![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 14: Haruspex - Myrmicon
|
#2
|
||||
|
||||
Итак, как обещал.
Главная проблема рассказа это даже не его мозголомность(на нее есть много любителей), а то, что через данную конкретную мозголомность приходится частично продираться. Это происходит от того, что многие названия, термины не раскрыты читателю. Они так и остаются замысловатыми названиями, которые, конечно, создают атмосферу, но, увы, не зримы. А когда читатель не может себе представить половину того, что читает, это не хорошо. Да, мир здесь извращенный. Все разжевать не получилось бы. Но все-таки надо было пытаться. Возможно через образность, возможно делая мини отступления... Проблема также и в языке изложения. Он бедноват. Образности мало (хотя тут с ней был бы отдельный трабл: пришлось бы использовать только образы, знакомые героям, а это то еще извращение), в основном простые описания и перечисления действий. Я понимаю, что суть рассказы в содержании, но все же. Теперь о плюсах. Это, конечно, мир. Мир отличный, читать про него интересно, хотя понимаешь далеко не все. И, кстати, картинку надо было поставить вначале рассказа. Она помогает... С героями все удалось частично. Например, Шепчущая Тень хорошо получилась, ее суть сразу видна. А вот главного героя я не увидел. И еще, интрига... Она, конечно, держит, но я так и не понял чем кончилось. То, что дерево загиналось - это было ясно сразу. Но почему Утукку нападали на людей, если они были хозяевами? И почему все же хозяева скопытились? Просто потому что внешний мир изменился? но это как-то бедно. В общем, интрига не выстрелила. Итого: читать-то было интересно, но сложно и в конце я остался разочарован.
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#4
|
||||
|
||||
Благодарю уважаемых оппонентов за время, потраченное на чтение данного текста (скажу честно - сырого) и их справедливые отзывы. Основные моменты отмечены совершенно верно - что есть, то есть.
Цитата:
Немного об истории данного "рассказа". Текст изначально представлял собой проработку сеттинга для большего проекта и не более того. Основные источники для формирования мира - Гигер, Стругацкие ("Улитка на склоне"), "Аватар", Филипп Фармер ("Пробуждение каменного бога"), ну, и без советских "Приключений Карика и Вали", будем честны, тоже не обошлось. Из описания этого гигантского гигер-пня под мудрым руководством телепатов-биомехаников я как раз начал сооружать завязку к чему-то глобально-эпическому, когда знакомый, прочтя наброски к первой части, предложил запостить их сюда на этот конкурс. Что я и проделал - чисто наудачу, не думая, что оно вообще пройдет преноминацию. Времени для серьезной переработки текста также уже не оставалось. Отсюда все отмеченные недостатки - "сюжет" представляет собой завязку большего произведения, а герои - картонные шаблоны с цифрами характеристик ловкости и интеллекта, которые по ходу дела лишь частично наполняются историями и становятся личностями. Одно но: Цитата:
...Кстати, а можно ссылку на "Мир-орех и прочее"? :D Последний раз редактировалось Haruspex; 15.01.2013 в 12:30. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
/
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#7
|
||||
|
||||
День добрый, автор!
Привлекло название - Мирмикон. Первая мысль была, что это какая-то новая версия Илиады или легенда об Ахилле. Видимо вы исходили из корня слова - город созданный муравьями? Вложив в название несколько иносказательный смысл.. Ну как бы там ни было, автор, поздравляю вас с созданием удивительного мира ![]() По описанному миру миру захотелось замутить RPG (жаль я не владелец какой-нибудь Бесезды) Практически, цель для гг есть, дать еще несколько побочных квестов и... я думаю игра быстро бы завоевала множество поклонников и фанатов. Отвлечемся от фантазий моих и перейдем к вашим, автор. По тексту раскидано множество подсказок, намекающих, что создатели мира - люди владеющие технологиями создания, программирования и вживления в биологические объекты искусственных нейронных систем. Не трудно догадаться, что раса создателей живет не в мире. Одна из враждующих фракций - демоны, однажды победила. Увы. Теперь удивительный мир дерева погибнет. Жалко... Зато люди могут быть свободны от дерева. Надеюсь, это пойдет им на пользу. Люди - существа удивительно приспосабливающиеся к новым условиям. Спасибо, автор, за удивительный мир!
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. Последний раз редактировалось griphon; 15.01.2013 в 18:27. |
#8
|
||||
|
||||
Прочел не без интереса, должен признать. Правда, информации много, а объем маленький - часть приходилось выдумывать, часть объяснялась. Много осталось так и не понятым. Но мир все-равно интересный, самобытный и необычный. За это автору плюс. Персонажей бы еще побольше расписать, совсем хорошо было бы (:
Что осталось непонятно многое, кстати, совсем не минус, а скорее наоборот. Ну, мне лично подобные вещи нравятся в рассказах - дают нехилый простор для воображения (: Сложилось кстати впечатление, что люди в рассказе - совсем не люди, а что-то друоге, что просто так себя называет (: griphon, касательно РПГ не совсем уверен, что что-нибудь бы вышло. Можно сделать платформер - будет хорошо. Или уже после описанных событий сделать этакий мрачный, страшноватый мир, но не лишенный своей прелести, и вот в нем уже делать РПГ. Ну, мне так кажется (: P.S. Про мир после - это не только удачная игра, но и рассказы были бы очень даже. Как мне кажется (: Не ругайтесь сильно за оффтоп (: |
#10
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Рассказ прочел. Обсудить не могу, так как ничего не понял. Я попал в какой-то другой мир, не похожий на мой. Попал в разгар событий, на познание мира времени не осталось, а вводных данных мне никто не дал. Я даже не смог никого и ничего представить. А без визуального ряда в рассказе остались только буквы. А жаль. Чувствую, что мир интересный. Удачи! |
#11
|
|||
|
|||
Сюжет: если вас назначили пасти тлей на древесных листьях, а летучие мыши вдруг разлетелись непонятно куда, лучше сразу сматывайте удочки. Иначе придет рогатый червяк и схрумкает вас на пару с демонами.
Написано весьма неплохо. Однако есть две серьезныъ претензии. Первое. Текст перегружен выдуманными автором деталями. Уже с первых абзацев начинаешь пропускать их мимо сознания, даже не задумываясь о смысле. Обилия фантастических мелочей в этом небольшом рассказе хватило бы на полноценный роман, и именно это превращат текст в нагромождение аляповатых блескучих безделушек. В результате общая атмосфера текста воспринимается с трудом - не до вживания в нее, когда каждые полторы секунды запинаешься об очередную новость. Второе. Автор так и не понял, зачем он все это написал. Или понял, но не сумел донести до читателя. Рассказ оборван на полуфразе, развязка попросту отсутствует. "Уходите" - и что дальше? Они померли в агонии все поголовно? Придумали, как сохранить "гомеостаз"? Или с горя попрыгали вниз башкой с обрыва? Такая концовка вызывает острое разочарование. Резюме: в качестве пролога к толстому роману смотрелось бы неплохо. В качестве самостоятельного рассказа - могло быть и лучше. Дополнительно: "Серый и Тень попали в странную округлую полость, которая вдруг закрыла мембрану, сбила их с ног и прижала к полу ... Зал, куда приехала ладья-боб, был с трех сторон открыт в Бездну." - "полость" - еще туда-сюда. Но "ладья" откуда? Во-первых, "полость" на ладью ни разу не похожа. Во-вторых, персонажи по рекам не плавают, таких ассоциаций у них быть не может. "прорастали полупрозрачной паутиной в каждый миллиметр погребенного в капсуле нечеловеческого тела" - откуда вдруг взялись миллиметры? Сводная оценка: 5 баллов из 6. |
#12
|
||||
|
||||
Когда читаешь рассказ или слушаешь историю, то хочется понимать что к чему. Если этого понимания нет, то повествование превращается в набор символов или звуков.
Как можно оценить подобную какофонию? Создать полноценную вселенную за рассказ невозможно. Человек просто не успевает врубиться и начать оперировать новыми понятиями. Смотрит на повествование как на словарь и пытается уяснить хоть что-то. А сюжет? А герои? А переживания? Куда там… Вся сосредоточенность уходит на борьбу с текстом. Ваш текст просто необходимо специально адаптировать :) Может тогда…
__________________
Россия - страна рабов?
|
#13
|
||||
|
||||
Эйран говорил о неоднозначности работы. Склонен с ним согласиться. С одной стороны очень красивый мир. А главное загадочный. Признаться, по началу я годал где разворачиваются события, в дереве или же где-то ещё. Понравилась иерархичность образов. Как ни странно, понравилась сложность текста, насыщенного неологизмами. Всегда ценил тех авторов, которые не шли по шаблону, а напротив выступали на перикор мнению большинства. За этот ход отдельное спасибо. Теперь скажу о минусах. Их не так много, но они существенны. Первый минус состоит в том, что вы как и не развязали всё узелки сюжетной интриге. В частности так и осталось загадкой происхождение богов и демонов, и в чём причины их конфликта. В принципе, как такового конфликта в рассказе я вовсе не нашел. Второй минус кроется в оборванной концовке. Нам ждать чего то большего чем рассказ, или я ошибаюсь? Ну и образы героев раскрыты не до конца.
Желаю вам удачи, дорогой автор. p.s. То чтоо вы не Убивец, я понял сразу, а вот правильно ли я истолковал намеки на авторства, отталкиваясь от имен персонажей, мне всё же интересно. Буду рад получить письмо в личку :)
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#15
|
||||
|
||||
Любопытный рассказ. Спасибо.
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 14: Татьяна Стрельченко - Как песок сквозь пальцы | Креатив | Архивы конкурсов | 57 | 26.02.2013 15:37 |
Креатив 13: Мила Кол - Четвертая истина | Креатив | Архивы конкурсов | 21 | 14.07.2012 13:29 |
Креатив 13: VS - Легионер | Креатив | Архивы конкурсов | 6 | 10.06.2012 18:06 |
Креатив в журнале. | Elfon D'Ark | По журналу | 19 | 23.07.2010 02:20 |