#1
|
||||
|
||||
Креатив 21: Фронда - Государство-это я!
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#3
|
||||
|
||||
Ах, какой рассказ! Экскурс в историю, которую мы знаем только от Дюма. И ведь как красиво и грамотно написано. Автор не только все эти события не придумал, а бережно перенес из источников, но и окрасил сухие факты яркими описаниями. Чего стоит отрывок, в котором представлена толпа с ее тысячами лиц. Молодец, автор!
Пара тапок: Цитата:
Цитата:
Спасибо. Хороший рассказ. |
#4
|
||||
|
||||
Хм, пересказ романов Дюма с добавлением снов? Простите, автор, но это скучно, увы.
О чем рассказ? О вещих снах? Вот помянули Ларошфуко. Я уж обрадовался, думал автор разовьет тему... Но увы, опять ничего ( Так и запишем ) хорошо написанный рассказ о вещих снах, как кругах на воде )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#5
|
||||
|
||||
Татьяна,
Оу...Спасибо за тапки! Приятно, что вам понравилось! Вам спасибо за добрые слова. Джордж, Это пересказ реальных событий, а не романа Дюма. Я не виновата, что он писал о том же) Почему именно Ларошфуко вам нужен? Чем вам герцогиня или Мазарини не нравятся? Спасибо, что подсластили пилюлю, вы всегда крайне добры)) |
#6
|
||||
|
||||
Блиц-крик!, ))) почему Ларошфуко? Да потому что про него Дюма не писал, а личность Ларошфуко весьма интересная ) ну я и ждал: сейчас вы накрутите, как знаменитый мыслитель взял да и повел фронду в такое русло, что в итоге Франция стала парламентской республикой, а не упрочилось положение монархической власти, как было исторически )
И нарисуете нам альтернативный ход истории со всеми вытекающими. А пока увы... только сны разбавили историю )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#7
|
||||
|
||||
типа как у меня была идея сперва, что если бы Владимир Красно Солнышко принял ислам
|
#8
|
||||
|
||||
чур тебя!
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#9
|
||||
|
||||
Отзыв на круговую поруку раунд №1
Когда былые дни я вижу сквозь туман, История – штука интересная. С одной стороны наука строгая, что было уже не изменишь. С другой стороны штука зыбкая, за туманом веков точно разглядеть то или иное событие сложно. Потому любят её запихивать и переиначивать в монографиях, учебниках… И конечно же в художественных произведениях. Вот такой рассказ на исторические темы «Государство-это я!» и предлагает нам автор под псевдонимом Фронда.Мне кажется всегда - то не мое былое, А лишь прочитанный восторженный роман. Валерий Брюсов Время выбрано интересное, и, к слову, в нашей российской литературе обойдённое и забытое. Смута 1648 года, когда уже отгремела слава четырёх друзей-мушкетёров, но ещё не взошёл на политический небосвод лик короля-солнца Людовика XIV: ему здесь всего десять лет. Страной ещё правят вдовствующая королева-мать (та самая Анна Австрийская) и её всесильный любовник кардинал Мазарини. Написано умеренно необычно – характер героев как бы подан через их действия в настоящем мире и как они действуют во сне, со всей сюрреалистичностью сна. Что могу сказать? Впечатление от рассказа двойственные. С одной стороны, текст гладкий, вычитанный. По части опечаток и запятых придраться не к чему (если не считать, что автор с оформлением прямой речи пошёл по пути сегодняшних ленивых редакторов). Слог, в принципе, лёгкий. Приятный. Написано вполне живо и образно… А в целом читается плохо. Точнее читаться-то оно читается, а вот вкуса не оставляет. Как размоченный в воде картон или старая галета. Даже обидно поначалу. Проблема первая у рассказа – это стиль. Точнее его равномерность, что бы не происходило, кто бы что не делал – написано одинаково. Нет мелочей, индивидуальных привычек. Как общаются кардинал/королева и герцогиня/Франсуа? Если вы не знакомы с историей, поменяйте имена и ничего не заметите. Одинаковые слова и жесты. Интересно читать лишь сны, они и впрямь яркие, сюрреалистичные. Образные. Одно только – Мазарини сняться сундуки с мазаринами. Аж фрактальность какая-то. Да и сон королевы (пусть он и вообще не подходит эпохе, скорее это 21 век – всё равно красиво). В противовес скучной никому ненужной реальности? Как у наркомана… Вторая проблема – это плохое соответствие языка и персонажа. Например: «Луи тщетно искал причину этого безумия, и, в силу своего возраста, не сознавал еще, что причиной этого плачевного положения являлось не что иное, как страшный грех — жадность». Фраза ну канцелярит натуральный. И это мальчик? В тексте весь абзац смотрится как седло на корове, натуральная канцелярщина. А есть место. где мальчик рассуждает о дырявой простыне и напоминает словечками и манерой строить фразы первокурсника из общаги… И то же самое, пусть и не так ярко выражено, можно сказать про остальных персонажей. Ну и третья проблема – это общая структура. Перед нами набор неплохих, несмотря ни на что, кусочков и сцен. Но… рваный набор. Вот очень сочное, образное описание дворца Пале-Кардиналь. Сразу намёк – ой было, а как стало… И дальше сцена, когда кардинал Мазарини, бросив дела, пошёл в спальню королевы. Они оба живут в кардинальском дворце? И вообще тогда к чему описание дворца, если он вообще никак не участвует в сюжете? А ведь золотое правило рассказа – любая запятая должна быть к чему-то, да использована. Дальше… ладно, про мальчика-короля понятно. А потом опять скачок – сцена в Соборе Парижской Богоматери. Скачок непонятно зачем, куда и к новому персонажу. Причём даже внутри сцены она распадается на несколько несвязанных локальных сцен (после собора мы раз и перескакиваем к беседе герцогини и Франсуа VI де Ларошфуко. Дальше смутно проглядывает связь начала мятежа с предыдущей сценой… Но всё портит ,что мы перескакиваем на бегство. Кусок причин и следствий выпал. Эдакая вводная к событиям мятежа, описанная в стиле компьютерного к веста с переходом от локации к локации. Проблема в том, что кроме исторических событий эти куски ничего не связывает. Любой кусок можно безболезненно убрать или заменить коротенькой фразой-упоминанием. В итоге получился не рассказ, а экспозиция к рассказу. Или черновик синопсиса. Сам рассказ – это коротенький на десяток строчек сон принца. То есть рассказа-то и нет. Увы. Последний раз редактировалось Loki_2008; 22.02.2017 в 12:50. |
#10
|
||||
|
||||
Отзыв на Темпоральную поруку К-21
Рассказ для моего восприятия до боли сложен, по той простой причине, что я не сведущ в истории в общем, а тем более в истории Франции. Поэтому моменты связанные с достоверностью описываемых событий, характеров и внешности действующих лиц оставлю людям более компетентным.
"Государство - это я!" - звонкое и манящее для Читателя название, до только лично мне не удалось провести параллель между им и самим рассказом. Если бы повествование было о непосредственном правлении Людовика XIV тогда вопрос бы не стоял. Здесь же Читатель не видит даже становления Луи как правителя, да и не является он главным действующим лицом рассказа. К кому относится в данном случае выражение "Государство - это я!" не ясно. Ближе к середине рассказа размеренная плавность повествования заставила немножко приуныть. Автор, встречу Мазарини и королевы Анны, исповедь герцогини, даже толпу, вы описываете красиво, но слишком монотонно, безэмоционально и, что самое проблемное, кратко. Всегда считал, что рассказ разбивать на фрагменты нужно с осторожностью. Первое: части не должны разделяться большими временными отрезками. В данном же рассказе совсем не ясно сколько прошло времени допустим с момента встречи королевы и кардинала до появления толпы. Час? Два часа? День? Месяц? Хронология событий не ясна. Второе: все части должны быть взаимосвязаны сюжетно. Опять же в данном рассказе с этим присутствуют проблемы. Если убрать из повествования всё ту же встречу Мазарини и королевы, что изменится в последующем повествовании. Фактически ничего. Сюжетная составляющая останется прежней. Третье: фрагментов должно быть как можно меньше, и не должны быть они всего в пару строк. Тут ты читаешь про герцогиню, через пару строк читаешь пару строк про Париж, потом два предложения о разъярённой толпе и вот уже буржуа во дворце. Слишком скачкообразное повествование заставит Читателя скорее бросить чтение, чем перечитывать вновь. Немного имховщины по тексту: Скрытый текст - Чуток: Итого: Язык написания красивый, но монотонный, а после прочтения у меня появилось неприятное ощущение, что это и не рассказ вовсе, а нарезка из какого-то более крупного произведения. Дополнение: Коснёмся героев повествования, а точнее даже не героев, а персонажей. Ведь главного героя/героев фактически в рассказе нет. Зато персонажей в достатке. Они неплохо прописаны. Если внешность остаётся за кадром (кроме носа Луи конечно), то характер, стремления и желания каждого Автор преподносит Читателю на блюдечке с золотой каёмочкой, как говорится. Особенно хорошо это видно из снов: Мазарини и его крупные алмазы и золотые монетки; королева Анна - страсть и любовные переживания; Луи - переживания о судьбе Франции и мечты о возрождении её величия. Так же стоило бы в рассказе добавить фактического действия. Ведь по сути дела действия здесь мы и не видит, лишь краткие рывки. Автор говорит о буйствующей толпе, но саму толпу не показывает. Где шествие с факелами? Баррикады? Стычки с жандармами? Вспомнился роман "Отверженные" Гюго. Автор показывает бегство Мазарини и Анны, но видит Читатель лишь монотонную поездку в карете. Почему бы не показать взволнованную спешку, страх потерять всё, эмоции и страх? Париж - не был там никогда, но если судить по разномастным картинкам, фотографиям и видео которые доводилось мне видеть город красивый. А в описываемые вами времена как он выглядел? Опять же вы упоминаете Париж и его многоличие, но, вновь, лишь вкратце. А ведь можно было дать описание домов, улиц, площадей, мостов... Это бы придало рассказу красивую и заманчивую атмосферность. Итого №2: И всё же вновь прихожу к мысли, что основная проблема рассказа сжатость и краткость повествования. Здесь всего ничего чуть больше десяти тысячи знаков. Автор, ведь есть ещё где развернуться, если говорить конкретно об этом конкурсе. Последний раз редактировалось Берестов; 17.02.2017 в 17:43. |
#11
|
||||
|
||||
Локи, Берестов, привет!
Все учтено, понято. Спасибо за развернутые отзывы. Буду думать, что можно, а чего нельзя сделать с этим рассказом. |
#12
|
||||
|
||||
Так, ну и почему мы блицевым фейком играем на большом креативе? Кыш с этого аккаунта. Сделайте собственный.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |