![]() |
#1
|
||||
|
||||
Фантазм-2013: very_sad - Крыса
|
#2
|
||||
|
||||
О, Демьян! Привет-привет!
А здесь та же прелесть, что и рассказе Лучника:) Но если в «Человеке» легкая сюрреалистичность повествования отталкивает читателя, заставляя тихим незлобивым словом поминать альтернативные миры... То здесь я (из чистой, ничем не замутненной вредности, ага!) буду просить преноминатора, пропустившего текст, объяснить мне, где он увидел будущее? Описанное нет проблем датировать как полувеком назад, так и нашими днями. Единственная экзотическая «пушка» не делает будущего, ага. Так, формально маркирует. P.S. отзыв я напишу или прям сейчас, или попозже. Автор молодец - дает простор для самовыражения отзывальщиков:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#3
|
||||
|
||||
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Update. Отзыв. Автор, запаситесь валерьянкой. Он не приведет вас в восторг. Скрытый текст - ОТЗЫВ:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 16.07.2013 в 10:08. |
#6
|
||||
|
||||
преноминация не пройдена. нет темы. оспорить решение можно в теме преноминации.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#7
|
||||
|
||||
Я рада, что Демьян увидел в рассказе.
Но формальной справедливости ради. Цитата:
Точно так же, как существуют и места военных конфликтов. Будущего в вашем рассказе не видно. Все, что вы описываете, уже было. Все события и переживания нет проблем отнести как к периоду ВОВ, так и нашим дням. И раскиданные по тексту мелкие антуражные детальки его не делают. Вы не показали ничего, что изменилось бы в сравнении с сегодняшним днем.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#8
|
||||
|
||||
Иллария, спасибо за развернутый отзыв. Валерьянка не понадобилась.:) Прочел с интересом. О том, что мой рассказ не о будущем - не соглашусь.
"Вы не показали ничего, что изменилось бы в сравнении с сегодняшним днем." - говорите вы. Ну да. Совсем не показал. Всего лишь началась и кончилась Третья Мировая. Пустяки.:) Детального описания технических новинок у меня действительно нет. Все кусочками, вскользь. Но делайте скидку на то, что перед вами не твердая НФ, а мягкая, социальная. Главная задача тут - показать не новое железо, но новых людей в новом мире. И тем не менее антуражных деталей ИМХО достаточно, чтобы понять, что действие происходит не во времена ВОВ. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Я как раз и не увидела, что у вас кончилась и началась Третья Мировая. Я плохо знаю историю, слабо разбираюсь в экономике и сознательно игнорирую политику. Но я вижу, как меняются люди вокруг меня. Под влиянием так называемого прогресса. Например, мы в детстве читали уйму книг, в библиотеке в очередь записывались, чтобы получить особо вожделенный том. Представляете, там штраф был за просрочку при сдаче (ну, если книга была востребованной). И болтались преимущественно по всяким оврагам. И никто, что характерно, толком не знал, куда унеслась кодла. И никто особенно не волновался. Сейчас - эпоха мобильных телефонов. Их к детям шнуриками привязывают. Вот только не смотря на возможность в любой момент позвонить и уточнить местоположение - все равно мало кто болтается по улице без присмотра. Ну, по крайней мере, в том возрасте, что мы это делали. Мелких - не отпускают. Подростки - предпочитают общаться вконтакте. И вот о таких мелких, но всеобщих изменениях психологии можно рассуждать бесконечно. Если в вашем рассказе заменить Третью, скажем, на Первую или Вторую Мировую. Экзоскелет - на штурмкомлект новейшей модели (см. картинку Демьяна:), чудо-лампу - на примус, ружжо - тоже на что-то менее вымученно футуристическое, что изменится? От перемены названий не меняется суть вещей. Вы их просто переименовали, чтобы создать антураж. А вот методика и психология их применения остались как есть. Мобильный телефон принципиально изменил массовую психологию. У вас в рассказе не видно ни одного такого гаджета. Ну, и кроме того, логика событий. Не случайно начала с экономики и политики. Что-то мне кажется, что современное вооружение, политика ядерного сдерживания друг друга и, главное, сложные кредитные взаимоотношения могут дать картину такой разрухи, как рисуете вы?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#10
|
|||
|
|||
Круговая порука. Группа - 4.
Насколько же в рассказе всё мрачно. Просто жуть. Люди жрут людей, что может быть хуже? Конечно, обстоятельства описанные автором того требовали: одни объединялись истребляя всех непокорных, другие выживали, борясь с объединёнными и такими как они. Вот скажите, автор, вы и вправду так представляете третью мировую войну? Куда по - вашему, подевалось всё ядерное оружие? Ведь стоит только нажать на кнопку... Вот и вся бойня. По тексту: Когда герой дезертирует из армии, зачем убивает стоящего на тумбочке друга? Он всего - то спросил: " Куда ты?" Можно же было ответить: в сартир, за поллитрой, мало ли вариантов? Рынок: все ходят с оружием, убивают без вопросов, кому такой рынок нужен и странно что кто-то там вообще жив остался. Поначалу мне казалось, что в городе солнца живут адекватные люди, но и тут облом: такие же убийцы.Автор подразделяет мир на людей и крыс, но людей нет как таковых. Впечатлили метания героя от человека к крысе и обратно. Что бы он ни выбрал, навсегда останется крысой. Поражает быстрота, с которой мир докатился до такого состояния. Как - будто сотни лет прошло, человеческого ничего нет. Мир без людей - утопия. В рассказе описано два варианта развития финала и герой выбирает вроде как второй. А первый куда делся? Автор от него не отказался,но тот как бы, выпадает. Зачем тогда этот вариант вообще понадобился? Не лучше ли его убрать совсем? Герой сделал выбор и точка. Или представить его в виде сомнения, сновидения... В стиле и написании заметна рука мастера. Автор явно не новичок. Всё грамотно, красиво, герои прописаны, лица понятны. Картинка прописана чётко, читается легко. Рассказ всем хорош, вот только... Вместо будущего, я увидел прошлое, времён столетних войн. Примерно так и жили люди, таковыми они и могли быть. В любом случае, автору удачи и пожеланий добавить немного ярких красок в рассказ, разбавить чёрно - белую реальность. |
#11
|
||||
|
||||
Круговая порука №4
В этот раз, видимо, буду - вынужденно, в том числе и стилистически, - краток. Что нравится в рассказе: Хлёсткие предложения, которые, ввиду своей продуманности и логичности, не напрягают, а заставляют словно бы против воли читать дальше. (А то иногда понапишут обрезками, и думай, что автор забыл вставить в предложения. :-(( ) Образность при малом количестве образов. _Сдержанная_ эмоциональность. Сложная и болезненная, но не переходящая в бездумную "чернуху" идея/тема - тоже редкость. Непростая, притягательная - в том числе и благодаря этому - композиция. Центровка на герое, а не на фантдопе или чём-то ином, неодушевлённом (всё же люди мы и для людей пишем, придерживаюсь этой точки зрения чаще всего). Что не понравилось: Сказать затрудняюсь, притом что сам не люблю чистый мрачняк. Претензий-то в общем-то и нет. Даже грамотность на уровне - или, если хотите. на высоте, и так можно сказать. Текст вот длинный получился, из-за чего не столь сильно бьёт, насколько мог бы - ИМХО. Но ведь интересно же. Можно, конечно, попытаться завлечь устающего от подобных текстов читателя каким-нибудь приёмчиками вроде необычного мира, цепляющих (экспрессивных?) описаний, глубокого психологизма в диалогах... не потерять бы стиль и уже имеющиеся плюсы. Итог: Мне понравилось. Не понравилось бы, всё равно стал бы рассказ "защищать" от преномов :-)))) , но менее активно.
__________________
My little universe is expanding Those who know me say I’m growing Beautiful emptiness surrounds I take steps Making progress in an unspecific way |
#12
|
||||
|
||||
Я был поражен! Вот это и значит, грамотный пост-апокалипсис!
Герои, главная мысль про крыс, революции и людей, шикарные! Что уж говорить про отсылку к "Городу солнца" Томазо Кампанелы? Да, возможно идея не нова, но черт меня дери, как хорошо написано! Что не понравилось: две концовки можно было связать в одну и чуть-чуть подкорректировать. Но это вполне простительно. Автор, ты у меня в топе))) |
#13
|
||||
|
||||
Круговая порука. Группа №4
После прочтения этого рассказа, в голову пришли эти слова А.С. Пушкина:" Товарищ, верь! Взойдет она - Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!" Теперь к делу: это очень серьезная работа, которая претендует на победителя. Лаконичные описания местности с передачей чувств героя сплелись здесь в одно целое. Это прекрасно. В некоторых местах я просто ненавидел Диму, а уже через пару строк мне было его жаль. Очень хорошо проработан образ человека-крысы, но этот Марк... брррр, от него в дрожь бросает. Но есть одно но. В некоторых предложениях присутствует некая недосказанность, что заставляет перечитывать два-три предложения для понятия общей картины. Но это мелочи... как печально, что это рассказ, а не полноценный роман Плюсы: - разбит по главам, выглядит и читается отлично; - две концовки; - хорошо описаны чувства и " внутренняя борьба" героя; Минусы: - иногда присутствует "недосказанность" Итог: 9 из 10 баллов
__________________
Ты либо верх, либо вниз, либо где-то между. © Brick Bazuka В багаже имеешь банковский чек, Что возьмешь с собой на ковчег? © Баста |
#14
|
||||
|
||||
Не стала читать другие отзывы, не хочу портить впечатление, потому что:
Блестящий рассказ. Плюсы
Very_sad , спасибо большое за рассказ. Это было очень увлекательное и умное чтение. Очень надеюсь, что Вы попадете в финал. Минусы ( по мелочи)
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
#15
|
||||
|
||||
То что рассказ допустили до конкурса очень даже здорово. Это один из сильнейших рассказов из всех (поскольку читал всё, то могу себе позволить так говорить). Мир яркий, и как это странно не прозвучит, реалистичный. Автор отлично показал показал людскую сущность. Что тут сказать? Браво!
В плюс стоит записать и то, что автор сумел совместить постапокалиптику и антиутопию. Образы героев так же великолепны. Они выписаны до мелочей, и это здорово. Причём в памяти остаются все персонажи, начиная от героя и его друга Марка и заканчивая Библиотекарем и женщиной, убитой на базаре. Часто авторы игнорируют персонажей второго плана, делая их картонными, но тут автор каждому действующему лицу дал индивидуальность, и это здорово. Язык хороший. Изложение на уровне, хотя ближе к финалу, автор иногда "срывался" на беглый пересказ. Что не понравилось? Финал. Многоходовость, возможность выбрать лучший, не впечатлила. Выскажу личное мнение - мне бы больше понравилось, если бы финал был один. И я бы выбрал вариант в котором убивают библиотекаря. Так бы Вы лучше показали, что красно-черные такие же крысы, как и те, кто живут за стенами Города Солнца. Но это лишь моё мнение. Спасибо за рассказ и удачи! ![]()
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#16
|
|||
|
|||
дневальный он потому что.
Вообще, забавно, что какую концовку не выбери, всё равно превратишься в крысу. Есть от этого, что-то... предопределённое, протестантское. Ну, и забавно, что лично для себя я заново открыл велосипед и пришел к противоположному выводу "кроткие унаследуют землю". Шизофрения, игры разума, бойцовский клуб, один болезненный сон (Карел Чапек про небоскреб). Если что и вызвало непонимание, так мини-заглавия. Они как подписи на картинках веб-комиксов. Или не только веб? Не знаю, других не читал. |
#17
|
|||
|
|||
![]()
круговая оборона, группа
По сути, всё что наболело я уже изложил выше, но вряд ли это подходит под формат поруки. Что я больше всего ненавижу в рассказах? Правильно, костыли и стишки. Стишки, к слову, не Пушкинские. Ну, думаю, может, раз автор закинул их в текст, есть какой-то особый смысл. Ладно - яндекс - поиск - слушать онлайн. Скрытый текст - 1: О вкусах не спорят, хотя как по мне какой-то Чайф скрещённый с Гражданской обороной и Телевизором. Забегая вперёд, сразу скажу, что рассказ понравился, но песня... по крайней мере поют лучше, чем исходные стихи. Когда-то я был студентом. - при первом прочтении меня сразу зацепила эта строчка. Всему виной Вавилон-5. Раса полубогов задает вопрос: Кто ты? Ответ: я студент? И всё? Это всё, что можно сказать о человеке, что он был студент? О! Учил историю по старым книгам, перебирал бумаги и черепа. - а вот показан процесс обучения. Прямо скажем, с героем мы учились в разных вузах. И как можно перебирать черепа? Если он на раскопки ездил, то... как можно перебирать черепа? На шее рядом с пацифистским знаком – солдатский жетон. Да-да, "Цельнометаллическая оболочка" 1987, знак на каске. Помню. К слову, забавно, что в будущем слушают Цоя. Джим Моррисон вперемешку с Вагнером под шум винтов. "Апокалипсис сегодня". Хорошая сцена с вертолётами. Очень много пасхалок к фильмам или книгам. Воображаемый друг - что-то из Бойцовского клуба, хотя историй с такими друзьями куча, может и из другой. По превращению человека в крысу... в общем, наверное, все знают, что такое крысоволк? Ладно, вдруг, кто-нибудь не знает, поясню. Если в одном месте стало слишком много крыс, надо отловить штук десять живьём и скинуть их в бочку. Закрыть сверху. И пусть маринуются, пока не останется только одна. Осторожно, потому что эта крыса опасна как медведь-шатун, отпускаем крысу на вольные хлеба. Очень скоро в округе все крысы исчезнут. Проверено человеческим опытом. А человек-волк? У индейцев есть куча историй про Вендико. Даже фильм неплохой поставили "Людоед" называется. Там где живет вендико люди больше не встречаются. Люди ведь чрезвычайно быстро деградируют. Это автор хорошо подметил. Но дальнейший процесс "превращения" в крысу - это смерть, безумие и т.п. Обратно пути не будет. Сколько людей за человеческую историю сходило с ума в подобных условиях? Достаточно почитать что-н. о кораблекрушениях, хотя, чего далеко ходить. Спасибо блокаде, голоду в Китае и т.п. за наше вдохновение! Вымрет ваш крыса-человек. |
#18
|
||||
|
||||
Рассказ понравился. Жёсткий постап, порой даже беспощадный. Многое узнаваемо? Имхо, это плюс, а не минус. Концовка, на мой взгляд, по второму варианту выигрышнее - в рассказе должен быть хоть какой-то позитив. Или надежда. Если ГГ с тоской вспоминает читательский билет, значит что-то ещё осталось. Просто крыса (1 вариант) таки да - умрёт в безвестности. Это удел второстепенных персонажей - их жизнь и смерть пример другим. Но ГГ должен сыграть на общую идею рассказа. И если идея не жизнь, то зачем такой рассказ нужен?
__________________
Это просто Дельфин, но под своим именем... |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Аниме - НОВОСТИ | Farsi | Аниме | 549 | 05.08.2024 18:15 |
Оз: Великий и Ужасный / Oz: The Great and Powerful (2013) | Одинокий странник | Кино | 35 | 12.08.2013 17:47 |
Фантазм 2013: neckto - Пиратка и лиса | Дух Креатива | Архивы конкурсов | 15 | 01.07.2013 12:00 |
Муви 43 / Movie 43 (2013) | Одинокий странник | Кино | 72 | 27.05.2013 14:47 |