#1
|
||||
|
||||
Креатив 16: Ю.Лугин - Мирская Атлантида
|
#4
|
||||
|
||||
Ах, какая прелесть:)
Сказка о волшебном помощнике в псевдофантастическом антураже:) очень мило и забавно. Скрытый текст - Цитата из Проппа, "Исторические корни волшебной сказки": Навигатор всеведущ и всемогущ. По всей видимости, суть всей затеи в том, чтоб занять Степанов Батьковичей иллюзией бурной деятельности и великих свершений. А то такие когда на месте сидят, им всякие завиральные идеи в голову лезут. Пусть лучше думают, что они там что-то полезное делают. При том, что Навигатор заранее знает, что там герой может увидеть впереди, за поворотом и льдом. И предупреждает, что заглядывать не надо, а то расстройство может случиться. Но самый смешной фрагмент, когда он в качестве переводчика выступает. Вот тут я смеялась до слез. Насколько я понимаю, именно в категорию "Юмор" автор и целил. Симпатично получилось. Не выдерживает никакой критики в качестве фантастики, но в качестве сказки в псевдофантастическом антураже приятно.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
С уважением -как автору первого критического поста на моей странице. |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Понятно, что из этого рассказа вне общего контекста мало, что понятно. (Я понятно излагаю?) Но фантастический антураж все-таки главнее юмористического оттенка. Только и фантастика здесь - всего лишь прием. А по жанру это скорее "история взросления и воспитания". Спасибо за комментарий. С уважением - Леонидович. |
#7
|
||||
|
||||
Такое впечатление, что мне только что попытались пересказать отрывок передачи либо Animal Planet, либо Discovery Channel, или и то, и другое вместе взятое))
Стиль у автора вполне сложившийся - и конструкта текста, и языка. То есть рассказ самобытен и воспринимается как нечто целое. Однако, я продиралась сквозь буквы с трудом - слишком пёстро, слишком много картинок в начале, мало конкретных действий. И непонятно, кому сопереживать - кальмарам, пилоту, планете, городу? Повествовательный стиль напрочь убивает интригу.
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?! (с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Спасибо за отзыв. С уважением - Леонидович |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
И я далека от того, чтобы отрицательно отзываться о тексте. Просто мой прямо-перпендикулярный ум запутался в Ваших картинках Такая уж особенность.
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?! (с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" |
#10
|
||||
|
||||
Вещица вполне себе читабельная. Даже с намеком на юмор. Улыбнуло кое-где и даже заинтересовало.
С фантазией у автора проблем нет, и картинку он рисует вполне яркую и наглядную. Вот только самого сюжета как такового нет. Это скорее эпизод из жизни гг, чем рассказ. Путевая заметка в бортовом журнале "Навигатора". А жаль... ведь можно было сделать из этой вещи нечто захватывающее, где оригинальный мир переплетался бы с оригинальным сюжетом. Увы... Тема оцифровки мозга и трансгуманизма конечно висит в воздухе с момента создания компьютера - поэтому не особо новой выглядит и, не скажу, что как-то оригинально обыграна. Но логично вписана в сюжет и кое-что объясняет. Больше понравилось про "разумных" кальмаров :) тут хоть какое-то действие было и юмор. Рассказ скорее понравился, чем нет. :) Скрытый текст - бухтение:
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#11
|
|||
|
|||
За "бухтение" отдельное спасибо. Думал: реально поперек науки - интересно, а кто-нибудь заметит?
После той белиберды, которая сейчас на потоке, на подобные ляпы хоть кто-нибудь заточен? В общем, в рамках конкурсного рассказа решил себе позволить. Тем паче, что Ю.Никитина с его рассуждениями по поводу "хорошо сбалансированного двуручного меча", когда писал, вспомнил. История на самом деле есть - здесь действительно эпизод из ненаписанной второй книги. Она так и рождается - фрагментами, каждый из которых при всех недомолвках как бы отдельный рассказ. Надеюсь, условиям конкурса это не противоречит? Если да - снятие из номинированных приму с пониманием и без обид. Еще раз спасибо за дельный комментарий: действительно, фигли на "матчасть" заморачиваться, когда... ну,короче, Вы поняли. С уважением - Ю.Лугин (четырежды овнученный дед) Последний раз редактировалось Леонидович; 05.03.2014 в 20:55. |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - бухтение часть 2: Цитата:
Насчет того, что рассказ - фрагмент. Ничего страшного. Это условиями конкурса допускается. У нас даже части "эпопей" выкладывают в рассказах. Так что, - все норм.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. Последний раз редактировалось griphon; 06.03.2014 в 12:13. |
#13
|
|||
|
|||
Теперь уже не просто спасибо, а с почтением и благодарностью снимаю шляпу. Все Ваши замечания стырил в отдельный ворд: когда до ума доводить буду - обязательно воспользуюсь. Даже сплагиачу, абы время сэкономить.(Нагло вставлю в речи "Пульчинеллы", он у меня заместо научного консультанта). У меня уже такое было, когда специалист разъяснил разницу между паранойей и шизофренией. Кстати, в одной из первых историй про Степашку, где мой пацан только одно по этому поводу изречь был в состоянии: Я их вечно путаю!"
В целом, теперь могу с чистым сердцем и сподхалимничать: а классно тут у вас на "Креативе"! Разборы и замечания по делу, конструктивно и в то же время жестко, но без тролльского словоблудия. Понятно, что в "одобрямсах" особого смысла нет, а любая жесткая критика только на пользу. Кстати, насчет молодого... - ну, в интернете таким прикинуться не проблема, а когда рассказ от первого лица 15-тилетнего пацана... На одном из конкурсов мне вообще посоветовали побольше Тургенева и Чехова читать, чтобы писать научиться. Комплимент высшей пробы - коли меня с героем отождествили, значит герой убедительным получился. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Допустим, львиной доли вещей, о которой пишет Грифончик, я банально не заметила. У меня хорошо только с химией (облака), точнее, наверное, даже с природоведением. С физикой увы. Но меня "переводчик" умилил. Поскольку работать, как показано, может только при наличии "телепатии". А с научной точки зрения такой анализ языка, как показано, невозможен. Материала недостаточно, кальмары нащебетали и нащелкали слишком мало, чтоб суметь разобраться в семантических полях.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 06.03.2014 в 13:02. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - вариант: Иллария Цитата:
Сделать перевод с точки зрения языкознания компьютер не мог. Но тут упоминается телепатия. Я вообще подумала, что компьютер принял мысле-образы от кальмаров (подобная технология возможна, как фантдоп.) обработал их и уже интерпретировал их в человеческую речь.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#16
|
||||
|
||||
Цитата:
Но в текущей редакции такой переводчик - не научная, а псевдофантастика:)))
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#17
|
|||
|
|||
Прошу прощения, милые дамы, но здесь вы, хоть и по делу, но уже умничаете. Рассказ как некое целое и законченное, пусть и с недомолвками и якобы очевидными ляпами имеет место быть? Чтобы под формат конкурса (30000 зн.) подогнать, я оставил 28000 из 89000. Выпалывая именно научную (вернее, околонаучную и псевдонаучную) мотивацию в пользу именно что художественной целостности. Определитесь на уровне "скорее да, чем нет": это рассказ графоманский, дилетантский или (застенчиво опустив голову) профессионально сделанный? Если последнее, то почему бы не предположить, что все недомолвки, раздражающие мозги моменты или даже издевательства над почтенной публикой включены автором в программу круиза? То есть по недосказанному в "Мирской Атлантиде" можно предположить все, что угодно: "сказка, а может, и не сказка", сон, видение, или что пацан сверстникам свои неуемные фантазии втирает. Или пытается писать дневник, но "в виде дневника неинтересно, и я фишку придумал, будто роман пишу и что у этого романа читатели найдутся" (цитата из первой законченной книги). Я же сигнал на этот случай выставил: " И пусть я кому наивным дурачком покажусь, но упавшую луну самолично с орбиты видел и даже на флэшку отщелкал". Неужто не понятно, что здесь или бред, или издевательство над читателем? Если все по Вашим замечаниям объяснять и оправдываться, то изначальный посыл здесь такой: Степану никаких сбоку помощников не надо, потому как он обрел свехсуперпупервсемогущество (в первой книге), никакой "Навигатор" ему не нужен и пепелац свой он сам нафантазировал, (по аналогии со старым американским фильмом "Полет с "Навигатором", а после фантазии материализовал (он и это умеет), а Врун-Пульчинелла - это всего лишь визуальная персонификация его всемогущего и всезнающего подсознания, которое он так под контролем держит, чтобы человеческий образ в себе сохранить, пятнадцатилетнего то есть и во многом заурядного пацаненка из Кировской области и в какого-нибудь людэна не перекинуться. Но здесь-то эти подробности зачем? В виде ответов на критические замечания разве что, а читателю, имеющему перед глазами конкурсный рассказ, от них ни холодно, ни жарко. Я действительно очень благодарен за все критические замечания и научную консультацию и, когда роман писать буду, обязательно все это отыграю - в виде отнюдь не занудного, а забавного (что постараюсь сделать обязательно, потому что занудства и дидактичности терпеть не могу - сам тот еще по жизни зануда и дидакт!) диалога Степашки с Пульчинеллой - то есть сознания с подсознанием (я недаром про отличие паранойи и шизофрении выше упоминал, потому что это со стороны реально шизофрения полная. Для тех, кто на научное обоснование заточен.) Для прочих (надеюсь) это читать будет просто весело при углублении для себя представлений о характере героя. А так в представленном виде - что есть, то есть, и не типа по приколу написано: недоумение и раздражение от якобы перегруженности стиля, ненаучности и пр. - все входит в программу авторского круиза. В общем, поняли: я весьма люблю дразнить гусей красными носками. Очень одна фраза на одном из литературных форумов понравилась: "Читатель, не тупи; критик, не умничай!"
Последнее не посчитайте личным выпадом. Наоборот, все оставившие здесь свои замечания и комментарии мне очень даже симпатичны, и вроде как можно уже выйти из протокола и начать общаться на дружеской ноге. |
#18
|
||||
|
||||
Ну, на дружеской, так на дружеской.
Знаете, мне очень не близки рассуждения в ключе "вы не смотрите, что здесь не так, и там не эдак. Это все только потому, что я вам показываю часть целого. Вот тааам - все круууто. Логично, мотивировано и на своих местах. А если здесь что непонятно, так только потому, что отдельно взятый кусок." Не, я понимаю, что приятно поговорить среди ободранных стен со вскрытым полом, какой изумительный дизайн с интерьером здесь будет по окончанию ремонта. Но... Дуракам полработы не показывают. И в приличном романе каждая глава представляет собой законченный эпизод. А то и вообще самостоятельно значимую новеллу. Простите, но я не верю, что целое - сильно лучше. Потому что если это - всего лишь глава, или даже часть, вы слишком много всего нагромоздили. А не надо было "резать мотивацию". Надо было оставить один эпизод. "Орбитальное исследование планетарной катастрофы", или "встреча с кальмарами: сложности перевода", или "город под водой". И не отказывать себе и читателю в необходимых подробностях. А не пытаться влепить все "красивенькое-интересненькое" в ограниченный объем. Цитата:
Если у вас авторский круиз имени себя, зачем вообще читатели? Да еще не способные оценить ни задумки, ни эффекта? Потому что упорно пытаются прочитать, все-таки, написанное. А не авторский замысел, что простирается широко во все сферы, отрасли, а также жанры за пределы представленных букв. Кто там по мелькнувшей лодыжке восстанавливал прелестницу целиком? Так вместо того, чтоб ограничиться самодостаточной лодыжкой, вы упорно объясняете, что это или то можно понять только если учесть, что... И тут же либретто расписываете. Ну, не становится от ваших пояснений, что именно осталось за кадром, представленное ни на йоту интереснее. Наоборот, появляется недоумение, а что мы здесь все вместе делаем? Обсуждаем величие несуществующей рукописи? То есть, мнимых понарошек ловим? Так у вас целых четыре внука! Это отличное совместное занятие!
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 06.03.2014 в 20:10. |
#19
|
|||
|
|||
Иллария, спасибо за нравоучение. Осознал. Впредь - никогда. Убедительная просьба - снять этот рассказ с конкурса. Прощайте.
|
#20
|
||||
|
||||
Ребята, я понимаю, что вы на эмоциях, но давайте не отходить от обсуждения рассказа, а то до договоритесь до откровенных гадостей. Остываем, извиняемся и продолжаем беседу о рассказе. Или не продолжаем. По крайней мере, сегодня.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Звездные врата / Stargate, все сериалы (1997-2009) | Михаил Владиславин | Сериалы | 27 | 25.07.2015 13:30 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |