![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 15: Чукча-Социолог - Оседлать кентавра
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#3
|
||||
|
||||
Ой, что-то тут еще никого не было. Буду первооткрывателем. Ну, что ж, поехали!
![]() Ключевая проблема рассказа, что это не рассказ. Это объяснение, техническая лекция, вводная лекция по астраномии, морально-этическая лекция о путях развития цивилизации. Все девять страниц читателю доходчиво и не очень объясняют про антиматерию, хроноген (хроногенератор - я так толком и не поняла что это, но видимо с помощью него можно быстро перемещаться в пространстве), гибель центарианской цивилизации или побег. Вот это все читаешь, читаешь, стараешься не замечать костыли, который автор аккуратно подставляет, чтобы сюжет не развалилася и вот, сейчас.... Наши герои сделают то, чего мы ждали 9 страниц сложно воспринимаемого текста....! И.... Рассказ кончился, так и не начавшись. Да и важно ли выживут герои или нет? Удался эксперимент или нет? главное мы лекцию по физике прочитали. Образы. Главный герой напоминает молодого влюбленного бычка, которого ведут на заклание. А он радостно верит, что все в за правду, и он ради своей девушки готов рисковать жизнью. Но оказывается, девушка не нарушила приказ своего начальника, а действует под его руководством - Бондаренко просто подставляться не хочет. Да и начальник молодого человека Джерико, как выясняется чуть позже, тоже вроде в курсе. А когда в последних предложениях я вижу "улыбающееся лицо Маринки на экране" и понимаю, что она-то с ним не полетела, а то сидела бы в соседнем кресле, то мне становится очень жаль этого влюбленного туповатого героя. Им все манипулируют и в результате отправляют, наверное, на смерть - и любимая девушка, и его начальник и его начальник. А наш герой и ухом не ведет, ему это в голову не приходит. Наука и любовь превыше здравого смысла? А что тебя используют в слепую - это не унизительно? Неужели он такой толстокожий? Вот не верится как-то. Здесь недодумано до конца. Он даже не реагирует, когда понимает, что Марина его обманула. Просто говорит:"Теперь понятно, почему нам так везет". Логика 1. "Жестом попросила чего-ниубдь смочить горло. Синтезатор был настроен на лекое пиво" - в результате сошлись на квасе. А воды не было? Просто стакана воды или на космической станции это нормально пиво пить? 2.Хроноген пристыкован к звездолету. Потому что Бондаренко "нужно что-то пересчитать на Умнике, а через пол-Центраврии обмениваться сигналами слишком долго!" - да конечно, быстрее прилететь и топливо потратить. Логично. 3. "Если Центаврия и будет колонизирована,то начнем мы с .....Хирона, а не с несчастной Гилономы. Соответственно, и основная база на Фоле должна быть, а не на Цилларе". Прибавьте еще Ашку с Бэшкой - Может рисунок системы приложить? А то картинка никак не складывается. Не солнечная же система, где все знакомо. 4. База на Фоле -верфь, на которой строят челноки. Забавно, это Первая Звездная экспедиция, а они уже производство организовали. Интересно, где сырье берут? Или с земли везут? 5. К антивеществу и хроногену вопросов нет, так как решила не разбираться, а просто поверить автору на слово. Профессионалы оценять:) Открытй конец. Мне кажется здесь он не уместен. Он хорош тогда, когда автор уже что-то важное сказал читателю и окончание уже не принципиально. Читатель уже в праве сам додумывать и до фантазировать. В чем смысл открытого конца в данном рассказе? Здесь же основная мысль - спор. Стоит ли жертвовать жизнью ради науки. Что ценнее знания или человеческая жизнь. Если человеческая жизнь, то прогресса не будет. Разговор чисто теоретический. Рассказ ничего не доказывает и не опровергает. Герои нарушают правила, но ничего не успевают. Именно в этот момент рассказ и заканчивается. Тогда для чего все это было? Только для доплнительных знаний об антиматерии? Что ее меньше, чем материи, а должно быть одинаково. Факт интересный, но я же не для этого рассказ читала. Спор, стоит ли жервовать ради науки или нет, давний. Однозначного ответа нет. Здесь каждый выбирает свой путь, и поэтому хотелось увидеть мнение автора, а не ГГ, которому даже в голову не приходит, чем все может закончится. Хотя приходит в последний момент, но он предпочитает на задумываться. Пусть ему все завидуют. Чему? Если все суммировать, рассказ больше похож на лекицю. Неплохо написан, но не захватывает, так как теряешься в теории. Герои не убидительны. Идея интересна, но до конца не раскрыта. Рассказ заканчивается на самом интересном месте, хотя, если автору нечего было сказать... Пусть так и будет. В любом случае, хочу сказать спасибо за научную фантастику. Это не просто ![]() Извините за, возможно, излишнюю эмоциональноть, Спасибо, если хватило терпения дочитать до конца ![]() Удачи Вам, Чукча-Социолог. ![]()
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus Последний раз редактировалось Koshka 9; 25.10.2013 в 21:27. |
#4
|
||||
|
||||
Кошка, "хроно" - это отсылка к времени)))
ИМХО, автор немного не рассчитал уровень технических подробностей. Я не говорю, что плохо - рассказ ориентирован на технически подготовленного читателя. Увы, в современных реалиях это уже фантастика... Upd. Мне понравилось. Просто безумно понравилось - наряду с хорошим стилем, здесь чётко продуманное и аргументированное действо. Идея... Да, ту с Кошкой, наверно, соглашусь - идею надо обозначить. Кстати, и во втором вашем рассказе тот же фикус. Но. Я бы хотел читать ваши рассказы или просто заметки. Отличная проработка, браво!
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) Последний раз редактировалось van Halk; 25.10.2013 в 21:15. |
#5
|
||||
|
||||
ван Халк, да я понимаю, что хроно -это время. Я не понимаю что-такое время-генератор. Это для путешествия во времени или сжатие времени. Ну, да ладно. Если героям он нужен, пуст будет. Я же не возражаю.
У меня проблема с другим возникла. Автор же в начале называет полностью хроногенератор, а потом начинает сокращать "хроноген". У меня на пару страниц путанница случилась, так как "ген" для меня ген, а не генератор. Но разобралась ![]()
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
По поводу хроногенератора - примите как фантдопущение ))) Кстати, с автором на эту тему было бы интересно поговорить предметно. Думаю, ему есть что сказать. Мне - тоже.
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) |
#7
|
||||
|
||||
Принимаю, как фантдопущение. Без проблем:) Ждем автора, с удовольствием послушаю вашу беседу:)) Про антивещество - мне понравилось. Было доходчиво и просто. Я не знала и стало интересно.
Проблема в том, что нельзя рассказ в лекцию превращать, вот и не хватило места для сюжета, характеров. Задумка-то очень неплохая:)
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Автор пошёл, ИМХО, правильным путём - не жертвуя литературностью. Но тогда знаков надо намного больше. Поскольку объяснять надо всё. Я как раз поступил иначе... И до сих пор считаю, что сделал неправильно )))
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) |
#9
|
||||
|
||||
Так, жалеть не стоит. Хорошо золотая середина, вот только ее найти трудно. А что за рассказ? С удовольствием посмотрю, даже если не в моей группе.:) У меня, правда, временные технические сложности с компом, но справлюсь:)
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
А вот автора "поймать" было бы интересно, да. Второй его рассказ "грешен" теми же оглоблями.
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) |
#11
|
||||
|
||||
Ну вот, опять людей в жертву ради общего блага.
__________________
没有秘密在这题字 |
#12
|
||||
|
||||
Спасибо.))
Ломает отдельные микроцитаты вставлять, единым массивом напишу. Что кассается технической перегруженности: Ну, на описание технической стороны ушло не больше четверти объёма (причём вовсе не единым "кирпичом" же дано). И, в общем-то, практически всё в школьную программу входит. Понятно, что её народ ан масс подзабыл, но те, кто читают НФ, более-менее в теме всё-таки. По образам: ГГ, в общем-то, не только похож на молодого бычка, но отчасти им и является - первую часть повествования, по крайней мере. ![]() Марина летит с ним. Они не смогли бы разговаривать в реальном времени из-за конечности скорости света, да и ретранслировать сигнал невозможно - на отсутствии ретрансляторов строится как раз часть интриги (технической возможности передать стоп-приказ у начальства нет). Лицо он видит на экране потому, что они оба упакованы в антиперегрузочные кресла - там головой не поворочаешь. Ок, понятно, спасибо, этот момент надо прописать чётче. По логике: 1. Ну, что касается пива - ГГ не при исполнении. И время производства нужного напитка в синтезаторе, похоже, не слишком отличается от времени наливания стакана воды. 2. О топливе для планетолётов им заботиться вряд ли есть причины. Звездолёт, притащивший с собой тысячи тонн антивещества, дефицита энергии однозначно не испытывает. 3. Да ну Альфа Центавра же. Две звезды - компонент А (вроде Солнца) и компонент B (чуть меньше), расстояние - как между Солнцем и Ураном (есть ещё и компонент C - Проксима Центавра - но она намного дальше и роли не играет). Ок, понял, надо вставить краткое описание. Опять-таки, ветераны НФ поймут сходу, но наш круг слишком узок... ![]() 4. Ну да, они сами строят челноки. Для землян эпохи межзвёздных перелётов межпланетный челнок - что-то вроде плота или землянки для современных геологов каких-нибудь, которые можно на месте из подручных средств произвести. ![]() 5. Ну, если у нас путешествие от Альфы Центавра до Земли со скоростью около световой занимает 4 года с копейками, то, если ускорить время корабля, получится, что для него прошло 4 года, а для внешнего мира - 4 дня, к примеру. И он за 4 дня (по времени Земли) переместился от Альфы Центавра к Солнцу или обратно. Понятно, что люди при том должны постареть на 4 года (за счёт релятивистских поправок - меньше, но это даже и неважно), но можно ведь внутри корабля - в жилых отсеках - в другую сторону ход времени изменить, чтобы для людей оно шло как раз медленнее. Слоёный пирожок такой. Открытый конец... Да ну что значит - "открытый"? Всё ясно, в общем-то. Путешественники дружно забили на господствующие на Земле моральные нормы и чуть ли не законодательство. Факт "забития" уже состоялся. Остальное на самом деле не так важно. Предсказанный конфликт ультрагуманистов и прогрессистов, собственно, начался. Последующие события - не конкретно в этой экспедиции, а в земной цивилизации в целом - "читаются" вполне однозначно. Прогрессисты требуют, чтоб им разрешили распоряжаться своей жизнью так, как им хочется. Ультрагуманисты сначала выступают резко против... но у прогрессистов "диапазон приемлемости" шире: насилие для них не является табу на 100%, а вот для ультрагуманистов - скорее всего да. Итог - "нам - налево, вам - направо, вот и до свидания"... Сначала прогрессистов окажется намного меньше, но именно их потомки составят межзвёздное человечество. Аналогия: 99% населения Испании и Португалии и не думали плыть в Америку, но латиноамериканцы, которых сейчас в разы больше, чем испанцев-португальцев, потомки именно этого 1%. Цитата:
![]()
__________________
Тенденция, однако... |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Постараюсь по мелочи поправить, но существенно менять что-либо смысла нет. Тут, действительно, имеется ориентация на НФ-аудиторию. Но, в принципе, разобраться, КМК, вполне может любой.
__________________
Тенденция, однако... |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Тенденция, однако... |
#15
|
||||
|
||||
Напротив, люди сами рвутся в жертву, а им мешают. А зря...
![]()
__________________
Тенденция, однако... |
#16
|
||||
|
||||
Рассказ очень понравился. Текст на уровне, НФ составляющая даже более чем на уровне, идея донесена.
Да, напоминает советскую фантастику 60-80-х, но почему бы не поностальгировать)) Тем более, хорошую фантастику напоминает. И напоминает хорошо. В общем, спасибо! |
#17
|
||||
|
||||
![]()
Господин социолог, у вас получился уникальный рассказ. Он один из немногих, которые можно читать абзац, через пять, не теряя смысла происходящего
![]() Герои никакие. Они есть, но вот характеры их так и остались подёрнуты дымкой. Общие черты прослеживаются и даже сделаны попытки раскрыть характеры за счёт диалогов, но вот всё это теряется. В результате сами персонажи «расплываются». Научная составляющая на неплохом уровне, но косяков много, на мой взгляд, по крайней мере. Особенно несогласованность факта вечно затапливаемой земли, превратившейся по тексту то ли в степь, то ли в пустыню. И таких моментов достаточно. Язык местами хороший, а местами спотыкается. Проскакивают фразочки, которые совершенно не нужны. Вроде фразы «нафиг». В общем, рассказ с неплохим потенциалом, но над которым ещё много нужно работать. Скрытый текст - замечания:
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Тенденция, однако... |
#19
|
||||
|
||||
Имеется в виду "Сирень", вероятно. Другой рассказ.
![]()
__________________
Тенденция, однако... |
#20
|
||||
|
||||
Вероятно. Странно. Был уверен, что писал в нужной ветке. Ну да не важно. Информация дошла. Это главное :)
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |