![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 16: Litera - Ярмарка городов
|
#2
|
||||
|
||||
Мне понравился рассказ. Идеи не новы, список, где тот или иной компонент обыгрывался соло или в комбинации, вышел бы длинным. Вплоть до "Машины счастья" Успенского. Так что на новое слово в литературе это не тянет, но в рамках конкурса смотрится очень-очень хорошо.
Автор, если поработать над стилистикой, это могло бы сильно украсить рассказ. У вас нет откровенных ляпов. Речь не о мелочушках вроде пропущенных запятых или лишних тире. И даже не о пленазмах с прочими речевыми избыточностями. Речь о том, что его синтаксис (в значении "построение предложений") очень однообразен. Нудная речь грамотного человека:) Посчитайте сами, сколько у вас в тексте совершенно одинаковых предложений. Знаете, когда идет пять-шесть предложений с деепричастным или причастным оборотом подряд, это реально создает ощущение утомительной монотонности. А вы почему-то предпочитаете вводить детали именно этим способом. Вот смотрите, с самого начала: Цитата:
Все вроде бы хорошо сказано. Но однообразие конструкций снижает уровень внимания уже абзаца с третьего-четвертого, они создают у мозга впечатление конвейера. Ну, или продуктовой ленты к кассе в супермаркете, по которой едут и едут продукты. Если глядеть долго, может и подташнивать начать. С этим моментом, если у автора есть желание, можно поработать. Преноминацию текст проходит беззвучно, так что удачи на конкурсе! Нет никаких сомнений, что мы увидим ваш рассказ и во втором туре.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 03.04.2014 в 08:17. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... Последний раз редактировалось Reistlin; 03.04.2014 в 09:53. |
#4
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#5
|
||||
|
||||
Честно говоря, несмотря на то, что автор владеет пером, читать было скучновато. Текст несбалансированный. Как будто урезанный. Много статичных описаний. И если про город еще куда ни шло. То описание людей, скажем того же Антуана Сан’Фреско (почему итальянца? Антуан - это французское имя. Скорее - Антонио) излишнее. Оно хорошо смотрелось бы в романе, но в коротком рассказе. Диалоги, мало значащие для рассказа.
Идею о размещении людей в их подсознании я не понял. То есть человека физически уничтожают, и переносят его сознание в некий вымышленный город? Что-то типа Матрицы? Только без возможности вернуться. И идеи так и вызывали в мозгу ассоциации. С "Будущим" Глуховского, с Матрицей, с рассказом, который уже есть на конкурсе ("Настоящая жизнь"), с Аватаром. И вообще с кучей всего. Цитата:
Последний раз редактировалось e_allard; 03.04.2014 в 14:10. |
#6
|
||||
|
||||
Иллария, большое спасибо за полезный совет! Действительно, перечитала рассказ с учетом Вашего замечания и поняла, что монотонности быть. В следующий раз постараюсь отойти от нудной речи, лишь бы с этим делом не переборщить.
Отдельно благодарю за пожелания. Надеюсь, так и будет |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Остальные моменты пересмотрю. Благодарю за найденные шероховатости. Особенно с "о влиянии озоновых дыр". |
#8
|
||||
|
||||
Бренд, фактически, товарная марка. Узнаваемая и действительно популярная. Но это достигается, чаще всего высоким качеством товара, или его уникальностью.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#9
|
||||
|
||||
e_allard, люблю детали. Честно. В таких мелочах, диалогах, описаниях кроется какая-никакая, а атмосферность. Имхо. Если убрать все "незначащее", остается лишь сухая речь госпожи Белингве.
Жаль, что не поняли. Возможно, стоит перечитать еще раз более..внимательно? При желании, конечно. Небольшое личное наблюдение, сделанное на вокзале Эдинбурга. Возможно, колонны из арматур - это не совсем корректное выражение, но это были действительно колонны, и действительно из арматуры. Спасибо за комментарий. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
#12
|
||||
|
||||
Прочитала. Отношение двойственное. Идея понятна.
Автор пытается решить возможную проблему перенаселения Земли с помощью Сознания, так сказать "Матричным" способом. Однако, затем читатель видит, что никакого обещанного адаптера нет, и скорее всего, посетителей ярмарки, усыпили как собачек в ветеринарной клинике. То есть финал оказался еще более жестоким, нежели об этом рассуждает некая Клара Белингве. Однако, автор в рассказе реально поставленную проблему решил самым, что ни на есть полпотовским методом. Хотя момент для перевертыша в сюжете был. Заметил ли его сам автор? Это там, где герои рассуждают о том, что давно не видели так много пустых пространств и земель. В этом месте персонажи могли бы проявить свой протест живьем. Сбежать там куда-то подальше. Но нет, они добровольно пошли на заклание, отправились в явную ловушку. Мне лично, кажется, что фантастика призвана активно и эффективно решать какие-то проблемы. Но во многих рассказах "рулит" апокалиптический подход даже без намека, на борьбу его героев. Интересно, о чем это говорит с точки зрения футуристического видения судьбы человечества? Написано в целом приемлемо, плюс-минус художественные приемы, но в идейном отношении несколько слабовато - потому как автор не ищет иных путей, кроме стандартных и навязанных в сми. Удачи автору, :) Последний раз редактировалось karpa; 07.04.2014 в 12:08. |
#13
|
||||
|
||||
karpa, в целом, мне хотелось вызвать у читателей этакую реакцию-неприятие, если можно так выразиться. Помню, сходили мы семьей как-то в Современник на спектакль "Горе от ума". До чего ж была ужасная постановка, но после нее что я, что папа, что сестра, все взяли в руки Грибоедова и внимательно перечитали комедию. Собственно, в роли "ужасной постановки" хотелось прописать "послушность глав.героев".
Большое спасибо за комментарий) |
#14
|
||||
|
||||
В общем и целом рассказ вызвал интерес. Да, есть некая схожесть с «Матрицей», но это не смертельно, в конце концов тема виртуальной реальности обыгрывается во многих фантастических рассказах, и ничего – читают люди. Также очень близкая идея об унифицировании виртуальной реальности звучала и в конкурсном рассказе «Яркий свет тусклой истины».
Мне понравилась общая канва рассказа, событийный ряд, окончание истории было неожиданным. Автору удаются детали – они делают текст объемным, героям, их реакциям веришь. Но есть у рассказа одна беда – неправильные акценты. Вместо описания устройства общества идет зависание на внешности героев. Вместо действий самих героев – сухая лекция Клары. Сюжет не сбалансирован. Половина текста отдана на откуп ожиданиям, встречам, дороге. Слишком длинное вступление для короткого рассказа. Я бы дала первой сценой саму ярмарку с разбивкой на информацию о мире. И лекцию бы сделала покороче. А остальные сведения пусть персонажи сами поищут, и почти догадаются, но все-таки пойдут «на заклание». Язык суховат, требует доработки, но неплох. Создалось впечатление, что автор пытается компенсировать сухость языка дополнительными описаниями и деталями, отсюда и перекос. Мелочи: «Уже неделю, как большинство горожан находились в обязательном летнем отпуске, сидя по домам» Находились в отпуске, сидя по домам – коряво звучит. «Я покачал головой, неприязненно покосившись на молодую семейную пару, стоящую рядом.» Стоящую рядом – ненужное пояснение. Если герой смог покоситься на пару, значит она априори рядом находится. «я повернулся к собеседнику, желая наградить его негодующим взглядом.» Слишком выспренно. Можно сказать: возмутившись, я резко обернулся к собеседнику – и эмоция будет передана. «чтобы портить его в первый же день ношения» В первый же день ношения – это как-то не по-русски. В первый же день и точка. «возилась высокая женщина, облаченная в халат научного сотрудника» Облаченная в халат – не звучит. Это ж не про королеву идет речь. «незнакомка имела волевые черты лица, будто неаккуратно вырезанными из камня» вырезанныЕ «- Внимание! – закончив возиться с проектором, незнакомка окинула аудиторию внимательным взглядом.» Повторение однокоренных слов – внимание, внимательным «Я, вы, люди, живущие вокруг, каждый из нас – это уникальная вселенная, заключенная внутри телесной оболочки. Она неповторима в своем своеобразии; она живет и развивается в нас, будучи частью другой вселенной, той, что окружает нас сейчас.» Слишком много «нас» на три строчки. Автор, удачи!
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?! (с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" |
#15
|
||||
|
||||
Мне на этот рассказ сложно писать отзыв по нескольким причинам. Во-первых, мне кажется, автору не очень и нужны отзывы. Поскольку, как только она поместила здесь рассказ, ей было сделано несколько замечаний. И когда я решил написать отзыв, я заново скопировал в Ворд её текст и увидел, что он почти не отличается от прежнего. За редким исключением. Во-вторых, сама идея рассказа во мне сразу вызывает отторжение и своей вторичностью, и своим безжалостным решением, что меня, как гуманиста, оскорбляет. Но раз уж я столкнулся с этим рассказом ещё раз, я все-таки выскажу свои соображения. Не для автора, для читателей, наверно. Начну, как обычно.
Скрытый текст - Отзыв: Последний раз редактировалось e_allard; 18.04.2014 в 11:37. |
#16
|
||||
|
||||
Фрау Марта, извините за задержку с ответом. Было четкое ощущение, что Вам я уже ответила. Вот, с прочтением рецензии е_аllard увидела промашку.
Знаете, у меня есть один малеьнкий пунктик - я очень боюсь неловких фраз. Наверное, отсюда ноги растут у сухого языка. Особо ценно замечание на счет акцентов. Постараюсь учесть это в последующих работах и не увлекаться описаниями в коротких рассказах. Ух, и сложно же оно будет. Благодарю за ценный отзыв) |
#17
|
|||||||
|
|||||||
"Круговая порука". Группа №14.
Название «Ярмарка городов» сразу же вызвало у меня довольно позитивные ассоциации. Не знаю, хотел ли автор добиться такого эффекта или нет. Тем не менее, слово "ярмарка" имеет довольно яркую ауру. Хотя, быть может, с общей атмосферой рассказа вступает в некое противоборство. Тут уже всё зависит от намерений автора, чего он хотел добиться. В целом, название - запоминающееся и связано напрямую с сутью истории. Однозначно понравилась качественная прорисовка «локаций». Цитата:
Что меня неоднократно при продвижении по тексту «сбивало с шага», так это отсутствие кавычек там, где мне их хотелось видеть. Цитата:
Мир, созданный автором – проекция нашего с вами мира мегаполисов. "Фантастика ближнего прицела" – как это принято говорить. С выраженным социальным аспектом. Тема перенаселения, неграмотного распределения ресурсов, некоторая деградация общества (значительной части) и т.д. – это безусловно актуально, но не слишком оригинально. Факт. Кому-то это может прийтись не по вкусу. Кому-то подавай только свежесть на грани шизоидного бреда и т.д. А кому-то интересны проблемы насущные. Мне лично социальные темы и подобные истории интересны всегда. Так что я вхожу в ЦА автора. Нравится мне сарказм и чёрный юмор. Чего только стоит: Цитата:
Не очень понравилось то, что автор уделяет много внимания части истории до начала речи госпожи Белингве. Встречаются довольно подробные описания разговоров в толпе: Цитата:
Цитата:
Может я не понял связи какой-то, но для меня например эта информация оказалась лишней: Цитата:
Цитата:
В целом для меня лично рассказ делится на две половины: до и после речи Белингве. Вторая половина более плотная и «причёсанная». Здесь всё видится на своем месте. Мы наблюдаем любопытное взаимодействие оратора и аудитории. Всё довольно живо, естественно, есть некоторая «научность». Далее «проблема» решается в общем необычным путём. Приятно, что автор не боится выступить в роли циника и даже «мясника». Моральную сторону вопроса оставим в стороне – у каждого свои представления о гуманизме и прочем таком… Мы не знаем автор доволен решением проблемы или наоборот. В этом и ценность концовки. В целом работа запоминающаяся, познакомиться с ней было однозначно интересно. Но у меня осталось ощущение «несбалансированности» рассказа. В том смысле, что есть лишнее, а есть и то, чего не хватило лично мне. Обо всем этом я рассказал выше. Рассказ "Ярмарка городов" – как нож из хорошей стали, но который точил не достаточно усердный мастер. Такова моя ассоциация. Понимаешь – вещь. Но могла бы резать лучше. Последний раз редактировалось Эдгар Рязанов; 18.04.2014 в 17:21. |
#18
|
||||
|
||||
e_allard, зря Вам кажется, что автору ненужны отзывы. Автор собирает их в копилочку для будущих работ.
Благодарю за отзыв. Наша в нем дельные для себя замечания. Касательно гуманизма, скажу лишь, что весь рассказ был построен на неприятии читателя к методам организаторов ярмарки и реакции глав.героев. Как с "плохой постановкой", о которой я говорила в ответе на отзыв комментатора karpa. |
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
Последний раз редактировалось e_allard; 18.04.2014 в 22:32. |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
И автор пишет не для себя, а для других. И несет ответственность за каждое слово. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |