключение в тюрьме, ровно так же, как ничего не сделал, чтобы избежать этой злой участи. Мягкий, совершенно безобидный человек вынужден выживать в кругу жестоких, бывалых и крепких ребят. И вот в их заброшенный и всеми позабытый мир попадает корабль – надежда вернуться домой. И наш герой снова вопреки своей воле попадает в круговорот событий, совсем для него не приятных.


Атмосферу далёкой планеты, ставшей для её обитателей тюрьмой, автор передал мастерски. Прекрасно ощущается и чувствуется её влияние на героев. Все члены отряда также ясно встают перед глазами, их характеры логично вписываются в картинку мира. Мотивы персонажей также прозрачны и логичны. До конца сохраняется интрига и относительно Евы, что позволяет читателю сохранить интерес и не растерять внимание во время чтения. На фоне этих искалеченных и ожесточённых душ главный герой смотрится совсем иным, неприспособленным к жизни младенцем.


Какова же идея произведения? Для чего автор позволил своему хрупкому герою пережить все эти ужасы? И вот в чём она мне видится: автор пытается показать нам, как тяжело принимать решение самостоятельно. Гораздо легче плыть по течению и успокаивать совесть тем, что не было выбора. Ведь за любое решение ты возлагаешь на свои плечи и груз ответственности. А уж его нести не так привольно. Интересные ощущения свободы даёт нам автор – неуверенность, холод и страх. Не всем она по зубам. Для одного свобода – дар, для другого – проклятье. Автор поставил нас вместе с героем перед выбором, но вот выбрать не дал.



К стилистике нет никаких претензий. Текст на высоком уровне, чувствуется мастерство автора. Речь героев звучит их голосами и отражает характер каждого. Что заставляет читателя погружаться в произведение, становясь ещё одним членом горе отряда.


Немного придирок, что бросилось в глаза:
Скрытый текст - Придирки:
Цитата:
Завтра же уйду от старика, подумал Родди. Хоть и врач, а не лучше бандитов. Пойду к законникам, уж они-то не обидят, они по правилам живут - все ж военные и полисмены, пусть и в тюрьму угодили. Зачем, зачем ты, старик, решил позвать вольников?
– может, как-то обособить мысль персонажа от авторской речи? Повествование всё-таки идёт от третьего лица. Поэтому мысль Родди можно показать, как прямую речь.
Цитата:
Я так и выбирал. С того самого момента, как вместо короткого "нет" сказал: "Но ведь я никогда не занимался государственными заказами!". С того самого момента, как выслушал босса: что я молод и меня пожалеют, что на Патриции я пробуду всего год и после он меня устроит; что от него зависят тысячи работников, и если не соглашусь, то наврежу им всем, а на репутации у меня все равно останется пятно, уж он-то постарается… И "нет" стало вдруг таким непредсказуемым и опасным. А ведь этот человек с серебристыми запонками имел права на мою жизнь не больше, чем у Главаря прав на серебристый корабль и жизни людей внутри. Это не ваше! Кто вам позволил хозяйничать, кто вам разрешил?!
– в повествовании либо сбивается точка зрения – от какого лица идёт повествование, либо мысли главного героя надо оформить по-другому. В принципе, автор вправе менять точку зрения. Многие именитые писатели использовали этот приём. Но работа эта тонкая, для читателя должна быть малозаметная. Здесь, в этом рассказе, такое сбивает с толку и отвлекает читателя от самой истории.



И в заключение: работа на очень высоком уровне. История увлекательная, герои достоверные. Но вот мне как читателю всё-таки хотелось бы, чтобы герой наш как-то эволюционировал к концу действий. Если уж до самостоятельного решения он так и не созрел, то помужать ему не помешало бы. А так, остаётся лёгкое разочарование от неисполненной миссии.
Со всем уважением откланиваюсь.
И удачи автору на конкурсе!
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов)
http://samlib.ru/j/julija_t/
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 10.03.2015, 13:29
Местный
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 239
Репутация: 15 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Семен Семеныч Посмотреть сообщение
Пилот, тоже все так замечательно описано, живо, прямо так и видишь, как этот великан входит в дом. Бац, его тоже убивают.
Вот! За пилота как-то больше всего обидно. Единственный положительный герой. Пожалуй за него переживал больше, чем за главного героя. А его так быстро убили. Ещё и так глупо попался...
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 12.03.2015, 06:47
Аватар для Таира
Свой человек
 
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 483
Репутация: 57 [+/-]
Круговая порука, 20

Здравствуйте, автор. Сильный рассказ у вас получился, чувствуется рука мастера.

Название притягивает сразу. А когда начинаешь думать, к чему оно относится, понимаешь, что автор сознательно фокусирует внимание читателя на тематическом параллелизме, несущем свою смысловую нагрузку. Серебринка корабля на зелени - как капелька надежды для отчаявшихся. Серебряные запонки - символ власть имущих, людей, которые полагают, что имеют все права на жизни и судьбы своих подчиненных.

Действие развивается на отдаленной от Метрополии планете Патриция. И благородное это название - как насмешка над печальной планетой, коей выпала судьба стать местом ссылки всех преступников Метрополии. Поначалу кажется, что преступники - это только те заключенные, что вырвались на волю после тюремного бунта. Но потом оказывается, что законники тоже не святы. Это подчеркивается многими деталями. Первая - та, что старый ашкеназ, встретив пилота, послал Родди не к законникам, а к вольникам. Наверняка причины на это у него были, как бы ни корил потом Родди старика за неправильный выбор. Вторая - поведение Евы. Читатель не знает, почему офицер Гарланд перешла на сторону вольников, но из текста ясно, что сделала она это без ведома законников.
Страстное желание Евы, чтобы ни один мерзавец не выбрался с этой планеты, подчеркивает мысль о том, что Патриция - планета преступников.

На фоне повального недоверия и ненависти друг к другу главный герой выделяется своим безучастием. Родди кажется недалеким и беспомощным, как ребенок, хотя далеко не мальчик, учитывая его прошлую деятельность. Выбор автором вот такого, апатичного, безвольного героя, на мой взгляд, далеко не случаен. Безучастие Родди – залог его непричастности к происходящему на планете и, соответственно, право ее покинуть. Герой слаб, а образ силен, потому что создает эмоциональную вовлеченность читателя, основанную на сопереживании.

Все персонажи рассказа вырисовываются очень ярко, хотя обозначены короткими штрихами. Внутренняя боль охотника Каракуля, темная тайна Евы, мелькнувший за серебряными запонками негодяй, сделавший безвольного Родди козлом отпущения, - драматические картинки, дополняющие атмосферу гнетущей печали обреченной планеты.

Очень интересно подается тема выбора. Вот он, есть перед нами, наглядный, простой – или взорви корабль, или лети к людям. Но все зависит от человека, которому предоставлено выбирать. Не каждый выбирает то, что понятнее и безопаснее, вот пилот Ларсен, к примеру, решил иначе. А Родди привык, что за него все решает жизнь.
Цитата:
Впервые на него не давили, не торопили, не угрожали. Впервые он принимал решение сам… И не чувствовал разницы между этим выбором и тысячей других, которые уже сделал. Что же, выходит, главари и боссы распоряжались моей жизнью потому, что я позволял?
Выбор предоставляется читателю, слившемуся с растерянным героем. Мельтешит перед глазами серебринка и неизвестно, что будет, когда схватишь. Но это и называется свободой. Позволяет ли читатель, чтобы его жизнью кто-то распоряжался или способен вовремя сказать твердое "нет"?

Ничего я не нашла в рассказе, что противоречило бы логике или указывало на психологическую недостоверность. Но если очень захотеть... Пожалуй, повнимательнее присмотрюсь к Еве. Туманная личность со своей драмой. "Хорошей" ее назвать нельзя, утверждение, что она - "главный законник на планете" принимается условно, в силу складывающейся ситуации. Не похоже, что ее заслали к вольникам с определенной целью. Но также не похоже, что произошло с ней нечто трагическое и ужасное у законников, потому что их представитель по-детски удивлен встрече с нею и уверяет, что они долго ее искали.
Цитата:
- Умоляю, - прошептал законник. Было ясно: он молит не за себя
А за кого?
Может, я не права, представляя законников только преступниками? Но вот такое сложилось впечатление.

Рассказ по-настоящему заинтересовал и порадовал. Спасибо.
Удачи на конкурсе!
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 12.03.2015, 09:01
Местный
 
Регистрация: 05.03.2015
Сообщений: 114
Репутация: 9 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Таира Посмотреть сообщение
Круговая порука, 20
Пожалуй, повнимательнее присмотрюсь к Еве. Туманная личность со своей драмой. "Хорошей" ее назвать нельзя, утверждение, что она - "главный законник на планете" принимается условно, в силу складывающейся ситуации. Не похоже, что ее заслали к вольникам с определенной целью. Но также не похоже, что произошло с ней нечто трагическое и ужасное у законников, потому что их представитель по-детски удивлен встрече с нею и уверяет, что они долго ее искали.
Кстати да, Ева. Почему она не хочет сбежать с планеты, как все? Ведь это проще всего и никто ее не догонит. Откуда у нее жажда порядка и справедливости даже ценой собственной выгоды? Тут какой-то изъян личности должен быть.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 13.03.2015, 18:50
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Доброго времени суток. Прочел рассказ по рекомендации Семена Семеновича.
Сразу скажу, читал в поезде, возможно, чуть поверхностно...
Рассказ, безусловно, очень неплох... хотя так получилось, что он у меня пошел сразу после "Небо над Бейрутом". А тот рассказ мне очень понравился.
Не буду подробно рассматривать достоинства Вашего рассказа, а они есть.
Давайте выскажу небольшие замечания. Ну, во-первых, более-менее стандартная "расстановка фигур": планета - место ссылки, с тюремщиками и надсмотрщиками... ну и что если произойдет восстание... Хотя интересный момент - Вы рассматриваете ситуацию некоего установившегося равновесия.
Кстати, вопрос - сколько лет Родди? Мне казалось поначалу - это подросток, лет так 17. Потом выясняется, что он достаточно опытный пилот - т.е. ему лет 27, так примерно?
Довольно много логических нестыковочек, обычно не очень обращаю на них внимание, но они есть. Ну и самое главное, а почему Родди не может улететь один? Обратиться к каким-то официальным "галактическим" властям, обрисовать ситуацию на планете? Вам нужно было поставить ГГ в конце рассказа перед выбором, это понимаю. Но вот полностью принять логику событий и персонажей - не могу.
Рассказ - тоже "зрелищный, кинематографический", как и "Небо над Бейрутом", некоторые сцены - словно уже видел в том или ином фильме. Но вот уровень аллогичности - пожалуй, чуть выше допустимого... троекратное ИМХО.
Пожалуй, могу включить предварительно Ваш рассказ в список тех, которые пошлю на отзыв Людмиле Синицыной. Но тут сразу нужно Ваше согласие, что если она напишет отзывы - я его тут вывешу на всеобщее обозрение. Хотя мой совет - немного доработать рассказ по тем замечаниям, которые уже есть, чтобы представить ей новый вариант.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь"
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 13.03.2015, 23:35
Аватар для Чокнутый Билли
Посетитель
 
Регистрация: 01.03.2015
Сообщений: 15
Репутация: 0 [+/-]
Так, с порукой расквитался, пора и на свое глянуть)))

Цитата:
Сообщение от Martin&Luther&King Посмотреть сообщение

Стиль безупречен, ошибок или кривостей не выдрать. Наверное, автор(ы) опытный, руку набил на речах уголовников. Возможно, мент или типа того
Да ну что вы! Скромный начинающий лондонский актер.

Цитата:
Сообщение от Martin&Luther&King Посмотреть сообщение
Впервые за два года? В лесу, который под боком? Не верю! Совершенно не верю! И даже если бы такое было возможно, необычная ситуация, так сказать, то зачем на этом такой акцент? Аж на два абзаца рассуждение. Не ружьё - в дальнейшем не пригодится. Странный какой-то момент, только оставляет читателя в недоумении.
Будь я боязливым мальчишкой, не стал бы шастать по лесам без тропинок на чужой планете. А может, будь и собой тоже не стал бы без весомых причин)) Штрих к характеру. Но не спорю, можно лучше раскрыть.

Что касается финала. Люблю распахнутые двери всей душой. Как писатель в первую очередь. Как читателя, бывает, раздражает. Тут же весь этот поход лишь для того задумался, чтобы подвесить героя как мышку за хвостик, и чтобы болтался и выбирал. Пожалуй, важно не то, какой выбор он сделает, а то, что от выбора теперь ну никак не сбежать, и от ответственности тоже. Спасибо за отзыв и замечания!

Цитата:
Сообщение от lizage Посмотреть сообщение

Благодарствую за блошек и отзыв. Что-то в отношениях Ларсен-Родди я не того... В смысле Родди от него фанатеть должен. И в конце вспоминает, что Ларсен не попытался договориться с головорезами, не пошел на компромисс с совестью, то есть выбрал долг. С другой стороны, он не мог не знать, что этот выбор означает смерть его команде. Словом, да, думать тут предостаточно. Я до сих пор думаю))
Детонаторы у Безухого предполагались, а вот со сверление породы - косяк-с. Спасибо)

Цитата:
Сообщение от R2-D2 Посмотреть сообщение
Из минусов: всё-таки некоторые действия героев остались непонятными. Почему Ларсен, который всю дорогу не выпускал бластер, спокойно позволил старику забрать его? Ведь судя по всему пилот не совсем понимал где он находится.
Ситуация с Евой. Она готова убивать, в том числе и "законников" ради того, чтобы несколько человек не улетело с планеты? Это настолько ужасно для неё? Если да, то почему? В общем, как-то натянуто получилось.
И финальный выбор? Я так и не понял, мог ли Родди улететь?
Ларсен доверился старику. Когда прешь через джунгли шесть часов и думаешь, что все пропало, шеф, и не таким людям поверишь. А тут - врач, который тебя лечить принялся.
Да, про Еву надо будет дообъяснить. На планете все решается силой и нет гарантии, что улетят в итоге "достойные" - у кого срок вышел, например. Все остальные - головорезы. Потенциальные космические пираты. Ничего хорошего они, улетев, не сделают. Она видит самый простой путь в том, чтобы оставить все как есть.
Я уже и сам сомневаюсь, может ли Родди улететь сам. Он по задумке и правда был а ля развозчик пиццы, куда ему с кораблем справиться. Посыпаю голову пеплом и иду додумывать.

Цитата:
Сообщение от Семен Семеныч Посмотреть сообщение

В начале дается такая живая, интересная экспозиция, любовно описан врач, реалистичный персонаж с таким выпуклым характером. Бац, его убивают. И все, роли он больше не играет. Пилот, тоже все так замечательно описано, живо, прямо так и видишь, как этот великан входит в дом. Бац, его тоже убивают. И дальше идут-идут-идут. 30 тысяч знаков и в конце ГГ думает - и чо мне делать?
А зачем все это было с таким мастерством выписано?
ГГ производит впечатление деревенского дурачка. То есть, или он действительно совсем еще юн, или он не очень умен, мягко говоря. Особенно, это заметно, когда его сажают в тюрьму, а потом он остается жить на развалинах своей камеры. И затем, когда он идет вместе с бандитами к кораблю.
То-то и оно. Герой всю жизнь перекладывает выбор на других. И ругает их за это, как врача, но сам выбирать не торопится. В том-то и задача, чтобы заставить его выбирать. И показать спорность выборов всех остальных героев. Каракуль с подонками связался, Еве своих приходится резать, Ларсен даже не попытался выкупить себе жизнь у бандитов. Win-win редкое явление, умей нести ответственность.

Цитата:
Сообщение от Таира Посмотреть сообщение
Пожалуй, повнимательнее присмотрюсь к Еве. Туманная личность со своей драмой. "Хорошей" ее назвать нельзя, утверждение, что она - "главный законник на планете" принимается условно, в силу складывающейся ситуации. Не похоже, что ее заслали к вольникам с определенной целью. Но также не похоже, что произошло с ней нечто трагическое и ужасное у законников, потому что их представитель по-детски удивлен встрече с нею и уверяет, что они долго ее искали.
Спасибо за подробный отзыв! Ева прознала о корабле и присоединилась к вольникам. Те, зная ее как хорошего бойца, согласились. Законники о ее инициативе не знали. Законник молил ну вроде как за ее душу, дабы она не брала на себя такой грех. Кажись у меня еще есть в запасе место это все подробнее расписать в рассказе)))

Цитата:
Сообщение от Город Чудес Посмотреть сообщение
Кстати, вопрос - сколько лет Родди? Мне казалось поначалу - это подросток, лет так 17. Потом выясняется, что он достаточно опытный пилот - т.е. ему лет 27, так примерно?
Довольно много логических нестыковочек, обычно не очень обращаю на них внимание, но они есть. Ну и самое главное, а почему Родди не может улететь один? Обратиться к каким-то официальным "галактическим" властям, обрисовать ситуацию на планете? Вам нужно было поставить ГГ в конце рассказа перед выбором, это понимаю. Но вот полностью принять логику событий и персонажей - не могу.
Рассказ - тоже "зрелищный, кинематографический", как и "Небо над Бейрутом", некоторые сцены - словно уже видел в том или ином фильме. Но вот уровень аллогичности - пожалуй, чуть выше допустимого... троекратное ИМХО.
Пожалуй, могу включить предварительно Ваш рассказ в список тех, которые пошлю на отзыв Людмиле Синицыной. Но тут сразу нужно Ваше согласие, что если она напишет отзывы - я его тут вывешу на всеобщее обозрение. Хотя мой совет - немного доработать рассказ по тем замечаниям, которые уже есть, чтобы представить ей новый вариант.
Спасибо! Рад, что понравилось. По задумке Родди около 20. Знаю, что надо указать. Он именно так и хотел бы поступить, но один с кораблем не справится, а сотрудничество с кем-то легко приведет к тому, что с планеты улетят подонки. Черт знает, что мне мешало это толком прописать, но вопрос явно смущает народ. За выходные буду дорабатывать, а отправлять редактору и вывешивать отзыв публично - я всеми "за", очень любопытно что получится.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 13.03.2015, 23:39
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Чокнутый Билли Посмотреть сообщение
Он именно так и хотел бы поступить, но один с кораблем не справится, а сотрудничество с кем-то легко приведет к тому, что с планеты улетят подонки.
А ведь это самый ключевой момент. Вы же пишите, насколько помню, что ГГ может подорвать подход к кораблю и за это время сможет разобраться с управлением. А получается, что ему одному не справиться. Но тут нужно обязательно четко прописать этот момент.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь"
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 13.03.2015, 23:58
Аватар для Чокнутый Билли
Посетитель
 
Регистрация: 01.03.2015
Сообщений: 15
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Город Чудес Посмотреть сообщение
А ведь это самый ключевой момент. Вы же пишите, насколько помню, что ГГ может подорвать подход к кораблю и за это время сможет разобраться с управлением. А получается, что ему одному не справиться. Но тут нужно обязательно четко прописать этот момент.
Да бес попутал. Всю дорогу думал, что выбор именно такой: безопасно для всего человечества взорвать корабль или стараться скооперироваться пока неясно с кем. А вот под занавес что-то дернуло переделать. Такие они, герои-рассказы, сами фортеля выкидывают)
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 17.03.2015, 18:13
Аватар для Чокнутый Билли
Посетитель
 
Регистрация: 01.03.2015
Сообщений: 15
Репутация: 0 [+/-]
Спасибо всем товарищам-комментаторам, правки в рассказ внес. Правда, на странице рассказа косяк-с с форматированием, будем ждать пока товарищи-админы посоветуют, как исправить :)
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 22.03.2015, 17:00
Местный
 
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 112
Репутация: 12 [+/-]
Великолепно мастерски написанный рассказ, о человеке, который плыл по течению, "жил на руинах своей камеры" и ожидал знака свыше. И он сверкнул серебром в нашивках космолетчика. Но и этот знак не особенно заставил героя проявить свою волю, сам же он говорит "может лучше, что в поход взяли не спросив" - и дальше не надо думать, надо лишь подчиняться обстоятельствам. В этом вся его сущность. Он считает, что Каракуль сам себе врет, потому, что "человек выбирает, что понятней, что безопасней". Готов ли герой принять свой первый и единственный шанс на справедливость, свободу решений? Выбор в открытом финале, наверно, за читателем. Я, пожалуй, выбираю отправить рассказ в свой топ в номинацию "не быть".
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 26.03.2015, 18:32
Аватар для Город Чудес
Мастер слова
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 1,662
Репутация: 74 [+/-]
Отзыв от Людмилы Синицыной

Тематике конкурса рассказ отвечает.
Герои постоянно делают выбор. Врач решается вызвать не законников, а вольников. И в результате гибнет. Пилот Ларсен не соглашается бросить своих и тоже гибнет.
Законница Ева принимает решение не выпускать никого с планеты на случайно оказавшемся корабле.
И теперь главный герой тоже стоит перед выбором: взорвать корабль или улететь на нем.
Написан рассказ хорошо. Герои яркие, запоминаются.

К недостаткам можно отнести несколько моментов, когда проблема выбора решается произвольно (волей автора), и мы не в состоянии проследить логику пресонажей.
1. Почему врач, зная и тех других, приглашает «вольникво», а не «законников» и в результате погибает.
Если мальчик Родди выполняет приказ своего наставника «Скрепя сердце», то даже он понимает, что пригласить «вольников» не самое правильное решение, почему врач совершает эту ошибку?
2. Зачем Еве надо было убивать человека – законника, -- который мог бы поддержать ее последнем сражении? Она могла бы «сделать вид, что убила его»?
3. Почему Родди не может покинуть планету? Он ни в чем не виноват. Честный,заботливый и отважный мальчик. Он ведь имеет все основания вырваться из этого ада?
4. Каким образом Родди, который был в корабле, видел, что он пустой (то есть находился в корабле) , потом «прыгает в люк и оказывается снаружи, где идет сражение»?. Не логичнее ли было бы оставить его в корабле?

Для публикации В журнале «Наука и жизнь» он не подходит. В нем больше экшена, чем популяризации.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь"
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 28.03.2015, 14:07
Местный
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 239
Репутация: 15 [+/-]
Ещё раз прочёл Ваш рассказ!
Увидел лёгкую редактуру. Стало лучше, хотя и первый вариант был для меня фаворитом в группе. Однако по ходу прочтения попались ещё несколько хороших работ. Всё, ушёл заполнять топ)))
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Топы первого тура по группам Reistlin Архивы конкурсов 2 27.10.2014 11:19
Креатив и большая форма рассказов Лeo Конкурс-семинар «Креатив» 18 22.06.2013 20:23
Сказки Лорда Рагнарока Lord Ragnarok Творчество 46 20.07.2009 17:19


Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.