#61
|
||||
|
||||
Обычно оцениваю рассказ по двум критериям. Первый - это показатель того, дочитывается ли вообще рассказ до конца без усилий. Второй - послевкусие от прочитанного. Так вот, с первым у автора на "отлично". Композиция продумана четко, герои прописаны хорошо, емко. Читать было интересно. Концовка изящная. По поводу мотивов героев можно спорить, только надо ли? В схему логично укладываются.
А вот послевкусие от рассказа паршивое... Нет протеста против бесцельной траты жизни на всякую шелуху. Есть ощущение энергетического оттяга. Будто у меня, у читателя, обманным путем кусочек жизни отмотали. Какой-то очень тонкой эмоциональной перестановки акцентов не хватает. Знаете как бывает: смотришь фильм или читаешь книгу - там сплошные мерзавцы друг на друге сидят. А на выходе после просмотра - ощущение силы и драйва, при этом неважно какого характера выход энергии. У Вас же этот выход запечатан получился. В итоге, в рассказе жизни нет. Последний раз редактировалось Al-Go; 22.06.2016 в 03:08. |
#62
|
||||
|
||||
Подозреваю, автора скоро потряхивать начнет при виде меня в его теме:))) ну, извините, сами виноваты: не надо было делать мне интересно:)
Кошка то ли читает лучше, то ли в каком-то резонансном настроении. Потому что вот этого: Цитата:
Контекст имеет огромное значение. Вот здесь у нас, допустим, блиц, где по определению ведущий жанр блиц-безделушка, то есть, если вещица целостно и читабельно выписана, сойдет и "мелкое дно". Не обязательно, чтобы к легкому приятному чтению прилагались еще и какие-то глубокие мысли. Поэтому истории про птицедухов, например, или беса метро проскакивают легко, не цепляя за вопросы вроде тех, что здесь сами собой так и напрашиваются. "бес сна" (да простит меня автор за то, что я его рассказ в чужой теме склоняю), по сути, зарисовка, развернутая из одного-единственного мыслеобраза. Перенос устоявшихся шаблонов, связанных с одержимостью, в частный современный антураж. По прочтению остается только похвалить автора за удачную картинку метро и дальше пройти. А здесь начинается: вот ведь сказка - это всегда о чем-то. Не обязательно с хеппи-эндом. Бывают сказки о непоправимой глупости, ошибках и неискупимой вине. Бывают и вовсе страшные. А здесь - о чем?! Вот, и чего привязались к автору, как пьяный до радио? Лично мне думается, из-за несбалансированности текста. Начало невольно заставляет ждать от автора "чего-то написанного на полном серьезе". А на выходе - пшик эффектного перевертыша. Будто он взял сгусток чего-то живого и настоящего, а потом вставил соломинку и... Надул мыльный радужный пузырь чисто технического приема: на тебе, дорогой читатель, перевертыш. Неожиданную развязку. Чего тебе еще? Морали, что ли? Или идей? Да с чего ты вообще взял, что автор имел их в виду? Он в блиц играет, другим можно легкие пустяковины без глубокого дна, а до него - домотались... Получается, что ли, не надо было начало так хорошо делать? Ну, если б сразу висел траспорант "очередная блиц-безделушка со стилистикой лучше среднего", не было бы чувства обманутых ожиданий? Что автор читателя поматросил, да и бросил?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#63
|
||||
|
||||
Иллария, привет дорогая:)) Рада тебя видеть:)
Цитата:
Нет добра, есть сделка. Нет добра, есть выгода. Нет добра, есть использование. А если посмотреть шире - добро есть, и увидеть, понять, что доброго делает этот несчастный старик. Женщина в кофте все равно должна была умереть, а так умерла красиво и легко. Это обоюдно выгодная сделка. Да, она не знала детали, но так уж ли это принципиально? А если бы старик ей все рассказал, она бы все равно согласилась выпить чашку чая и заснуть (ибо она не видела смысла в это жизни - бывает), но не было бы рассказа:) А если бы старика (зла) не было бы - она бы прыгнула... То есть погибла бы по любому. Но тогда был бы просто мост и несчастная женщина и не было бы рассказа. А какие обманутые ожидания? Старик на ней бы женился и жили бы они долго и счастливо? Кто в это поверит?
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |
#64
|
||||
|
||||
Иллария,
Ничего-ничего, я уже даже привык. :))) И вообще нашёл в этом массу плюсов: например, желание пообсуждать и докопаться. Это и для автора повод лишний раз подумать о рассказе. Я, правда, решил больше сильно не высказываться о рассказе, ну помимо благодарностей читателям (кстати, пользуясь случаем, передаю их тем, кому ещё не передал), потому что всё же не автор должен говорить за рассказ, а рассказ сам за себя. Единственное, что не удержусь и добавлю, это то, что Кошка права на тему облегчения ухода из жизни. Мне бы не хотелось, чтобы старик был однозначным упырём, бессмысленным и беспощадным. Он упырь-мечтатель |
#65
|
||||
|
||||
Отлично, я тогда тоже рада:) Радости Кошки - взаимно, и что автор даже привык.
Мне нравится такая трактовка. Более того, там открывается возможность дополнительных мотивов. Старик в текущей редакции отмечает "двадцать лет еще прожила бы". Могло бы получиться, например, что он может "прирезать себе" только потому, что погорелица сама открылась этой магии, бесповоротно решив умереть? И что она с ним разговаривает, на самом деле, не отменяет ее решения? Ну, маленькая запинка по дороге к краю, с которой она уже не сойдет? Впрочем, даже в отсутствие таких нюансов, трактовка мне симпатичнее того, что прочиталось мне самой. Но, не обессудьте, в текущей редакции, все-таки, не читается. Чего-то неуловимого не хватает. Без которого вон Кошка додумалась, а меня ее версия все равно только на полемику тянет:) но тут я уже примерно себе прикинула, что и как можно бы подредактировать, и теперь чувствую себя довольной - разобралась!
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#66
|
||||
|
||||
Текст крепкий, но не более того. Написано, конечно, хорошо. Автор грамотно выстроил сюжет, вовремя закольцевал, расставил все точки. В итоге вышло так гладко, что даже скучно становится.
У тебя оно хотя бы есть ) Текст без второго дна. Автор не оставил ничего "на подумать". Вот в этом, наверное, проблема. Рассказ, возможно, войдёт в топ. Но не знаю, не знаю... |
#67
|
|||
|
|||
Ну вот, ещё один рассказ, который приписали мне:) Не я. Хотя я делала подобные выверты в финале, и не раз. даже отказалась от них. а то вычислять начали:) Но у меня была бы совсем другая сказка-история... кто помнит "Наследника Тутти", тот со мной согласится:)
Думаю, мужчина автор. Но только из-за образа описанной женщины. Слишком... даже не литературной - экранной. В кино таких видела пачками. В жизни - ни одной. Но, с другой стороны, это может быть намеренной уловкой. Ведь не жаль тётку! Серая она. И дура. Грин мог бы написать такой рассказ. Но он не вывел бы такую героиню. И это хорошая миниатюра, но вся - ради финала. А Уточка и по действию бы грамотно повесил ружья. Но я предсказатель хреновый! Однако заинтригованный. Потом надо будет сказать "ку" автору. Вот прям цитата из меня? И откуда?:) Иллария, Вы меня огорчаете:) "Как получилось" - вообще не про меня. Это коекакерство, которому я не подвержена. Последний раз редактировалось Леди N.; 24.06.2016 в 14:46. |
#68
|
||||
|
||||
Из вас, из вас. На ужастиках, когда я рассуждала, что если отредактировать то и это, то будет песня, а не пропаганда, вы ужасались количеству предложенных трасформаций, говоря, что "это же тогда совсем другой рассказ выйдет", и предлагали именно такой подход как наиболее действенный. Хотя перетряхнуть в том конкретном случае я предлагала именно мелочевку, не слишком влиявшую на идейно-образный строй, только на восприятие и повышение удобочитаемости. Рассказ был не ваш. Но подход вы декларировали, ага.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#69
|
|||
|
|||
Иллария, я не ужасаюсь. В крайнем случае - забавляюсь. И не скрываю этого:). Это раз. Вы прекрасно знаете, но сейчас не слышите меня, что странно, во многих вещах наше мнение совпадает...
Дьявол - он в мелочах. Это два. Парой предложений можно изменить смысл. Решает автор, не так ли?:) Ну а три - я никогда не декларировала принцип "так получилось". Напротив, в этом есть некое пренебрежение, для коекакеров и графоманов, о которых речь не идёт, но которое вы приписываете сейчас мне. Зачем? Для моего перфекционизма это несколько странно:) Но да, я против кардинального изменения рассказов, к которым автор подошёл с полной ответственностью. Это то, на что он способен в данный конкретный момент времени, иначе не было бы многих замечательных "ранних" вещей... Повторяю - это справедливо для тех, кто не выпускает на обозрение недоделок, но выкладывается полностью А критика - она учтётся в будущем:) ЗЫ. Как вы, однако, запомнили, что я отказалась перетряхивать чего-то там... А удобочитаемость - весчь относительная, кстати. Но не думаю, что тут тема для наших разговоров. Просто вы упомянули моё имя, а я не люблю, когда его так упоминают:) |
#70
|
||||
|
||||
Цитата:
У нас с вами расходится взгляд на "мелочевку". Вы считаете, что если "автор подошел ответственно и выложился полностью", то глубины его мысли проявились в том числе и в порядке слов, например, и в прочей мелочевке, которая, на самом деле, не влияет на восприятие. Могу вернуть вам "непонимание". Потому что "коекакерство" я вообще в виду не имела. В этом случае вообще нет повода для обсуждения. Но да, человек всегда делает на уровне, доступным ему в текущий момент развития. И может или хотеть дальнейшего развития, или настаивать на том, что он хорош и стоит попытки консервации, например, как молодость. Жалко, что он ей не равен:) Впрочем, не дискутировать же нам в чужой теме о том, где я вас не понимаю, а где - вы меня?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#71
|
|||
|
|||
Иллария, а нет, как раз теперь все точки над "ё". "Непонимание" принимаю:) Мы говорили об одних и тех же вещах, но разными словами. Не сошлись только в важности "мелочей", но тут уж не попишешь...
С другой стороны, в какой теме дискутировать?:) Конкурс-то анонимный! ЗЫ. Совсем не помню рассказа Банди. Это с психушкой что ли? Была уверена, что речь идёт о каком-то моём рассказе, вот умора... Но мой подход всё равно не изменился был. А вот память с годами не улучшается, факт:) |
#72
|
||||
|
||||
Безусловно рассказ очень хороший!
Но я не люблю такие рассказы. Эти что-то в стиле "Последнего уюта": черный - еще чернее - потом лучик надежды - и совсем жоппа!.. Оставляет такое ощущение, как будто меня сперва взяли за яйца, а потом в конце по ним еще и потоптались... Сорри, как чувствую, так и пишу! Но наверняка и у этого жанра найдется много любителей |
#73
|
||||
|
||||
Шелкопряд
Рассказ условно о сне. Тут сон скорее фоном идёт. В былые времена, я бы его зарезал на преноминации
Ну а если серьёзно, то добротная работа. Даже мастерской назвать не побоюсь. Отличная композиция, выдержанный стиль, отменный язык. Как по учебнику. Резкая концовка привнесла изюминку. Это ни коем образом нее "Последний уют". Тут полноценная страшная история. Ведь нет ничего более страшного, чем казалось бы безобидные вещи. Я не большой фанат таких историй, но не отметить такую работу нельзя.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#74
|
||||
|
||||
Очередная порция благодарностей!
Reistlin, А тема же ещё и инкредбл дримз! А дримз - не только сны, но и мечты. Герой мечтает снова встретить сестру, а это более чем сюжетно важно ;) Но это я так, повредничать, а вообще большое спасибо за столь лестную оценку! |
#75
|
||||
|
||||
Рейст, в былые бы времена я бы первая резко оспаривала бы с тобой попытку не пропустить через преминацию:) На глубину темы автор сам внимание обратил, так что я здесь не за этим. А за тем, что мне "Последний приют", стилистически куда более ущербный, идейно-тематически понравился куда больше, чем это.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#76
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#77
|
||||
|
||||
Цитата:
Не было у Васи позитивного финала. Там избитые и изнасилованные уползали взакат, имея всего лишь надежду, что жизнь может быть устроена как-то иначе. Но финал эту версию никак не подтверждал и не оспаривал. И треш там был только стилистический, намусорил в поисках эклектики автор знатно. А на остальных уровнях был не треш.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#78
|
||||
|
||||
Не будем обсуждать это тут. Всё же автору интереснее мнение о его творении. Но своего мнения не меняю.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#79
|
||||
|
||||
Знаете что?
Мы вот обсуждаем рассказ как авторы, а не как читатели. Знаю я одну историю. Подруге своей готовил квест в ботаническом саду. Есть там мост, только не через реку, а через овраг. Утро раннее, иду я и вижу на перилах куртка висит. Хорошая такая, кожаная. Я сперва решил, что обронил кто-то, а люди подняли, чтобы хозяин нашёл. А потом понял, что это чушь. Вниз глянул, а там человек висит. Ильёй его звали, как оказалось, 37 лет, не пьяница, не наркоман. Написал на руке "мама", телефон её и сиганул. Чего же это он? Ведь не из-за девчонки же. Не справился. А мамка плакать будет. Это я к тому, что такой рассказ зачем разгрызать? Видно же, что не новичок писал, знал человек, что хочет сказать. Может тут значит, что жизнь надо беречь свою, а самоубийцам туда и дорога. И дед не плохой никакой человек. Вот. Последний раз редактировалось Falcon Feather; 26.06.2016 в 19:47. |
#80
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Блиц 2016: Ловец Снов - Майский сон | Креатив | Архивы конкурсов | 39 | 25.06.2016 10:32 |
Блиц 2016: Traum - Сон | Креатив | Архивы конкурсов | 44 | 24.06.2016 23:11 |
Блиц 2016: Сомнамбула - Кровные узы | Креатив | Архивы конкурсов | 25 | 23.06.2016 19:30 |
Блиц: Второй - Задолбало ми-ми-ми! (не женский рассказ) | Креатив | Архивы конкурсов | 25 | 07.07.2015 15:38 |