![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 16: Леопольд Блэк - Месса по богу
|
#2
|
||||
|
||||
Хм. Я в затруднении. Ваш рассказ на определенный процент состоит из зарисовки, участвовавшей в другом конкурсе. Считается это участием в других конкурсах или нет - не берусь судить в одиночестве. Я призываю остальных преноминаторов.
__________________
nice n easy Последний раз редактировалось lolbabe; 07.04.2014 в 17:44. |
#3
|
||||
|
||||
Там была зарисовка. Рассказа не было. Там даже не синопсис, а образ персонажа, который в итоговом варианте был изменён. И если внимательно почитаете, то увидите, что и события раскрываются иначе. Даже в том фрагменте, что совпадает, есть изменения.
|
#5
|
||||
|
||||
Он не мог участвовать, потому что дописан неделю назад, если не меньше. Участвовала зарисовка, которая была доработана до рассказа. Весьма существенно доработана. Взято только начало, де-факто - описание мира и героя, но не сюжет.
|
#6
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена
|
#7
|
||||
|
||||
Спасибо :-)
|
#8
|
||||
|
||||
Увязла в потоке описаний, ретроспектив, неведомых географических объектов и религиозных символов. Количество имен собственных на квадратный сантиметр текста просто зашкаливает. Читается с трудом. Персонажи очень активны, но почему-то все перепутались в голове.
Пойду делать третью попытку. |
#9
|
||||
|
||||
Удачи вам :-) Текст простенький, так что сложностей не возникнет. Просто читайте неспеша.
|
#10
|
||||
|
||||
Бывает так, что названия и имена, придуманные автором, не ложатся на язык. Как раз тот случай.
Есть примеры рассогласования времен (причем у меня сильно подозрение, что это из-за нежелания часто использовать слово "был") и синтаксического рассогласования, а это тексту красоты не прибавляет. Образность неуклюжая, а оттого я, например, представляю себе, как снаряды реально пашут землю :Р Шаблончики приелись. Много излишних подробностей, создающих только информационный шум. Ну и диалоги как из среднестатистического фантастического фильма. Прием с флешбеками, идущими по ниспадающей, мне нравится. Но на нем одном все равно не выехать. Сама история, мягко говоря, не оригинальная. Если автор берется оперировать шаблоном сюжета, круто, если б он привнесет в него какую-нибудь изюминку, а не просто сменит декорации. Тут вот изюминки не углядела.
__________________
Идешь туда - пой. Стоишь там - пляши. Сидишь там - уйди. Последний раз редактировалось Sphinx; 26.04.2014 в 20:55. |
#11
|
||||
|
||||
Увы, но лучше я писать не умею. Приношу извинения, что вам пришлось читать мою графомань.
|
#12
|
||||
|
||||
Да вы что, Лев! Какие, нафиг, извинения? О_о Я живая, душевное и умственное состояние тоже в норме, за что извиняться? :) Это далеко не худший рассказ, который я читала (даж на этом Креативе).
__________________
Идешь туда - пой. Стоишь там - пляши. Сидишь там - уйди. |
#13
|
||||
|
||||
Прям утешили :-)
А небольшой разбор не согласитель сделать. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Но с сюжетом я-таки разобралась. Выяснила, что рассказ направлен не столько против разного рода религий, сколько против тирании этих религий, - тема актуальная даже для нашего времени. Сын жреца храма Ондарика Алан клянется отомстить за гибель отца и уничтожение своих богов, всеми правдами и неправдами добивается признания его сторонником противостоящей религии. Он втирается в доверие магистра Мионора Талада, становится клириком не ниже епископского звания, двадцать лет выдает себя за богелита, лелея единственную мечту - сокрушить город Церкви и Престола Вестника Всемогущего. Скорее всего, автор не представляет, каким святотатством выглядит его стремление выступить против Истинного Божества, заветов Бога и деяний его для читателя, называющего себя религиозным. Я не являюсь сторонницей религии формальной, поскольку для меня вера и религия - не одно и то же. Потому спокойно читаю дальше. Пытаюсь понять, почему у меня нет сопереживания, хоть какой-то тени сочувствия главному герою. Делаю вывод: потому что религия, предложенная Аланом Саратаром, созданное им божество Сарлагос - такая же пустышка веры, как и все прочие. Нет в этом образе победителя ни веры, ни жизни, одна сплошная месть. Если берешься разрушить город, то делать это стоит только во имя великой цели, а вот таковой в рассказе не обозначено. Новый правитель Руперт, тоскующий над кипой прошений, - не гарантия будущего процветания Бель-Думальона. А картины процветания не возникает, потому как автор ее рисовать и не пытался. Идейно-художественное содержание рассказа интересует меня всегда больше, потому остановилась именно на этом. Композиция, кульминация и прочие аспекты - к литературоведам, я отмечаю только как читатель. Думаю, что причинный ряд выстроен в рассказе убедительно, а вот эмоционально-образный строй требует дополнительных авторских усилий. Понимаю, что побег дочери Гаспаччо нужен для уточнения картины "предательства" Алана, но почему-то опять эпизод выглядит более как композиционный повтор, усиливающий тему мести. А на персонажей красок вновь недостает. Вот на таких моментах и буксовало мое капризное читательское внимание. Оно у меня вообще строптиво, а когда я грузила его всякими одноразовыми "Альмунакр, Дельбара, Торуки, Ридолон, Аристо, Армино, Кайль-Тана, семунд", вплоть до митирилевых куполов, то внимание не просто сопротивлялось, а возмущалось и становилось критичным. Но в целом рассказ я наконец-то приняла. Тема интересна, хотя и недоразвернута. Удачи, автор! |
#15
|
||||
|
||||
После того, как группу дочитаю, а то боюсь не успеть :)
Таира, извините, чуть влезу: Цитата:
Недостойная мотивация персонажа - не повод для укора автору. Вот неправдоподобная - да. Запросто верю, что месть разрушает города, другое дело, что мотивация эта показана слабо.
__________________
Идешь туда - пой. Стоишь там - пляши. Сидишь там - уйди. |
#16
|
||||
|
||||
Таира, спасибо за отзыв. Вы практически во всём разобрались. "Пустышка веры" присутствует, но значение у неё другое.
Слова про святотатство, меня не только не расстраивают, а скорее радуют. Если всё так воспринимается, значит, мне удалось передать то, что и хотелось. А вот про мотивацию, я согласен с Сфинксом. Каждый воспринимает мотивацию исходя из собственного опыта. Но вы меня очень порадовали тем, что посторались во всем разобраться, а не пошли дальше :-) Сфинкс, время не имеет значения. Как сможете, так сможете. |
#17
|
||||
|
||||
сообщение от Sphinx
Цитата:
Вот этого мне в рассказе и не хватило. Но автору замечания - не в упрек, а на заметку! Или автор считает, что работать над рассказом больше не надо? |
#18
|
||||
|
||||
Ну почему не надо? Если есть над чем работать, то отчего же не сделать этого. Поэтому и попросил развернутого отзыва у Сфинкса. С мотивацией дело такое, что мне она кажется не просто достаточной, но даже избыточной. Потому и интересно послушать мнение со стороны.
Бель-Думальон представлен таким, как и хотелось. Он лишья символ. Его разрушение. А тоже символ. Не было смысла раскрывать его больше. Может с символами переборщил, но тут нужно думать. На большее раскрытие психомира потребовалось бы больше объема. Тут и роман при желании можно было сделать, поэтапно описывая жизнь Саратара. Я же ограничился демонстрацией основных эпизодов: - Причина, побудившая бороться, - Осознание, что помимо личной мести, герой берет на себя и большее бремя (тот эпизод, который вы "прочли" как предательство имеет два аспекта: отказ от мирной жизни и осознание, что его персональный враг есть враг для всех. И это же осознание того, что успех возможен лишь через жертву, - Путь наверх по иерархической лестнице, - Принятие бремени лидерства, - Схватка. Вполне достаточно. А вот идею раскрывать не буду. Интересно, что увидят читатели. Могу лишь сказать, что это не замена пустышки на пустышку. Саратар становится богом, но подумайте, почему :-) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 15: kuziaart - Мне надо к Богу | Креатив | Архивы конкурсов | 6 | 18.09.2013 08:54 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 20:14 |