![]() |
#1
|
||||
|
||||
Фантазм-2013: Al_Strelok - Попрыгунчик
|
#2
|
||||
|
||||
Преномианция пройдена. Оспорить решение сам знаешь где можно :))
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#3
|
||||
|
||||
Когда я понял, что предстоит читать НФ, то я аж облизнулся - редкий ныне гость в фантастических пенатах. И не очень популярный, поскольку писать сложно, необходимо обладать неким багажом знаний, да и для чтения его необходимо иметь, иначе винтики-шпунтики, выкладки орбитальной баллистики, специфический сленг героев - все это и многое другое, что характерно для НФ, не сложатся в цельную интересную картинку. Какая картинка получилась на выходе у автора - сейчас попытаемся разобраться.
– Прыгун, до старта одна минута, – сообщили с космодромного ЦУПа. Вот ведь позывной прицепился, но ничего уж не поделаешь. Поделать можно и нужно, поскольку читателю, как бы, начинает разъяснятся название рассказа с самого начала, но нифига так и не понятно. То, что герой - бывший десантник, вскользь упоминается где-то в середине текста. А надо вот здесь, поскольку начало любого произведения - информационная вводная для читателя: чем больше в ней непоняток, тем больше желания плюнуть на текст и дальше не читать. Начало, первый абзац по крайней мере, читателем должен восприниматься легко, информативно и вводить в мир, сюжет, знакомить с героем. Диалоговое начало сразу же дает читателю по мордасам, да еще и чем-то необъяснимым - это плохо. Плохо еще и то, что в рассказе, ближе к концу, полно "роялей", но об этом позже. Сейчас просто скажу, что концовка и начало в рассказе плохие, автору надо с ними поработать. – Василий, ты готов? – голосом Микки Мауса пискнул коммуникатор информационного сопровождения. Одним из упущений автора является плохая работа с персонажами и действующими лицами. Вот, к примеру, информационное сопровождение, которое говорит мультяшным голосом. Я так до конца и не понял, что это за фрукт. Изначально мне казалось, что это бортовой компьютер капсулы, но какого же было мое удивление, когда Микки Маус заговорил с главным героем в его квартире! То есть, это некий ИИ, который... Вот что? Что это за устройство? А ведь второй по значимости персонаж, но сплошное белое пятно! В середине возникнет еще одно пятно Зинка, ближе к концу пятно Зинка будет пыхтеть еще с одним пятном Игорешей... Ну эти, хоть и "рояли" - ладно, сюжетные. Медведь, егерь - те вообще для чего появились? В общем, с героями надо работать, они просто элементарно не введены в повествование. в капсуле размером с небольшой холодильник Как-то сразу представился автомобильный холодильник на две банки пива. Поменять бы аналогию на более выигрышную и неоспоримую, чтобы картинка яснее рисовалась. прототипы для голосового синтезатора коммуникатора прототипы чего? синтезатор синтезирует, синтез можно настроить исходя из потребностей. Возможно пресеты, базовые установки? Работёнку скучнее моей ещё поискать. И вот после этих слов читатель начинает засыпать, поскольку автор начинает расписывать на несколько абзацев кого и как запускают в космос, при том подает это единым монолитным куском, который тяжело без подготовки переварить. Для сюжета читателю достаточно знать, что герой занимается присмотром за системой развертывания автоматических аппаратов. И вот тут я позволю себе ремарку: вообще-то трудноусваиваемый кусок сыграл свою роль - изначально я не понял профессию главгера, а когда понял, то смеялся долго. Сразу вспомнился анекдот про Белку и Стрелку. ЦУП проводит сеанс связи: - Белка? - Гав-гав! - Стрелка? - Гав-гав! - Чукча! - Гав-гав! - Какой "гав-гав", идиот! Собак покормить не забыл? Ну так вот, герой выполняет роль чукчи из анекдота, присматривает за автоматизированными системами развертывания беспилотных аппаратов. Анекдот на этом не заканчивается, будет и дальше веселуха, но даже если логическая веселуха автором и задумывалась, как-то слишком она подается под серьезными щами - изюму мало. Зато полно плохоусваяемых пассажей, типа " циклограмм раскрыва выносных элементов". возят с Луны графит для ленты анекдот номер два: до Луны 385 тысяч километров, а до Земли с геостационара - около 35 тысяч, то есть в десять раз меньше. Это равнозначно возить в московские магазины бананы через Владивосток. ловят на орбитах захоронения старые спутники орбитальные захоронения? это как? вторая ступень отработала своё, и за дело взялся разгонный блок первым делом работают разгонные блоки с первой ступенью, а следом вторая ступень, третья... Разгонные блоки - это такая же лишняя масса, которую нужно разогнать. Для ремонта у меня нет ни инструментов, ни запасных частей И какого же было мое удивление, когда через несколько абзацев у героя нашлись и инструменты, и куча запчастей, которыми он намусорил на орбите, но о замене патрубка на своем аппарате он даже и не вспомнил. А делов-то - наложить заплатку на трубку, либо трубку заменить, при том двигатель разгонного бока под рукой. У нас и связь не работает! Еще один анекдот ) Нет, она, конечно, может и не работать, но если она не работает, то по ней и говорить нельзя изначально: приемник связан с антенной не по протоколу сотовой связи, то есть не подхватывает ближайшую. ЦУП, при предстартовой проверке, тут же бы обнаружил неисправность связи - прозваниваются все цепи корабля. К тому же есть телеметрия состояния корабля и экипажа, не только голосовая связь - для нее так же необходима антенна. у нас триста кило лишнего веса вес меняется от ускорения, а в их положении вообще невесомость - лишней массы. Ладно, не буду дальше на ляпах подробно останавливаться - их полно. Вариант номер раз: автор о ляпах не знал. Тогда надо учить матчасть и физику. Вариант номер два: автор всю вышеперечисленную анекдотичность изначально задумывал, однако шутка плохо прописана. В любом случае в рассказе интересно пока лишь одно - средняя часть, где герой попадает в ситуацию и из нее выбирается. Начало требует переписки, равно, как и конец. Тот вообще скомкан, написан второпях и контрастирует с остальными частями. К началу необходимо пристыковать как-то жену и Игорька, из завершения убрать нафиг алясочный эпизод. И избавить читателя от излишних технических подробностей. А так, как мне кажется, задумка хорошая, может выйти толк. Но пока, увы, средненько.
__________________
Не спорю, не доказываю, не настаиваю. Отображаю восприятие. Есть вопрос - спроси. Алаверды ко мне не обязательно, переживайте шок самостоятельно. |
#4
|
||||
|
||||
Олднерд, поздравляю, Вы главный (и пока единственный) претендент на место в моём топе за лучшую критику)
Тро матчасть и технику спорить не стану, так как сам прекрасно знаю, где техникой пришлось пренебречь в угоду закрученности сюжета. О стилистике и вовсе умолчу, так как ни единого шанса за два дня сделать рассказ того же уровня качества, что обычно делаю за 2-3 недели у меня не было. Про начало и концовку - верно подмечено Благодарю за внимание! Будет время - буду думать)
__________________
Все мечтаю сделать себе майку, с надписью спереди «я шизофреник», а сзади «я тоже». |
#5
|
|||
|
|||
Жизнь главного героя висит на волоске, но по нему это совершенно не чувствуется, будто он в компьютерную игрушку играет. Мало чувств, много технической терминологии.
|
#6
|
||||
|
||||
Прочитав рассказ я подумал как его оценивать. С одной стороны есть явные ляпы, о которых говорилось выше, с другой - очень положительные впечатления после прочтения. Подумав, я решил основываться на последних. Тем более, что о самом плохом автору уже рассказали
![]() Итак, первое что хотелось бы сказать, так это то, что у автора получилась отличная история (ну, по крайней мере на мой извращённый вкус ![]() Понравилось описание полёта. Это конечно не твёрдая НФ, но очень к ней близко. Сюжет захватывающий. Прочитал рассказ влёт, не отрываясь. В самом деле, было ужасно интересно, чем же закончатся злоключения героя. Все события смотрятся реалистично. Но не это главное. Главное, что рассказ получился очень добрым. Наверное, потому, что писался текст с любовью. Это всегда заметно. Даже, несмотря на предательство в финале, это ощущение никуда не пропадает. И это здорово! Мир, как уже и сказал ранее, дан набросками, но почему-то этого хватило. Может, он не столь важен был, а может эти намёки смогли показать то, что было необходимо. Скорее всего, в совокупности. В общем спасибо за увлекательную историю, которую Вы нам рассказали. Удачи! Скрытый текст - замечание:
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#7
|
||||
|
||||
От Чили до Австралии будет ближе через Тихий океан, т.е. на запад (налево по карте). Если же ехать через Южную Америку, то придется миновать еще Атлантический и Индийский океаны, и ехать придется на восток (направо по карте). Это значительно дальше.
Чтобы проехать так, как описано, нужно из Чили направиться на север (вверх по карте). Тогда удастся проехать всю Америку. Свернуть на восток (это правая сторона карты), через Атлантику и Евразию, достичь Владивостока и только потом свернуть на юг (вниз по карте) и через Азию достичь Австралии. Может, автор имел в виду подобную кругосветку? А вообще, надо пойти рассказ почитать. Люблю истории с географией )))
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#8
|
||||
|
||||
Там нет географии. Только это путанное предложение и всё. Что имел в виду автор я не знаю, а узнать хотелось бы )
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#9
|
||||
|
||||
Приветствую!
Дамы и господа, благодарю за внимание к рассказу Reistlin, тихоокеанский экспресс "предполагается" пустить вдоль тихоокеанского побеежья от столицы Чили Сантьяго, через южную, центральную и северную Америку, через Берингов пролив (по мосту или тоннелю), через Азию до Сингапура, далее мостом или тоннелем в Индонезию, по островам и вдоль восточного побережья Австралии до Сиднея Как-то так) Ещё раз спасибо)
__________________
Все мечтаю сделать себе майку, с надписью спереди «я шизофреник», а сзади «я тоже». |
#10
|
||||
|
||||
Аль Стрелок, само предложение путанное. Прочтите его ещё раз и подумайте.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#11
|
|||
|
|||
Ну, прямо остросюжетный детектив оказался. Жаль, что герой в финале не убьёт молотком благоверную с сообщником и остаток рассказа будет избавляться от тела. Но, правда, это уже была бы совсем другая история.
Сам рассказ показался настоящим практическим пособием по теме никогда не давайте герою чего он хочет. Опасность - реакция - действие и новая опасность. Какая-то синусоида бед выходит - открытый космос, кислород, медведь, разгадка козней... И как же герою с этим жить-то дальше? Ох, кто знает, что ему ещё предстоит с таким везением... |
#12
|
||||
|
||||
Здравствуйте (все, конечно же :) ) снова - вернее, по-новой! ;)
Начну с рассказа, с которым уже успел ознакомиться. Текст неплох. Ровный такой, без словоблудия и графомани. Не очень яркий, но есть интересные сравнения, текстовые ходы (например, "Пять... Четыре... Три... Два... Один..." )... С "Поехали" забавно получилось, сам недавно это знаменитое слово обыграл. :) Ну, попытался, а там как получилось. Но, Al_Strelok, зная о вашей опытности, о постоянном участии в "Креативе", очень расстроился после первого же предложения. :( Просто очень-очень: "сообщили с космодромного ЦУПа". - Причина не столько в семантически лишнем слове "космодромного", а на 97,3% (строго приблизительно) в "С"! ИЗ (!) ЦУПа (то есть центра)! Ну не С Москвы же?.. :( "голосом Микки Мауса пискнул" - Снова избыточность: голос Микки Мауса и подразумевает писк. Но таких моментов немного. По крайней мере, впечатление портят не особо. Повествование неспешное, грамотное, можно сказать. Правда, до первых звёздочек - вот этих *** - вы тянули. Весь первый кусок - предыстория, разъяснения, описания, а он ведь занимает где-то 2/5 плюс-минус несколько строчек текста. Герои общаются нормально, не косноязычно и не бюрократично (надоело постоянно всплывающее в разговорах на литературные темы страшное слово на букву "к", заменил его :) ). Текст мне показался лучше многих, мной прочитанных (читал всю группу А и ещё пару-тройку текстов). Удачного конкурса! :)
__________________
My little universe is expanding Those who know me say I’m growing Beautiful emptiness surrounds I take steps Making progress in an unspecific way |
#13
|
||||
|
||||
Ранго, Горислав спасибо за отзывы.
Буду думать
__________________
Все мечтаю сделать себе майку, с надписью спереди «я шизофреник», а сзади «я тоже». |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Аниме - НОВОСТИ | Farsi | Аниме | 549 | 05.08.2024 18:15 |
Оз: Великий и Ужасный / Oz: The Great and Powerful (2013) | Одинокий странник | Кино | 35 | 12.08.2013 17:47 |
Фантазм 2013: neckto - Пиратка и лиса | Дух Креатива | Архивы конкурсов | 15 | 01.07.2013 12:00 |
Побочный эффект / Side Effects (2013) | Одинокий странник | Кино | 3 | 05.06.2013 21:51 |
Гостья / The Host (2013) | Одинокий странник | Кино | 14 | 26.05.2013 00:53 |