#1
|
||||
|
||||
Креатив 21: highlander - Гром победы
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#3
|
||||
|
||||
Люди, а что с форматированием? у меня текст с горизонтальной полосой прокрутки (( на большом экране (((
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Перенёс комментарий сюда. Вот он: Фоновые события рассказа строго соответствуют историческим источникам (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...B9%D0%BD%D0%B0) |
#5
|
||||
|
||||
Замечательный рассказ. Историческая драма.
Нет, я не полез в Вики, я верю автору, что все написанное - правда. Повествование льется неспешно, как звуки шичепшина. И так же грустно и напевно зовет за собой, манит и под треск костра разворачивается захватывающая история. Полная подвигов, любви, боли и решимости. Рассказ о горах? Нет, автор, рассказ о людях и их судьбах. Рассказ о чести и предательстве, смелости и трусости, правде и лжи. Истинная восточная история. В лучших традициях ) Но история не просто грустная, а сверхгрустная. Без проблеска надежды. Без лучика света... И от этого становится очень неуютно на душе у читателя. Вот поэтому я не люблю исторические драмы! вечно всех убьют ((( Но за рассказ вам спасибо. Это было интересно, увлекательно, познавательно. Красиво... И да. мне понравилось, хотя я не люблю исторические драмы ) Скрытый текст - замеченные очепятки: Цитата:
Я завтра посмотрю ссылку. Можно? )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#6
|
||||
|
||||
Спасибо за отзыв!
С орлом и прочими блохами согласен, кое-что подправил. Теперь про полную безнадёжность. Я не ставил целью показать, что всё бесповоротно плохо. Хотелось подняться над обычным физическим планом и увидеть события как бы "сверху", отстранённо - если хотите, с точки зрения богов, которые тоже приходят и уходят. В конце концов, это ведь история, поведанная сказителем - с этого всё начинается и этим заканчивается. А такие истории должны быть с надрывом. Цитата:
Но там ооочень много всего - может пригодиться для исторического романа ) |
#7
|
||||
|
||||
4lander,
Цитата:
И прочего, прочего ) В этом плане получилось как раз все наилучшим образом. И надрыв тоже. А уж что у меня-читателя сложилось грустное настроение )) это мои читательские проблемы. )) Цитата:
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#8
|
||||
|
||||
Скрытый текст - Мелочи по тексту: Правда, к этому кусочку другое замечание. Сам по себе он хорош – и вводит в антураж, и написан хорошо. Только динамики маловато. То есть в первых фразах не задается конфликт, не подхватывается интерес – просто описание. Хорошее, да, но желательно завлечь читателя сразу чем-то еще. Может, вставить в самое начало что-то вроде «– Алан, беда!», потом описание, и потом его будят уже? Вообще вспоминаются кавказские произведения, вещи Лермонтова там... И «Хаджи-Мурат», правда, я само произведение не читал, только о нём и отрывки. И собственные воспоминания – был я в отпуске в Карачаево-Черкесии, легенды слушал... В общем, хорошо, атмосферно, усматриваю работу с источниками. Кстати, горы... Джордж? Нет, вряд ли, не очень похоже, но всё может быть. К сюжету у меня претензий нет, он достаточно интересен, имеет неожиданные повороты, кое-что можно и предсказать (например, что спутник русский, раз уж нам выдали русский текст, которого Алан не понимает). В целом это нормальное сочетание, хорошо, когда что-то предугывается, а что-то нет, и логика сохраняется, и интерес. Финал... Вот тут я не очень поверил. Нет, не в то, что Алан пожертвовал собой и взорвал укрепления. Но вот что для этого он продал любимую девушку в рабство... Я понимаю – родные уничтожены, те кто остался – к ней враждебны, с русскими быть для него предательство, вроде хороших вариантов нет. И все же в такое решение не для абстрактного горца, а для Алана, каким я его увидел в этом тексте – нет, не могу поверить. Хотя, может, я неверно понял? Цитата:
Фон отличный, по номинации прошлого тоже очень неплохие шансы. Герои... Главный мне показался немного нечетким. То он во имя слова и чести пренебрегает всем, то в начале «ну и ладно, раз так вышло, поеду домой». Личного, что ли, маловато. Типичный молодой горец наших представлений – честь, месть, любовь... Айшет интересная, но ее тема показалась мне не доведенной до конца, как-то ее умение мысленно общаться повисло в воздухе. Иван-Иныж тоже неплох. Общее впечатление... смешанное немного. По поводу сакраментального «что хотел сказать автор» - полагаю, просто рассказать историю. Какая у этой басни мораль? А морали нет никакой. Наутилус Помпилиус Да и не обязательна она. Просто вот так бывает, так сплетаются судьбы людей, их стремления и понятия долга, что каждый по-своему прав, а в итоге трупы, пепелища и развалины. Могло быть иначе? Да, тоже могло...
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Как всегда всё взвешенно и по-делу. Насчёт фокала и терминов, не присущих абреку: дело в том, что весь рассказ по моему замыслу - это история сказителя, которому позволительна сложная терминология. Поэтому я напротив старался сделать фокал отстранённым. В некоторых местах всё же пришлось "влезть в голову" герою, но в целом текст - это именно взгляд со стороны. В целом я согласен, что лучше избегать нетипичных терминов, но опять же хотелось показать, что горцы не были такими уж дикарями - у них существовали и свои суды, и сложная общественная иерархия, и много чего ещё. Пока Черкессия входила в состав Турции (до 1829 года) горцы могли свободно плавать в разные страны и в их среде находились вполне образованные люди. Кстати, о Турции. Попадание в гарем - это не совсем рабство с точки зрения черкесов. Приведу кусок из книги Торнау "Воспоминания кавказского офицера": Скрытый текст - ...: Про Айшет: Скрытый текст - ...: |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Относительно Айшет... Да, я уловил некоторые намеки, в частности, трехдневный срок. Но в сюжете и финале, как мне кажется, ничего из этого не следует, оно есть просто как факт, развития этого нет. Или есть - но на таком уровне, что надо лучше знать черкесский фольклор, чем я (и, подозреваю, большинство читателей). Я почитаю, конечно, просто мне кажется, что такие вещи должны иметь развитие многоуровневое, одно - понятное для тех, кто в специфической теме, а второе - для тех, кто не очень)
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#11
|
|||
|
|||
С первых строк - отличный рассказ, великолепный язык, яркая картинка.
Мелкие блохи: ".. скалы, контрфорсами восходящие .." - в контексте Черкесов смотрится, как плазменный кумыс. Неуместные европеизмы. "Частокол скал" - ясно, что имеется ввиду, но неудачная метафора. "ущербная луна" - может, всё-таки, выщербленная? "– Ты спас меня, – наконец проговорил Алан. Кинул быстрый взгляд, а после продолжил:" - неуместное дополнение, с этим "а после", будто время между одним и другим событием прошло. Просто "И продолжил"; "И тут же продолжил". А ещё лучше деепричастным: ", кинув быстрый взгляд, продолжил тщательно подбирая слова, -". "зашуршал камнепад" - неуместная метафора даже для отдалённого источника звука. "– За два не дойдём, – ответил Алан. – Даже Сатеней Гуаша понадобилось целых три, когда она остановила Солнце!" - это к чему тут? Смотрится просто как антураж ради антуража, крайне сомнительно, что в предложенной ситуации Алан так бы ляпнул в суе. "стебли рододендрона" - опять европеизм? Очень вымученно звучит. Туда ж - цирк между остроконечных вершин. Не из этого рассказа термины. "кровь больше не хлестала весенним ручьём" - слёзы больше не лились ниагарским водопадом, пот больше не сочился шварцкопфовским пульвиризатором, etc. Аккуратнее с коннотатами (подсмыслами) слов. Имена Алан и Араш смотрятся излишне похоже А-а- (л-р), лучше заменить, если это не какая-то тонкая задумка. По сюжету - не много-ли "наступившей темноты"? Мальцу съездили по черепу шашкой, после чего подмял под себя леопард. Ещё в первый раз думаешь - ого, повезло. А второй раз задумываешся. Это ж-ж не спроста... А потом мальца ещё и подстрелили. Нет, дальше скачет, тыгыдым-тыгыдым. Эпизод с преодолением последнего скользкого уступа - из разряда бредовых. Местные-то как раз знают, что в подобные неуместные бравурства лучше не пускаться. Тем более с лошадями нагруженными провизией. Логика ряда поступков не очевидна - все эти кровные мести, забрать хотя бы одну жизнь, смерть, как достойная отмазка не выполнять данное слово. Возлюбленная в кульке вовсе как рояль в кустах. Кабардинец, который не знает дорогу к морю?.. Санта-барбара к концу сильно подпортила общее впечатление. Какая-то крайне странная логика получается - абсолютно размытая система ценностей и приоритетов. Алан поверил чужаку и предал кунака?! Ну и классический "эффект штурмовика" вдовесок - герои одним выстрелом валят сразу пару коней, а целый отряд преследователей дружно палят в облака. Личная клятва защищать кабардинца (будто мало кто спасал героя без него) превыше родовых законов? Очень вряд ли. Ну и финал довольно странен. Очень боялся где-нибудь к концу внезапной фантастики, но нет - жанр выдержан тоже на отлично. Хотя для сказания тяжеловесно местами. В общем, небезинтересный, прежде всего стилистически, рассказ. Достоверность крайне сомнительна, но бог его знает. В топ, вероятно, войдёт. Спасибо за язык! |
#12
|
||||
|
||||
liandref, вот что бывает когда в школе не преподают астрономию (
Цитата:
Про фазы Луны слышали? На небо смотрели, иногда? Хорошо ) восполняем пробел в астрономии: Существует три четверти: Новолуние, Молодая Луна (Прибывающая), Полнолуние, Ущербная Луна (или убывающая) Более точно лунные фазы делят не на 4, а на 6 стадий: новолуние — состояние, когда Луна не видна. молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа (перевернутая С, как Э без палочки) первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны. прибывающая луна полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком. убывающая луна или ущербная (круглый диск начинает "таять" с правого края) последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны. старая луна - снова серп на небе в виде буквы С
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) Последний раз редактировалось George M.; 28.03.2017 в 21:29. |
#13
|
|||
|
|||
Добро, убедили и каюсь - забылось намертво, хотя из списка убирать не буду - решать автору. Т.е. прямая наводка на то, что "неучи" воспримут аляповато. Это как "ночник" в качестве светильника и в качестве ночного горшка. Когда первый неуместно может приняться за второй - лучше всё-таки избегать подобных двусмыслий, благо синонимов пре-дос-та-точ-но.
|
#14
|
||||
|
||||
Почитал комменты. Созрела такая картинка:
|
#15
|
||||
|
||||
Ну вот, стоило "уйти на пару дней в горы"... - :)
Спасибо всем за отзывы! Цитата:
Про блох - в чём-то я согласен. Но опять же повторюсь - зависит от того, как воспринимать фокал. С одной стороны, фокальный персонаж - необразованный юноша. С другой - герои говорят на турецком, адекватно "транслировать" их речь - архисложная задача. К тому же, тогдашний абрек не чета нынешним. Это сейчас "лада-седан-баклажан" - и вперёд, на подвиги. А тогда человеку нужно было ежеминутно пользоваться мозгом - иначе срабатывал естественный отбор. Отдельно про это. Система ценностей не размытая, она - другая. В общем-то, весь рассказ именно о том, что наша привычная картина мира не является абсолютной истиной, есть иные "точки сборки". Если потерять способность воспринимать их, ни к чему хорошему это не приведёт. зы: кстати, вариант с выщербленной луной тоже имеет право на существование ) Спасибо ещё раз. Спасибо за наглядную астрономию ) Кстати, есть хорошая программа - Stellarium ( http://www.stellarium.org ) Можно в ней моделировать всякие астрономические штуки, ну или просто подсмотреть, как называются созвездия. |
#16
|
||||
|
||||
Цитата:
Но насчет слоев - в том и прелесть, по-моему, что и для того, кто думает, есть о чем подумать)
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
Тулину я помянул исключительно в связи со слоями, а именно - Айшет, как воплощение мифической прародительницы черкесского народа, не покорившегося и отправившегося в изгнание. Кстати, вспомнил ещё источник на тему: Баграт Шинкуба "Последний из ушедших" Долгое чтиво, но вдруг кому-то захочется. |
#18
|
||||
|
||||
Только что прочитала и сижу под впечатлением. С точки зрения эмоционального воздействия – рассказ получился сильный. Концовка впечатлила. Мне кажется, что автору удалось без каких-либо назидательных мысли и рассуждения выразить очень важную мысль – старая, уже забытая война на Кавказе – сколько десятков лет она длилась? Сколько убитых и исковерканных судеб, а ведь последствия той войны мы расхлебываем до сих пор. Афганистан, сейчас Сирия. Что же за имперские амбиции нас тянет туда, где мы ничего не понимаем и не разбираем – другая культура, религия, менталитет. Зачем нам туда? – у себя бы разобраться. Невольно вспомнились рассказы друзей, который воевали в Афганистане: Ты спасаешь их, помогаешь, приносишь еду, лекарство. Они будут клясться тебе в дружбе и улыбаться пока ты гость, но стоит повернуться спиной - получишь пулю.
Иныж же действовал из лучших побуждений – помочь другу вернуть любимую девушку. А в результате… Другая культура, обычаи, а мы не понимаем и топчемся сапогами... Чего потом удивляться? Не знаю, это ли хотел показать автор, но на меня впечатлило, как показана разность менталитетов. Не через разговоры, а через поступки, действия. Это получилось и это здорово. Но тем не менее хотелось бы поделиться автором несколькими мыслями, которые возникли по мере чтения. Скорей это на будущее, так как этот рассказ состоялся и вряд ли в нем стоит что-то переделывать принципиально. Много незнакомых слов. Особенно на первой странице: бог Тха, Сатеней махуэ, Сатаней Гуаш, шиченпшин, потом будет чектерма, аталык, канла, суд по адату. Название рек – они не играют никакой роли. Ну, если только Кубань, по которой можно ориентироваться. Да, местные точно знают эти реки, но обычный читатель вряд ли возьмет карту и будет смотреть, где это. А замысловатые названия усложняют восприятия. Понятно, что хочется передать атмосферу и погрузить читателя в самобытный мир других народов, но не срабатывает. Это просто какие-то местные названия. «Аталык» – из контекста понятно, что это друг. Но наталкиваешься на слово в тексте – невольно задумываешься, догадываешься и читаешь дальше. Но это пауза выбрасывает из потока повествования. Просто подумайте над этим. Так ли это нужно в рассказе? На мой взгляд, таких незнакомых слов слишком много. Построение сюжета. Скучновато-то. Едут герои и едут. И только в самом конце возникает конфликт, когда ГГ должен выбрать - передать Айшет Хаджи-Удару или нет. Что он выберет – любовь или данное слово? Ну хоть бы взглядом он с девушкой обменялся. Нет, ничего нет. Пустота. Вы просто пропускаете этот момент, а у человека вселенная рухнула. В рассказе – три ярких переломных моментов, которые могут поменять всю историю – разговором с братом перед боем, в самом конце – решение взрывать/не взрывать и этот выбор. И никаких эмоций. А Алан – эмоциональный, в других моментах рассказа это видно. Атмосфера. Увы, на мой взгляд не очень получилось. Вы старательно описываете поры ветра, облака, запах травы…а вот атмосферы гор, на мой взгляд, не получилось. Вроде все подробно, детально, а нет этого ощущения высоты, простора. Вот что лес, что горы – одинаковое описание. Образы героев. Увы их тоже нет. Про Иныжа толком ничего и не скажешь. Русский офицер, выполняющий задание. Схематичных образ русского офицера - отважный, умеющий ценить помощь, готовый прийти на выручку. Алан - такая же схема, местный юноша, живущий по законам своего племени. Должен помогать, помогает. Должен отомстить – мстит. Проблем нет – схема работает, но трогает ли она, вовлекает ли эмоционально – увы, нет. Поэтому и не так увлекательно, как могло бы быть. А вот что девушку продали в гарем Кто их знает этот восточный менталитет. Может, ей там лучше будет. Куда ей одной было деваться? Семьи нет, возвращаться некуда, Алан – предатель, его брат погиб. Не знаю какой она там образ мифической прародительницы черкессого народа. Типичный схематиный образ восточной женщины – послушная и покороная, что сказали, то и сделала. И несколько замечаний по языку:
Спасибо и удачи Вам, уважаемый автор.
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
#19
|
||||
|
||||
Koshka 9, спасибо вам за отзыв!
Цитата:
Пожалуй, не стану детально комментировать ваш разбор - в целом согласен с замечаниями, что-то я вижу немного не так, о чём-то уже писал выше. Единственное - ваше замечание про отсутствие причинно-следственных связей. Дело в том, местные сказания именно такие. Не берусь говорить за весь Кавказ, но черкесские и абхазские легенды действительно местами выглядят инопланетно. И не потому, что в них нет логики, просто она - иная. Именно этот момент я, в том числе, и пытался показать. И вот эта ваша фраза как раз о том же: Цитата:
Ещё раз спасибо ) |
#20
|
||||
|
||||
4lander, спасибо, что ответили.
Цитата:
Цитата:
Спасибо! Успехов Вам.
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Горец / Highlander (1986-2007) | Refisul | Кино | 55 | 17.03.2012 21:32 |
Всё для победы! (12.02.2010) | MirfRU | Новости | 1 | 14.02.2010 13:34 |