![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 14: Мэн-эт-армс - За "моровой межой"
Последний раз редактировалось Терри П; 19.12.2012 в 16:15. |
#2
|
||||
|
||||
Красивая классическая фэнтези. :)
Приятно читается, спасибо автору. И конечно, идея объединения против общего врага - лучший способ разрешения конфликтов :) Удачи вам на конкурсе.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#3
|
||||
|
||||
Ох, автор...
Первый абзац, ну прямо как огородное пугало отгоняет ваших читателей к другим текстам. Ну чего стоит вот это Цитата:
А вот это? Цитата:
Цитата:
Ведь второй и последующий абзацы почище, зачем же первым самый неказистый выставлять? |
#4
|
||||
|
||||
Вспомнилось классическое:"И он трижды кивнул своей головой..."
|
#5
|
||||
|
||||
Хоу-хоу-хоу, автор! Из всех рассказов, что я прочел, ваш - самые вероятный кандидат на получение премии имени "Раненого войска с разросшейся Эго". Боги непобедимого севера на вашей стороне!
Вы спросите, почему? Скрытый текст - А я отвечу!:
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть Последний раз редактировалось Уши_чекиста; 21.12.2012 в 12:45. |
#6
|
|||
|
|||
Вот он я, автор. Меня зовут "Вохмянин Павел", я уже участвовал в "креативе" со своими трудноперевариваемыми "рассказами". Решил "произвести ребренддинг" -псевдоним указал, написал "типа героическое фэнтези".
Итак, что желаю сказать в сое оправдание во первых. Не придерживаюсь "квадартано-гнездового метода" распределения эпитетов и метафор "на квадаратный метр текста". Не хочу писать "среднестатистическо для массового", что могл бы быть, если бы обратился в "поруку" и т.п. Про пафосных гномов. Вчерась посмотрел "джексоновскую" интерпретацию гномов- вот где пафос. Вот где неадекват! А "мои", прости господи, дварфы -они вообще созданы неудачливым пришельцем, пролетевшим на своих же экспериментах. Почему им не иметь чувства и эмоции немного не как у людей, например, в духе Андроидов Филиппа К. Дика? Адекватного ли андроиды сыграл Рутгер Хауэр? А ведь эти карлики на самый "страшный отряд в мире" в атаку пошли! По поводу "военных канцеляризмов". Сие есть передача амосферы. Действие развивается вокург Гросби. Он -кадровый военный. "Хороший солдат мыслит по уставу!" Чего бы и не "ввернуть" парочку "казенных фраз". Теперь, часть вторая "Империя наносит ответный удар". Я, кроме всего прочего, занимаюсь исторической реконструкцией 15-го века. И знаю "матчасть". Поэтому-то про салад старого лучника я скажу следующее -он мог вполне нормально есть, плевать, пить, курить с полностью закрытым забралом. Забрало салада - действиетльно единая металлическая пластина с прорезью. Длиной не ниже рта. Всегда. Не закрывает нижнюю челюсть. Едва верхнюю прикрывает, щеки и нос (полностью опущенная защита лица салада). Я в таком шлеме ходил, видел их на других (всех фасоно, музейные и т.д.), бил по ним моделями оружия. Я заню, о чем речь. Он мог плевать. Пруфлинки в сдледующем посте. Про камни "с прожилками". Я видел такие. В кусках какого-то минерала в Ростовской области были "вкрапления", которые хуже отражали свет. Ночью, когда ими обложили костер, казалось, что на камнях "черные прожилки" (кто физику изучал, поймет почему). Про пивные кружки. У меня есть точные реплки приспособлений для питья 15-го века. так вот, многочисленный опыт их применения показывет, что при "Хлебании" из них, звук они издают несколько иной -более гулкий и "глубокий", нежели, как Вы изволили выразиться, "стеклянные бокалы". |
#7
|
||||
|
||||
Вот он вы, автор. Здорово вы поместили имя в кавычки - это действительно круто )
Теперь по существу. Одно дело Толкин, другое - вы. Хоббит - сказка, со всеми сказочными элементами. У вас же, вроде бы нет. А насчет неадеквата - это вы зря. Поступки толкиновских гномов вполне здравые и укладываются в ситуацию. А вот у вас не особо. Пример я приводил: шериф остался у гномов, тут старший гном подлетает к нему - пихает под горло нож, орет, как помешанный, потом мигом успокаивается и ведет шерифа пожрать. Скажете, что это адекватно? Приведите пример подобной психопатии у гномов из "Хоббита", и я с вами соглашусь. Далее, шлем. Вы, как автор, знаете, что там за шлем. А вот читатель как-то не очень. Возможно, потому что вы забыли указать это? К тому же дело не только в знании/незнании матчасти. Дело в том КАК вы это написали. Если бы ввернули в это смешное предложение с плевками слово проезь - "плевал через прорезь" - все было бы ок. + у нас тут литературный конкурс, а не состязания в похвальбе своими увлечениями, уж простите. И будь вы хоть натурально пехотинцем из средних веков, весь ваш опыт не играет никакой роли, если вы не можете об этом доступно и грамотно написать. И пруфы тут не помогут никак. То же касается и прожилок. Цитата:
Не поверите, но сюда же и эти самые ваши кружки. Вы знаете, какой там звук из этих кружек идет, как там об них зубы стучат. Но читатель оценивает не ваши знания, а то, как вы делитесь этими знаниями с ним. Хотя бы парой слов охарактеризуйте этот звук - и претензий не будет. Зато появится еще одна деталь антуража. Иначе это из разряда: "Ну вы же знаете, какой на вкус овце-красный быкожор. Он немного похож на летучего крокодила, только немного мягче". Ах, да, забыл про канцеляризмы. Если бы вы писали от лица шерифа - может быть отмазка и сработала бы. Но поскольку вы представляете взгляд со стороны, это все-таки баг, а не фича. И никакой, конечно, работы на атмосферу тут нет.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть Последний раз редактировалось Уши_чекиста; 24.12.2012 в 10:28. |
#8
|
|||
|
|||
http://www.studio88.co.uk/acatalog/Towton_Prints.html
А тем не менее, "матчасть". С забрале салада есть прорезь только под глаза. Плевать можно только под нижний край забрала, или "под забрало", иначе говоря |
#9
|
|||
|
|||
У Толкиена гномы -адекватные. А Джексона -не очень. Вот что я хотел сказть, но опять косноязычно передал неглубокую мысль свою. Ибо уже много раз пропускал по купола своего салада и слишком часто принимал содержимое "глубокой глиняной кружки".
|
#10
|
||||
|
||||
Не могу ничего сказать по поводу Джексона, еще не смотрел.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#11
|
||||
|
||||
Paul Mathews, извините конечно, но забрало енто мелочи по сравнению с общей кривоколенностью текста. Совершенно согласен с чаротом, что уже чрез первый абзац нереально продраться, и я таки не продрался...
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#12
|
||||
|
||||
Да, приятно читается, спасибо Автору.
Скрытый текст - ИМХО: |
#13
|
||||
|
||||
Ой, ну я даже и не знаю...
Вообще-то я не большая любительница фэнтези. На то есть определенные причины, в них углубляться не буду, поскольку они не важны. Важно другое - фэнтезийные реалии, космооперы, твердые энфэшки или размягченные, суровые строчки реалистик прозы - все декорации для истории. Истории, как правило, всегда просты - отношения отцов и детей, трудный выбор между любовью и дружбой, недопонимания из-за мелочей, что ведет к трагическим последствиям... Вот, собственно, примеры историй, которые близки и понятны читателю, а декорации, как обрамление бриллианта металлическими кружевами оклада. Сам бриллиант, то есть историю, практически всегда можно поместить в другое обрамление, она не сильно изменится по своей сути, хотя по внешнему виду будет смотреться иначе. Но, все же, когда мы покупаем в ювелирном магазине колье с бриллиантом, прекрасно понимаем, что главным в колье является именно бриллиант. Но многие авторы, выбирая излюбленный жанр повествования, зачастую забывают о самой истории, но уделяют непомерно много времени и места именно декорированию, что в конечном итоге приводит к результатам не соответствующим ожиданиям случайного читателя. Например такого, как я - не фанатки мечей, гномов, песен под свирели и варки грибного эля. Мне, по большей мере, совершенно все равно в какого типа плащ одет герой или какие у него рога на шлеме, как зовут третьего лучника справа в строю или прадедушку герцога выдуманного королевства. Мне нужно то, что применимо ко мне самой - девушке, живущей в начале двадцать первого века. Мне нужно то, что найдет отклик в моей душе и сознании. Понимаю, трудно совместить гномов или инопланетян с Людочкой на роликах, но, все же, существуют универсальные вещи, независимые от быта и эпохи - обычные, человеческие. На них и строится интересная история, которую и интересно читать. А когда мне начинают подробно объяснять особенности яйцекладки жителей Третьей Сигмы Альдебарана или как Торин основал первое поселение дварфов на месте падения небесного камня (ах, извините, Небесного Камня) - извините, я начинаю зевать. Здесь я прозевала практически весь текст. Есть интересные места в описаниях, подробности там всякие, но в итоге, то за что можно было бы хвалить является главным ругательным основанием. Автор, вы потонули в кружевах декораций, а историю мне так и не рассказали. А даже если что-то и рассказали, то как-то невнятно и совершенно непонятно. Куча действующих лиц, кто-то куда-то идет, кто-то с кем-то собирается воевать, кто-то бухает и рассказывает какие-то байки, байки оказываются связанными с главной интригой которая вообще практически не просматривается, поскольку так до конца и не понятно, за что собираются воевать, почему травятся байки и, черт побери, кто вообще вся эта куча действующих лиц. Еще весьма удивила форма оформления речи персонажей: она не только не способствует отделению слов от действий, но и запутывает восприятие, поскольку стилистика авторских описаний вообще не отличимая от слов героев. В общем, подводя итог, хочу сказать, что, возможно, потенциал у текста есть, но его нужно капитально переформатировать и перемонтировать, выведя вперед центральные персонажи, четко обозначив центральный конфликт, уведя немного на второй план второстепенные, дав для понимания какую-то предысторию. А сейчас текст смотрится куском из романа, вырванным где-то посередине.
__________________
не съем - так покусаю Последний раз редактировалось ЛюдаЕдочка; 29.12.2012 в 03:50. |
#14
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#15
|
||||
|
||||
Мне рассказ понравился. Во время чтения приходилось трижды отвлекаться на другие дела, и каждый раз я делал это нехотя. Действительно приятно читатеся. И вообще
рассказ нестандартный получился. Спасибо автор, и удачи на конкурсе.
__________________
this life is more than just a read thru Red Hot Chili Peppers |
#16
|
||||
|
||||
Задумка интересная, но вот над исполнением нужно серьезно поработать. Да, и замените должность шерифа, на что-нибудь другое. Не эксперт, но мне кажется, шерифом называли человека короля.
В общем, потенциал автора виден, но мастерство ещё нужно оттачивать. Успехов.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |