Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 02.04.2014, 22:27
Аватар для Креатив
Скромный роботряс
 
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 3,306
Репутация: 113 [+/-]
Креатив 16: Litera - Ярмарка городов

Litera - Ярмарка городов
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.04.2014, 08:03
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Мне понравился рассказ. Идеи не новы, список, где тот или иной компонент обыгрывался соло или в комбинации, вышел бы длинным. Вплоть до "Машины счастья" Успенского. Так что на новое слово в литературе это не тянет, но в рамках конкурса смотрится очень-очень хорошо.

Автор, если поработать над стилистикой, это могло бы сильно украсить рассказ. У вас нет откровенных ляпов. Речь не о мелочушках вроде пропущенных запятых или лишних тире. И даже не о пленазмах с прочими речевыми избыточностями.

Речь о том, что его синтаксис (в значении "построение предложений") очень однообразен. Нудная речь грамотного человека:) Посчитайте сами, сколько у вас в тексте совершенно одинаковых предложений. Знаете, когда идет пять-шесть предложений с деепричастным или причастным оборотом подряд, это реально создает ощущение утомительной монотонности. А вы почему-то предпочитаете вводить детали именно этим способом. Вот смотрите, с самого начала:
Цитата:
Безуспешно дернув зеленый шарф, он забрался под пальто, заставив меня поежиться. Кинув недовольный взгляд на мостовую, теряющуюся между коробками подстанции, я зашел в здание вокзала. И без того огромный зал ожидания, погруженный в полутьму, выглядел необъятным.
Дернув, заставив, кинув, теряющуюся, погруженный.

Все вроде бы хорошо сказано. Но однообразие конструкций снижает уровень внимания уже абзаца с третьего-четвертого, они создают у мозга впечатление конвейера. Ну, или продуктовой ленты к кассе в супермаркете, по которой едут и едут продукты. Если глядеть долго, может и подташнивать начать.

С этим моментом, если у автора есть желание, можно поработать.

Преноминацию текст проходит беззвучно, так что удачи на конкурсе! Нет никаких сомнений, что мы увидим ваш рассказ и во втором туре.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко

Последний раз редактировалось Иллария; 03.04.2014 в 08:17.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 03.04.2014, 09:34
Аватар для Reistlin
Маг
 
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 8,254
Репутация: 980 [+/-]
Цитата:
только бродяги да по-настоящему несчастные люди вышли сегодня на улицы. К этим людям относился и я.
Логическая связь не выстраивается. Так как бродяги тоже люди. Вот и получается, что герой относит себя и к несчастным и к бродягам. может во втором предложении "К этим людям" заменить на "К последним"? Или же, если всё относится к героя, так и сказать, что: "Всё это было обо мне".
Цитата:
Хорошая брендовая одежда, не в пример моему рыночному пальто
То же самое. "Хорошая" лишнее. Так как брендовость уже подразумевает качество. Или не согласны?
Цитата:
собеседнику про влияние озоновых дыр на окружающую среду
Может "о влиянии"?
Цитата:
Я же просил, хватит меня так называть!
Либо "Я же просил так меня не называть", либо "Хватит меня так называть".
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано...
Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...




Последний раз редактировалось Reistlin; 03.04.2014 в 09:53.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.04.2014, 10:09
Аватар для Дух Креатива
Ветеран
 
Регистрация: 04.06.2013
Сообщений: 622
Репутация: 17 [+/-]
Преноминация пройдена.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 03.04.2014, 12:20
Аватар для e_allard
Свой человек
 
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 479
Репутация: 23 [+/-]
Честно говоря, несмотря на то, что автор владеет пером, читать было скучновато. Текст несбалансированный. Как будто урезанный. Много статичных описаний. И если про город еще куда ни шло. То описание людей, скажем того же Антуана Сан’Фреско (почему итальянца? Антуан - это французское имя. Скорее - Антонио) излишнее. Оно хорошо смотрелось бы в романе, но в коротком рассказе. Диалоги, мало значащие для рассказа.
Идею о размещении людей в их подсознании я не понял. То есть человека физически уничтожают, и переносят его сознание в некий вымышленный город? Что-то типа Матрицы? Только без возможности вернуться.
И идеи так и вызывали в мозгу ассоциации. С "Будущим" Глуховского, с Матрицей, с рассказом, который уже есть на конкурсе ("Настоящая жизнь"), с Аватаром. И вообще с кучей всего.

Цитата:
Хлипкие на вид колонны, сделанные из арматуры, отгораживали железнодорожные пути от остальной части вокзала.
Хлипкие они или не хлипкие, какая разница? Из арматуры колонны не делают. Арматура - это металлические стержни, которые прокладывают для придания жесткости внутри конструкции.

Последний раз редактировалось e_allard; 03.04.2014 в 14:10.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 03.04.2014, 20:45
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
Иллария, большое спасибо за полезный совет! Действительно, перечитала рассказ с учетом Вашего замечания и поняла, что монотонности быть. В следующий раз постараюсь отойти от нудной речи, лишь бы с этим делом не переборщить.

Отдельно благодарю за пожелания. Надеюсь, так и будет
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 03.04.2014, 21:03
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Так как брендовость уже подразумевает качество. Или не согласны?
Серьезно? Мне всегда представлялось, что брендовость употребляется и в значении "популярная".

Остальные моменты пересмотрю. Благодарю за найденные шероховатости. Особенно с "о влиянии озоновых дыр".
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 03.04.2014, 21:19
Аватар для Reistlin
Маг
 
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 8,254
Репутация: 980 [+/-]
Бренд, фактически, товарная марка. Узнаваемая и действительно популярная. Но это достигается, чаще всего высоким качеством товара, или его уникальностью.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано...
Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...



Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.04.2014, 21:45
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
e_allard, люблю детали. Честно. В таких мелочах, диалогах, описаниях кроется какая-никакая, а атмосферность. Имхо. Если убрать все "незначащее", остается лишь сухая речь госпожи Белингве.
Жаль, что не поняли. Возможно, стоит перечитать еще раз более..внимательно? При желании, конечно.

Небольшое личное наблюдение, сделанное на вокзале Эдинбурга. Возможно, колонны из арматур - это не совсем корректное выражение, но это были действительно колонны, и действительно из арматуры.

Спасибо за комментарий.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 04.04.2014, 08:56
Аватар для e_allard
Свой человек
 
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 479
Репутация: 23 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Litera Посмотреть сообщение
люблю детали. Честно. В таких мелочах, диалогах, описаниях кроется какая-никакая, а атмосферность. Имхо. Если убрать все "незначащее", остается лишь сухая речь госпожи Белингве.
Жаль, что не поняли. Возможно, стоит перечитать еще раз более..внимательно? При желании, конечно.
Проблема в том, что вы не должны рассматривать мое мнение, что я вам пытаюсь что-то навязать. Каждый автор считает нужным писать так, как он хочет. Я вам дал советы, которые мне дают профессиональные люди, издающиеся авторы, авторы учебников по стилистике. Безусловно детали очень важны для литературы. И хорошо, когда автор умеет делать описания. Вы их умеете делать и это безусловно нужная вещь. Речь шла о том, что в малой форме описание должны быть не в ущерб сюжету. Можно же все 30 тысяч знаков истратить на описание горожан. Или города. Но сюжет-то все равно должен развиваться динамически. А у вас есть много описаний. Изложение вашего фант.допа и на этом текст закончился. А то, что ваш "Антуан" - итальянец это важно для сюжета? Был бы он русским или бразильцем, это как-то повлияло на ваш фант.доп?

Цитата:
Небольшое личное наблюдение, сделанное на вокзале Эдинбурга. Возможно, колонны из арматур - это не совсем корректное выражение, но это были действительно колонны, и действительно из арматуры.
Да бог с ней с арматурой. Как хотите, так пишите. Просто арматура - это металлические стержни. Если бы вы написали, что колонны сделаны из толстых металлических стержней, кое-где проржавевших, это были бы детали. Это была бы картинка. А арматура - это предназначение этих металлических стержней для поддержки конструкции.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 05.04.2014, 18:01
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
Это само собой. Просто мне хочется понять, о чем Вы говорите. И кажется, суть уловила. Спасибо за разъяснение, попробую учесть это в будущем.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 07.04.2014, 12:04
Аватар для karpa
Ветеран
 
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 559
Репутация: 30 [+/-]
Прочитала. Отношение двойственное. Идея понятна.

Автор пытается решить возможную проблему перенаселения Земли с помощью Сознания, так сказать "Матричным" способом. Однако, затем читатель видит, что никакого обещанного адаптера нет, и скорее всего, посетителей ярмарки, усыпили как собачек в ветеринарной клинике. То есть финал оказался еще более жестоким, нежели об этом рассуждает некая Клара Белингве.

Однако, автор в рассказе реально поставленную проблему решил самым, что ни на есть полпотовским методом. Хотя момент для перевертыша в сюжете был. Заметил ли его сам автор? Это там, где герои рассуждают о том, что давно не видели так много пустых пространств и земель. В этом месте персонажи могли бы проявить свой протест живьем. Сбежать там куда-то подальше.

Но нет, они добровольно пошли на заклание, отправились в явную ловушку.

Мне лично, кажется, что фантастика призвана активно и эффективно решать какие-то проблемы. Но во многих рассказах "рулит" апокалиптический подход даже без намека, на борьбу его героев. Интересно, о чем это говорит с точки зрения футуристического видения судьбы человечества?

Написано в целом приемлемо, плюс-минус художественные приемы, но в идейном отношении несколько слабовато - потому как автор не ищет иных путей, кроме стандартных и навязанных в сми.

Удачи автору, :)

Последний раз редактировалось karpa; 07.04.2014 в 12:08.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 09.04.2014, 09:34
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
karpa, в целом, мне хотелось вызвать у читателей этакую реакцию-неприятие, если можно так выразиться. Помню, сходили мы семьей как-то в Современник на спектакль "Горе от ума". До чего ж была ужасная постановка, но после нее что я, что папа, что сестра, все взяли в руки Грибоедова и внимательно перечитали комедию. Собственно, в роли "ужасной постановки" хотелось прописать "послушность глав.героев".

Большое спасибо за комментарий)
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 15.04.2014, 12:54
Аватар для Фрау Марта
Лучший критик Креатива № 16
 
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 166
Репутация: 12 [+/-]
В общем и целом рассказ вызвал интерес. Да, есть некая схожесть с «Матрицей», но это не смертельно, в конце концов тема виртуальной реальности обыгрывается во многих фантастических рассказах, и ничего – читают люди. Также очень близкая идея об унифицировании виртуальной реальности звучала и в конкурсном рассказе «Яркий свет тусклой истины».

Мне понравилась общая канва рассказа, событийный ряд, окончание истории было неожиданным. Автору удаются детали – они делают текст объемным, героям, их реакциям веришь.

Но есть у рассказа одна беда – неправильные акценты. Вместо описания устройства общества идет зависание на внешности героев. Вместо действий самих героев – сухая лекция Клары. Сюжет не сбалансирован. Половина текста отдана на откуп ожиданиям, встречам, дороге. Слишком длинное вступление для короткого рассказа. Я бы дала первой сценой саму ярмарку с разбивкой на информацию о мире. И лекцию бы сделала покороче. А остальные сведения пусть персонажи сами поищут, и почти догадаются, но все-таки пойдут «на заклание».

Язык суховат, требует доработки, но неплох. Создалось впечатление, что автор пытается компенсировать сухость языка дополнительными описаниями и деталями, отсюда и перекос.

Мелочи:

«Уже неделю, как большинство горожан находились в обязательном летнем отпуске, сидя по домам»
Находились в отпуске, сидя по домам – коряво звучит.

«Я покачал головой, неприязненно покосившись на молодую семейную пару, стоящую рядом.»
Стоящую рядом – ненужное пояснение. Если герой смог покоситься на пару, значит она априори рядом находится.

«я повернулся к собеседнику, желая наградить его негодующим взглядом.»
Слишком выспренно. Можно сказать: возмутившись, я резко обернулся к собеседнику – и эмоция будет передана.

«чтобы портить его в первый же день ношения»
В первый же день ношения – это как-то не по-русски. В первый же день и точка.

«возилась высокая женщина, облаченная в халат научного сотрудника»
Облаченная в халат – не звучит. Это ж не про королеву идет речь.

«незнакомка имела волевые черты лица, будто неаккуратно вырезанными из камня»
вырезанныЕ

«- Внимание! – закончив возиться с проектором, незнакомка окинула аудиторию внимательным взглядом.»
Повторение однокоренных слов – внимание, внимательным

«Я, вы, люди, живущие вокруг, каждый из нас – это уникальная вселенная, заключенная внутри телесной оболочки. Она неповторима в своем своеобразии; она живет и развивается в нас, будучи частью другой вселенной, той, что окружает нас сейчас.»
Слишком много «нас» на три строчки.

Автор, удачи!
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?!
(с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 17.04.2014, 15:31
Аватар для e_allard
Свой человек
 
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 479
Репутация: 23 [+/-]
Мне на этот рассказ сложно писать отзыв по нескольким причинам. Во-первых, мне кажется, автору не очень и нужны отзывы. Поскольку, как только она поместила здесь рассказ, ей было сделано несколько замечаний. И когда я решил написать отзыв, я заново скопировал в Ворд её текст и увидел, что он почти не отличается от прежнего. За редким исключением. Во-вторых, сама идея рассказа во мне сразу вызывает отторжение и своей вторичностью, и своим безжалостным решением, что меня, как гуманиста, оскорбляет. Но раз уж я столкнулся с этим рассказом ещё раз, я все-таки выскажу свои соображения. Не для автора, для читателей, наверно. Начну, как обычно.

Скрытый текст - Отзыв:
Название. Оно меня сразу привлекло. Виделось нечто обширное, вселенское. В итоге оказалось, что автор моих ожиданий не оправдал. И это было первым разочарованием. Я понимаю, что название подбирать мучительно трудно. Так чтобы оно было завлекающим, так, чтобы отражало сюжет и не раскрывало его. В общем и целом, автор выбрал хорошее название.

Сюжет, фабула, идея, мораль. Сюжет, в общем-то, прост, и вторичен. И даже на этом конкурсе мне уже встретились рассказы с таким сюжетом. У меня рассказ на эту тему имеется, написанный для другого конкурса. Человечество столкнулось с перенаселением. Людям негде жить, у них нет работы, у них нет цели в жизни. Что делать с «лишними» людьми? Решений на эту тему фантасты нашли уже массу. От переселения на космические станции до простого уничтожения людей. В данном случае автор пошёл по довольно простому пути. Для народа придумали сказку о переселении сознания в некую матрицу, с подключением тела к аппаратам жизнеобеспечения. На самом деле, никакой «матрицы» нет, людей просто усыпляют. О логике подобного решения я скажу отдельно.

Логика. Автор, наверно, не слышал выражения Авраама Линкольна: «Можно обманывать часть народа все время. Можно обманывать весь народ некоторое время. Но нельзя все время обманывать весь народ». Нельзя постоянно привлекать людей и вводить их в кому. Через некоторое время это выйдет наружу и никого уже улыбчивая госпожа Белингве не сможет привлечь к подобному действу. Второе. Чтобы постоянно поддерживать человека в состоянии комы, нужны дорогостоящие аппараты жизнеобеспечения. Настолько дорогостоящие, что через некоторое время человека, чей мозг признан погибшим, от аппарата отключают. Где эта система ПАС возьмёт столько денег? Третье. Зачем этой организации это нужно? Автор это не удосужился продумать. Проще уже тогда людей подвергать безболезненной эвтаназии, сжигать трупы, или разбирать на органы. И что это за мир, в котором можно совершенно не опасаясь последствий заманивать людей в ловушку и, по сути, убивать их? Чем это отличается от методов Гитлера о «прореживании» неарийского населения? Тем, что это безболезненный способ? Но с тем же успехом ПАС могла привлекать людей, усыплять их и «разбирать» на органы.
Помнится, был такой фильм «Контракт со смертью», когда бомжей заманивали в некий санаторий (якобы), лечили, кормили хорошо, чтобы потом убивать и снабжать богатых клиентов нужными «запчастями». И таким образом избавляться от бесполезных людей. Но там был показан человек, которого поставили перед моральным выбором.
Скрытый текст - Контракт со смертью:
Группа представителей властных структур небольшого российского города претворяет в жизнь идею того, как очистить улицы от отбросов общества. Под видом благотворительного фонда, оказывающего помощь бомжам, бродягам и проституткам, действует тайный «медицинский» концерн, который убивает людей для экспериментов по трансплантации органов. Научной стороной заведует профессор Игнатовский, которым, казалось, движут самые благие намерения — спасти полезных обществу людей за счёт бесполезных.
Антон, работающий уличным «вербовщиком» фонда, — человек, лишённый морали и принципов. Но даже в нём просыпаются чувства, когда он ближе знакомится с одной из пациенток дьявольского учреждения…

А в рассказе? Кто-то из персонажей стоит перед выбором: делать или не делать? Хорошо это или плохо? Никто.
Какую мораль автор вложил в этот рассказ? Никакой. Нужно избавиться от части людей. Каким образом? А давайте их приманим красивой сказочкой и убьём. И от паразитов избавимся, и место освободится. Оставив пару сотен тысяч нужных людей и без проблем. Мне кажется, автор так увлёкся изложением предыстории этого усыпления, так был очарован своей идеей, что даже не смог представить, насколько это чудовищно выглядит.

Персонажи. Двое друзей: Роберт (как я понял) от лица которого ведётся повествование и его друг Тони, которого автор определи, как итальянца с французским именем. На самом деле это один персонаж. Просто автор решил расщепить их на два, чтобы в диалогах между ними передавать информацию о мире. Как выглядит Роберт, я не понял, Тони выглядит колоритно, хотя зачем он такой колоритный нужен в сюжете не ясно. Просто, автору так захотелось. Несмотря на попытки автора как-то раскрасить персонажей, они получились довольно бесцветные и не вызывающие сопереживания. Мы не знаем, что их довело до такой жизни. Да автора это и не волнует. Поскольку у автора совсем другая цель. Просто некие марионетки, которые перемещаются по воле автора по сюжету, чтобы он мог рассказать историю.

Композиция. Несбалансированная. Много описаний, много диалогов. Диалоги у автора получаются яркими и живые, но при этом для сюжета они ничего не несут. Скучнейшая лекция, тема которой может обмануть только ребёнка. И безжалостный финал.
Вначале автор создаёт тягостное впечатление о мире, о котором пойдёт речь. То есть мне как режиссёру дали монтажные листы, а там написано: Сцена первая. Вокзал. Ненастное утро. Общий план города. Общий план вокзала. Крупный план: табло с рекламами. Пассажиры. В принципе неплохо. Хотя эта информация статична, она даёт только описание места действия. Самого действия и даже подготовки к нему нет никакой. Это завязка. Затем появляется друг главного героя, описание друга. И решение пойти на шоу «Ярмарка городов». Друзья туда приходят, там им читают лекцию. И в итоге скопом загоняют в рай. Развязка: в финале выясняется, что героев форменным образом обманули. Посчитали безмозглыми баранами, которых привели на заклание. Сделали усыпляющий укол.
Я бы даже предпочёл, чтобы в финале госпожа Белингве, как в плохих фильмах ужасов с плотоядной улыбкой потёрла бы руки и громко воскликнула: «Ну наконец мы избавились от этого мусора!». И громкий хохот злого гения под бравурную музыку. Хоть как-то развлекло бы.

Стиль. В принципе за исключением некоторых спорных конструкций, автор владеет слогом. Даже подбирает довольно удачные сравнения. При этом периодически картинка становится яркой и образной.

Скрытый текст - Некоторые замечания по стилю:
Цитата:
Хорошая брендовая одежда, не в пример моему рыночному пальто,
Уже говорили об этом. Фраза неудачная. Я бы ее перефразировал: сшитый на заказ костюм от костюма, купленного на распродаже.

Цитата:
Голубые мониторы с расписанием поездов, развешанные по стенам, скрестили на мне пристальные взгляды, подхватывая игру, затеянную толпой.
Наверно, речь шла об экранах. Монитор – это само устройство, у него ещё есть экран, на котором может быть синяя заставка. И потом не понимаю, как мониторы могли скрестить взгляды.

Цитата:
Обнаружив себя сидящим на земле, я поспешно вскочил, отряхиваясь. Отцовский костюм, которым тот очень дорожил, был слишком ценным подарком, чтобы портить его в первый же день ношения.
Эти конструкции, как уже отмечали, сильно портят текст. Это канцелярит. Избегайте причастий и деепричастий — говорят все учебники стилистики. Подобные определения делают текст далеким от художественности.

Цитата:
Служащие ярмарки, одетые в характерные синие комбинезоны,
«Характерные» для кого?

Цитата:
возилась высокая женщина, облаченная в халат научного сотрудника. Впрочем, ни очков, ни пучка каштановых волос, ни застенчивого взгляда, знакомого мне по множеству фантастических фильмов,
Про облаченная в халат уже говорили. Но у меня к этой фразе другая претензия. Главные герои видели научных сотрудников только в фантастических фильмах? А в обычных фильмах и просто в реальной жизни они их не видели? Или в реальном жизни они облачены в смокинги и вечерние платья, а не в халаты?

Цитата:
гирляндами страз.
Стразы – это мелкие камешки (имитация бриллиантов), которые приклеивают на ткань. Если это все же гирлянды (как на елке что ли?), то уж тогда гирлянды стразов.

Цитата:
Все притихли, скрестив взгляды на статной девушке.
Неудачное применение слово «статный» к девушке. На мой взгляд.

Цитата:
Неожиданно громко заиграла праздничная ярморочная музыка.
Опечатка. Ярмарочная.

Цитата:
скрестив взгляды на экране, где неспешно парила эмблема ярмарки.
Зачем это скрестив взгляды, не понимаю. И что означает: неспешно парила? "Неспешно" – означает медленно идти.

Цитата:
живущие вокруг, каждый из нас
Неудачно.

Цитата:
это уникальная вселенная, заключенная внутри телесной оболочки.
Я привык, что Вселенная пишется с большой буквы.

Цитата:
Во мне вертятся планеты и..и строятся дома?
Что-то здесь не так. Или между двумя "и" три точки. Или одно "и" тут лишнее.

Цитата:
- Оно обеспечивается всем необходимым для жизнедеятельности и помещается в наши центры.
Эта фраза правильная, но я отметил ее, что тут я понял весь безжалостный замысел автора.

Цитата:
ровная лента асфальтовой дороги,
Как дорожник заявляю: заасфальтированная дорога. Дорога не бывает асфальтовой. Дорога – это сложное техническое сооружение и асфальт там только в покрытии.

Цитата:
Вместо нее нам выдали белые тапочки.
Про белые тапочки – это намек?

Цитата:
Миновав предбанник, мы оказались под куполом павильона.
Предбанник, конечно, не только в бане бывает. Но все-таки это обывательское выражение. Лучше все-таки использовать фойе.


Выводы. Рассказ на меня произвёл двойственное впечатление. Автор явно умеет писать, слогом владеет. Может придумать некую идею. Но в итоге, читатель остаётся в недоумении, а зачем он все это прочитал? Что автор хотел сказать этим рассказом? Развлечься? Но идея-то очень серьёзная. Да и развлечений в рассказе немного.
В сущности, это даже не фантастика. Это все может происходить в обычном провинциальном городишке, где закрылся единственный градообразующий завод, люди остались без работы, без средств к существованию и, в конце концов, их выкинули из квартир, потому что они не могут за них платить. Когда таких людей скопилось много, мэр города принял решение, всех тех, кто не имеет работы, усыпить.

Последний раз редактировалось e_allard; 18.04.2014 в 11:37.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 18.04.2014, 11:07
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
Фрау Марта, извините за задержку с ответом. Было четкое ощущение, что Вам я уже ответила. Вот, с прочтением рецензии е_аllard увидела промашку.
Знаете, у меня есть один малеьнкий пунктик - я очень боюсь неловких фраз. Наверное, отсюда ноги растут у сухого языка.
Особо ценно замечание на счет акцентов. Постараюсь учесть это в последующих работах и не увлекаться описаниями в коротких рассказах. Ух, и сложно же оно будет.
Благодарю за ценный отзыв)
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 18.04.2014, 12:38
Посетитель
 
Регистрация: 19.03.2014
Сообщений: 53
Репутация: 1 [+/-]
"Круговая порука". Группа №14.

Название «Ярмарка городов» сразу же вызвало у меня довольно позитивные ассоциации. Не знаю, хотел ли автор добиться такого эффекта или нет. Тем не менее, слово "ярмарка" имеет довольно яркую ауру. Хотя, быть может, с общей атмосферой рассказа вступает в некое противоборство. Тут уже всё зависит от намерений автора, чего он хотел добиться. В целом, название - запоминающееся и связано напрямую с сутью истории.

Однозначно понравилась качественная прорисовка «локаций».

Цитата:
Блеклая голубизна небосвода серела к горизонту, сливаясь с неказистыми крышами общежитий. Последние больше напоминали результат игры маленького ребенка, налепившего на кубики пластилиновые балконы и жилые пристройки.
Сразу воспринимается атмосфера некой угнетённости.

Что меня неоднократно при продвижении по тексту «сбивало с шага», так это отсутствие кавычек там, где мне их хотелось видеть.

Цитата:
Кинув недовольный взгляд на мостовую, теряющуюся между коробками подстанции, я зашел в здание вокзала.
Думается, что в слове «коробки», кавычки всё-таки необходимы, иначе на ходу просто не разобраться реальные коробки или нет.

Мир, созданный автором – проекция нашего с вами мира мегаполисов. "Фантастика ближнего прицела" – как это принято говорить. С выраженным социальным аспектом. Тема перенаселения, неграмотного распределения ресурсов, некоторая деградация общества (значительной части) и т.д. – это безусловно актуально, но не слишком оригинально. Факт. Кому-то это может прийтись не по вкусу. Кому-то подавай только свежесть на грани шизоидного бреда и т.д. А кому-то интересны проблемы насущные. Мне лично социальные темы и подобные истории интересны всегда. Так что я вхожу в ЦА автора.

Нравится мне сарказм и чёрный юмор. Чего только стоит:

Цитата:
…внести своих детей в БОМЖ-реестры.
В принципе сарказма в такой теме могло быть и больше, ведь автор явно может «досолить». Но это уже относится больше к ожиданиям, нежели реально к имеющемуся у нас тексту.

Не очень понравилось то, что автор уделяет много внимания части истории до начала речи госпожи Белингве. Встречаются довольно подробные описания разговоров в толпе:

Цитата:
Девушка, активно жестикулируя, рассказывала своему собеседнику о влиянии озоновых дыр на окружающую среду.
Цитата:
Ты, Роб, не осознаешь всей силы того дерьма, которое мы навалили на матушку-Землю. В нем спрятано наше будущее, так что будь добр, если уж не навалил кучу-другую, так хоть пообсуждай уже имеющиеся.
Это всё понятно, но мне кажется, что люди попривыкли бы уже. Они ведь как тараканы – умеют приспосабливаться. Мне трудно представит что в тех условиях продолжаться разговоры насчёт экологии, но я могу ошибаться. Мне хотелось бы тяжесть ситуации прочувствовать через иное. Через личные размышления персонажей, через картины прошлого, ситуации и т.д. Допустимый объём вполне позволял уйти от линейности повествования и использовать вариант картинки в картинке или что-то вроде того.

Может я не понял связи какой-то, но для меня например эта информация оказалась лишней:

Цитата:
Антуан Сан’Фреско (для друзей – Тони), был далек от своих итальянских корней так же, как я - от понимания его шуточек.
Сдаётся мне, что мало кто будет вообще помнить о своих корнях в то время и при таких-то проблемах глобальных. Ну в любом случаях в рамках данной истории корни Тони для меня не имели значения.

Цитата:
Будучи двухметровым гигантом, он имел пышную, вечно нечёсаную черную гриву и окладистую бороду, именуемую им не иначе, как "вторым сердцем Тони".
Точно также как и его внешность, да и подробности внешности иных персонажей за исключением разве что Белингве. Но она выступает в роли оратора и здесь ее внешность играет значительную роль.

В целом для меня лично рассказ делится на две половины: до и после речи Белингве. Вторая половина более плотная и «причёсанная». Здесь всё видится на своем месте. Мы наблюдаем любопытное взаимодействие оратора и аудитории. Всё довольно живо, естественно, есть некоторая «научность». Далее «проблема» решается в общем необычным путём. Приятно, что автор не боится выступить в роли циника и даже «мясника». Моральную сторону вопроса оставим в стороне – у каждого свои представления о гуманизме и прочем таком… Мы не знаем автор доволен решением проблемы или наоборот. В этом и ценность концовки.

В целом работа запоминающаяся, познакомиться с ней было однозначно интересно. Но у меня осталось ощущение «несбалансированности» рассказа. В том смысле, что есть лишнее, а есть и то, чего не хватило лично мне. Обо всем этом я рассказал выше. Рассказ "Ярмарка городов" – как нож из хорошей стали, но который точил не достаточно усердный мастер. Такова моя ассоциация. Понимаешь – вещь. Но могла бы резать лучше.

Последний раз редактировалось Эдгар Рязанов; 18.04.2014 в 17:21.
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 18.04.2014, 21:56
Аватар для Litera
Посетитель
 
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
e_allard, зря Вам кажется, что автору ненужны отзывы. Автор собирает их в копилочку для будущих работ.

Благодарю за отзыв. Наша в нем дельные для себя замечания. Касательно гуманизма, скажу лишь, что весь рассказ был построен на неприятии читателя к методам организаторов ярмарки и реакции глав.героев. Как с "плохой постановкой", о которой я говорила в ответе на отзыв комментатора karpa.
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 18.04.2014, 22:23
Аватар для e_allard
Свой человек
 
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 479
Репутация: 23 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Litera Посмотреть сообщение
e_allard, зря Вам кажется, что автору ненужны отзывы. Автор собирает их в копилочку для будущих работ.

Благодарю за отзыв. Наша в нем дельные для себя замечания. Касательно гуманизма, скажу лишь, что весь рассказ был построен на неприятии читателя к методам организаторов ярмарки и реакции глав.героев. Как с "плохой постановкой", о которой я говорила в ответе на отзыв комментатора karpa.
Ну с организаторами ярмарки понятно. Это такие волки в овечьей шкуре. А люди, которых они заманивают, может быть и виноваты в пассивности, но клинической смерти за это не заслуживают, я считаю. Это понимаете, как те люди, которых заманивали рекламой МММ, они продавали квартиры, несли последние деньги жуликам и оставались на улице. Их вина тоже была. Но вина Мавроди и тех, кто это допустил - гораздо серьезней. А у вас люди, которые заманивали людей в ловушку, остались безнаказанными.

Последний раз редактировалось e_allard; 18.04.2014 в 22:32.
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 18.04.2014, 22:28
Аватар для e_allard
Свой человек
 
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 479
Репутация: 23 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Эдгар Рязанов Посмотреть сообщение
Приятно, что автор не боится выступить в роли циника и даже «мясника». Моральную сторону вопроса оставим в стороне – у каждого свои представления о гуманизме и прочем таком… Мы не знаем автор доволен решением проблемы или наоборот. В этом и ценность концовки.
Представление о гуманизме не могут быть различными. Иначе это не гуманизм. Есть такое понятие - общечеловеческие ценности. Если мы говорим о том, что есть выборочный гуманизм, значит в конце концов мы скатимся к нацизму.
И автор пишет не для себя, а для других. И несет ответственность за каждое слово.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Креатив и большая форма рассказов Лeo Конкурс-семинар «Креатив» 18 22.06.2013 20:23


Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.