![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Чокнутый Билли - Серебринка
|
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
С возрастом Родди непонятно. По своему поведению и образу мыслей он больше похож на подростка, а потом оказывается, что был пилотом, не менее двух лет провел в тюрьме - то есть ему должно быть лет тридцать. А в целом, интересная история вышла. Сама по себе незамысловатая, но за счет героя и финала - наводящая на размышления.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 02.03.2015 в 10:14. |
#3
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Рад, искренне рад. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
Прочитал. Очень понравилось. Уверен, второй тур, а то и более, такой сильной работе обеспечен.
Не столько радует сюжет или обыгровка темы конкурса (тут всё довольно просто), сколько персонажи, их отношения, их очень живая и убедительная речь. Прекрасно сделано! Имён-прозвищ несколько, но все легко запоминаются, автор умело ограниченным количеством знаков рисует их яркие образы в голове читателя, заставляя и любить, и ненавидеть, и сочувствовать, и сопереживать, и понимать даже самые аморальные поступки. Стиль безупречен, ошибок или кривостей не выдрать. Наверное, автор(ы) опытный, руку набил на речах уголовников. Возможно, мент или типа того ![]() Цитата:
Цитата:
Что улучшил бы (ох, непросто советы такому рассказчику давать): - Финал, по-моему, слишком открытый и рефлексивно-рассуждательный, перебор с этим. Забацать бы в концовку что-нибудь. Под конец почему-то вспомнился сериал Firefly, вот и представлялось, как кораблик взлетит, пройдёт грозовые тучи и вырвется навстречу солнцу. Ну или ещё какой-нибудь неожиданный твист вклинить в концовку. Если автор(ы) не хочет определяться с "быть или не быть", всё равно можно как-то изловчиться и не завершать всё открытым вопросом. Всегда считал, что произведения должны завершаться красивой барабанной дробью, а не медленно-медленно мелодично затихать. Ударная концовка - это всегда жирный плюс и подкрепляет послевкусие. - Ещё как-то надуманно, что все друг друга перестреляли, и не осталось никого в живых, только умирающие раненные. Слишком как-то... надуманно что ли... Выжил только тот, кто не принимал участие, ему и трофеи... Возможно, стоило бы оставить в живых солдафоншу. Это даже скрасило бы: после всех распрей между героем и Евой - такой вот неожиданный союз. - Про героя уже правильно сказали, немного несостыковка его возраста с поведением. Кажется, что речь идёт с точки зрения ребёнка, в крайнем случае очень молодого человека без какого-либо профессионального опыта. - Назвал бы по-другому, чтобы лучше запоминалось и отражало сюжет. Но это уже совсем имхо) Ну это так, мои рассуждения в попытке улучшить, надо ведь дать какой-нибудь совет, чтобы отзыв не выглядел совсем бесполезным. ![]() А рассказ и без того замечательный! Удачи в конкурсе! С уважением, Мартин&Лютер&Кинг Последний раз редактировалось Martin&Luther&King; 07.03.2015 в 10:22. |
#6
|
||||
|
||||
Круговая порука, группа 20
Сначала блошки. Это не часть отзыва, просто они мне попались во время чтения:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь собственно отзыв: Хороший рассказ. Из тех, по прочтении которых в голове остаются вопросы и начинаешь додумывать, а что было бы, если. Почему старик в самом начале выбрал вольников, а не законников? Он знал что-то, чего не знал ГГ? Старик совершил выбор, который гг неоднократно осуждает. При этом, сам герой выбор делать не хочет и всячески оттягивает, до самого конца. И чем законники качественно отличаются от вольников? Уж не лицемерием ли, когда они говорят о справедливости? Вначале создается впечатление что у Родди есть причина ненавидеть Ларсена. Запонки напоминают ему кого-то, кто его подставил. Не знаю, намеренно это, или нет, но Ларсен кажется врагом. Линия эта до конца не раскрыта. "...человек всегда выбирает то, что понятнее и безопаснее. А вот пилот Ларсен решил иначе." - не поняла, что автор хотел сказать этой фразой. Что Ларсен мог бы дать своим коллегам умереть, но предпочел приземлиться на сомнительной планете чтобы их спасти? Это не недостаток рассказа, если что, это как раз один из вопросов, над которыми читателю предлагается подумать :) Идея Перед героем стоит выбор между плаваньем по течению и принятием ответственности за свою жизнь. Подумалось, а не в символизируют ли вольники и законники эти два жизненных подхода? Первые делают то, что нужно им лично, вторые следуют букве закона. И кто из низ прав? И как быть герою? Сюжет Это история о путешествии к цели. Построен грамотно, по канонам. Завязка, определение цели, тяготы пути, вознаграждение. Герои Речь героев, как уже говорили, выписана мастерски. Суровый женщин доставил, четко его себе представляю. Мне кажется, возраст ГГ значения особо не имеет, человек может быть нерешительным и подверженным чужому влиянию и в 30 лет. Просто он такой, какой есть и жизнь его наконец прижала к ногтю :) Мир Детали автору удались. Их немного, а в рамках короткого рассказа больше и не надо, но они точные и погружают в атмосферу. Мир объемный, его интересно рассматривать, путешествуя следом за героями в недра планеты. Повторяющийся мотив серебра и серебринок. Запонки, корабль, взрывчатка. Серебро приносит удачу или беду? Это зависит от выбора, сделанного героем. Увлекательность В начале рассказ идет туговато, что не удивительно: экспозиция, господа. После начала путешествия в лесу, повествование летит. Стиль Автор умеет нарисовать картинку парой фраз. Текст ровный, глаз нигде особо не спотыкается. Рзаве что вот это предложение захотелось разбить на два-три: "Еще один был охотником, который как-то лечил у ашкеназа укусы; его кожу покрывали узоры, да так плотно, что в полумраке она казалась черной, а звали его Каракуль." Недостатки Ура-ура, я нашла один недостаток. А именно, использование взрывчатки. Дорогой автор, если разложить взрывчатое вещество по пакетикам и кидаться им в противника, ничего не произойдет. Чтобы взрывчатка взорвалась, нужен детонатор. Точно также, невозможно при помощи количества взрывчатки, которое помещается в рюкзаке, завалить вход в ужелье. Даже если она фантастически сверхмощная, вся сила взрыва уйдет в воздух. Чтобы обрушить скалу, нужно бурить и запихивать взрывчатку внутрь породы. А после этого опять таки, заложить детонатор и нажать на красную кнопку, предварительно спрятавшись. И напоследок Как известно, критики цепляются к правдоподобию тогда, когда больше не к чему прицепиться :) Думаю, у вас именно тот случай. Удачи на конкурсе! Последний раз редактировалось lizage; 07.03.2015 в 16:37. |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемый автор!
Работа понравилась. Есть подозрение, что я уже читал Ваши рассказы на креативе))) Основные плюсы - это конечно исполнение. Т.е. атмосфера и характеры героев переданы просто отлично, при этом без лишних "красивостей". Неплохой сюжет. Читается быстро и с интересом. Есть некоторые секреты, которые раскрываются по ходу сюжета. Есть действия. Хорошо прописные диалоги. Динамичное повествование, нигде ничего не провисает. Отлично описали мир рассказа: Цитата:
Из минусов: всё-таки некоторые действия героев остались непонятными. Почему Ларсен, который всю дорогу не выпускал бластер, спокойно позволил старику забрать его? Ведь судя по всему пилот не совсем понимал где он находится. Ситуация с Евой. Она готова убивать, в том числе и "законников" ради того, чтобы несколько человек не улетело с планеты? Это настолько ужасно для неё? Если да, то почему? В общем, как-то натянуто получилось. И финальный выбор? Я так и не понял, мог ли Родди улететь? Цитата:
В общем сама дилемма не показалась мне сложной (в обоих случаях). Я так и не понял весь ужас того, что кто-то улетит на корабле. Ну и с переходом от третьего лица к первому. Может где и встречается такой приём, но мне показался он не очень удачным. Но тем не менее это именно рассказ для читателя, а не для самого автора. За это спасибо! |
#8
|
|||
|
|||
С точки зрения стилистики просто потрясающе мастерски написанная вещь. Каждая фраза верная, крепкая, выверенная. Масса индивидуальных неповторимых деталей. У каждого персонажа характер, своя биография. Диалоги живые, динамичные.
В начале дается такая живая, интересная экспозиция, любовно описан врач, реалистичный персонаж с таким выпуклым характером. Бац, его убивают. И все, роли он больше не играет. Пилот, тоже все так замечательно описано, живо, прямо так и видишь, как этот великан входит в дом. Бац, его тоже убивают. И дальше идут-идут-идут. 30 тысяч знаков и в конце ГГ думает - и чо мне делать? А зачем все это было с таким мастерством выписано? ![]() ГГ производит впечатление деревенского дурачка. То есть, или он действительно совсем еще юн, или он не очень умен, мягко говоря. Особенно, это заметно, когда его сажают в тюрьму, а потом он остается жить на развалинах своей камеры. И затем, когда он идет вместе с бандитами к кораблю. И этот момент с кораблем не совсем понятен. А кто будет управлять звездолетом? Родди? Но ведь все летательные аппараты имеют разное управление. Когда пилота переводят на новый тип самолета, его долго обучают управлению. На тренажерах. И уж тем более это должно касаться звездолета, управление которым гораздо сложнее. |
#9
|
||||
|
||||
Круговая порука, группа 20
Здравствуйте, автор!
Довольно тяжёлый рассказ с лёгким названием – «Серебринка». Тяжёл рассказ не тем, что читать его было как-то трудно или скучно. Тяжёл он правдой жизни, мрачной подноготной человеческой натуры. И преподнесена эта правда жизни хорошо, правдиво (извините, за тавтологию). Сюжет прост, композиция выбрана также прямоточная, действия описываются в прямой хронологической последовательности. И это правильный шаг, поскольку содержание и так довольно сложное. Перед нами похороненная всем остальным миром планета, когда-то бывшая тюрьмой. Получив свободу после бунта, заключённые получили вечную борьбу между законниками и вольниками. Главный герой, по сути, случайный гость и чужой для всех, нашёл себе применение в помощи местному лекарю. Внешний образ героя автор не стал давать читателю, поскольку главным для повествования всё-таки является его образ психологический. А в этом плане герой вполне открылся на страницах рассказа. Мы видим его неуверенным и не совсем зрелым психологически молодым человеком, плывущим по течению. Он ничего не сделал, чтобы заслужить заключение в тюрьме, ровно так же, как ничего не сделал, чтобы избежать этой злой участи. Мягкий, совершенно безобидный человек вынужден выживать в кругу жестоких, бывалых и крепких ребят. И вот в их заброшенный и всеми позабытый мир попадает корабль – надежда вернуться домой. И наш герой снова вопреки своей воле попадает в круговорот событий, совсем для него не приятных. Атмосферу далёкой планеты, ставшей для её обитателей тюрьмой, автор передал мастерски. Прекрасно ощущается и чувствуется её влияние на героев. Все члены отряда также ясно встают перед глазами, их характеры логично вписываются в картинку мира. Мотивы персонажей также прозрачны и логичны. До конца сохраняется интрига и относительно Евы, что позволяет читателю сохранить интерес и не растерять внимание во время чтения. На фоне этих искалеченных и ожесточённых душ главный герой смотрится совсем иным, неприспособленным к жизни младенцем. Какова же идея произведения? Для чего автор позволил своему хрупкому герою пережить все эти ужасы? И вот в чём она мне видится: автор пытается показать нам, как тяжело принимать решение самостоятельно. Гораздо легче плыть по течению и успокаивать совесть тем, что не было выбора. Ведь за любое решение ты возлагаешь на свои плечи и груз ответственности. А уж его нести не так привольно. Интересные ощущения свободы даёт нам автор – неуверенность, холод и страх. Не всем она по зубам. Для одного свобода – дар, для другого – проклятье. Автор поставил нас вместе с героем перед выбором, но вот выбрать не дал. К стилистике нет никаких претензий. Текст на высоком уровне, чувствуется мастерство автора. Речь героев звучит их голосами и отражает характер каждого. Что заставляет читателя погружаться в произведение, становясь ещё одним членом горе отряда. Немного придирок, что бросилось в глаза: Скрытый текст - Придирки: И в заключение: работа на очень высоком уровне. История увлекательная, герои достоверные. Но вот мне как читателю всё-таки хотелось бы, чтобы герой наш как-то эволюционировал к концу действий. Если уж до самостоятельного решения он так и не созрел, то помужать ему не помешало бы. А так, остаётся лёгкое разочарование от неисполненной миссии. Со всем уважением откланиваюсь. И удачи автору на конкурсе!
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#11
|
||||
|
||||
Круговая порука, 20
Здравствуйте, автор. Сильный рассказ у вас получился, чувствуется рука мастера. Название притягивает сразу. А когда начинаешь думать, к чему оно относится, понимаешь, что автор сознательно фокусирует внимание читателя на тематическом параллелизме, несущем свою смысловую нагрузку. Серебринка корабля на зелени - как капелька надежды для отчаявшихся. Серебряные запонки - символ власть имущих, людей, которые полагают, что имеют все права на жизни и судьбы своих подчиненных. Действие развивается на отдаленной от Метрополии планете Патриция. И благородное это название - как насмешка над печальной планетой, коей выпала судьба стать местом ссылки всех преступников Метрополии. Поначалу кажется, что преступники - это только те заключенные, что вырвались на волю после тюремного бунта. Но потом оказывается, что законники тоже не святы. Это подчеркивается многими деталями. Первая - та, что старый ашкеназ, встретив пилота, послал Родди не к законникам, а к вольникам. Наверняка причины на это у него были, как бы ни корил потом Родди старика за неправильный выбор. Вторая - поведение Евы. Читатель не знает, почему офицер Гарланд перешла на сторону вольников, но из текста ясно, что сделала она это без ведома законников. Страстное желание Евы, чтобы ни один мерзавец не выбрался с этой планеты, подчеркивает мысль о том, что Патриция - планета преступников. На фоне повального недоверия и ненависти друг к другу главный герой выделяется своим безучастием. Родди кажется недалеким и беспомощным, как ребенок, хотя далеко не мальчик, учитывая его прошлую деятельность. Выбор автором вот такого, апатичного, безвольного героя, на мой взгляд, далеко не случаен. Безучастие Родди – залог его непричастности к происходящему на планете и, соответственно, право ее покинуть. Герой слаб, а образ силен, потому что создает эмоциональную вовлеченность читателя, основанную на сопереживании. Все персонажи рассказа вырисовываются очень ярко, хотя обозначены короткими штрихами. Внутренняя боль охотника Каракуля, темная тайна Евы, мелькнувший за серебряными запонками негодяй, сделавший безвольного Родди козлом отпущения, - драматические картинки, дополняющие атмосферу гнетущей печали обреченной планеты. Очень интересно подается тема выбора. Вот он, есть перед нами, наглядный, простой – или взорви корабль, или лети к людям. Но все зависит от человека, которому предоставлено выбирать. Не каждый выбирает то, что понятнее и безопаснее, вот пилот Ларсен, к примеру, решил иначе. А Родди привык, что за него все решает жизнь. Цитата:
Ничего я не нашла в рассказе, что противоречило бы логике или указывало на психологическую недостоверность. Но если очень захотеть... Пожалуй, повнимательнее присмотрюсь к Еве. Туманная личность со своей драмой. "Хорошей" ее назвать нельзя, утверждение, что она - "главный законник на планете" принимается условно, в силу складывающейся ситуации. Не похоже, что ее заслали к вольникам с определенной целью. Но также не похоже, что произошло с ней нечто трагическое и ужасное у законников, потому что их представитель по-детски удивлен встрече с нею и уверяет, что они долго ее искали. Цитата:
Может, я не права, представляя законников только преступниками? Но вот такое сложилось впечатление. ![]() Рассказ по-настоящему заинтересовал и порадовал. Спасибо. Удачи на конкурсе! |
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#13
|
||||
|
||||
Доброго времени суток. Прочел рассказ по рекомендации Семена Семеновича.
Сразу скажу, читал в поезде, возможно, чуть поверхностно... Рассказ, безусловно, очень неплох... хотя так получилось, что он у меня пошел сразу после "Небо над Бейрутом". А тот рассказ мне очень понравился. Не буду подробно рассматривать достоинства Вашего рассказа, а они есть. Давайте выскажу небольшие замечания. Ну, во-первых, более-менее стандартная "расстановка фигур": планета - место ссылки, с тюремщиками и надсмотрщиками... ну и что если произойдет восстание... Хотя интересный момент - Вы рассматриваете ситуацию некоего установившегося равновесия. Кстати, вопрос - сколько лет Родди? Мне казалось поначалу - это подросток, лет так 17. Потом выясняется, что он достаточно опытный пилот - т.е. ему лет 27, так примерно? Довольно много логических нестыковочек, обычно не очень обращаю на них внимание, но они есть. Ну и самое главное, а почему Родди не может улететь один? Обратиться к каким-то официальным "галактическим" властям, обрисовать ситуацию на планете? Вам нужно было поставить ГГ в конце рассказа перед выбором, это понимаю. Но вот полностью принять логику событий и персонажей - не могу. Рассказ - тоже "зрелищный, кинематографический", как и "Небо над Бейрутом", некоторые сцены - словно уже видел в том или ином фильме. Но вот уровень аллогичности - пожалуй, чуть выше допустимого... троекратное ИМХО. Пожалуй, могу включить предварительно Ваш рассказ в список тех, которые пошлю на отзыв Людмиле Синицыной. Но тут сразу нужно Ваше согласие, что если она напишет отзывы - я его тут вывешу на всеобщее обозрение. Хотя мой совет - немного доработать рассказ по тем замечаниям, которые уже есть, чтобы представить ей новый вариант.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#14
|
|||||||
|
|||||||
Так, с порукой расквитался, пора и на свое глянуть)))
Цитата:
Цитата:
Что касается финала. Люблю распахнутые двери всей душой. Как писатель в первую очередь. Как читателя, бывает, раздражает. Тут же весь этот поход лишь для того задумался, чтобы подвесить героя как мышку за хвостик, и чтобы болтался и выбирал. Пожалуй, важно не то, какой выбор он сделает, а то, что от выбора теперь ну никак не сбежать, и от ответственности тоже. Спасибо за отзыв и замечания! Цитата:
Цитата:
Да, про Еву надо будет дообъяснить. На планете все решается силой и нет гарантии, что улетят в итоге "достойные" - у кого срок вышел, например. Все остальные - головорезы. Потенциальные космические пираты. Ничего хорошего они, улетев, не сделают. Она видит самый простой путь в том, чтобы оставить все как есть. Я уже и сам сомневаюсь, может ли Родди улететь сам. Он по задумке и правда был а ля развозчик пиццы, куда ему с кораблем справиться. Посыпаю голову пеплом и иду додумывать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#15
|
||||
|
||||
А ведь это самый ключевой момент. Вы же пишите, насколько помню, что ГГ может подорвать подход к кораблю и за это время сможет разобраться с управлением. А получается, что ему одному не справиться. Но тут нужно обязательно четко прописать этот момент.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#16
|
||||
|
||||
Да бес попутал. Всю дорогу думал, что выбор именно такой: безопасно для всего человечества взорвать корабль или стараться скооперироваться пока неясно с кем. А вот под занавес что-то дернуло переделать. Такие они, герои-рассказы, сами фортеля выкидывают)
|
#17
|
||||
|
||||
Спасибо всем товарищам-комментаторам, правки в рассказ внес. Правда, на странице рассказа косяк-с с форматированием, будем ждать пока товарищи-админы посоветуют, как исправить :)
|
#18
|
|||
|
|||
Великолепно мастерски написанный рассказ, о человеке, который плыл по течению, "жил на руинах своей камеры" и ожидал знака свыше. И он сверкнул серебром в нашивках космолетчика. Но и этот знак не особенно заставил героя проявить свою волю, сам же он говорит "может лучше, что в поход взяли не спросив" - и дальше не надо думать, надо лишь подчиняться обстоятельствам. В этом вся его сущность. Он считает, что Каракуль сам себе врет, потому, что "человек выбирает, что понятней, что безопасней". Готов ли герой принять свой первый и единственный шанс на справедливость, свободу решений? Выбор в открытом финале, наверно, за читателем. Я, пожалуй, выбираю отправить рассказ в свой топ в номинацию "не быть".
|
#19
|
||||
|
||||
Отзыв от Людмилы Синицыной
Тематике конкурса рассказ отвечает. Герои постоянно делают выбор. Врач решается вызвать не законников, а вольников. И в результате гибнет. Пилот Ларсен не соглашается бросить своих и тоже гибнет. Законница Ева принимает решение не выпускать никого с планеты на случайно оказавшемся корабле. И теперь главный герой тоже стоит перед выбором: взорвать корабль или улететь на нем. Написан рассказ хорошо. Герои яркие, запоминаются. К недостаткам можно отнести несколько моментов, когда проблема выбора решается произвольно (волей автора), и мы не в состоянии проследить логику пресонажей. 1. Почему врач, зная и тех других, приглашает «вольникво», а не «законников» и в результате погибает. Если мальчик Родди выполняет приказ своего наставника «Скрепя сердце», то даже он понимает, что пригласить «вольников» не самое правильное решение, почему врач совершает эту ошибку? 2. Зачем Еве надо было убивать человека – законника, -- который мог бы поддержать ее последнем сражении? Она могла бы «сделать вид, что убила его»? 3. Почему Родди не может покинуть планету? Он ни в чем не виноват. Честный,заботливый и отважный мальчик. Он ведь имеет все основания вырваться из этого ада? 4. Каким образом Родди, который был в корабле, видел, что он пустой (то есть находился в корабле) , потом «прыгает в люк и оказывается снаружи, где идет сражение»?. Не логичнее ли было бы оставить его в корабле? Для публикации В журнале «Наука и жизнь» он не подходит. В нем больше экшена, чем популяризации.
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#20
|
|||
|
|||
Ещё раз прочёл Ваш рассказ!
Увидел лёгкую редактуру. Стало лучше, хотя и первый вариант был для меня фаворитом в группе. Однако по ходу прочтения попались ещё несколько хороших работ. Всё, ушёл заполнять топ))) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Сказки Лорда Рагнарока | Lord Ragnarok | Творчество | 46 | 20.07.2009 17:19 |