#61
|
||||
|
||||
Очень смело — обыграть такую тему. И небезынтересно!
Но, боюсь, именно выбор сюжета оказался спорным. Как я понимаю, вы показываете постапокалиптический мир, в котором люди забыли даже простейшие заповеди, и для них слова Пастрыря — что-то новое и необыкновенно удивительное. Но проблема в том, что для читателей это вовсе не является новым и необыкновенным. И эти мысли не становятся новее от того, что их произносит пастырь постапокалиптического мира. Я бы сказала, что именно это главный недостаток рассказа. Хотя, конечно, и в современном мире эти заветы очень часто соблюдаются на словах, а не на деле. Вторая проблема рассказа — это логика вашей реальности. Мир получился нелогичным. Люди, сбежавшие из городов, вряд ли бы успели захватить с собой блага цивилизации типа ружей. Допустим, деревне Нат повезло, и они наткнулись на старую военную базу. Но после этого население деградировало до того, что разучилось читать, изготавливать простейшие лекарственные отвары, а на охоту стало ходить с луками. Ладно бы только это, но они разучились сеять! Не верю! Я думаю, люди, сбежавшие из города, первым делом стали бы добывать себе пищу, в том числе стараясь развить хотя бы примитивное сельское хозяйство: на одном мясе долго не проживешь. И передали бы это умение своим потомкам. Но ладно бы только это, так оказалось, что люди еще и деградировали в разной степени. У некоторых вон снегоходы остались. И ружья (кстати, откуда пули для ружей?). Причем Нат, которая, по идее, снегоходов в жизни не видела, ничуть не удивляется такому средству передвижения. Ну и к языку есть у меня претензии, не все гладко. Стиль немножко сбивается. Крошечное поселение едва ли можно было назвать деревней — покосившееся здание из белого кирпича хмурым надзирателем уставилось на семейку деревянных хижин, а забитые досками окна придавали ему вид ослепленного монстра. Образно, но сразу и монстр, и надзиратель — перебор. Мес, тяжело дыша, подошёл к большому дому с высоким крыльцом, из трубы которого валил дым. Из трубы крыльца у вас дым валит. И совсем как-то мимо стиля просторечия, типа «вырубил», «рыпнулся», «как дураки». Есть еще, над чем в рассказе поработать. Удачи! |
#62
|
||||
|
||||
Цитата:
Да в Сибири просто негде сеять и нечего) На самом деле есть над чем работать, да, и замечания резонны. Спасибо за комментарий! |
#63
|
||||
|
||||
Постапокалиптический рассказ со всеми вытекающими последствиями))) Голод, болезни, деградация людей, даже мутанты упоминаются вскользь.
Тяжело далось начало. КОгда Мес нашел Нат. Там как-то скомкано у вас получилось. Ехал,упала,поднял,положил,отвез,получил нагоняй,поехал дальше. Не описание, а перечисление действий. Но дальше текст стал намного живее и запестрил красками. Вот только история все равно не слишком увлекла( Проповедующий любовь к ближнему герой, врачующий хворых, аки колдун. Ну как-то наивно. И сцена с убиенным младенцем должна была получиться напряженной,драматичной, но как-то пролетела быстро и незаметно, не вызвав накала страстей. Вот конец-да, там я прочувствовал все горе и печаль. Такого человека угрохали. Эмоции Нат переданы очень хорошо. Грустно стало читателю. Добро мертво, зло торжествует(временно). Это самый цепляющий момент во всем рассказе. Ну а самый-самый конец тоже не впечатлил. После такого эмоционального напряжения, прощание выглядело слегка притянутым. Ну и прощальные слова про зерна и засевание полей как-то совсем выбили меня из образов. В целом же, ладный, крепкий, сочно написанный текст, который несколько портят огрехи, с которыми автор сможет легко справиться)) Удачи на конкурсе!)
__________________
El sueño de la razón produce monstruos Последний раз редактировалось Agressor; 23.04.2017 в 03:12. |
#64
|
||||
|
||||
#65
|
||||
|
||||
Оказывается, цинизм не до всех добрался, и кто-то еще пишет такие правильные цельные рассказы!
Мне понравился общий посыл истории: да, люди не меняются, но это не повод лишать их надежды! Понравился слог - текст в меру образный, эмоциональный, живой, здесь много действий. Понравились отсылки к Библии, да и весь рассказ - это история постапокалиптического Иисуса Христа: бесконечное терпение, прощение, смерть и "чудесное" воскрешение. И в таком виде рассказ хорош, но все-таки кажется мне чуток незавершенным. Во-первых, личность Пастыря остается загадкой. Кто он такой? Откуда столько знает? Почему не боится холода? Нет, можно додумать, конечно, но хотелось бы знать наверняка. Во-вторых, очень смутно обрисована катастрофа. А ведь интересно знать, что такое совершили люди, почему их отбросило чуть ли не в каменный век. В-третьих, взаимоотношения героев. Если бы между ними было явное чувство, рассказ бы стал острее. А так как мы толком не знаем ничего о личности Пастыря, его прошлом, его чувствах, желаниях и главное - слабостях! - мы не можем ему сопереживать. Читаешь и думаешь, все равно выживет)) Ну, и финал несколько обрывочный, нет ударной фразы, точка не поставлена, скобка не закрыта. Но это сейчас толкал речь голос перфекциониста, конечно) А так рассказ понравился, читать было интересно) Спасибо и удачи! |
#66
|
||||
|
||||
Текст тошнотворный. Думал было написать разбор, но нет - пациент умер, не родившись..
Цитата:
Цитата:
И далее так же Передохну, перечитаю,но в мгоём топе этого не бкдет - педскажу - и сбудется |
#67
|
||||
|
||||
Напомнило чем-то "Книгу Илая".
В целом, интересный рассказ, атмосферный. Но как по мне, так как-то не все сошлось с темой. В свое оправдание сразу скажу, что тема очень "не моя") Но мне показалось, что, либо не стоило приплетать Библию вообще, либо стоило бы на ней сделать акцент заметнее. На обучении девушки чтению, да и закончить не зернами, а именно книгой. Может, тогда ощущалось бы более целостно... Имхо, как всегда. Спасибо.
__________________
...есть объяснения, но нет оправдания. © |
#68
|
||||
|
||||
И тут я подумал, сэр, что закончить надо ваш текст абзацем:
Нат неумело взяла в руки карандаш, подаренный Месом, разгладила на столе лист бумаги и, подумав, начала писать старательно выводя каждую букву. Девушка морщила лоб, от напряжения покусывала губы, но упорно продолжала свое дело, тихо проговаривая слова вслух. На желтой от времени бумаге появлялись корявые неуверенные буквы: "И в начале было Слово..." Последний раз редактировалось Длань Чекиста; 25.04.2017 в 18:45. |
#69
|
||||
|
||||
Скрытый текст - Вычитка: Далее герой обличил фарисея, затем был предан одним из своих учеников, который повесился. Герой же для всех умер, а после воскрес и продолжил свою миссию. Нат в одном лице Лазарь и… Мария Магдалина? Тут, правда, тоже не уверен, насколько заложено. Можно ещё покопать аналогий, но, я думаю, достаточно. Интересная попытка переложить самую известную в мире за последние века историю в несколько другой формат. Может, кого-то эти аналогии смутят, а мне занятно было, как автор обыграл. Сущность мутации героя не раскрывается – в смысле почему он холода не боится. Да и неважно это. Кстати, сперва выписал момент про пальцы, которыми он стучат, как логический косяк, потом понял, что это ружьё. По логике немного удивило другое. Не принципиальный момент, но все же. Когда Мес (мессия!) удивляется, что долго нет деревни. Она ведь могла просто в стороне от его пути стоять, не все деревни на реке, некоторым и ручья хватает) Второе смущает больше. Мне кажется, в мире, который развалился на маленькие общины, внутри самих общин будет достаточно высокая сплоченность – как в племенах при первобытнообщинного строе. Надо вместе охотиться, защищаться вместе от хищников и чужаков – иначе кранты. Между самими племенами-общинами – да, недоверие и вражда вероятны. Ладно, примем со скрипом как часть фантдопа, на этом миссия героя стоит. В остальном нормальный ядерный или химический постапок с одичанием. Герои все схематично стилизованы, но это, видимо, не баг, а фича - они должны прототипам соответствовать. Сам сюжет дан с фантазией, не прямо повторяя общеизвестный. По стилистике в целом замечаний нет. Я бы для такого позаковыристей бы попробовал написать, с некоторой стилизацией. Но это дело вкуса, можно и как есть, дошлифовать только. По тематике – скорее будущее, хоть и с отсылками в прошлое. Отсылки эти – и главный плюс, я считаю, и главный минус. Во многом, полагаю, отношение читателей к рассказу будет определяться отношением именно к самой попытке сделать такое переложение и интересом к этому. Хотя, может, не все обратят внимание, времени на чтение не так много всё-таки.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 29.04.2017 в 02:55. |
#70
|
||||
|
||||
А теперь для разнообразия взглянем на сюжет без аллюзий и отсылок.
Постапокалипсис, предположительно Северная Америка. Альтруистично настроенный мужчина спасает девушку, при этом подвергаясь риску быть застреленным. Логика его действий говорит о том, что это обычное для него поведение, соответственно, он не раз уже ставил под угрозу собственную жизнь. Этот вывод в свою очередь заставляет усомниться в правдивости фантдопа о существовании такого героя, поскольку в описанных обстоятельствах, подвергаясь постоянным угрозам, он едва ли мог дожить до своего возраста. Примем за данность, что коль скоро он всё ещё жив, налицо некоторая мэрисьюшность. Далее ГГ жестко вторгается в привычный уклад общины. Он безответственно оставляет людей без прежнего руководства, вынуждая их полагаться на его силы, и, таким образом, подчиняя их своей воле. Неясно, руководствуется ли он злым умыслом, но очевидно, что ГГ не торопится передавать свои знания, делая исключение только для приближенной женщины. Да, он устраивает совместную охоту, передавая при этом какие-то навыки, но тут нужно учесть, что, во-первых, люди, скорее всего, уже умели худо-бедно охотиться, во-вторых, не заметно, чтобы ГГ как-то обобщал передаваемые знания, закреплял их в головах поселенцев. Скорее всего, он не намерен посвящать людей в тонкости собственных познаний, делая исключение только для избранных (девушка). Далее - ситуация с прежним руководителем. Некоторые детали произошедшего неясны, но можно сделать вывод о том, что ГГ наскучило руководство, и он решил скинуть с себя ответственность, бросая людей на произвол судьбы. Возможно, он при этом вошёл в сговор с бывшим главой. Вспомним о том, что на дворе постапокалипсис. С учётом этого дальнейшая судьба поселения вызывает большие опасения, поскольку у людей нет сильного руководителя. Девушка не в счёт - она не выглядит способной взвалить на себя руководство. В итоге рано или поздно в поселении случится размежевание, борьба за власть. В лучшем случае после кровопролития появится новый сильный лидер, который сможет консолидировать людей. В худшем - в междоусобных стычках погибнут все. Также есть вариант с возвращением старого руководителя, и этот вариант не самый плохой. Повторюсь - я очень сильно утрирую, но если отбросить аллюзии и вспомнить, какой описывается мир, то боюсь как-то так оно и будет. Но с аллюзиями, безусловно, совсем другой коленкор. По технике исполнения, героям, темпоритму, стилистике и прочему у меня нет особых вопросов - всё на приличном уровне, автор делает несомненные успехи. |
#72
|
||||
|
||||
Мы договаривались, что я не буду писать отзыв, но попробую ответить на вопрос, как можно улучшить рассказ. Я перечитала его уже в трети й раз и задумалась. Отзыв, наверное, писать легче. Но я попробую ответить на твой вопрос, хотя не все так плохо как ты думаешь. Итак, на что обратить внимание и над чем поработать.
Идея Книга, которая меняет мир и людей. Идея блестящая, но она почему-то не ярко выражена в рассказе. Ее можно не заметить и пройти мимо. Возможно, стоит в разговоре с Нат рассказать об этой книге не общими словами «Всё очень просто. Люби ближнего как самого себя, люби своих отца и мать, делись, помогай, цени жизнь, данную тебе свыше, — и все будут счастливы». Она же ничего не поняла из этой фразы. Или до этого «Книга раскрывала тайны безнадежно забытого прошлого. Частичка истории, не менее таинственной, чем будущее, рассказывала о смысле жизни, без неё путник бесцельно скитался бы по бескрайним заснеженным лесам.» - общие слова. Ты явно не хочешь произносить слово библия. Понимаю, не хочется быть прямолинейным, но если книга является одной из идей рассказа, посвяти ей больше времени. О чем ГГ читает перед сном? И, конечно, засыпать над книгой – не самый лучший ее показатель. Может, он, прочитав историю, засыпает, обдумывая ее? Подумай над этим, но книга явно должна играть большую роль в истории. Фантдопущение Обычное, использованное уже не раз – жизнь людей после глобальной катастрофы. Ну, лет через двести, они бы уже как-то объединились в более крупные поселки. Перестали бы работать уже все снегоходы, кончилось бы топливо и запчасти. Возникает ощущение недостоверности. Возможно стоит упомянуть, что на юге уже есть города, там есть мастерские, там возделывают землю и так далее, но люди в отдаленных районах все больше и больше превращаются в дикарей. Герои Вроде ты их описываешь, поступки их понятны, но им не хватает какой-то внутренней мотивации. Писательство – это же как актерская игра. Перевоплотись в Меса. Что чувствует, когда видит Крала? Когда видеть, как жители деревни поедают сырое мясо, вымазавшись в крови? Что он переживает, когда видит труп Ио? Стань Нат – как она видит Меса? Какой он для нее? У нее только чувство благодарности? Или ей просто нужен кто-то сильный рядом, чтобы выжить? Поэтому она не хочет его отпускать? Или что еще? Почему она хочет научиться читать? Потому что ей интересно? Или потому что она хочет понравится Месу? Что ей движет? Есть ли у нее сомнения? Крал – а какая у него мотивация? Что им движет? Власть? Или что-то еще? Может, он тоже хочет помочь людям деревни и делает это, как может. И вот тогда будет противостояние – и Мес, и Крал хотят сделать, как лучше, но у каждого своя правда. А сейчас это просто хороший и плохой. И нет интриги. Смути читателя. Удиви его. Расскажи историю Крала, может, не его вина, что он стал таким? Вспомни "Морского Волка" - как меняется капитан. Какой ужас он внушает вначале? А что происходит потом? Что автор делает с образами. вспомни какие они вначале и что с ними в конце. Кто побеждает в конце концов? И у тебя такое же противостояние и даже девушка есть. Сталкиваются две воли. На этом интересно можно было бы поиграть. Но Крал у тебя сбежал? У него оружие, ему нечего бояться, но он у тебя убежал. Зачем? А как он захватил этот дом с оружием? Ведь двести лет прошло со момента катастрофы. Я понимаю, что сейчас ты скажешь, что объема не хватит. Но значит, чем-то надо пожертвовать. Тем более, что начало затянуто. Атмосфера Здесь в целом очень неплохо получилось. Мороз я почувствовала. И заметь, ты не говорил, как холодно – достаточно сказать, что пальцы прилипали к железу, плевок замерз на лету. Но все-таки, старайся больше показывать, а не рассказывать. Например: "— Но я опять останусь одна. Не оставляй меня. Путник почувствовал ответственность за несчастную. Он был теперь не один. — Не оставлю." Вот зачем эта объяснялка? Ведь все понятно. А если написать: "Мес хмуро посмотрел на нее: - Не оставлю." «В печи потрескивали дрова, разнося по избе запах горящей хвои» - ок, звук есть, даже запах есть (хотя почему горящая хвоя, они же не еловыми ветками топили, а дровами, так что не работает, недостоверно), а где свет и тепло? Ты же видел, наверняка, как горят дрова в печке. Оторваться нельзя – там волшебство завораживающее происходит. А чувствовал когда-нибудь, когда промерзшая комната начинает постепенно отогреваться и ты вместе с ней? Как тепло постепенно заполняет все уголки, наконец пробирается под свитер, и становится тепло не только коже, а уже и внутри распускается теплое солнце и становится так уютно! Дрова потрескивают и блаженное доброе тепло обволакивает тебя, а если еще и чай с чабрецом?! Вот и передай этот уют дома. А у тебя дрова потрескивают да запах хвои. Но это в качестве примера. У тебя есть прекрасные моменты, где ты отлично передаешь атмосферу – сцена поедания лося – бррр. Просто подумай, как использовать максимум чувств в описаниях, но только не переборщи. Во всем должна быть гармония. Стиль А вот стиль мне понравился. Иногда срываешься, но в целом он у тебя просматривается. Короткие предложения с минимум определений. Например: "Ветер выл и раскачивал ветви деревьев, так что они похрустывали от напряжения. Посланник шел впереди, легко одетый. На ногах у него были охотничьи головки." – ок, все нормально. Чуть дальше: "Охотники вышли засветло. Сперва удача не жаловала, но, спустившись вниз по косогору, они напали на след." И тут "Там, где ноги тонули по колено в высоком снегу, детей приходилось нести в шарфах за спиной, так что люди уже порядком устали." – НО если дальше следовать стилю, то может лучше так? "Ноги тонули в глубоком снегу, детей приходилось нести в шарфах за спиной. Все устали." Это в качестве примера. Но думай сам, конечно Язык Я здесь не буду приводить примеры, но всегда можно поработать, хотя он весьма хорошу тебя. Хоть я и ворчала по поводу атмосферы, но ты средствами языка передал настроение: грусть, сожаление, мороз, холод, страх, ненависть и любовь. Композиция У тебя тут линейная композиция, что вполне соответствует сюжету. Я считаю, что в данном рассказе – это правильный выбор. Не стоит путать читателя. Но я бы добавила воспоминания героев: история Крала, история деревни, история Меса. Отец читал библию и передал эту любовь к чтению Месу. Здесь кроется ответ на вопрос, почему Мес стал пастырем. Читателю это даже не обязательно рассказывать, но ты должен знать, у тебя тогда герой будет действовать с большей мотивацией. А то читаешь и думаешь, а почему в таких диких условиях Мес стал тем, кем он стал. А куда он едет? Зачем ему на север? Он отдал свою жизнь ради людей в маленькой деревне, но он же куда-то ехал, что-то он должен был сделать и кто-то остался без его помощи. Стоило ли это делать? Кто его ждал? Или ты хочешь сказать, что он просто путешествовал по реке, рискуя жизнью ради удовольствия побороться с метелью? Надеюсь, что не так. И если не читатель, то ты должен знать ответ на вопрос. Надеюсь, мне удалось донести мысль, куда двигаться. Возможно, то, что я сказала -очевидно. Но иногда фраза, сказанная посторонним человеком, помогает. Так что удачи тебе! Если остались вопросы, спрашивай. Буду рада обсудить. С нетерпением жду новых историй. Удачи тебе на конкурсе
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus Последний раз редактировалось Koshka 9; 30.04.2017 в 23:27. |
#73
|
||||
|
||||
Фальк пропал. Не отвечает и ушел в раковину.
Ну мы с тобой тоже как-то говорили об этом рассказе. И вот что я хочу тебе сказать, дружище )) не вешай нос. Во-первых, рассказ прошел во второй тур. Это случилось не потому что тебя любят, а потому что рассказ понравился. И у нас на креативе второй тур - это уже значит, что рассказ не так плох, как автор о нем думал. Во-вторых, ты очень много вложил в этот текст и дважды с нуля переписывал. Поэтому рассказ тебе сейчас как дитя родное, и один отзыв типа "текст тошнотворный" не решает ничего на фоне 4 страниц отзывов. Ты что думаешь, тебе один человек правду написал, а ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - завысили оценку? Фальк, людей зачем обижаешь? ) Все написали то, что думали. В-третьих, есть принципы драматургии, но, не всегда рассказ написанный по этим принципам, лучше того, которые написан от сердца. Если строго следовать канонам то родишь правильную, мертвую но зато идеальную вещь. Это знаешь, как в женщине. Одна словно с обложки журнала вся такая правильная, подкрашенная, подведенная, в корсет затянутая, пластикой выровненная, лицо симметричное, волосы лаком уложенные, химией завитые. Красивая, но холодная. А твоя девушка не с обложки журнала. И как у нормального человека, чуть асимметричное лицо, может быть жирок на животике, вздернутый носик. Но черт, она же твоя, живая, родная, любимая! Ты ее любишь, и если надо будет, ты за нее кому-то в глаз дашь, а не за ту, чужую и холодную. Так и с текстом. Он должен быть твой. Индивидуальный. Не такой как все ) Желание написать правильный текст - изначально провально. В-четвертых. Один хороший человек сказал мне как-то: пиши о том, что тебе близко и дорого. А я добавлю: пиши о том, что смог прочувствовать сам. Писатель всегда немного артист. И пока писатель не вживется в свой текст, текст не оживет. Я уже говорил тебе это. Скажу еще раз: проживи жизнь гг. Ходи в его шкуре, смотри его глазами. И тогда в него поверят все, кто читает твой рассказ. Теперь о "Пастыре". Ты зря разочаровался. Текст не идеален (а у кого он идеален?) Но ты донес до всех, кто читал, свою идею. Смотри, никто из читателей не сказал: "я вообще не догнал про че автор говорил". Тебя поняли ) и тебя услышали. И это здорово, ты поведал миру свою историю. И мир принял тебя. Хотя Тот, про кого ты писал, всегда говорил, что мир не принимает таких историй. Но даже Он ошибался ) и две тысячи лет нашей истории тому подтверждение. Роберт Хайнлайн сказал одну вещь: "Никогда не переписывайте своих произведений, потому что вряд ли вы сегодня умнее, чем были вчера". Ты наберешься опыта, но не возвращайся к этой истории. Напиши другую ) И мы ждем и тебя в теме (совесть имей уже) и твоего нового рассказа на ближайший конкурс ))
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) Последний раз редактировалось George M.; 01.05.2017 в 14:34. |
#74
|
||||
|
||||
Всем привет! Никаких раковин) Просто радуюсь лету) По моим подсчётам уже третий день=) К тому же иногда болтовня на Креативе интереснее написания нового рассказа, а так как сейчас пишу на ФЛР, то стараюсь не отвлекаться) Появилось много дел всяких, щас надо бежать на свиданку, так что простите друзья, если не оч подробно отвечу, прекрасно понимаю какой это труд писать отзывы)
Agressor, ваши отзывы растут в объеме и становятся лучше) Все замечанию приму в обработку, спасибо! Касабланка, такие наивные))) ДА! Рассказы для юношества на креатив) Спасибо за отзыв! Замечания правильные) Wolf Devil, то верно, да) Книга Илая, таежного извоза) Длань Чекиста, очень интересная мысль) всё может быть! Призрак пера, привет! Шутка про Евангелие от Фалькона оч зашла, спасибо))) За вычитку - отдельное спасибо) Удивлен, вашим рассуждениям, думал будет полный разнос и ждал с нетерпением, а вы так сдержанно, даже почти не поругали))) Рыба, конечно, специально - это же пять хлебов и две рыбы) Оч рад, что вы нашли пасхалки и особенно поняли мою связку с прошлым) Ради неё собственно и писалось) спасибо! Алекс Тойгер, привет! Ты теперь пошёл в критики еще! Оч здорово, что с другой стороны посмотрел, это именно то, что я забыл сделать, пока писал. Я представлял, кстати, Сибирь) Ну ты всё по делу сказал) Так оно и выглядит) Будто мультик, а не кино) Ябадзин, привет! Спасибо за отзыв) Koshka 9, привет! ну что сказать, у тебя получилось и воодушевить и посоветовать) Всегда жду твои отзывы с нетерпением) По поводу идею, верно! Я то думал все понятно, но не погрузился до конца в образы поселенцев. Тема оказалась неприподъемной для моего скромного опыта) Я читал Жеральда Мессадье и поражался, как его дилогию можно разобрать на цитаты. Хотелось переплюнуть, но куда уж! Да этот клятый снегоход надо было заменить на собак! Но я оч хотел показать остатки прошлого. промахнулся) Катакоб-склада бы хватило) А тут не продумал, да) Эх, если бы текст мог ответить на все эти вопросы про героев, он бы засверкал. Ты знаешь, я понял, только теперь как на них надо отвечать. Месу не угрожала опасность, Нат не угрожала и никому - весь рассказ. Герои просто плыли по течению своих бытовых ситуаций. В таком вот мире. Даже концовка ожидаема из-за выбранной темы) Это мой главный просчет) Цитата:
Спасибо! George M., ну привет, дружище) Ты как всегда красноречив, тебе надо выдать медаль за воодушевление) Всё верно сказал! Хотя в Хайнлайном я не согласен) Я щас подумал... А вот я тебе выдам такую:) Медальку) Еще раз простите за краткость) Всем спасибо! |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пастырь Врат Ада (06.02.2012) | MirfRU | Новости | 1 | 07.02.2012 06:06 |
Пастырь / Priest (2011) | Alex S.S. | Кино | 43 | 04.09.2011 19:10 |