|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 24: Noname - За пограничной чертой
|
#2
|
||||
|
||||
Второй хорошо написанный рассказ на этом конкурсе, хотя не любитель я этого жанра.
Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
Вот это мне понравилось. Даже и придраться не к чему. Ладный такой рассказец, бойко написанный и со смыслом.
Возможно, единственное, что слегка напрягло: когда ГГ перевоплотился в монстра, чтобы девку припугнуть. Как-то не ложится этот штрих в общее полотно антуража. Все же так по-домашнему показано, оригинально и органично, а тут такое клише. Да и ни дальше, ни ближе по тексту намека даже не обнаруживается, как это пограничники получают себе такой "экспириенс в карму". Но повторюсь, рассказ очень даже понравился. |
#5
|
||||
|
||||
Домино, от автора «Сны древних» и «Пятьдесят лет».
Странный рассказ, очень странный. Вот смотрите: Цитата:
Но это ладно, у вас введение написано в манере По, но дальше идёт разговорная речь. Практически весь рассказ идёт уже совсем в другом стиле. Идея рассказа, в общем-то, ясна. Некие сущности «держат» лимб, место, где души пребывают между жизнью и смертью. Насколько я понимаю, нравы у них там очень строгие, водку нельзя, карты нельзя. Хотя вроде как они там все ни в еде, ни в сне не нуждаются. Вся работа у них заключается в том, чтобы присматривать за душами. Не совсем ясно, какой грязной работой нагрузили новенькую девушку, ведь, судя по всему, в лимбе, кроме этих воронок-порталов и нет ничего. Главный герой показывает девушке свою истинную, но опять же, неясно, что он там такое страшное показал. Мне кажется, современную молодёжь можно только отключением интернета напугать. Идея, как я понимаю, в том, что герой впечатлился жаждой жизни у девушки, решил ей помочь, за что и пострадал. Здесь угадывается сюжет «красавицы и чудовища», в принципе, ничто не ново под луной. Но вот оценить его жертву, к сожалению, мешает полное отсутствие воспоминаний у героя, точно прошлого у него и нет вовсе (а вот у Демьяна оно есть, потому он и выглядит более живым по сравнению с ГГ), и полное отсутствие описания лимба. Ну воронки, и что? Откуда грязная работа? В общем, рассказ оставил странное впечатление, идея хороша, но надо «доработать напильником». |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По поводу водки... Есть такой христианский обычай, при поминовении умерших ставить стакан с водкой, накрытый хлебом. Или блины печь, караваи в память умерших. Специально даже дни есть. На языческий Самайн также принято выставлять угощение на подоконник и рядом ставить свечу, чтобы души находили дорогу к угощению. Там об этом речь, а не о возможности есть и пить. Даже больше о необходимости памяти умерших, чем отсутствии воспоминаний о ГГ. Эти воспоминания и почитания на "том свете", согласно интерпретации автора, переводятся в "жетоны". Память и почтение умерших - их богатство, как и ныне живущих. Текст содержит призыв уважать и чтить память предков, как имеющих имя, так и безымянных. Но жизнь - да. Нет ничего ценнее жизни. Эта мысль тоже проводится, вы абсолютно правы. :) ОК, спасибо за мнение и отзыв. Буду думать. Последний раз редактировалось Некто; 06.11.2018 в 01:43. |
#7
|
||||
|
||||
Как-то неожиданно закончился рассказ. Мы только врубились в правила приграничного мира, и раз - финал!
Такая себе вариация на тему "Тайны Коко". И, хотя рассказ выполнен в мрачных тонах, мысль там светлая - пока умерших помнят живые, посмертие не так уж и страшно. И, если расширить идею, - пока хоть за мертвых, хоть за живых, кто-то готов заступиться, поддержать, человек становится сильнее. И даже нелюдь может стать человеком. "Я тебя не забуду" - говорит девушка в конце, и это стоит многих жетонов. Вот все в рассказе хорошо, но мало. Хотя сюжет обрисован и логически закончен, мне не хватает истории девушки в реальности, не хватает переплетений этой реальности с посмертием, не хватает эпизодов из мира посмертия. И еще я гадала - в какой же стране происходит дело. Самайн и свечи - это, скорее, Европа. А говорит нелюдь с каким-то славянским "акцентом". Если уж упоминается Самайн, а не Радуница, например, то невольно ожидаешь больше деталей, стилизации, связанной с Европой. |
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
С радуницей там немного другое. Там обычно родственников поминают, а тут куча одиночек собралось. Да и коматозницу на радуницу как-то не айс подбрасывать. К тому же налет мистики там есть, а Самайн у нас уже нн-ное время празднуют. Почти интернациональный праздник-тыковка. Мне неважно было, в какой стране. Мы тоже в некотором смысле Европа. И вот уже второй человек мне про "Тайны Кокто" поминает, а я его не видел. *чешет репу* Касабланка, спасибо за отзыв. Буду думать. |
#9
|
||||
|
||||
Эдгара По вспоминал, пока ворон не поперхнулся. Смешно получилось. Так с юмором и читал. А уж когда ГГ истинное обличье принял - вообще Белянина вспомнил. Мир, конечно, получился сложный и не всегда приятный.
В рассказе есть и мысли о сохранении человечности даже на перевалочной территории, и действия, и философия памяти. Жаль только, что итогового результата - нет. Хороший поступок совершил ГГ или плохой? Я, как читатель, считаю, что хороший. А вот мнение автора (воронки, высшей силы, бригады ангелов быстрого реагирования) ускользает. Если задумка именно в этом, то хотелось бы глобализации - не просто одного переплавит - оставит, а хотя бы разрешение на подобные действия в дальнейшем выдаст или всех скинувшихся монетами вы...порет, чтоб не повадно другим было. |
#10
|
||||
|
||||
Кокто? Конекто!
Цитата:
Цитата:
Понятное дело, что Воронка гражданства не имеет. Но упоминание Самайна почему-то "включает" отсылку к средневековой европейской мистике и все тут. Может, только у меня в голове? Честно говоря, ни Хэллоуин, ни Самайн не праздную) Грустно-веселый мульт для всей семьи. Мне понравился) |
#11
|
||||
|
||||
Атмосферное такое описание будней "лимба". Можно понять и как буквально про мёртвых, и как метафору про живых, а отличная фраза "Что же им про мёртвых помнить, если о живых не помнят" соединяет это. Есть претензии небольшие, но значимые.
Во-первых, самайн. Во всей этой весьма русской атмосфере, да ещё "олдскульной" со словами типа "боязно", это сильно выбивается из стиля. То есть, я могу предположить, что вы имели в виду - мол, какой-то древний и общий для всех праздник, а кельтское слово используется просто потому что самое известное (а также понимаю, что вы писали ко времени конкурса), но всё же по ощущениям выходит смесь французского с нижегородским. Да ещё при том, что покойник сокрушается, что люди не ставят свечи с пирогом - какая в этом может быть претензия к России, когда этого праздника там просто нет, а хеллоуин пришёл уже в попсовом виде с тыквами и вампирами, когда о свечах и пирогах для покойников никто уже не думает? Можно было бы подобрать какую-то похожую русскую традицию - есть же у нас что-то подобное. Не знаю, но может даже похожее по дате - осенью - в конце концов, все эти древние праздники идут от сезонных явлений... Конкретнее не помогу пока что. Во-вторых, всё же не совсем понятно, кто эта девочка. По тому, что она попросила водки, да по манере речи, кажется, что она из каких-то бедных слоёв. Но судя по тому, что в коме она лежала под охраной, и кто-то был заинтересован в её умерщвлении, скорее можно рассудить, что она из богатых. Или это собственно злодей, заперший её в подвале, научил её водку пить? Непонятно.
__________________
Проникнитесь офигенными идеями и прочим альтернативным мышлением |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Фрол, спасибо. Буду, конечно, думать еще. Дубовик, спасибо за мнение и комментарий. Хорошо, что хоть недолго Алана По вспоминали. |
#13
|
||||
|
||||
В целом, из русской народной стилистики не только Самайн выбивается.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне кажется, что тут-то и подстерегает засада. Рассказ по сюжету про одно, а по настроению - про другое. Про то, что мы не помним умерших. Это всех волнует, но никак не решается и не обсуждается; мне кажется, рассказ бы выиграл, если бы в нём это попробовали порешать. |
#15
|
|||
|
|||
Очень интересный и объемный мир, которому тесновато в этих рамках, поэтому возникает потребность в подробном пояснении мироустройства.
Комментарий выше про Самайн поддерживаю. В целом, мне рассказ понравился, но конец показался излишне сумбурным. |
#16
|
|||
|
|||
Отзывы не читал, так что простите, если повторюсь) так проще структурировать впечатления.
Странные впечатления от рассказа. Очень долгое вступление, в котором, по сути, просто рассказывается сеттинг на фоне Демьяна - который в сюжетно-важной части истории не играет никакой роли. Он - просто один из абстрактных мужиков, которые выкупили героя. А так начало кроме фактов, мне показалось, не даёт ничего. Тем не менее, написано оно хорошо, красочно, атмосферно, спорить не стану. Претензия чисто в том, что как-то я привык видеть чуть больше динамики и сюжета :) А вот что не понравилось вовсе - это смешение Самайна и просторечий вроде "горемычная". Оно сильно выбивается из культуры - причём из обоих. В России Самайна как такового нет - не в таких масштабах, чтобы ещё и жаловаться на его ОСКУДЕВАНИЕ. То есть выходит, что раньше было много, а сейчас меньше, но... не так ведь? Будь это на несколько веков раньше и не в России - тогда да, а в таком виде - выбивает. Хэллоуин с тыквами сакральность подрастерял всё же, и снова - не сказать, что он прямо теряет популярность относительно прошлого. Ну и воронки эти, кажется, не очень кельтщина, так что и в другую сторону оно не работает. Но по-настоящему меня выбило вот на этом отрывке: Бывало, умается горемычная, сядет в уголок и давай рассуждать. — Знаешь, а ведь это неправильно, когда живые забывают про мёртвых. Должен быть национальный праздник поминовения усопших. Это не только мёртвым нужно, в этом сила живых. Если хочешь, сила целой нации. Изломанная каким-то маньяком девочка, у которой никого нет, которая первым делом требует водки - рассуждает о силе нации? О национальном празднике (в православии, впрочем, эти дни и так есть, если мне память не изменяет)? То, что это происходит в контексте Самайна - уже мелочь. Выкинуло из рассказа просто со свистом, простите, как на фальшивой ноте. Ещё сомнительно мне, что не видели такого прежде в посмертии, потому что люди - штука крайне сволочная, что уж. И таких девочек... обычные новости выходят добрее, чем то, что достаётся лимбу, и верится в это с трудом. И всё же... рассказ неплох, конечно. В нём есть эмоции, и эмоции правильные. Есть характеры. Ну, простенько, да, потому что для героя оно преломляется в от "я ничего не могу" к "я всё могу, если очень захочу" буквально за пару строк. И сюжета тут самый минимум, и то грубыми штрихами. Но ведь атмосферно, ничего не скажу, и читалось приятно, и идею автор положить не поленился :) |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
#18
|
||||
|
||||
Скрытый текст - 8 8 8:
__________________
Вот и вся история. Где тут я? Я муравьёв себе в ухо не засовываю. :)) |
#19
|
||||
|
||||
Идея, что нельзя забывать усопших, внушает уважение. Плюс понравился героизм главного героя.
Ожидала, что будет раскрытие истории Демьяна, что он - главгер, но ошиблась. Не хватило предыстории "команды". И у девочки местами была какая-то слишком взрослая, имхо, речь. В целом не могу сказать, что очень понравилось. Но плюсы в рассказе есть, как и отмечено выше. Автору - успехов. |
#20
|
||||
|
||||
Святой Пророк, спасибо за визит! Но, вряд ли я, как и многие, смогу ответить за ваши вопросы.
Цитата:
Nemestnaya Vorozeya, спасибо за мнение. Пусть пока отлеживается. Уже вижу, что перекраивать надо. Вам тоже удачи! |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 18: Дунот Хайд - Noname | Креатив | Архивы конкурсов | 129 | 28.11.2015 06:48 |