![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Andrey-Chechako - Ловцы неудачи
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
Скрытый текст - P.S.:
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#4
|
||||
|
||||
Петр Павлович не употребляет слово "сортир"))
|
#5
|
||||
|
||||
Спасибо за прочтение!
|
#6
|
||||
|
||||
По нему не скажешь. Но дело ваше.
Koshka9, речевая характеристика. Но автор считает иначе, ему виднее :)
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 11.01.2015 в 13:36. |
#7
|
||||
|
||||
А я бы тут с Татьяной согласился.
Скрытый текст - Потому что:
__________________
"И все давным-давно просрочено..." (с) В. Набоков "Первая любовь" |
#8
|
||||
|
||||
Скрытый текст - PS: Придется читать рассказ, чтобы понять может употреблять Петр Павлович такие слова или нет:) Татьяна, увидела твой ответ чуть позже. Спасибо, теперь все понятно ![]()
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus Последний раз редактировалось Koshka 9; 11.01.2015 в 14:04. |
#9
|
||||
|
||||
Отличный рассказ, только вот финал показался слегка скомканным. Как-то быстро всё свернулось. По-моему, немного экшона, с битьём морды председателю и радиолюбителю всем селом, не помешало бы, ну и немного философии в финале: что в этом мире всё неспроста. Она-то есть, но её б расписать...
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#10
|
||||
|
||||
Прям даже интересно, задумывались ли чеховские аллюзии - или случайно так совпало, что как раз накануне перечитала "маленькую трилогию", а композиция "рассказа в рассказе" с характерным героем-рассказчиком - штука довольно распространенная. Но мне до сих пор мерещится на месте героя помещик Алехин, рассказывающий, правда, не о любви, а, по сути, о том, как дошел он до такой жизни. И в унисон этому рассказу звучит обобщенно-личное начало со всеми прелестями незамысловатой, но такой притягательной и манящей жизни, ее кусочка, как кусочка шашлыка, прикосновения к ней для того, чтобы почувствовать вкус жизни (и к жизни!) и понять, что герой, может, и называет себя ловцом неудачи, но поймал-то в итоге самую что ни на есть удачу.
При этом сказать что я с единственного чтения разобралась, что к чему в истории героя - слукавить. Тут надо бы вчитаться повнимательнее. Но настроение поймала - и на том спасибо. Пишите и радуйте нас дальше :)
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#11
|
||||
|
||||
Спасибо! С удовольствием приглашаю вас на зимний шашлык!
|
#12
|
||||
|
||||
Только сегодня приценялись к зимним мангалам))
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#13
|
||||
|
||||
ну, я это прочитал так, что вам хочется еще))
их есть у меня! |
#14
|
||||
|
||||
#16
|
||||
|
||||
Сам писал - кто за меня напишет? Там еще одна глава есть - Земфира.
Спасибо! (что за вечер такой - одни похвалы?) |
#17
|
|||
|
|||
Круговая порука.
Редактор из меня никудышний - поэтому ошибок не выискивал. Да и критик - не ахти. Попробую описать свои ощущения по ходу рассказа. Изначальная сцена с описанием отдыха на природе красочна. Шашлычок, дымок над мангалом, приятная компания. Аж слюнки потекли. Слегка насмешило - Вино пьётся дамами, а водочка всеми. Звучит как-то, как мера измерения. По собственному опыту на природе спиртное пьётся литрами. Но опыт у всех разный. Так вот, описание компании в воображении нарисовало этакую интеллигенцию на отдыхе. Разговоры о математике и теории вероятности. А великолепный рассказчик Пётр Павлович предстал в виде А.П. Чехова. И тут бац! А Пётр-то из бандитов. Людей нафик резал. Растерявшись в ощущениях читал дальше. Петра Павловича подбирает на дороге человек на серьёзной машине. После недолгого разговора Петя просыпается в доме у случайного знакомого. Ай да Палыч. Шалун. Ну, правда, как-то на нелепый съём походило. Познакомились. Спец по неудачам? Сгодится. Не серьёзно как-то. В девяностые годы, да и в любые, деловые люди на дороге отморозков вряд ли будут подбирать, что бы доверить управление делами и деньги. Да, но это конкурс фантастики- пусть будет фантдопущение. Далее рваный рассказ, как крутой Пётр вмиг навёл порядок в деревне. Пётр-то сразу про радиолюбителя втюхал. А я ещё раз перечитывал. На фига ему доктор горло гладил, да анализы брал. Не силён я в симптомах заболеваний. Наверное это признаки рака, от которого соседи померли. Вообще, как рассказчик Пётр мне не понравился. Возможно, будь я с ними на поляне, я бы пьяно поддакивал ему и восхищался его крутости. Но вот из рассказа я его бычий нрав не прочувствовал. А-ля Мюнхаузен местного разлива. Вероятно, это личное. Знаю я такого же Я-калу. Со всеми знаком, и ментами и бандитами. На самом деле - пустое место. Вот и рассказ следа в душе не оставил. Не о чём как-то. И не фантастика. Удачи. |
#18
|
||||
|
||||
круговая порука
"Ловцы неудачи" неминуемо ассоциируется с "Ловцом снов". значит, будет мистика с уклоном в психологию - в общем, так и получилось. начало - идиллическое пространство в идиллическом времени. даже солнце в феврале здесь светит с раннего утра, про готовку впотьмах ничего не говорится, о раннем вставании - тоже. то ли автор очень избирателен в моментах описания счастья, то ли ничего другого не существует. дни только солнечные, шашлык - только готовый, гуляние "по окрестным лесам и холмам" не сопряжено с проваливанием в снег. словом, лепота. как попасть в такое замечательное место? автор не таит секрета: "Если ты все делаешь правильно: с правильными людьми живешь, правильно поступаешь с этими людьми и думаешь с ними правильные мысли – то нет большего удовольствия, чем выехать с ними зимой на природу. И если твоя правота угодна высшим силам, то все пройдет необыкновенно хорошо." думаю, это ключ к рассказу. "правильность" жизни предопределяет состояние счастья. в то время как поступки людей обычно направлены на то, чтобы успеть, поймать, схватить - а такая жизнь вряд ли может называться правильной. они - ловцы удачи, в то время как счастливые люди "ловлей" удачи не занимаются. искусство в том, чтобы продолжать оставаться счастливым, несмотря на разного рода убытки, которые приносят неудачи. о том и рассказывает герой, о том и рассказывает героем автор. "Я себя в то время называл "специалистом по неудаче" - то есть придумывал, как решать сложные проблемы, вызванные неудачным стечением обстоятельств. "Я мотался по всей стране, пытаясь вразумить людей, которые брали на себя невыполнимые обязательства" - решал чужие проблемы посредством "работы с людьми", т.е. вразумлял словом и кулаком, помогал находить приемлемые решения. в прошлом явно тюрьма (невыездной, "порезал" человека и говорит об этом спокойно). в настоящем - даже слово "сортир" не употребляет. значит, что-то в его жизни серьезно изменилось. и дело не только в том, что ПП столкнулся с сильным противником. болезнь сидела в нем раньше, как сидело в жителях села рабское чувство. произошедшее стало для него знаком судьбы: ты живешь неправильно, надо что-то менять. так он и сделал. и важно, что не ушел от проблемы, а завершил начатое, избавил село от тех, кто держал людей в страхе. (забавно, что председатель и радиолюбитель занимались своими делами "в масштабах" села. где-то они сейчас, кого усмиряют и в могилу сводят...) рассказ короткий, легкий и при этом многоплановый. кому нравятся сюжетные вещи - наверное, не очень оценит, а кто любит покопаться - вполне. я покопался, мне вполне. |
#19
|
||||
|
||||
Сюжет: не ново (читала раньше – как раз в тех самых 90-х). Конец – рассуждаловки, хотелось бы поэффектней. Или хотя бы типа – «этим дело не закончилось, но это уже другая история». А так, даже финального разговора не озвучено. Байки у костра. Я такое в бытность вожатой детям на ночь рассказывала. Что бы уснули быстрее.
Не зацепил меня сюжет. Язык: колоритный и узнаваемый, именно так говорили и писали в 90-х (я о рассказе в рассказе). Начало же и конец – сугубо мужской взгляд (это не в осуждение – скорее наоборот). Излишние местоимения: свой, мой, меня, я. Мешают. Нестыковки – оформление диалогов в рассказе – мне кажется, следует использовать кавычки. На счёт одного из комментариев – 90-х и не такое случалось (я о посадке в машину «отморозка»). У меня подруга так будущего мужа встретила – сажала в машину из жалости, без всяких задних мыслей, а то, что у него машина круче и денег больше это она перед самой свадьбой узнала. |