Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.02.2015, 19:45
Аватар для Креатив
Скромный роботряс
 
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 3,241
Репутация: 113 [+/-]
Креатив 17: Дмитрий Шиллс - Вторые

Дмитрий Шиллс - Вторые
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.02.2015, 08:47
Аватар для Уши_чекиста
Гуро-гуру
 
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 7,848
Репутация: 1149 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Уши_чекиста
Преноминация пройдена.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать.
Симоне Симонини
Здесь кое-что есть
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 05.02.2015, 19:47
Посетитель
 
Регистрация: 02.02.2015
Сообщений: 29
Репутация: 1 [+/-]
*Круговая порука*
С самого начала - очень много незнакомых имён, я, как читатель - в растерянности- кто есть кто? (Йорла, Старейшины, Туг, Нанси, Аленор, Айвер).
Пустые приносят камень с рисунками - вот это уже интересно. И напряжёнка с этим рисунками держит на протяжении всего повествования.
Не знаю - кому как, а мне не представляет труда представить себе главного героя- и характер достаточно хорошо передан и описания не подкачали. Есть даже сцены, подчёркивающие его смелость и великодушие.
Вот смотрите - герой добродушный, сильный, и, как водится - дурак?- ан нет, не дурак. Он хоть всех прощает, рискует жизнью и виновато улыбается, смущается, но автору удалось сделать из него человека, а это - большой плюс. Объясню - он не вызывает жалости желания погладить по голове и отправить в школу. В общем - нормальный главный герой, хоть выбор и необычный.
Очень понравилась, что после обряда инициации Туг обрёл своё предназначение- всё логично.
Остался вопрос- Йорла так и не дала ответа Гугу. После внимательного прочтения финала (4 раза)- опять же вопрос - шары следят за равновесием, потому что есть 2 враждующих племени? («Они виновны в равновесии и следят за ним. Потому и существуют Пустые. И мы»)
Мелкие придирки, которые, Дмитрий, я , поверьте, ненавижу, но положение обязывает:
Вот что интересно - сначала, кажется, что Пустые враждуют с племенем испокон веку. Оказывается - племя само нарывается. Потом автор говорит, что Пустые всё-таки совершали набеги, о которых ходят легенды. Вот эта линия не совсем понятна.
«Айвер, оставь его и бежим, пока все тут не остались! - сказала Нанси и побежала в сторону деревни.»- резкие, импульсивные действия и слова. Прямая речь ещё и с восклицательным знаком. Следовательно - «сказала» выглядит эмоционально неуместным.
И- первый выбор- ждать ли соплеменника, когда вернулись назад?
«судя по ощущениям, потерял сознание.»- это как? По ощущениям Туга или Скола?
«у деревьев, показались первые силуэты Пустых. Тощие, деформированные люди с огромными дырами вместо лиц.»- улыбнуло. Хочется тут «жахнуть» и всех напугать.
Туг почти потерял друга и думает о дочке знахаря - парень молодец, кремень. Это не к тому, что всё плохо. Это моменты, мешающие лично мне воспринимать повествование.
«и вся его поза показывала ужас.»- поза не может так поступать). По его позе можно было судить, что он в ужасе?
Когда описываете сборище Пустых на полянке и само дальнейшее действо(во время инициации) вариации слова «пустой» повторяются так часто, что сбивают с ритма.

Уважаемый автор, не обращайте внимания, если к рассказу будут цепляться! В целом, рассказ было приятно читать. Обязательно пишите ещё и удачи Вам на конкурсе!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.02.2015, 18:51
Аватар для Студент
Местный
 
Регистрация: 31.01.2015
Сообщений: 169
Репутация: 12 [+/-]
Ктулху Круговая порука

Хотел написать хороший, доброжелательный отзыв автору, который узнал сюжет моего рассказа со второго абзаца, но, к сожалению, при всём желании хорошего отзыва не получилось из-за того, что данный рассказ оказался на троечку с большим минусом в моей оценочной шкале, как в исполнении, так и в сюжете.

Начался рассказ с плохой атрибуции диалогов:

Цитата:
упрямо проронил
Цитата:
спросил с нескрываемым гневом
Это оценка автора. Такие вещи надо передавать через мимику персонажей, а не через оценочные суждения. Для романа или длинного рассказа – можно пару раз злоупотребить, но в первых же абзацах, – не комильфо.
Плюс закрепитель в виде пафосной реплики:

Цитата:
Во имя Аленора, когда это кончится?
Только усилил первое неприятное впечатление.

Сюжета как такового не увидел. Кто-то жил и враждовал, но потом что-то случилось и всё поменялось, но когда именно и что – укрыто мраком, что доктор наук знаниями. Вроде и есть что-то, а посмотришь внимательнее так и обычное состояние, что у персонажей рассказа, что у доктора. Конфликта нет, и вся сутолока, расписанная автором с замахом на роман, поместилась в коротких бессодержательных главках. Картинки мира и герои не поражали воображения. Просто имена и сутолока. Таковы мои впечатления об истории в целом.

По исполнению:
Очень много повторов. Их просто нереально много особенно вначале.
Цитата:
глядя под ноги.
Цитата:
глядя убегающим в спину
Цитата:
Айвер, оставь его и бежим, пока все тут не остались! - сказала Нанси и побежала в сторону деревни.
Много предложений ни о чём со вставками вместо описаний:
Цитата:
Мысли о плохом приходили сами собой, принося понимание того, сколько же всего ещё не сделано.
Цитата:
Но что-то внутри говорило
Цитата:
словно что-то неслось
В какой-то момент от беготни зарябило в глазах.
Цитата:
Беги, Туг! - закричал выбегающий Скол.
Цитата:
На лице Лорна красовались огромные шрамы, убегавшие в густую чёрную бороду
Даже шрамы бегающие. Это вам не хухры-мухры!

Цитата:
— Это остановит заразу, - словно поясняя Тугу свои действия, сказал вдруг знахарь. Вообще знахаря звали Вента, но все в деревне его иначе, чем знахарь, никогда не называли. Высокий и невероятно худой старец со всклокоченой бородой и невероятно пронзительным взглядом, он всегда внушал доверие.
Если бы не порука – этот абзац стал последней каплей в моём читательском терпении. На конкурсах с жёсткой критикой закричали бы: графомань! Но так как мы на семинаре, а я стараюсь не делать поспешных выводов и не кричу: мта, графомань и прочие оскорбительные для автора вещи вообще – то просто докомментирую оставшуюся часть рассказа с примерами, как делать не надо на мой скромный взгляд.

Цитата:
Мне стыдно его навещать - мы убежали, оставив его одного, - едва расслышал Туг.
— Он поправится. Всё будет в порядке.
Обещаешь? - очень серьёзно спросила Нанси.
Обещаю, - не менее серьёзно ответил парень.
Посидев ещё немного, девушка ушла к себе, оставив Туга одного
Такой диалог переключает внимание с рассказа на реальность, а мысли начинают крутится вокруг чего угодно, кроме текста.

Цитата:
В один из таких вечеров девушка подошла к Тугу и с весёлой интонацией спросила:
Что это за весёлая интонация такая? Нельзя ли проще писать, без витиеватостей? Чем проще написано произведение, тем лучше, профессиональнее. Вам об этом любой филолог скажет. Попробуйте.

Цитата:
По всему было видно, что слова давались ему с большим трудом.
Что за «по всему»? Читатель должен сам домысливать?

Цитата:
когда вдруг кто-то довольно громко подошёл к его шатру.
И «кто-то», и наречия, и коряво…

Цитата:
У подножья непонятного столба стоял Пустой с посохом в руках - точно как на камнях, что приносил тот странный Пустой.
Мозголомно и коряво.
Цитата:
Туг неожиданно но чувствовал чьё-то присутствие.
Не вычитано.

В общем дочитал, но чувство зря потраченного времени может компенсировать только тот факт, что автору пригодится мой отзыв и он в следующий раз поработает над рассказом более тщательно.
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем...
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.02.2015, 22:00
Аватар для Lampochko
Местный
 
Регистрация: 08.09.2012
Сообщений: 234
Репутация: 22 [+/-]
Спасибо за замечания, по мелочи внес немало исправлений (:

А по делу хотелось бы сказать уважаемому Студенту, что взаимное "неприятие" текстов обусловлено простой вещью - мы о разном пишем и разного ждем. Это не есть плохо - просто мы разных читателей ждем (:

Скрытый текст - Оффтоп о рассказах в целом:
И небольшое лирическое отступление про так называемое отсутствие сюжета в моем рассказе и открытости сюжетов в целом. Был такой замечательный человек, как Виктор Топоров. Так вот, я, с вашего позволения, немножко процитирую его работу "За что мы их не любим?"

Цитата:
"Рассказ должен быть настоящий, жесткий, сцепленный весь, закрученный, с пружинкой. /.../ У меня есть такой подход: правильный рассказ и неправильный рассказ. Неправильный рассказ - это рассказ, который нельзя пересказать одной фразой, пересказать, пусть с потерями, естественно, но одной фразой - о чем и что случилось /.../. Неправильная порода рассказов воплотилась в середине прошлого века, на мой взгляд. Это не правильная порода рассказов, но с этим уже ничего нельзя сделать. /.../"

/.../ тезис Кабакова о "правильных" и "неправильных" рассказах был подхвачен и развит (!) участниками разговора, кое-кто из которых просто в силу собственного профессорства должен был бы выставить нашему теоретику "неуд" в зачетку (а то и "пару" - в школьный дневник.
То, что Кабаков называет "правильным рассказом", на язык литературоведения переводится как новелла. То, что "неправильным", - и является, собственно, рассказом.
/.../
Новелла держится на фабуле, а рассказ - на сюжете, причем естественной и широко распространенной разновидностью сюжета в рассказе является бессюжетность.
Новелла написана прозой (хорошей или плохой, это у кого как); тогда как рассказ представляет собой прозу, материя которой (по аналогии с материей стиха; термин Е.К.Эткинда) является самоценной.
К чему это я все? Да к тому, что не раз замечал придирки к по-настоящему хорошим рассказам (к каковым себя не смею относить, кстати, просто механизмы схожи), мол, сюжета нет, похоже на завязку романа или, например, слишком открытый финал. Так вот - речь все же о рассказе, а не о новелле, и в формате рассказа это все - не грех и не порок, а, скорее, даже наоборот.
Если модераторы посчитают оффтоп лишним - против удаления ничего против точно иметь не буду. Просто не первый раз сталкиваюсь тут, и все хочу вот поделиться. Авось кому интересно будет (:
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.02.2015, 16:37
Аватар для Twix
Посетитель
 
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 42
Репутация: 4 [+/-]
Круговая порука №3

Доброго времени суток, автор.
Ваш рассказ понравился. Тест читается очень легко, хотя по мере прочтения все время казалось, что сейчас из-за угла выйдет Кулак и скажет:
Цитата:
- Чего, шерсть на носу, касаешься? - прохрипел он, глядя
Кандиду в ноги. - Один вот тоже, шерсть на носу, касался, так
его взяли за руки-за ноги и на дерево закинули, там он до сих
пор висит, а когда снимут, так больше уже касаться не будет,
шерсть на носу...
У Вас тоже, как и у АБС не объясняется, кто такие Пустые, откуда взялись, что из себя представляют.
И не хватает в конце рассказа буквально нескольких фраз. Финал, разумеется, понятно, что открытый, но недосказанность очень чувствуется. Хотя, возможно, Вы правы
Цитата:
Видимо, некоторые вещи и должны оставаться непонятыми, как считаешь?
И, если честно, хочется, чтобы этот рассказ стал прологом большого произведения. У вас получится)
Интересно решена проблема выбора. Герой, по сути, не выбирает. Он не изменился после инициации, остался таким, каким и был: надежным другом, всегда приходящим на помощь. Он изменился в глазах других, это да, но и тут никто не выбирал. Само собой получилось. Выбор герой будет делать, когда произойдет столкновение с Пустыми (очередное, хотя на его памяти и не было таких). И вот тут придется выбирать: война или мир. Мы можем предположить, какой выбор сделает Туг, но это все уже за пределами рассказа. Но то, что в конце он мастерит детям игрушки, это показалось очень символичным.
Взгляд зацепился:
Цитата:
Поглядывая на задумчивого парня, сидящего на окраине деревни с завидной стабильностью, её всё чаще посещала мысль о том, что Туг, конечно, сказал правду, но при этом скрыл что-то не менее важное.
Мне показалось, что это слово тут неуместно.

Удачи на конкурсе)
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.03.2015, 02:09
Местный
 
Регистрация: 21.01.2015
Сообщений: 239
Репутация: 15 [+/-]
Уважаемый автор! Что с финалом??? Очень разочаровал меня... А так читалось с интересом.

С уважением!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.03.2015, 13:23
Аватар для Sheolab
Посетитель
 
Регистрация: 20.03.2015
Сообщений: 28
Репутация: 2 [+/-]
Весь рассказ вспоминалось, отчего-то, "Метро". Написано интересно, описание созданий увлекательное (обряды их, поведение, внешность). Аж нарисовать захотелось.
Вся проблема именно в конце. Ждешь, при таком-то сюжете, чего-то ошеломляющего. Мчишься глазами по строчках с мыслью: "Вот тут-то я все и узнаю про этих тощих неведомых существ". Ведь заинтриговали Вы. А тут бац! И все. Это тоже выбор, да. Но...не хватило.
Знаете, вот как отрывок из какого-то романа было бы и неплохо.
Расскажите как-нибудь побольше об этих удивительных существах :)
Удачи на конкурсе!
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 22.03.2015, 21:30
Местный
 
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 112
Репутация: 12 [+/-]
Рассказ понравился, есть весьма своеобразный мир, интересный, в котором хочется разобраться, понять, узнать, что ж это за Пустые, которые и не враги вовсе, а просто совсем другие непонятные (там есть такой маленький эпизодик в рассказе про Пустую и ее ребенка, так он душевно прописан, что становится понятно, что Пустым тоже свойственны чувства и любви и заботы и страха, пару фраз, а хорошо передает мысль) Есть герой, в которого веришь и проходящая рефреном фраза "своих не бросают", есть выбор героя. Просто мир у Вас, автор, получился завлекательный, не втискиающийся в жесткие рамки конкурсных знаков, и есть недосказанность и желание узнать об этом мире побольше.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 23.03.2015, 06:23
Посетитель
 
Регистрация: 04.03.2015
Сообщений: 21
Репутация: 1 [+/-]
В замешательстве. Не одному мне, смотрю, Пустые Черных напомнили...
Вообще да, читается приятно... И на этом все. Вроде, есть моменты, в которых надо бы попереживать за Туга, а вот не получается. Нет накала. Возможно, если поработать над языком в этих сценах, впечатление изменится, однако, сам не могу сказать, что не так.
И таки да - рассказ смотрится как часть большого произведения. Пожалуй, роман по этому миру прочел бы с удовольствием.
Разумеется, все ИМХО
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 23.03.2015, 17:15
Аватар для Lampochko
Местный
 
Регистрация: 08.09.2012
Сообщений: 234
Репутация: 22 [+/-]
Всем спасибо за отзывы!
Обещал себе не отвечать на фразы о том, что "это больше похоже на зачин романа, чем на рассказ", но вот, тем не менее, пишу снова. Весь смысл как раз в том, что Туг и остальные не могут понять всего. И общего языка между народами нет потому, что они не просто разговаривают на разных языках, а они живут, мыслят и действуют иначе, понимаете?
А в тему того, что рассказ смотрится куском чего-то и концовка выглядит чуть ли не зачином - я уже писал выше, цитируя других людей. Если честно, то и не знаю, что к той цитате добавить - слишком уж точно отражена моя позиция в этом вопросе.

Тем не менее, еще раз спасибо всем за прочтение (:
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 27.03.2015, 09:33
Ветеран
 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 674
Репутация: 38 [+/-]
У меня не проходит ощущение, что рассказ не закончен. Он срезан на середине:
Выбор Туга не совсем обозначен. Кроме того, что помогать другим. По отношению с пустыми что, так и останется в недоумении?
Отношения его с девушкой остались неясными.
Что с седым? Ушел в лес? Куда, к пустым?
Нет никакого пояснения, что означал контакт пустых с шарами...
Написано неплохо. Живенько так. Но очень много недосказанностей.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 31.03.2015, 17:55
Аватар для Таира
Свой человек
 
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 483
Репутация: 57 [+/-]
Рассказ захватил, читала с удовольствием. Интересный мир, очень славный герой с желанием во что бы то ни стало помогать другим. Вместе с ним пыталась разобраться с тем, что происходит вокруг, прониклась жгучим любопытством к соседям по миру. Но у Туга хотя бы остались камни с рисунками и возможность исследовать мир и дальше, у меня же - только куча вопросов.
Финал, к сожалению, меня огорчил, как и остальных в этой ветке. Но не стану говорить, что рассказ не закончен, так как автор ясно дал понять, что неопределенность концовки - это сознательная авторская установка. Мне остается только вздохнуть: какое коварство!

Мысль о том, как трудно разным народам понять друг друга, наверное, принять было бы легче, если бы пустолицые не были так похожи на призраков.
Цитата:
Но мне стало так страшно и я так на тебя разозлилась... - продолжила девушка, глядя на здоровяка. - Я не хотела тоже стать Пустой, понимаешь? Ты же знаешь, что у меня так мать погибла, и...
То есть я делаю вывод, что мать девушки перешла к Пустым. Но это как-то не вписывается в представление о враждебных чужаках.
А дыра вместо сердца у Пустого ассоциируется у меня с бессердечным злодеем. Хотя из дальнейших событий явствует, что сочувствовать больше нужно именно Пустым, потому что им от магического кристалла достается куда больше, чем людям племени Туга.
Ну а далее я начинаю размышлять, почему мне не нравится незавершенность. Наверное, открытая форма должна создавать возможность многовариантности финала, но здесь можно говорить не об открытом финале, а об открытом сюжете. Слишком много вопросов, на которые нет ответов, выданные блоки информации не позволяют предугадать ни ход дальнейших событий, ни ориентиры движения.
Мне кажется, что целью открытой формы должна служить неоднозначность интерпретации, когда читателю предлагается подумать над множеством выборов либо выходов из всевозможных тупиков. Но когда читателю приходится не только домысливать, но и дорисовывать, он невольно чувствует себя обманутым или бессознательно живописует всяких ненужных призраков.
Очень жаль, Дмитрий, если огорчила вас этим отзывом, но я искренне желаю, чтобы ваш рассказ вышел на новый уровень. Он мне действительно понравился!
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 31.03.2015, 19:01
Аватар для Lampochko
Местный
 
Регистрация: 08.09.2012
Сообщений: 234
Репутация: 22 [+/-]
Спасибо за отзыв!
Знаете, то, что читатель «должен не только домысливать, но и дорисовывать» — это, по сути, и было задумкой. Расчет на определенного читателя что ли, которому интересно понять, осмыслить и разобраться самостоятельно. Потому множество вещей не раскрыто, оставляя широкий простор для фантазии.
А еще не забывайте, что Туг — не я, не вы и не кто-то еще. Туг — это Туг, и он делает выбор, а не мы с вами. На его месте другой человек, скорее всего, повел бы себя иначе, но это его выбор. Выбор Туга, и выбор этот тоже нужно уважать (:
Тем не менее спасибо за аргументированность неприятия концовки, это важно и нужно знать мне как автору. Отзыв ценен, за что отдельное спасибо (:
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 01.04.2015, 09:49
Аватар для Таира
Свой человек
 
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 483
Репутация: 57 [+/-]
Цитата:
А еще не забывайте, что Туг — не я, не вы и не кто-то еще. Туг — это Туг, и он делает выбор, а не мы с вами. На его месте другой человек, скорее всего, повел бы себя иначе, но это его выбор. Выбор Туга, и выбор этот тоже нужно уважать
А разве я говорила, что не уважаю выбор Туга?
Да я этого симпатягу с любым выбором приму!

А вот выбор автора в пользу открытой формы заставил меня посомневаться. Нет, ни спорить, ни возмущаться по этому поводу не стану, я охотно соглашусь подумать над этой открытостью, хотя бы потому, что думать - всегда полезно!
Простор читательскому воображению, создание иллюзии бесконечности на контурах авторских обозначений - приветствую!
Но чтобы простор не рассыпался в неразбериху, от автора требуется серьезная помощь читателю в виде намеков, символов и ассоциаций.
У меня же пока не складывается картинка противостояния двух разных народов под контролем магической третьей силы. Почему? Нет ощущения инаковости Пустых, потому что в племени Туга присутствует страх посмертного перехода к этим самим Пустым. Наши умершие - они же все равно наши!
А еще потому, что вольно или невольно возникает ощущение связи между Пустыми и магическим кристаллом ( таинственное свечение, столб с потоком красок, посох старца, а главное - понимание опасности стреляющего шара). И тогда опять непонятно, где эта третья сила. Получается соотношение: реальность (племя Туга), фантастика (Пустые), фантастика (кристалл).
А вот элементов пронизывания реальности фантастикой я не нахожу, потому не возьмусь отнести рассказ к жанру магического реализма. Но, разумеется, это абсолютно мое читательское мнение. Мне интересен был рассказ, захотелось подумать, но вам, Lampochko , конечно, необходимо мнение профессионалов. Хорошо, что вы записались на "Бета-версию". Буду вместе с вами терпеливо ждать разбора вашего рассказа и учиться-учиться-учиться...
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 01.04.2015, 12:06
Аватар для Lampochko
Местный
 
Регистрация: 08.09.2012
Сообщений: 234
Репутация: 22 [+/-]
Открою маленькую тайну:
Скрытый текст - тайна:
Послушав разных людей (знакомых и не очень), в итоге пришел к тому, что пишу этакое продолжение - о других людях и других временах, но о том же мире (что, обычно, совсем не в моем духе). Вот только мир не то, что проще и понятнее становится, а, скорее, запутаннее - он сложный и живой, и я себя, скорее, наблюдателем чувствую, глупым и неопытным, чем каким-то демиургом.
Да, многие вещи не раскрыты, не пояснены и остаются загадкой, но в большинстве случаев не потому, что автор - коварен, а потому, что рассказ ведется от иени героя. Ему тоже непонятно, вот оно так и выходит (:
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 03.04.2015, 23:09
Аватар для Кропус
Посетитель
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 43
Репутация: 1 [+/-]
Вы мой фаворит при голосовании. Очень хорошо, что пишете новую повесть об этом мире. А то что он проще не станет, так за то и нравится. Где можно будет её прочесть?
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 04.04.2015, 00:17
Аватар для Кропус
Посетитель
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 43
Репутация: 1 [+/-]
Мне очень нравятся вещи о негуманоидах с иным, чуждым (именно чуждым, а не враждебным) человеку мышлением. Но обычно такие произведения пишутся в русле научной фантастики. (Например: Колин Кэпп «Посол на проклятую»; Емцов и Парнов «Последняя дверь».) Обращение к данному сюжету в рамках первобытной фэнтези оказалась для меня приятным сюрпризом.
К сожалению, этот очень любопытный мир, в котором существуют сразу три чуждых друг другу расы описан в рамках рассказа довольно туманно. Да чужаки не поддаются человеческому пониманию, но хоть какую-то информацию о них человеческие племена должны были накопить. Должны существовать хотя бы предания. Не одни же герои рассказа в самом деле забредали в их земли так далеко. А ведь нельзя сказать, что они далеко от своего поселения отошли. История взаимоотношений людей и второй расы так и остаётся за рамками рассказа. ( О существовании расы третей на момент начала действий люди не знают). Есть только намёки.
Но всё равно первое место в третьей номинации: уж больно мир интересный.
Утешает только одно: автор внял просьбам критиков и обещает написать об этом мире целую повесть. Отлично! А то, что мир, по его словам, проще не станет, так в этом-то вся и прелесть!
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 11.04.2015, 15:54
Аватар для Irma Pchelinsky
Ветеран
 
Регистрация: 27.02.2015
Сообщений: 561
Репутация: 88 [+/-]
Здравствуйте, автор! Как по мне, рассказ смело можно было начинать с абзаца "Туга считали в деревне немного странным", и ничего бы не потерялось. Потому что мешанина имён и реплик, которая идёт до этого, совершенно не воспринимается. Потом вроде как становится интересно, но вы так часто перескакиваете между точками зрения разных персонажей, что уследить бывает проблематично.

Текст очень небрежен. Слова часто подобраны неудачно, фразы избыточны.
Скрытый текст - много примеров:
Цитата:
пока Скол не споткнулся, запнувшись о какую-то корягу
Это всё равно, что "пока Скол не поел, поглощая пищу". Два синонима, из которых можно оставить один.
Цитата:
юноша промолчал и, судя по ощущениям, потерял сознание
Предложение построено так, будто он сначала помолчал в сознании, а потом уже это самое сознание потерял. Если судить по ощущениям, конечно.
Цитата:
Высокий и невероятно худой старец со всклокоченой бородой и невероятно пронзительным взглядом
И всё такое невероятное! =) Если убрать одно, а то и все два "невероятно", получится лаконичнее и невероятно выразительнее.
Цитата:
Да и от животных остаётся или порез
Рваная рана от животных остаётся. Если только животные скальпелями не вооружены.
Цитата:
и тут же его шею схватила сильная хватка Скола
У вас вообще есть какая-то тяга к повторениям. К сожалению, они тут не сильно к месту.
Цитата:
Йорла пристально посмотрела на парня, но ничего не сказала. Туг боялся взглянуть девушке в глаза - знал, что все расскажет.
А что-то внутри подсказывало, что рассказывать пока рано.
Ну правда. Перебор.
Цитата:
Вспоминая собственный страх, он не мог их ни в чем обвинять, и, как и всегда, просто прощал.
Выделенная часть - это разжёвывание. Мне кажется, что читатель может сам догадаться, что же сделал Туг, раз он их не обвинял.
Цитата:
словно преодолевая внутреннее напряжение
Преодолевают сопротивление. А там ещё и напряжённость через предложение.
Цитата:
невероятная нежность, похожая на то, что происходит в отношениях матери и ребёнка
Возвращение невероятного! И почему не написать "нежность, будто между матерью и ребёнком". Зачем эта куча сложных, лишних слов?
Цитата:
заслышав тяжелую поступь, здоровяку пришлось оторваться от своего занятия
Проезжая мимо станции...
Цитата:
Крайне редко случалось что-то плохое, но случаи бывали
И вот опять.
Цитата:
Они пытались обмениваться знаниями, но, видимо, оба постепенно поняли бессмысленность этого занятия.
Ну ничего себе! Полный переворот парадигмы, обращение смертельных врагов в потенциальных союзников - это бессмысленно? Очевидно, не только Туг туговато соображает, но и Пустой.

Написала далеко не про всё, но сил разбирать целиком нет.



И это очень печально, потому что в тексте имеются очень неплохие находки. Чего стоит только
Цитата:
Вечно весёлое лицо в этот раз как-то хищно заострилось. Айвер тоже выглядел куда более худым, чем обычно; Туг задумался, о том, не изменился ли он сам, и украдкой ощупал лицо.
Очень изящная характеристика нашего простоватого, наивного героя. Да и идея двух враждующих видов, объединяющихся перед сторонней опасностью, могла бы ого-го как сыграть. Но вам сильно не хватает работы с языком произведения. Удачи на конкурсе ;)

Последний раз редактировалось Irma Pchelinsky; 12.04.2015 в 23:47.
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 12.04.2015, 23:24
Аватар для Альт Шифт
Мастер слова
 
Регистрация: 16.01.2015
Сообщений: 1,689
Репутация: 204 [+/-]
Ваш рассказ мне очень приглянулся идеей. Миром, расами, бытом деревни. Этим внезапным осознанием, что враги врагами не являются, что есть нечто еще страшнее. Герои, несмотря на их многочисленность, индивидуальны, каждый по-своему интересен, каждый обладает запоминающимся характером.
Честно, сегодня в метро зачиталась. И очень долго жала на перемотку дальше, когда рассказ внезапно закончился.
В этом как раз вся проблема. Рассказ не оставил впечатление законченного произведения, такое ощущение, что это начало более крупной повести. По сути в конце ни одна линия толком не закончилась. Линия того, что Пустые не враги, утонула в голове Туга. Мне показалось, что он так и не решил, как к этому относиться. И Лорн, что самое нелепое, тоже. От проблемы отмахнулись. А дружественные сигналы другого племени, обладающего знаниями, недоступными человеку, не могли не вызвать хоть какого-нибудь резонанса в деревне. Это же новые, внезапно открывшиеся возможности!
Линия третьей расы тоже оставила лишь много вопросов без ответа. Кто такие, откуда, какие цели преследуют? Зачем убивают? Они так и остались некой третьей бесконечно опасной силой, не оформившись в реального противника.
Даже третья линия любви Туга к Йорле осталась без завершения. Кстати, Йорла, из всех персонажей единственная, показалась мне слегка схематичной.
А вообще все мои придирки - это просто попытка ненавязчиво раскрутить автора на написание продолжения... К сожалению, в том виде, какой есть, не могу рассматривать рассказ как законченный =(
__________________
Я целую небо, а оно льет воду
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Креатив 16: Дмитрий Шиллс - Изнанка Креатив Архивы конкурсов 20 23.04.2014 01:37
Креатив 15: Дмитрий Шиллс - Маленькие красные ягодки Креатив Архивы конкурсов 43 07.11.2013 15:17
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Механика отношений Креатив Архивы конкурсов 50 10.02.2013 23:04
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Капсула времени Креатив Архивы конкурсов 41 10.02.2013 11:55
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) Jur Творческий архив 3202 13.09.2012 20:14


Текущее время: 02:40. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.