#41
|
||||
|
||||
Круговая порука, группа 20
Здравствуйте, автор!
В рамках круговой поруки суждено мне было оказаться с вами в одной группе. Сложно мне такую работу разбирать. Хочется просто читать Но надо так надо! Сюжет разворачивается в степи среди кочевого народа. Девица на выданье выбрала себе жениха, мудрый отец позволил себе услышать желание дочери. Но злая судьба решила по-своему. Любящие сердца были разлучены, невеста похищена, мудрый отец убит, жених тяжело ранен. И вот через много лет судьба снова сводит их и ставит перед выбором, но другой выбор делает девица. Но рассказ не так прост. Основная романтическая линия нанесена на полотно, сотканное из множества ниточек рассуждений автора о чувствах долга, любви и ненависти – о вечных истинах и человеческих ценностях. Как сложно распутать клубок человеческих чувств – любовь к жениху, почтение к мужу или ненависть к убийце отца, любовь к сыну или мечта о счастье, преданность своему роду или покорность и верность обычаям, а также любовь к роду человеческому. Всё переплетено - нет чёрного без белого, нет ненависти без любви, как нет гордости без смирения. Выбранная прямоточная композиция идеально подходит для такого спокойного философского и певучего повествования. Описания прекрасно играют на картинку, настроение и атмосферу. Герои органично вплетены в мир повествования, они живые, реальные. Им сопереживаешь, их представляешь. У них есть история и свои характеры. Это очень хорошо! Язык повествования довольно певучий, местами читается тяжеловато, витиевато. Но образы подобраны очень сильные. Особенно мне понравились эти: Цитата:
Цитата:
Но есть несколько придирок. Скрытый текст - Придирки: Из минусов ещё хотела бы отметить, что данный рассказ для меня, скорее, народный эпос, к примеру, казахский. Очень многие народности одушевляли природные стихии, небо, солнце, разговаривали с ними. И в народной поэзии также можно найти бесчисленное множество примеров. Так и в данном рассказе степь и небо, в купе с аруахами – просто как часть мировоззрения кочевого народа. Тем более, что никаких прямых действий они не совершают. Так в чём же фантастичность? Где фант.доп, я не поняла. Я не спорю с автором. Я просто могла недопонять чего-то. И ещё один момент об аруахах. Привожу отрывок: Цитата:
Резюмируя всё, что я тут настрочила, хочется сказать: рассказ получился довольно сильным эмоционально. Наполнен рассуждениями о вещах духовного плана, что делает его пищей не только для мозгов, но и для души. А это для меня очень ценно. Удачи автору на конкурсе! И прошу прощения, если что не так поняла.
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#42
|
||||
|
||||
lizage , Юлия Трегубова, большое спасибо за отзывы!
Цитата:
lizage, до Коэльо мне не скатываться, а подниматься! Не скажу, что в восторге от всех его произведений, но "Алхимика" или "Манускрипт, найденный в Акко", читаю как откровения мудреца, которому дано видеть то, чего не могут разглядеть простые смертные. Его книги обращены более к душе, а разум наш современный от души несколько оторван и сердится: я и сам все это знаю. Цитата:
Цитата:
"Ментальный конденсат", который создается из чувств и мыслей людей, а потом витает над ними, обретает по мере роста самостоятельность и даже начинает руководить своими создателями, в терминологии Андреева - эгрегор. Мне показалось, что я могу заменить его аруахом, поскольку в текст он вписывается более гармонично. Если то, что описывает Андреев, - правда , то фантдопа у меня действительно нет. Но вы поверите в реальность уицраоров или жругров вместе со всеми стихиалями? Неужели нами руководят именно они? И еще вопрос, Юлия: если вы допускаете, что душа умершего предка покровительствует роду, значит она все-таки живая? Это фантдоп или нет? |
#43
|
||||
|
||||
Таира,
Цитата:
Теперь я понимаю, в каком ключе вы хотели показать степь и небо - как отдельных Сущностей мира духовного. Но это лишь моё такое вот восприятие.
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#44
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#45
|
||||
|
||||
Порука, группа 20
Здравствуйте, Таира! Общее Язык не поворачивается назвать это рассказом. Эпос? Былина? Сказка? Песнь? От первой буквы до последней строчки вам удалось создать произведение в удивительной оболочке народного среднеазиатского эпоса. Язык замечательный – певучий, ритмичный. Не припомню сходу ничего похожего на русском языке. Разве что «Школа в Кармартене», но там автор специалист по фольклору. Вы, может быть, тоже? Иначе в голове не укладывается, как у вас получилось на всем объеме выдержать нужный ритм. Сразу скажу и про язык вообще, чтобы не возвращаться — карандашик честно остался не у дел, придраться просто не к чему. Вы знаете, о чем пишете, и знаете как это писать. Вместе с языком идет второе явное достоинство рассказа – колорит. Чувствуется либо долгая работа над темой, либо ее изначальное знание. Правда, тут есть и обратная сторона. Мне, как читателю мало знакомому со среднеазиатскими народностями и культурами, кое-какие слова показались неизвестными, и не все они объясняются. Например, аруах, который вы часто используете как образ и через него объясняете многие события. Мне тут ни Гугл, ни Википедия не помогли, из контекста тоже непонятно, что же это такое. Тема Раскрывается на нескольких уровнях, в отношении нескольких персонажей. В первую очередь, конечно, выбор девушки между женихами. Перед ним, впрочем, идет выбор отца предоставить ей свободу. Менее очевидным и более глубоким оказывается выбор всадников, которые позабыли о защите аула и бросились отбивать угнанный скот у обидчиков — между миром и войной они выбрали войну, и ее же получили на свою землю. Затем — вынужденный и явно непростой выбор Айгерим подчиниться мужу и признать себя частью другого рода. И финальный выбор Маулета: его желание продолжать жить и служить народу (фраза «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, для народа – светить» хорошо отражает то, каким Маулет хочеть «быть» и перекликается с темой конкурса). Этот выбор подводит черту всем предыдущим: им Маулет хочет (а степь одобряет) положить конец распрям между родами и объединить враждующие семьи в один народ. Кроме того, этот выбор кажется самым глобальным – он единственный во всей цепочке решений связан с большой, великой целью объединения всего народа, что подчеркивается в заключительных словах о единении. Фантдоп Его нет☺ На самом деле, я-то потом конечно прочитал обсуждение аруахов и рухов, которые в каком-то смысле выполняют роль фантастической, или во всяком случае мистической части. Нюанс в том, что первый чтение рассказа у меня прошло без понимания, что эти слова значат. И исключая их из контекста, я ничего не потерял, как мне кажется. То есть они являются частью вашей упаковки, чем одним из смысловых стержней. Такой же мистической частью являются небо и степь, а так же их диалоги и одобрение/неодобрение действий персонажей. Их исключить из повествования сложнее, потому что они являются некой оценочной системой координат для выборов героев. Думаю, в каком-то смысле показывают, что в глубине души каждый из них представляет ценность своего решения с точки зрения вечности, некой божественной сущности. Персонажи Все яркие, своеобразные, с собственными характерами, со своими целями и мотивациями. Здорово, что у вас получилось трех женихов развести в стороны -- казалось бы, у среднеазиатских народов представления о завидных женихах довольно едины, а поди ж ты, Айгерим действительно есть, что выбирать. Ключевым персонажем явно является Маулет, и в этом смысле немного жаль, что он надолго пропадает из повествования, пока вы отдаете внимание Айгерим. В какой-то момент создается ощущение, что она явно благоволит Динибеку (кстати, вот кого хотелось бы чуть получше узнать). Тут у меня двоякое впечатление, поэтому не облекаю его в форму совета или рекомендации: мне с одной стороны было мало деталей взаимоотношений девушки с тремя кандидатами, с другой – вопросу свадьбы вообще уделено столько внимания, что это на какой-то момент кажется центральным событием повествования, а это ведь неправда. За этими перепетиями теряется Маулет, и его роль, его отличие от остальных джигитов – то, что в итоге сделает его носителем самого важного в истории выбора – остается непонятым. Конструкция Тут хотелось бы заметить, что иногда повествование затягивается. У вас, с одной стороны, очень здорово удается вплетать какие-то философские мысли в описание пейзажа («Так устроен человек - как точка скрещения земли и неба». – мне трудно представить другой текст, где такое заявление не смотрелось бы пафосно), с другой – иногда слишком уж много внимания отдаете форме. Это вам интересно плести слова и складывать в ритм. Я, как читатель, в этом не настолько заинтересован. Я хочу историю☺ При этом понятно, что в оригинальных эпосах, скорее всего, так и было с подробными и витиеватыми описаниями, а то и еще больше. Но у нас все-таки умелая стилизация, а не подлинник. Заключение Как видите, в основном получился анализ, нежели какие-то рекомендации. Советовать что-то вам сложно. Соберу тут в кучку все, что уже было упомянуто. Резюмирую, так сказать: - хотелось бы лучше понимать колоритные слова, а так же их значение и, как следствие, символизм в истории - хотелось бы, чтобы понимание Маулета как центрального персонажа не терялось за свадебными делами - хотелось бы лучшего понимания взаимоотношений девушки и женихов – Динибек остался совершенно в тени, как будто вы нам чего-то недосказываете - хотелось бы чуть меньше витиеватых описаний там, где они не двигают историю вперед (причем с вашей формой вы можете позволить себе гораздо больше красивостей, чем в среднем по больнице, но нужно уметь остановиться))) - хотелось бы фантдопа)) Не знаю, что тут можно сделать. Скорее, это мое общее непонимание, что считается на конкурсе фантастикой, а что нет)) |
#47
|
||||
|
||||
Добрый день, автор! Порадовали.
Давно не читала столь зрелого произведения. Удачный выбор темы - национальный эпос. Широка степь. Я увидела ее, и красные тюльпаны, и ветер, и небо, и ковыль. И все эти красоты объединяет любовь. Даже не хочется придираться ни к чему. Душа читателя воспаряет. Мысли очищаются. Автор готовится к весне и читателя за собой зовет. Хорошо! Цитата:
Однозначно в топ. Удачи автору в конкурсе, |
#48
|
||||
|
||||
Чокнутый Билли,, очень благодарна вам за разбор и замечания!
LANG, karpa, спасибо, что заглянули! LANG, рискуете! Если обращусь к каракалпакскому эпосу, на следующем конкурсе вам же придется с ним разбираться! Чокнутый Билли, Карпа! Должна признаться, что очень дорого мнение читателя, потому что на нынешнем конкурсе начала понимать, как тяжка участь критика! Мне нравится читать и восхищаться, а критика требует анализа и придирок. И теперь я, похоже, даже к классикам подхожу не как восторженный читатель! То и дело ловлю у них "блошек. И мне это не нравится. А потому вот это впечатление окрыляет: Цитата:
Успехов вашим рассказам! |
#49
|
||||
|
||||
В этот рассказ хочется окунуться и не вылезать долго-долго...
|
#50
|
||||
|
||||
Хорошо написано. Текст заставил воскресить в памяти детство, когда я читала трилогию Яна... особенно первую книгу, «Чингиз Хан». Так же просторно, и нравы, понятные скорее интуитивно, но всё логично, всё вписывается в картину мира.
И рассказ такой же — широкий, рвётся за рамки. Скорее похож на пролог к чему-то большему. А по сути? Простой рассказ. Ясный:) Посмотрела - тут за красивости ругали? ИМХО - зря. Они не для красного словца. Продуманные. |
#51
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
#53
|
||||
|
||||
Сразу скажу, что в целом рассказ оставил приятное впечатление. Степной быт-колорит показан очень ярко и вполне верибельно. Герои, хоть и не прописанные со всей дотошностью, кажутся живыми. Сюжет достаточно интересен, чтобы увлечь, и достаточно понятен, чтобы не запутать не слишком внимательного читателя. И темп повествования здесь взят верный - что особенно важно, автор держит его до конца. В общем, работа хорошая.
Но так как рассказ этот призван брать читателя за живое прежде всего своей формой - слогом, сочными описаниями, яркими метафорами и прочими языковыми находками - то именно на форме хочется остановиться подробнее. Тут всё же обнаружилась пара претензий. Кое-какие фразы автор явно недожал. Рядом с одними, что, как говорится, не в бровь, а в глаз (некоторые диалоги степи и неба - это вообще чудо что такое!), соседствуют другие, которые словно взяты из сочинения прилежной ученицы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все эти замечания - если автор вообще сочтёт нужным к ним прислушаться :) - легко исправимы. В целом же рассказ получился, повторюсь, замечательным. Думаю, что не пожалею для него баллов при голосовании. Спасибо автору и удачи на конкурсе! |
#54
|
||||
|
||||
дюже своеобычный язык. Красиво, аж будто в степи побывал или фильму какую посмотрел. И всё такое философское, мудрёное, что я аж задумался. И герой главный- степь, будто живая. Мыслю я понял, в душу взял, а голова теперь пусть додумывает. Пани, вы меня покорили. Будь я помоложе, да если бы не моя старуха..ЭХ!
__________________
_____________________ Пишет в ответ- не успеешь ахнуть Не трогай его! И не будет пахнуть. |
#55
|
||||
|
||||
Amber_Lu, спасибо за наблюдение! Взгляд со стороны так важен. Представьте, что сама обилие уменьшительно-ласкательного не замечала, покуда вы не перечислили все объекты. От росточков и сердечек отказаться не могу, а со всем остальным буду разбираться.
Цитата:
Цитата:
|
#56
|
||||
|
||||
Я крайне редко комментирую просто прочтенные работы, просто потому, что совершенно не умею этого делать, откровенно говоря. Но вот не мог я не выразить своего восхищения. Уже и по знакомым разослал, пусть приобщаются, и работы читать после вашей как-то тяжело: да, там будут и другие достойные, несомненно, но такой - не будет. Придется перерыв делать небольшой.
Спасибо вам за чудесный мир, позволивший попросту вывалиться из реальности. Пока что - лучшая работа из прочитанных, как бы громко ни звучало. |
#58
|
||||
|
||||
Не я один такой. Как и говорил, понараздавал людям ваш рассказ, все в полном восторге. Люди-то разные все, и своих читателей рассказ найдет (да и уже нашел, чего уж там).
Мир уж больно живой у вас получился, не может такое оставлять равнодушным (: |
#60
|
||||
|
||||
Блеск!
только вот тут: "На горизонте всадник, это батыр Маулет. Наверняка растеряется при виде девушки, станет смешным и неловким. Как не поддразнить? Насмешница своего не упустит. Пусть нет в степи равных Маулету джигитов, но перед Айгерим он – не барс, а робкий ягненок." мешают все эти возможно, наверняка, скорее всего. У Вас это единственное место. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Топы второго тура | Reistlin | Архивы конкурсов | 1 | 26.10.2014 22:07 |
Креатив 16: Таира - Усмирить воителя | Креатив | Архивы конкурсов | 24 | 03.05.2014 20:27 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |