#21
|
||||
|
||||
Круговая порука № 5
Ох, не ваш я читатель. Ох, не ваш. Сразу скажу, что я стараюсь не хвалить рассказы, если не вижу за что. Так вот, ваш рассказ я не могу похвалить ни по одному из пунктов. Возможно дело во мне, но что думаю, то пишу. Первое, что бросается в глаза - стиль. Мне не очень понятно, зачем вообще был выбран такой лубочный, этакий неспешно описательный, вариант изложения. Подобное уместно смотрится разве что в славянском фентези, да и то не всегда. Здесь это слишком вычурно. И да, о ужас, стиль перетекает даже в диалоги! Отдельно стоит сказать о них. Извините, но так не говорят. Речь выглядит искусственно и главное, у всех она почти одинакова по манере. Аналогично и по поводу персонажей. Дело даже не в том, что их много. Они безлики. Ну, ладно второстепенные персонажи еще могут быть такими (рассказ-то невелик), но и ГГ прорисован весьма скупо. Я уже не говорю, что молодые люди ведут себя как идеализированные советские пионеры. Ну вот хотя бы: Цитата:
Сюжет. Он весьма прост. Первая половина рассказа состоит из долгих и пространных описаний, которые особой роли не играют. Интриги особой нет. Ну, нашел камушек - где-то есть жила. Интересна ли такая завязка читателю? Не знаю. Мне кажется слишком бедно. Но главный шок ждал меня в конце, когда я прочитал это: Цитата:
Цитата:
Я уже молчу, что для этого надо быть законченными подонками, отменными лжецами и циниками - пусть так. Возможно они таковыми и являются, хотя из рассказа этого не видно. Но они ведь не абы кого убивают, а людей (считайте детей) за которых несут личную ответственность. Сам факт смерти их уже черная метка до конца жизни, максимальное внимание федеральных сми и компетентных органов. Пошли ли бы они на такое? В общем, я отказываюсь в подобное верить. Это слишком не реалистично. Да и в чем мораль? Спасти родной край от таких подонков? Ну хорошо, пусть так. Итого. Возможно дело во мне, другие вас в основном хвалят. Так, что не принимайте близко. Но рассказ у меня совсем не пошел. Из достоинств я бы отметил разве, что хорошее знание тематики, а так же неплохие описания леса. Если вам действительно дорог такой стиль - пишите фентези, там это к месту. Но диалоги... Максимальная естественность. Люди могут говорить только так, как они говорят в реальности или близко. И не давайте форме перевесить содержание. Последний раз редактировалось Kэп; 27.09.2016 в 03:39. |
#22
|
|||||
|
|||||
Для Красного Сокола:
Цитата:
Дело в том, что декан - инициатор включения Семёна в группу уверен, что в этих местах золото есть, так же как и заказчик, чья личность остается за кадром. Дело только за тем, чтобы найти место. А для этого нужен местный житель, обладающий хотя бы минимумом знаний по геологии - Семён подходит. Но серьезную разведку эта пара вести не хочет, чтобы не засветится. Поэтому берется случайная группа студентов разных специализаций к ним присоединяется Семен и они отправляются на практику, которая заключается в приобретении навыков если не по всем видам перечисленных вами работ, то по большей их части. Но они учатся, никто от них ничего особенного не ожидает (хотя бывали случаи, когда студенты на практике находили достаточно богатые месторождения). Цитата:
Нету. И не может возникнуть. К моменту начала рассказа они вместе дней пять не больше. А до этого почти все учились в разных группах и даже на разных курсах. Знали друг друга раньше только две пары. Константин и Алексей - они друзья, но странные. И Славик с Наташей - они из одной группы, но не друзья. Цитата:
Спасибо за отзыв. Чуть поясню то, что вызвало у вас недоумение. Молодые люди только в "универе" говорят на так называемом молодежном сленге. В большинстве случаев они говорят нормально, то есть по разному. В том числе и так как герои рассказа. Конечно и сейчас встречаются Элочки-людоедочки. А от Семёна трудно ожидать молодежного сленга. Он говорит так, как говорят его родители и друзья, а вырос он в глухой деревне, где мобильники сигнал не ловят или ловят только в одном конкретном месте (есть еще и такие места) и говорят там на особом диалекте с присказками и словечками. То же особыми. У Семена они в речи иногда проскальзывают. Как и у Наташи - она ведь тоже не в столице росла. И ведет Семен себя так, как воспитали, с уважением к старшим. А поскольку в рассказе фокал его и слова в авторской речи из его лексики берутся. А то что рассказ не ваш - не один вы такой особенный. Мне некоторые рассказы тоже совсем не глянулись. Для Greenduck Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Уши_чекиста; 30.09.2016 в 12:08. |
#23
|
|||
|
|||
Цитата:
У вас сама ситуация нереалистичная. А уж то, что руководители группы решили убить всех членов группы - это выходит за рамки. Вы вообще представляете себе, как это пойти на убийство людей? Спрятать трупы. Потом объяснить, куда они все делись? Вы что думаете - у нас полный произвол? Есть же родственники, есть правосудие, черт возьми. Я много лет изучаю юриспруденцию, и наши и зарубежную. При этом они эту самую жилу даже не нашли. Цитата:
Но вы, к сожалению, проигнорировали основные претензии, о которых я написал. В общем ваш рассказ трещит по швам из-за очень множество логических нестыковок. Хотя у вас даже не фантастика, а мистический реализм. |
#24
|
|||||
|
|||||
Красному соколу
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#25
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дело не в том, кого посадили. Дело в том, что вся эта процедура убийства - очень дорогостоящая. И легко раскрывается, на самом деле. Финансовые ниточки остаются. И потом дело даже не в самом распланированном убийстве. А в том, чтобы поубивать кучу народа за пшик. Я бы понял, если бы реально они нашли богатейшую жилу. А так ни фига не нашли, а уже все продумали, как убьют. Цитата:
Цитата:
|
#26
|
||||
|
||||
Красному соколу
Была идея насчет детектива, поэтому вся технология криминальной части была тщательно прописана в черновике. Но объем не позволил (там за сотню знаков получалось). Современные детективные сериалы не смотрю в принципе, как и русские женские детективы (кроме Семеновой и Хмелевской - у первой ради фандопа, у второй - ради неподражаемого юмора). Единственный и любимый сериал "Следствие ведут ЗНАТОКИ". По поводу нахождения исполнителей: заказчик, которого проинформировал декан, остался за кадром. Кто он и что может на откуп воображению читателя. Этот заказчик, по моей версии, может прислать "своих ребят" или найти и нанять нужных. И прикрыться знает как (исполнителей можно тоже устранить, да еще так это дело обстряпать, что все концы исчезнут). А куратор заведомо в доле, она человек заказчика, прикормлена. А начальнику геологоразведки подзаработать хочется - вот ему чужаков жалеть смешно. А с дедом Семена у него терки, потому и самородок никчемным обозначил, но на ус намотал. Случайно разные интересные находки бывают. Почти все уникальные камни (драгоценные и полудрагоценные и гигантские самородки) найдены случайно, а не в ходе целенаправленных и планомерных (из шести стадий состоящих) поисков. |
#27
|
|||
|
|||
Irin Eagle,
Ну "Следствие ведут Знатоки" сильно устарело. И уж если смотреть на этот счет, так "Следствие вели с Л.Каневским". Там значительно больше деталей истинного расследования в советское время (хотя Каневский больше напирает на художественность своего сериала, иногда опуская важные детали). Об этих же делах по-советски есть в сериале "Легенды советского сыска". Цитата:
Последний раз редактировалось Красный сокол; 01.10.2016 в 10:11. |
#28
|
||||
|
||||
Красному соколу
"Легенды советского сыска" я смотрела, но запомнилось плохо. Надо пересмотреть. А на счет тыщ - не получается у меня короче. Появляются две-три сюжетные линии, множатся второстепенные персонажи, которые внезапно становятся важными. Пока все в кучу соберешь и приведешь к закономерному итогу эти тыщи и набегают. Мне уже предложили расширить текст до повести. Введение детектива с чудесным спасением (или без оного) или хоррора с преследованием вполне подходит. Спасибо за идею! |
#29
|
||||
|
||||
Название вполне нормальное
Скрытый текст - Огрехи вычитки: Еще о мыслях Семёна. Сцена, когда Ольга просит поискать камешек. Девушка, к которой парень неравнодушен, но пока что, суд по всему, не пользуется полной взаимностью, обнимает его. Что же парень при этом думает? «Не найду. Как она не понимает? Жемчужины не искусственные – это там полное подобие. А природа такого не любит» Да нет же, не может он так думать в такой момент! Даже если у него и есть какие-то там мысли о природе, то они сумбурные и путаются с совершенно другими. И хоть бы дыхание описали или что, а то он как деревянный стоит. Если бы там у них год отношения были, а потом начали охладевать, я бы поверил. А так – нет. Диалог преподавателей выглядит искусственным, специально для подачи информации. Опять же они о заказчике говорят. Какой заказчик, откуда? Им же случайно шанс подвернулся, вряд ли кто рассчитывал. Шансы у студенческой практики найти что-то действительно ценное настолько минимальны, как мне кажется, что никто не будет делать заказы. Загадка имеется, скорее разгаданная, чем нет. А вот идея... даже не знаю. По сути рассказ подталкивает к смысли «лучше полезные ископаемые пусть в земле лежат. А то мерзкие людишки все растащат». Доля правды в этом есть, но если бы так думали – не было бы у нас промышленности... Ощущение, что у Семёна после подслушанного даже мысли не мелькнуло – этим, конечно, не скажу, а вот в Мингео напишу... Здесь, правда, речь идет о золоте, что несколько смягчает суть. Как говорил Жюль Верн устами Паганеля – «счастлива не страна золота, а страна железа». И все же впечатление остается двойственное. В целом рассказ нуждается как минимум в хорошей технической доводке.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#30
|
||||
|
||||
Для Призрак пера
Огромное спасибо за отзыв! ЗПТ - тот зверь, который то и дело норовит меня слопать. Почти все поправила. Не согласна только с замечанием по кавычкам. Здесь слова Бориса поданы через воспоминания Семена, сам этот персонаж в последующем диалоге не участвует. Поэтому и слова автора стоят в этом же абзаце. Автор говорит как Семен, потому что весь текст - фокал Семена; его мысли и его восприятия. |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Конечно, для этого рассказа такой совет запоздал, но, может, на будущее пригодится)
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. |
#32
|
|||
|
|||
Здравствуйте, автор! Зашла по наводке :-)
Простой рассказ. Это не плохо, простые рассказы писать труднее сложных. А простые истины - иногда повторять вслух, а то забудутся... Вот и здесь - рассказ о мудрости, жадности и судьбе, которая порой отличает и обычного смертного... Всё вполне стройно. Правильно, как сказка на ночь. Что заинтересовало - антураж. Не Куваев или Санин, но читать было интересно. Но, поскольку я в этом антураже нифига не смыслю, только по книгам ориентируюсь, то спрошу - это всё художественный вымысел или какая-то было что-то в реале (люди, места, встречи), во что добавили интриги, драмы и мистики? |
#33
|
||||
|
||||
Заглянул в тему рассказа, глянул "по диагонали" обсуждение... Будучи профессиональным геологом, не мог пройти мимо :)
Скрытый текст - С профессиональной точки зрения: Ирина, если надо - готов прокомментировать эту сторону личным сообщением или непосредственно в теме.
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - Для ar_gus: Для Леди N. Была в тех краях, но севернее мест, о которых идет речь в рассказе. А с людьми, говорящими так как Семен, общалась этим летом. Истории, похожие на эту происхо... дили в Сибири. Парень с жемчужинками - оттуда (только там не жемчужинки были). |
#36
|
||||
|
||||
Прочитал. Получил толику удовольствия.
Но чувствуется некоторый дисбаланс. много людей, мало лесного. "много людей" - не в смысле персонажей, хотя можно было и тут поработать, много сцен с человечками. так мне показалось. а количеством - можно было бы некоторых придвинуть поближе к герою, а некоторых и вовсе в тень сдвинуть. но это так, мелочи. герой хороший, настоящий. герой понравился. понравилась такая, таёжность, хозяйственность. на меня семёновским повеяло духом. и это приятно. встретить кого-то, кто, надо думать, в скором времени не уступит моему любимому автору. знаете, ишшо чего скажу. рассказ, на самом деле, очаровательный. паренёк этот, вдумчивый такой, хранитель леса, тайны таёжные - хотя тут, наверное, всё же не тайга, - камушек, который ловец удачи. уютно мне в вашем рассказе, хорошо тут и справедливостью пахнет. вот только сколько же надо заплатить переподу за такое? вы знаете, вот ни мои, любимые мои копатели-историки-археолухи, ни те, которые в георазведку студиозусов с нашего геофака водят... знаете, они такие... такие светлые, такие человеки настоящие, что вот я не верю, что их можно купить. но это лирика. тем более, что в рассказе это не так уж и важно. важно, что мальчик спас своих и не скажет об этом. это красиво. он сделал добро и не стал об этом вопить. мальчик тоже человечище, способное на правильные поступки. вот герой замечательный вышел, правда. я давненько таких не встречал. правильный, серьёзный, с правдой в сердце. прелесть. "Пелко и волки" - вот какой у вас герой вышел. и я комплимент пытался сделать. да. раньше, как мне кажется, вы таких очаровательных, лесных вещиц не писали, да?
__________________
гуляю сам в октябре |
#37
|
||||
|
||||
Для Мартокота в октябре.
Спасибо за высокую оценку! Рада, что понравилось. Семенову тоже люблю. Между прочим, "Кошачьи сказки" по ее наводке написаны (там тоже лес есть). Прошлым летом показала ей миниатюру о котике и Заряне. А она и говорит - побольше бы об этом и о кошачьей школе. А потом Светлана Тулина еще посоветовала полиндром вставить (как я с ним намучалась!) Про лес есть еще детская повесть-детектив. Я ее Святославу Логинову показывала. Замечаний много, но в целом ругал не сильно. С конкурсом закончу - ей займусь. А на Креативе - вы правы - о лесе не писала. |
#38
|
||||
|
||||
Рассказ прочел по ошибке, и в принципе рад, что он не в моей группе. Иначе пришлось бы еще дольше думать над тем, кого зафигачить в юмор.
Рассказ миленький, единственное, что напрягло - это долгие и скучные описания того, как летал по квартире гроб в самом начале. Я даже еще удивился: как можно описывать летающий гроб так занудно? Но потом пришла девочка, стало повеселее.
__________________
Ты явственно храпишь, Но в храпе я улавливаю смысл.(с) |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
Спасибо, что заглянули и отметились! Но это тема обсуждения другого моего рассказа - здесь гроб не летает. Здесь медведь снится! Последний раз редактировалось Irin Eagle; 08.10.2016 в 16:30. |
#40
|
||||
|
||||
Рассказ, как для меня, написан в эдаком деревенско-старинном стиле. На протяжении более половины истории был уверен, что читаю эдакий деревенский хоррор, события которого развивались в прошлом веке.Описания, диалоги, мысли персонажей. И тут встречаю фразу:
-Ну вот. Ещё неделю без планшета и мобилы. Это сбило, пришлось смириться с тем, что это наше время. И это немного разочаровало. Зачем наделять персонажей такой речью? Это не усилило эффект рассказа, лишь ухудшило. Что еще разочаровало? Сама история...долго запрягало,быстро кончилось. О чем история? О лесе,сокровище...но это все на заднем плане. На первом плане-огромное количество персонажей, их общение,воспоминания,истории... Текст перегружен персонажами. Если бы это был еще зубодробительный хоррор, где важно количество трупешников,я понял бы, но здесь все мило и невинно. Да, должно было приключиться нечто страшное,но оно так и не случилось. На счет Дятлова,это не оправдание, не за чем было девять персонажей впихивать, чтобы намекнуть на перевал, если истории все равно не имели ничего общего. И да, наибольшее раздражение вызвала теория автора о перевале Дятлова,мол,там зачистка была. Зачем же так портить мистическую легенду? Тем более это никакой важности для текста не имело. В общем,на данный момент, один из самых не понравившихся рассказов из группы. Автор, извиняйте, я честно хотел полюбить ваш рассказ, но не получилось. И не обижайтесь за отзыв- писать вы умеете,талантливо,но рассказ абсолютно не мой. 4 мишки из 10.
__________________
El sueño de la razón produce monstruos Последний раз редактировалось Agressor; 09.10.2016 в 21:55. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 18: Ирина Мамаева/Алёна Юфанова - Батарейки зла | Креатив | Архивы конкурсов | 22 | 28.11.2015 09:08 |
Креатив 17: Ирина Истратова - Дефелинизация Эталона | Креатив | Архивы конкурсов | 90 | 30.04.2015 23:06 |
Креатив 16: Чепчик и Копчик - Я, снова я и Ирина | Креатив | Архивы конкурсов | 20 | 21.05.2014 08:57 |
Креатив 16: Исмиляева Ирина - Новая жизнь | Креатив | Архивы конкурсов | 3 | 08.04.2014 13:08 |