|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
#41
|
||||
|
||||
Всё Вы отлично помните :-)
Я не говорил, что антиутопия не должна быть противопоставлением утопии. Речь шла о штампах. Моё восприятие близко к тому, что Вы описали. И всё это есть в рассказе. Но сложно сломать стереотипы мышления. Даже мы сами, нередко видя стереотипность, не всегда от неё уходим. Юмор в этом плане очень полезен. Он позволяет через призму шутки поговорить об очень серьезных вещах. Читатель вначале посмеётся, а потом задумается. Ну, как-то так |
#42
|
||||
|
||||
Ну это в номинацию юмор. Хороший рассказ, бодрый, с юмором и иронией. Персонажи интересные, сюжет оригинальный, написано очень круто. Не совсем увидел тему конкурса, но это не важно - легкий рассказ, от которого получилось отдохнуть, улыбнуться и просто приятно провести время! Автору удачи!
__________________
El sueño de la razón produce monstruos |
#43
|
||||
|
||||
Ну такое, не мое.
Лексические ошибки встречаются - только не надо Нору Галь перечитывать :3 Надо читать хороших стилистов. Финал слабоват, но полностью укладывается в сюжет. Все эти смешнявки лично меня особенно не веселили, но я не пример. Бодренько. |
#44
|
||||
|
||||
Ух ты, внезапно, еще отзывы.
Цитата:
Угу. Такой стиль (как и юмор, и сатира вообще) это очень индивидуально, на любителя. Например, лично знаю человека, который зевает от того же Терри Пратчетта. На конкурс это рискованный вариант, но для обычного писательства все наоборот, потому что такой стиль ярче подчеркивает индивидуальность автора. Наверное. Мне кажется, конкурсы вообще убивают индивидуальность в авторах, особенно анонимные, но это тема отдельная. Спасибо за отзыв! |
#45
|
||||
|
||||
Да что далеко ходить, сама еле осилила Пратчетта. Только отрывки про смерть и ведьм нравились.
|
#46
|
|||
|
|||
давненько я не читал ничего такого уровня. спасибо!
рассказ просто прелесть. с удовольствием читал вслух для своих. смеялись. добрый, настоящий и злободневный такой рассказ. очень мне по душе такое чтиво. спасибо, автор! |
#47
|
||||
|
||||
Цитата:
Крыжановский, а к вам я ещё загляну. |
#48
|
||||
|
||||
Фигасе, ну это комплимент, выходящий за рамки конкурса. Спасибо Вам!
Администрация угрожает! Что ж это такое делается-то, люди добрые! |
#49
|
||||
|
||||
Не боитесь люди местные, сами мы не добрые.
|
#50
|
||||
|
||||
- А мы и не боимся, - сказали люди с факелами и вилами. :-)
|
#51
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Хочу весну |
#52
|
||||
|
||||
В мире будущего смешалось все: интернет и астральный мир, духи и политики, цифровое и бытовое. И вот уже главный герой, простой подросток Слава, упрашивает недосуккуба помочь ему уговорить лесных духов на постройку моста, на который у местной администрации вечно не хватает денег.
В ироничной манере автор осмеивает изворотливость и нахальство политиков, подростковую озабоченность и привычки нынешнего интерет-поколения Z, превратившегося в пенсионеров (с их неизбывным желанием стоять очередях.) Слабовато раскрыта тема врага. Даже с учетом того, что демоны в мире рассказа являются невольными помощниками человека, автор не раскрывает всей их враждебной сущности. Слава, по сути, ничем не рисковал, вызвав суккуба, хотя тематика требует показать враждебность демонессы хотя бы в теории. Радует легкость, с которой читается рассказ, но хотелось бы более детального раскрытия темы и описания мира не через диалоги, а через действие. |
#53
|
||||
|
||||
Что же, доброго дня, дорогой автор. Как и обещал, пришел в гости. Уж не обессудьте за ворчание, без этого дела никуда.
Начнем не совсем с рассказа. Начнем с имени. Крыжановский - это не просто автор, не просто имя, нынче на Креативе - это бренд, как и Агрессор. Авторы открыто публикуют рассказы, не скрываясь за масками, что сразу накладывает на себя определенные ожидания, обязательства, впечатления, обязательный груз впечатлений от прошлых работ. Этот раз не исключения. Оправдались ли ожидания от того, что прочитал рассказ? Да, это Крыжановский. Пожалуй, смог бы определить бы и без подписи в авторстве. Что же, можно отнести это к хорошим плюсам. Относится ли произведение к лучшим работам автора? А этого у меня никто не спрашивал Конечно, вся эта инфернальность мне, как гному, чужда и неприятна. Заигрывать с этими дурнопахнущими существами обычно себе дороже. Еще и в шахтах периодически пытаются поселиться, выкуривай их потом. Но в рассказ сии создания вплетаются органично. Хитрецы. Если пробежаться по основам, то в очередной раз можно сказать, что у автора получается писать с хорошим темпом, не сбивающимся и не разрывающимся. Язык тоже, как всегда приятен. В общем-то, иного под этим брендом и не ждешь, иначе можно огорчиться. Но есть и типичная особенность. Не ошибка, но особенность. Меня она сбивает, у других же читателей мнение может отличаться. Когда автор начинает иронизировать над теми или иными событиями, он погружается довольно глубоко в отдельные детали, которые не несут ценности для повествования, а существуют только для того, чтобы заставить читателя улыбнуться. А вот здесь есть риск. Не всякому читателю подобные шутки могут зайти. Скорее даже не шутки, а ироничные замечания. Если бы каждому из них уделялась лишь строчка или пара фраз, как по мне, так этого было бы достаточно. Крупные ироничные мазки, где читатель без проблем додумывает все сам. Углубление в детали в таких ситуациях, кажутся излишними. Но опять же, это особенность и каждый воспринимает её по-своему. Кстати, это может быть результатом того самого подхода, о котором Вы писали, кажется в ветке о «Мы». Теперь сам мир. Он получился живым. Это очень важно. И несмотря на многое, веришь, что примерно так и может существовать глубинка лет эдак через пятьдесят. Прекрасный дед, чей характер прописан просто классно. Энергичный, боевой, мальчишка, но мудрый. Он становится чуть ли не ключевой фигурой. Возможно, потому что главного героя еще метает туда-сюда, а дед оформившийся, состоявшийся. И во все его «раннерские» устройства веришь, несмотря на явный гротеск. Такой дед и роман украсить может. Я бы даже порекомендовал автору не забывать его и разместить в большом произведении. Возможно, дед подкупает еще тем, что он ироничный, а не сатиричный. Когда-то удивлялся статье, где известный человек рассуждал в том числе и о сатире. Я её любил, видимо потому, что сам частенько прибегал к её помощи, и сложно было согласиться с тем, что она всегда сопряжена с ядом, агрессией. Прошло время, и я сам это понял. Сатира агрессивна, а еще опасна тем, что может состоятся уход от общего к частному недовольству автора, к своим внутренним проблемам. В результате, шаг за шагом сатира перестала мне нравится, а вот ирония стала все более симпатична. В рассказе довольно и того, и другого. Кстати, насчет деда и музыки. Прямо-таки вспомнился перестроечный Ералаш. Картинка прямо оттуда. Даже чердак или второй этаж в доме там присутствовал. Только дед в наколках слушал хэви-металл, а внук что-то из бальной классики. В общем-то, набор для юмора в рассказе относительно типичный: дед-хакер-боевик, пенсионеры—пенсия – очереди, изворотливая власть «с народом», темные силы, миндальничающие с человеком, обязательные добровольные действия. Не могу сказать, что это плохо. Вообще, я не противник классического подхода, умеренного использования шаблонов. Ведь все вокруг строится на них, это обычная составляющая нашего восприятия. Вопрос лишь в том, как умело у автора получилось их обыграть. В текущем примере, на мой взгляд, автору это в большей степени удалось. Вообще, одна из проблем рассказа, что его мало. Сеттинг располагает к чему-то большему. И вот тут кроется, пожалуй, самый главный минус. Рассказ вышел скорее описательный. То есть, получаешь какие-то эмоции, погружаясь в мир. А вот содержательного конфликта, какой-то главной мысли в нем мало. Центром становится необходимость дать свободу нечистой силе и тому, как это сделать. Вот только совсем не ясно, а зачем. То есть, главный герой это делает, как будто по недалекости или простоте душевной. Пытается придумать задание только для того, чтобы забыть результаты своей ошибки, а также, чтобы от него отстали. Поэтому и напряжения особого нет. А в результате и финал не очень яркий. Даже достигнутая цель не вызывает ни сопереживания, ни желания выдохнуть от разрешившегося напряжения. С властью как такового конфликта тоже нет, она параллельно себе существует, герои параллельно, иногда соприкасаясь, но крайне редко. В общем-то жизненно, типично, а в рассказе же ждешь немножко нестандартного. Но да ладно, власть здесь фоном. Но нет и конфликта с лесными мифическими существами. Очень легко главный герой оплачивает строительство моста. Даже без дополнительного сопротивления. Все как-то гладко. И даже мост. Вот его не было, вот он есть. Досада какая-то остается у героя, но не глубокая. Какой-то радости от моста не возникает. Кстати, автора узнаешь еще и по какому-то общему настрою относительно власти. Ваш земляк, и мой знакомый очень близок в своем восприятии. Ах да, насчет территориального расположения. Возможно, ход хороший, привлечь в рассказ существ региональных, известных в определенных областях, но не сильно знакомых для всех остальных. Получился хороший колорит, но, возможно, для читателей, не знакомых с мифами и легендами Урала, часть смысла и окраски потерялась. С другой стороны, здесь уж каждый может зайти в сеть и найти информацию, при большом желании. Если пробегаться по мелочам, то зацепил «сканирующий луч». Вроде бы все нормально, но показалось это уточнение излишним. И вот такие мелочи, отражающие суть подхода, встречаются часто. Дрон занимался сканированием. Это понятно из описания его действий, а луч, который появился из него, читатель автоматически мог бы отнести к процессу, без уточнения. Если копнуть глубже. Герой видит луч. Если не видит, то вообще, тогда появление описания луча странно. Так вот, герой его видит. Соответственно, либо он должен как-то особенно выглядеть, чтобы отнестись к сканирующему, но тогда все действия героев дают понять, каким он был. Либо лучи бывают разные. Такой сканирующий, другой испепеляющий и так далее. В таком случае уточнение вполне уместно. Опять же из мелочей. Так и не понял, как дрон, упавший на бетонную дорожку «расплескал» «хрупкие электронные кишки по кустам розовых пионов». Конечно, пионы бывают разных сортов, и размеров. Здесь, наверное, нормально. Но вот, чтобы «расплескать», нужно, чтобы было что расплёскивать в довольно большом количестве, при этом элементы должны быть очень слабо закреплённые. Да, и падение на бетон, вызывает какие-то уж очень серьезные повреждения. Допускаю, что это тендерная машина, собранная дешево и сердито на остатки от попиленных средств. Тогда может все и в порядке. Подводя итого, хочется сказать, что рассказ несмотря на свою инфернальность выдался легким, с иронией, сатирой и таким знакомым миром, пусть и прошли уже десятилетия. «Сто лет тому вперед» по-Крыжановски. Автор отмечал, что мне не пришлось искать картинок для его рассказа. Приберег для отзыва. Удачи и ждем следующий заход! Скрытый текст - Вот и картинки: |
#54
|
||||
|
||||
Патриарх, спасибо за отзыв! Очень не хотелось вдаваться в устрашающие детали демонических сущностей в таком развлекательном рассказе, так что образ врага смазался, это да :С
Crazy Dwarf, ох, спасибо за такой основательный подход к отзыву. Вот уж точно, такое только на Креативе увидишь, эти отзывы нужно как рекламу конкурса размещать в сети :D Хожу и думаю над этим отзывом весь день. Да, пожалуй, скорость написания рассказа и желание создать чисто развлекательную историю сказались на конфликте и напряжении. Когда-то и где-то в начале работы конфликт точно был В сааамом-самом начале конфликт вообще был между "старым киберпанковским технарством" и "современным магическим мистицизмом", но потом пошло-поехало. Я, кстати, в этом заходе не могу определить Ваш рассказ, господин гнум. Прям подозрительно. Очень интересно будет увидеть результаты. |
#55
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 25: Крыжановский - Отдать концы | Креатив | Архивы конкурсов | 46 | 03.06.2019 16:07 |
Креатив 23: Крыжановский - Внутреннее море | Креатив | Архивы конкурсов | 60 | 29.06.2018 14:36 |
Креатив 22: Крыжановский - С наилучшими пожеланиями | Креатив | Архивы конкурсов | 41 | 21.11.2017 12:38 |
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Шаг в сторону | Креатив | Архивы конкурсов | 27 | 10.02.2013 18:58 |