|  | 
 
| 
 | |||||||
| Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы. Подразделы:  Литературный клуб | 
|  | 
|  | Опции темы | 
| 
			 
			#21  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			??? Не знаю, что и ответить !   Особенно по поводу Пушкина !  Именно на уроках литературы уродуется понятие классики в неокрепших умах. После десятилетки выпускник будет шарахаться от одного слова "классика" не говоря уж о почтении соответствующих произведений. Конечно, все зависит от преподавателя, но в большинстве случаев все выглядит именно так, как описал Adsumus. :) 
				__________________ Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... Последний раз редактировалось Гиселер; 27.01.2009 в 17:52. | 
| 
			 
			#24  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			И не только. Об этом и речь.   Не-а, просто на уроках литературы преподают далеко не все происхождения великого поэта. ;) 
				__________________ Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... Последний раз редактировалось Гиселер; 27.01.2009 в 17:56. | 
| 
			 
			#26  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Урсула Ле Гуин, Желязны, Азимов, Симмонс, Толкин, Роулинг... Стивен Кинг, конечно же. Киберпанк. В СНГ - Стругацкие.  Это навскидку.  Если подумать, еще имен десять-пятнадцать наверняка можно назвать. И это только литература.
		 Последний раз редактировалось Гильтин; 27.01.2009 в 18:32. | 
| 
			 
			#28  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			 Вы ещё Баркова почитайте, которого Пушкин, довольно высоко ценил... По сабжу: Гибсон, основатель киберпанка. Мартин, Пратчетт. Из российских, пока пожалуй только Стругацкие. 
				__________________ | 
| 
			 
			#29  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Нет, не весь, конечно :) Я имею ввиду отцов-основателей киберпанка, на которых, по мнению многих, он и закончился. Это Стерлинг, Гибсон и еще несколько человек, с творчеством которых я, к сожалению, не знаком. Плюс Суэнвик, Филипп Дик и, наверное, Нил Стивенсон.
		 | 
| 
			 
			#31  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Кувалда Шульц, а как насчет Крапивина?  На мой взгляд ничем не хуже - блестящая детская фантастика и в классику может войти также как и Стругацкие!!! 
				__________________ "Carpe Diem" Мы должны прощать наших врагов, Но не прежде, чем их повесят. Последний раз редактировалось Warlock9000; 27.01.2009 в 19:20. | 
| 
			 
			#33  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Нефига. Ничего из того, что написано в фентези и фантастике за последние 50 лет классикой не станет. 
		 
				__________________ — Где мои драконы?! | 
| 
			 
			#34  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| Цитата: 
   | 
| 
			 
			#35  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Тут вольные слушатели уже четыре страницы аргументов в пользу моего тезиса набили, а ты всё не веришь.
		 
				__________________ — Где мои драконы?! | 
| 
			 
			#36  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| Цитата: 
   | 
| 
			 
			#37  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Начнём с определения классики. Что оно гласит? 
		 
				__________________ — Где мои драконы?! | 
| 
			 
			#38  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. Последний раз редактировалось pankor; 27.01.2009 в 20:09. | 
| 
			 
			#39  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Окей-сла. Значит, классика есть во всех отраслях изо. Жолтые прямоугольные здания с крышей в два ската и парадным подъездом по центру - архитектуре; пиджак с карманами и брюками в мужском костюме, и т.д. и т.п. Как видим, это эталон, базис. Шутка юмора в том, что первый же образец, настолько удачный, что с него потом работают все остальные мастера, добавляя свои финтифлюшечки и вензель - становится классикой. И фиг её потом со своего места сдёрнешь. Проблема в том, что среди 4-х страниц не прозвучало ничего, что стёрло бы с лица земли сегодняшнюю классику, и сделалось эталоном взамен ёё. таким образом перечисленные тараканьи бега максимум - список популярной книжной массы, качественно поюзавшей классические образцы, именно поэтому их и сравнивают с кл-ой. тема даёт ответ на вопрос - что из напис-го за посл-е 50 лет похоже на классику. Но стать классикой, т.е. новым принципиально эталоном - ничего не станет. Самый вероятный путь для авторов посл-х 50 лет произвести на свет клас-ку - это создать нечто жизнеспособное в каком-либо виде изо, где нормальных образцов ещё нет. Цветное радио там, и т.п. Ну, а перечисленные МУА классику не создают, и правильно делают. 
		 
				__________________ — Где мои драконы?! | 
| 
			 
			#40  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Мой дорогой херр коллега доктор, Вы забыли, что в прошлом веке классикой считлось в той же одежде несколько другое, как и в позапрошлом, и в позапозапрошлом. Я уж не говорю о том, что несколько десятков тысяч лет назад не было в одежде ничего более классического, чем шкура убиенного животного, подвязаная веревочками к человеческому организму. Так что очень даже возможно, что для того, чтобы написанное за последние 50 лет в фантастике и фэнтези стало классикой, нужно просто больше времени.
		 | 
|  | 
| Метки | 
| классика, научная фантастика, фэнтези | 
| Опции темы | |
| 
 | 
 |