#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Дмитрий Шиллс - Вторые
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#3
|
|||
|
|||
*Круговая порука*
С самого начала - очень много незнакомых имён, я, как читатель - в растерянности- кто есть кто? (Йорла, Старейшины, Туг, Нанси, Аленор, Айвер). Пустые приносят камень с рисунками - вот это уже интересно. И напряжёнка с этим рисунками держит на протяжении всего повествования. Не знаю - кому как, а мне не представляет труда представить себе главного героя- и характер достаточно хорошо передан и описания не подкачали. Есть даже сцены, подчёркивающие его смелость и великодушие. Вот смотрите - герой добродушный, сильный, и, как водится - дурак?- ан нет, не дурак. Он хоть всех прощает, рискует жизнью и виновато улыбается, смущается, но автору удалось сделать из него человека, а это - большой плюс. Объясню - он не вызывает жалости желания погладить по голове и отправить в школу. В общем - нормальный главный герой, хоть выбор и необычный. Очень понравилась, что после обряда инициации Туг обрёл своё предназначение- всё логично. Остался вопрос- Йорла так и не дала ответа Гугу. После внимательного прочтения финала (4 раза)- опять же вопрос - шары следят за равновесием, потому что есть 2 враждующих племени? («Они виновны в равновесии и следят за ним. Потому и существуют Пустые. И мы») Мелкие придирки, которые, Дмитрий, я , поверьте, ненавижу, но положение обязывает: Вот что интересно - сначала, кажется, что Пустые враждуют с племенем испокон веку. Оказывается - племя само нарывается. Потом автор говорит, что Пустые всё-таки совершали набеги, о которых ходят легенды. Вот эта линия не совсем понятна. «Айвер, оставь его и бежим, пока все тут не остались! - сказала Нанси и побежала в сторону деревни.»- резкие, импульсивные действия и слова. Прямая речь ещё и с восклицательным знаком. Следовательно - «сказала» выглядит эмоционально неуместным. И- первый выбор- ждать ли соплеменника, когда вернулись назад? «судя по ощущениям, потерял сознание.»- это как? По ощущениям Туга или Скола? «у деревьев, показались первые силуэты Пустых. Тощие, деформированные люди с огромными дырами вместо лиц.»- улыбнуло. Хочется тут «жахнуть» и всех напугать. Туг почти потерял друга и думает о дочке знахаря - парень молодец, кремень. Это не к тому, что всё плохо. Это моменты, мешающие лично мне воспринимать повествование. «и вся его поза показывала ужас.»- поза не может так поступать). По его позе можно было судить, что он в ужасе? Когда описываете сборище Пустых на полянке и само дальнейшее действо(во время инициации) вариации слова «пустой» повторяются так часто, что сбивают с ритма. Уважаемый автор, не обращайте внимания, если к рассказу будут цепляться! В целом, рассказ было приятно читать. Обязательно пишите ещё и удачи Вам на конкурсе! |
#4
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Круговая порука
Хотел написать хороший, доброжелательный отзыв автору, который узнал сюжет моего рассказа со второго абзаца, но, к сожалению, при всём желании хорошего отзыва не получилось из-за того, что данный рассказ оказался на троечку с большим минусом в моей оценочной шкале, как в исполнении, так и в сюжете.
Начался рассказ с плохой атрибуции диалогов: Цитата:
Цитата:
Плюс закрепитель в виде пафосной реплики: Цитата:
Сюжета как такового не увидел. Кто-то жил и враждовал, но потом что-то случилось и всё поменялось, но когда именно и что – укрыто мраком, что доктор наук знаниями. Вроде и есть что-то, а посмотришь внимательнее так и обычное состояние, что у персонажей рассказа, что у доктора. Конфликта нет, и вся сутолока, расписанная автором с замахом на роман, поместилась в коротких бессодержательных главках. Картинки мира и герои не поражали воображения. Просто имена и сутолока. Таковы мои впечатления об истории в целом. По исполнению: Очень много повторов. Их просто нереально много особенно вначале. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем дочитал, но чувство зря потраченного времени может компенсировать только тот факт, что автору пригодится мой отзыв и он в следующий раз поработает над рассказом более тщательно.
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... |
#5
|
||||
|
||||
Спасибо за замечания, по мелочи внес немало исправлений (:
А по делу хотелось бы сказать уважаемому Студенту, что взаимное "неприятие" текстов обусловлено простой вещью - мы о разном пишем и разного ждем. Это не есть плохо - просто мы разных читателей ждем (: Скрытый текст - Оффтоп о рассказах в целом: |
#6
|
||||
|
||||
Круговая порука №3
Доброго времени суток, автор. Ваш рассказ понравился. Тест читается очень легко, хотя по мере прочтения все время казалось, что сейчас из-за угла выйдет Кулак и скажет: Цитата:
И не хватает в конце рассказа буквально нескольких фраз. Финал, разумеется, понятно, что открытый, но недосказанность очень чувствуется. Хотя, возможно, Вы правы Цитата:
Интересно решена проблема выбора. Герой, по сути, не выбирает. Он не изменился после инициации, остался таким, каким и был: надежным другом, всегда приходящим на помощь. Он изменился в глазах других, это да, но и тут никто не выбирал. Само собой получилось. Выбор герой будет делать, когда произойдет столкновение с Пустыми (очередное, хотя на его памяти и не было таких). И вот тут придется выбирать: война или мир. Мы можем предположить, какой выбор сделает Туг, но это все уже за пределами рассказа. Но то, что в конце он мастерит детям игрушки, это показалось очень символичным. Взгляд зацепился: Цитата:
Удачи на конкурсе) |
#8
|
||||
|
||||
Весь рассказ вспоминалось, отчего-то, "Метро". Написано интересно, описание созданий увлекательное (обряды их, поведение, внешность). Аж нарисовать захотелось.
Вся проблема именно в конце. Ждешь, при таком-то сюжете, чего-то ошеломляющего. Мчишься глазами по строчках с мыслью: "Вот тут-то я все и узнаю про этих тощих неведомых существ". Ведь заинтриговали Вы. А тут бац! И все. Это тоже выбор, да. Но...не хватило. Знаете, вот как отрывок из какого-то романа было бы и неплохо. Расскажите как-нибудь побольше об этих удивительных существах :) Удачи на конкурсе! |
#9
|
|||
|
|||
Рассказ понравился, есть весьма своеобразный мир, интересный, в котором хочется разобраться, понять, узнать, что ж это за Пустые, которые и не враги вовсе, а просто совсем другие непонятные (там есть такой маленький эпизодик в рассказе про Пустую и ее ребенка, так он душевно прописан, что становится понятно, что Пустым тоже свойственны чувства и любви и заботы и страха, пару фраз, а хорошо передает мысль) Есть герой, в которого веришь и проходящая рефреном фраза "своих не бросают", есть выбор героя. Просто мир у Вас, автор, получился завлекательный, не втискиающийся в жесткие рамки конкурсных знаков, и есть недосказанность и желание узнать об этом мире побольше.
|
#10
|
|||
|
|||
В замешательстве. Не одному мне, смотрю, Пустые Черных напомнили...
Вообще да, читается приятно... И на этом все. Вроде, есть моменты, в которых надо бы попереживать за Туга, а вот не получается. Нет накала. Возможно, если поработать над языком в этих сценах, впечатление изменится, однако, сам не могу сказать, что не так. И таки да - рассказ смотрится как часть большого произведения. Пожалуй, роман по этому миру прочел бы с удовольствием. Разумеется, все ИМХО |
#11
|
||||
|
||||
Всем спасибо за отзывы!
Обещал себе не отвечать на фразы о том, что "это больше похоже на зачин романа, чем на рассказ", но вот, тем не менее, пишу снова. Весь смысл как раз в том, что Туг и остальные не могут понять всего. И общего языка между народами нет потому, что они не просто разговаривают на разных языках, а они живут, мыслят и действуют иначе, понимаете? А в тему того, что рассказ смотрится куском чего-то и концовка выглядит чуть ли не зачином - я уже писал выше, цитируя других людей. Если честно, то и не знаю, что к той цитате добавить - слишком уж точно отражена моя позиция в этом вопросе. Тем не менее, еще раз спасибо всем за прочтение (: |
#12
|
|||
|
|||
У меня не проходит ощущение, что рассказ не закончен. Он срезан на середине:
Выбор Туга не совсем обозначен. Кроме того, что помогать другим. По отношению с пустыми что, так и останется в недоумении? Отношения его с девушкой остались неясными. Что с седым? Ушел в лес? Куда, к пустым? Нет никакого пояснения, что означал контакт пустых с шарами... Написано неплохо. Живенько так. Но очень много недосказанностей. |
#13
|
||||
|
||||
Рассказ захватил, читала с удовольствием. Интересный мир, очень славный герой с желанием во что бы то ни стало помогать другим. Вместе с ним пыталась разобраться с тем, что происходит вокруг, прониклась жгучим любопытством к соседям по миру. Но у Туга хотя бы остались камни с рисунками и возможность исследовать мир и дальше, у меня же - только куча вопросов.
Финал, к сожалению, меня огорчил, как и остальных в этой ветке. Но не стану говорить, что рассказ не закончен, так как автор ясно дал понять, что неопределенность концовки - это сознательная авторская установка. Мне остается только вздохнуть: какое коварство! Мысль о том, как трудно разным народам понять друг друга, наверное, принять было бы легче, если бы пустолицые не были так похожи на призраков. Цитата:
А дыра вместо сердца у Пустого ассоциируется у меня с бессердечным злодеем. Хотя из дальнейших событий явствует, что сочувствовать больше нужно именно Пустым, потому что им от магического кристалла достается куда больше, чем людям племени Туга. Ну а далее я начинаю размышлять, почему мне не нравится незавершенность. Наверное, открытая форма должна создавать возможность многовариантности финала, но здесь можно говорить не об открытом финале, а об открытом сюжете. Слишком много вопросов, на которые нет ответов, выданные блоки информации не позволяют предугадать ни ход дальнейших событий, ни ориентиры движения. Мне кажется, что целью открытой формы должна служить неоднозначность интерпретации, когда читателю предлагается подумать над множеством выборов либо выходов из всевозможных тупиков. Но когда читателю приходится не только домысливать, но и дорисовывать, он невольно чувствует себя обманутым или бессознательно живописует всяких ненужных призраков. Очень жаль, Дмитрий, если огорчила вас этим отзывом, но я искренне желаю, чтобы ваш рассказ вышел на новый уровень. Он мне действительно понравился! |
#14
|
||||
|
||||
Спасибо за отзыв!
Знаете, то, что читатель «должен не только домысливать, но и дорисовывать» — это, по сути, и было задумкой. Расчет на определенного читателя что ли, которому интересно понять, осмыслить и разобраться самостоятельно. Потому множество вещей не раскрыто, оставляя широкий простор для фантазии. А еще не забывайте, что Туг — не я, не вы и не кто-то еще. Туг — это Туг, и он делает выбор, а не мы с вами. На его месте другой человек, скорее всего, повел бы себя иначе, но это его выбор. Выбор Туга, и выбор этот тоже нужно уважать (: Тем не менее спасибо за аргументированность неприятия концовки, это важно и нужно знать мне как автору. Отзыв ценен, за что отдельное спасибо (: |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Да я этого симпатягу с любым выбором приму! А вот выбор автора в пользу открытой формы заставил меня посомневаться. Нет, ни спорить, ни возмущаться по этому поводу не стану, я охотно соглашусь подумать над этой открытостью, хотя бы потому, что думать - всегда полезно! Простор читательскому воображению, создание иллюзии бесконечности на контурах авторских обозначений - приветствую! Но чтобы простор не рассыпался в неразбериху, от автора требуется серьезная помощь читателю в виде намеков, символов и ассоциаций. У меня же пока не складывается картинка противостояния двух разных народов под контролем магической третьей силы. Почему? Нет ощущения инаковости Пустых, потому что в племени Туга присутствует страх посмертного перехода к этим самим Пустым. Наши умершие - они же все равно наши! А еще потому, что вольно или невольно возникает ощущение связи между Пустыми и магическим кристаллом ( таинственное свечение, столб с потоком красок, посох старца, а главное - понимание опасности стреляющего шара). И тогда опять непонятно, где эта третья сила. Получается соотношение: реальность (племя Туга), фантастика (Пустые), фантастика (кристалл). А вот элементов пронизывания реальности фантастикой я не нахожу, потому не возьмусь отнести рассказ к жанру магического реализма. Но, разумеется, это абсолютно мое читательское мнение. Мне интересен был рассказ, захотелось подумать, но вам, Lampochko , конечно, необходимо мнение профессионалов. Хорошо, что вы записались на "Бета-версию". Буду вместе с вами терпеливо ждать разбора вашего рассказа и учиться-учиться-учиться... |
#18
|
||||
|
||||
Мне очень нравятся вещи о негуманоидах с иным, чуждым (именно чуждым, а не враждебным) человеку мышлением. Но обычно такие произведения пишутся в русле научной фантастики. (Например: Колин Кэпп «Посол на проклятую»; Емцов и Парнов «Последняя дверь».) Обращение к данному сюжету в рамках первобытной фэнтези оказалась для меня приятным сюрпризом.
К сожалению, этот очень любопытный мир, в котором существуют сразу три чуждых друг другу расы описан в рамках рассказа довольно туманно. Да чужаки не поддаются человеческому пониманию, но хоть какую-то информацию о них человеческие племена должны были накопить. Должны существовать хотя бы предания. Не одни же герои рассказа в самом деле забредали в их земли так далеко. А ведь нельзя сказать, что они далеко от своего поселения отошли. История взаимоотношений людей и второй расы так и остаётся за рамками рассказа. ( О существовании расы третей на момент начала действий люди не знают). Есть только намёки. Но всё равно первое место в третьей номинации: уж больно мир интересный. Утешает только одно: автор внял просьбам критиков и обещает написать об этом мире целую повесть. Отлично! А то, что мир, по его словам, проще не станет, так в этом-то вся и прелесть! |
#19
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор! Как по мне, рассказ смело можно было начинать с абзаца "Туга считали в деревне немного странным", и ничего бы не потерялось. Потому что мешанина имён и реплик, которая идёт до этого, совершенно не воспринимается. Потом вроде как становится интересно, но вы так часто перескакиваете между точками зрения разных персонажей, что уследить бывает проблематично.
Текст очень небрежен. Слова часто подобраны неудачно, фразы избыточны. Скрытый текст - много примеров: И это очень печально, потому что в тексте имеются очень неплохие находки. Чего стоит только Цитата:
Последний раз редактировалось Irma Pchelinsky; 12.04.2015 в 23:47. |
#20
|
||||
|
||||
Ваш рассказ мне очень приглянулся идеей. Миром, расами, бытом деревни. Этим внезапным осознанием, что враги врагами не являются, что есть нечто еще страшнее. Герои, несмотря на их многочисленность, индивидуальны, каждый по-своему интересен, каждый обладает запоминающимся характером.
Честно, сегодня в метро зачиталась. И очень долго жала на перемотку дальше, когда рассказ внезапно закончился. В этом как раз вся проблема. Рассказ не оставил впечатление законченного произведения, такое ощущение, что это начало более крупной повести. По сути в конце ни одна линия толком не закончилась. Линия того, что Пустые не враги, утонула в голове Туга. Мне показалось, что он так и не решил, как к этому относиться. И Лорн, что самое нелепое, тоже. От проблемы отмахнулись. А дружественные сигналы другого племени, обладающего знаниями, недоступными человеку, не могли не вызвать хоть какого-нибудь резонанса в деревне. Это же новые, внезапно открывшиеся возможности! Линия третьей расы тоже оставила лишь много вопросов без ответа. Кто такие, откуда, какие цели преследуют? Зачем убивают? Они так и остались некой третьей бесконечно опасной силой, не оформившись в реального противника. Даже третья линия любви Туга к Йорле осталась без завершения. Кстати, Йорла, из всех персонажей единственная, показалась мне слегка схематичной. А вообще все мои придирки - это просто попытка ненавязчиво раскрутить автора на написание продолжения... К сожалению, в том виде, какой есть, не могу рассматривать рассказ как законченный =(
__________________
Я целую небо, а оно льет воду |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 16: Дмитрий Шиллс - Изнанка | Креатив | Архивы конкурсов | 20 | 23.04.2014 01:37 |
Креатив 15: Дмитрий Шиллс - Маленькие красные ягодки | Креатив | Архивы конкурсов | 43 | 07.11.2013 15:17 |
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Механика отношений | Креатив | Архивы конкурсов | 50 | 10.02.2013 23:04 |
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Капсула времени | Креатив | Архивы конкурсов | 41 | 10.02.2013 11:55 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 20:14 |