Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Литература

Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы.
Подразделы: Литературный клуб

Ответ
 
Опции темы
  #281  
Старый 17.05.2007, 17:46
Аватар для Nelvende
Местный
 
Регистрация: 13.05.2007
Сообщений: 114
Репутация: 5 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Винтэр
1.да такого точно нет
3.в младших классах?младшие классы это 1-4
4.а на внеклассных нам дают наших,отечественных( типа,,Как закалялась сталь")
З.Ы. Что - то я раскритиковался
Все-таки я про "Хоббита" у наших преподавателей уточню, как возможность будет =) Ну я так щедро в младшие классы еще и 5-6 включила ) потому что там у них программа еще на такая суровая, это уже класса с 7 приступают к систематическому изучению русской литературы
А содержание внеклассных зависит в основном от учителя (уж не знаю, к счастью или к сожалению). Только в самых счастливых исключениях ученикам предлагают осознанно сделать выбор (вон как с Фраем, которого я упомянула). Я ж не утверждаю, что фантастику сейчас в школах изучают повсеместно, но все же какие-то шаги к изучению современной литературы есть.
Цитата:
В школе преподают современную литературу, но "современной" называется вся из двадцатого века после А.П. Чехова.
Не есть гуд, потому что путаются термины. Современная литература - это вполне определенный период, самая крайняя граница которого - середина 80-х. И то предпочитают говорить о литературе от 90-х до наших дней.
Цитата:
В конце учитель сделала вывод, что сейчас русская литература переживает упадок и изминений не предвидется.
Это говорит о том, что за современным литературным процессом учитель не следит, им не интересуется, поэтому бессмысленно ждать от такого учителя интересных уроков по современке.
Цитата:
То есть учителя не считают важным изучение фэнтэзи и фантастику, так как считают их низкими жанрами, исключительно коммерческими, не несущими ничего ценного для наших формирующихся личностей.
Слишком категорично. Быть может, есть учителя, которые могли бы и о современной литературе поговорить, но есть одна немаловажная проблема: школьникам писать выпускные сочинения все же по классической литературе. Поэтому учитель все имеющееся время тратит (по крайней мере должен тратить) прежде всего на то, чтобы как можно более полно подготовить учеников к разным аспектам сочинения. С двумя часами литературы в неделю времени хватает едва на самое основное. О современке говорить не приходится.

И потом, если вы хотите заниматься в школе современной литературой, не стоит ждать, что вам это поднесут на блюдечке. Если с учителем все не совсем плохо, то почему бы не подойти и не предложить ему какие-нибудь интересные варианты внеклассного времяпровождения? Наберется в классе достаточно интересующихся современной литературой - можете устраивать различные семинары: от вас в данном случае потребуется новая информация, от учителя - методологическая организация действа. Нет интересующихся, готовых тратить время на подготовку и проведение внеурочных мероприятй - займитесь научной работой. При подготовке такой работы приходится читать множество различных статей, исследований, так что вы самостоятельно узнаете гораздо больше, чем дал бы любой учитель. А учитель поможет вам определить направление исследования, наметить подходы, логику, чтобы все было научно, а не в стиле "ух как классно автор пишет!" В школах класса с 5-6 отдельные одаренные ребята уже пишут научные исследования.
__________________
Echehtiëlmë i márelmá. Nan i márelma ëa er, lissë lá míruvórë Valaiva. Tulal yo nyë Endorenna yassë chiruvallë fairië! Tulal!
Ответить с цитированием
  #282  
Старый 18.05.2007, 09:32
Аватар для Vilena
Посетитель
 
Регистрация: 12.09.2006
Сообщений: 86
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Nelvende
С двумя часами литературы в неделю времени хватает едва на самое основное. О современке говорить не приходится.
У нас четеры часа литературы в неделю.))) Основные классические произведения проходят в 9-10 классах, кто здает вступительный по литературе, те еще и в универе все повторяют. Часть 11 класса можно было бы посвятить и современной литературе.
__________________
Древних ратей воин отсталый,
К этой жизни тая вражду,
Сумасшедших сводов Вальхаллы,
Славных битв и пиров я жду.
Н.C. Гумилев
Ответить с цитированием
  #283  
Старый 18.05.2007, 13:36
Аватар для Nelvende
Местный
 
Регистрация: 13.05.2007
Сообщений: 114
Репутация: 5 [+/-]
Цитата:
У нас четеры часа литературы в неделю.))) Основные классические произведения проходят в 9-10 классах, кто здает вступительный по литературе, те еще и в универе все повторяют. Часть 11 класса можно было бы посвятить и современной литературе.
Вступительный-то ладно, а выпускной? Я немного не в курсе, как сейчас дело обстоит с выпускным экзаменом по литературе в школе.
То, что современке нужно уделять внимание - очевидно. Только вот кто это будет делать? Думаю, многие преподаватели порой знакомы с новейшим литпроцессом в России похуже отдельных учеников. Поэтому я и говорю: берите инициативу в свои руки. Если учитель не совсем безнадежен, то он будет только рад, когда ученики пытаются самостоятельно узнать что-то новое, чему-то научиться. Попробуйте предложить учителю урок в качестве эксперимента на выбранную вами тему. Только тут придется готовить его самим, а не ждать, что все вот так запросто вам предоставят.
__________________
Echehtiëlmë i márelmá. Nan i márelma ëa er, lissë lá míruvórë Valaiva. Tulal yo nyë Endorenna yassë chiruvallë fairië! Tulal!
Ответить с цитированием
  #284  
Старый 18.05.2007, 15:49
Аватар для Тенгель
Историческая личность
 
Регистрация: 31.12.2005
Сообщений: 2,851
Репутация: 602 [+/-]
Во, ещё одни педагог на этой ветке!
И это замечательно, так как я-то не филолог, а учитель истории по диплому.
Ответить с цитированием
  #285  
Старый 24.05.2007, 14:39
Аватар для Argumentator
double mind
 
Регистрация: 14.05.2007
Сообщений: 5,478
Репутация: 1815 [+/-]
История из жизни:
Лично я, когда готовился к выпускному экзамену по литературе, на билет "Нравственные проблемы в современной литературе2 готовил ответ по книге А.и Б.Н.Стругацких "Второе пришествие марсиан"(или нашествие??? извините, сам уже запамятовал). Дико жалел, что выпал другой билет, но думаю, что наш преподаватель бы понял и оценил, хотя АБС вероятно не читал...
Ответить с цитированием
  #286  
Старый 02.12.2007, 15:24
Аватар для Хомяк
Историческая личность
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 2,280
Репутация: 266 [+/-]
Толкиен должен быть в программе. Всю фэнтази вносить не надо - только засорит. А вот классику - обязательно. Идиотизм - совать туда ГП. В Украине это сделали - подроски в восторге, учителя в шоке. Учителя не должны быть в шоке от программы.
Цитата:
Часть 11 класса можно было бы посвятить и современной литературе.
Точно! Но не в ущерб классике, а засчет дополнительных часов.
__________________
Попробуй в Израиле из пистолета на улице пострелять, тебе из автомата ответят. (c)
Ответить с цитированием
  #287  
Старый 02.12.2007, 23:31
Посетитель
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 26
Репутация: 1 [+/-]
Хомяк

Я специально поинтересовалась у своей бывшей учительницы по зарубежке, так она сказала, что им предоставляют выбор произведения на свое усмотрение(кажется между ВК, ГП и еще чем-то)
__________________
"Нет Предназначения… Оно не существует. Единственное, что предназначено всем, - это смерть" Wiedzmin
Ответить с цитированием
  #288  
Старый 02.12.2007, 23:43
Аватар для pokibor
Мастер слова
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 1,092
Репутация: 154 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Хомяк Посмотреть сообщение
Толкиен должен быть в программе. Всю фэнтази вносить не надо - только засорит. А вот классику - обязательно. Идиотизм - совать туда ГП. В Украине это сделали - подроски в восторге, учителя в шоке. Учителя не должны быть в шоке от программы.
Отдельный вопрос - почему учителя в шоке? Возможно, они, воспитаные на советской классике, просто не понимают заложенных в ГП и ВК идей? В таком случае нужно просвещать учителей. Учебная программа должна идти в ногу со временем.
Я, например, могу по ГП написать сочинение почище, чем по иным классическим произведениям...
__________________
Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
Ответить с цитированием
  #289  
Старый 02.12.2007, 23:58
Аватар для Alia
Мастер слова
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,479
Репутация: 46 [+/-]
Это будет сочинение или вольный пересказ того, что скрывается под двумя страшными буквами?)
Я все же против включения фантастики в программу. Я еще помню, какую дикую ненависть вызывали любые произведения в школьной программе у моих одноклассников. Причем я бы не назвала их людьми глупыми и нечитающими. Исключения были лишь у тех произведений, которые кто-то по различным причинам читал по собственному желанию.
__________________

Стихийное бедствие
Ответить с цитированием
  #290  
Старый 03.12.2007, 04:00
Аватар для Лаик
Hello there
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 3,704
Репутация: 561 [+/-]
Какую тему подняли. Оо
Товарищи, вы не забывайте, что школьная программа по литературе чаще всего подразумевает ознакомление человека с классическими произведениями русской литературы и, не во всех случаях, с классикой мировой литературы. Главное слово здесь - классика, т.е. произведения, прошедшие проверку временем, авторы, сказавшие новое слово в искусстве.
ГП, при всем его бешеном успехе и доказываемой Покибором смысловой нагрузке, классикой не является. Его можно отнести только к совеременной литературе, а на последнюю, если и выделяются часы из учебного плана, то только у гуманитарных классов и, скорее всего, факультативно.
__________________
Stop the machines, prepare to die!
Ответить с цитированием
  #291  
Старый 03.12.2007, 07:30
Аватар для DdeMorf
Ветеран
 
Регистрация: 08.08.2006
Сообщений: 556
Репутация: 55 [+/-]
Фантастика и фентези это хорошо, но для школьной программы, наверное все-таки не годится. Я считаю, что необходимо добавить классические произведения мировой литературы. В последних классах ее почти нет, а большую часть занимает русская классика, что, несомненно хорошо, но и ознакомление с литературой других стран тоже нужно и полезно. Тем более все познается в сравнении. Еще бы хотелось добавления классических произведений не только европейских авторов, которые преобладают в программе, но и авторов из других стран.
__________________
Бабочкой никогда
Он уж не станет... Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру.
Мацуо Басё
.
Ответить с цитированием
  #292  
Старый 04.12.2007, 16:05
Аватар для Alia
Мастер слова
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,479
Репутация: 46 [+/-]
Цитата:
Сообщение от DdeMorf Посмотреть сообщение
Еще бы хотелось добавления классических произведений не только европейских авторов, которые преобладают в программе, но и авторов из других стран.
Судя по подписи, имеются в виду страны типа Китая, Японии и т.д. Не думаю, что в школе это будет полезно. У них все-таки совсем другой менталитет. Большинству учеников (а может и учителей) эти произведения ничего не дадут.
__________________

Стихийное бедствие
Ответить с цитированием
  #293  
Старый 04.12.2007, 16:19
Аватар для pokibor
Мастер слова
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 1,092
Репутация: 154 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Alia Посмотреть сообщение
Это будет сочинение или вольный пересказ того, что скрывается под двумя страшными буквами?)
А Вы считаете, что в ГП есть только то-что-нельзя-называть? Я вроде уже говорил, что там есть много кроме Двух Букв.

Насчёт "классичности" произведений и проверки временем. Я бы согласился, если бы не активно внедряемые сейчас методы проверки знаний по литературе. Ну какая мне разница, до какой станции следовал поезд, под который бросилась Анна Коренина! А между тем все эти ЕГЭ и прочая дрянь именно такое прочтение литературы и предполагают. Так что уж лучше читать более приближенного с современным реалиям ГП - его проще самостоятельно понять, нежели классические произведения, т.к. для их понимания нужно хорошо знать времена, в которые они были написаны.

Если же брать традиционную форму обучения (когда смысл произведения разжёвывает учитель), то тут слишком многое зависит от этого самого педагога и от его воззрений, кстати. Поэтому опять же я за более приближеные к современности произведения либо за достаточно простые классические, потому что в противном случае при средненьком преподавателе после "Войны и мира" останется только ощущение абсолютного непонимания, что это вообще такое и зачем писалось.

Иными словами, если учитель действительно может показать смысл классической литературы, то это есть хорошо. Если же нет - толку от её чтения?
__________________
Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
Ответить с цитированием
  #294  
Старый 04.12.2007, 16:38
Посетитель
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 26
Репутация: 1 [+/-]
Цитата:
Сообщение от DdeMorf Посмотреть сообщение
Фантастика и фентези это хорошо, но для школьной программы, наверное все-таки не годится. Я считаю, что необходимо добавить классические произведения мировой литературы. В последних классах ее почти нет, а большую часть занимает русская классика, что, несомненно хорошо, но и ознакомление с литературой других стран тоже нужно и полезно. Тем более все познается в сравнении. Еще бы хотелось добавления классических произведений не только европейских авторов, которые преобладают в программе, но и авторов из других стран.
Что-то я не очень понимаю, на зарубежке - тоже русская классика?
__________________
"Нет Предназначения… Оно не существует. Единственное, что предназначено всем, - это смерть" Wiedzmin
Ответить с цитированием
  #295  
Старый 04.12.2007, 16:53
Аватар для Alia
Мастер слова
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,479
Репутация: 46 [+/-]
Цитата:
Сообщение от pokibor Посмотреть сообщение
А Вы считаете, что в ГП есть только то-что-нельзя-называть? Я вроде уже говорил, что там есть много кроме Двух Букв.
Не считаю. Просто не могла удержаться от маааленькой шпильки)
Цитата:
Сообщение от pokibor Посмотреть сообщение
Если же брать традиционную форму обучения, то тут слишком многое зависит от этого самого педагога и от его воззрений, кстати.
Согласна. Часто бывает, что учитель вольно или невольно навязывает свою точку зрения. Мне встречались случаи, когда снижались оценки за сочинения, в которых высказывалась мысль, отличная от учительской (сразу предупреждаю - говорю не о себе, мне в данном аспекте повезло)
Цитата:
Сообщение от pokibor Посмотреть сообщение
Иными словами, если учитель действительно может показать смысл классической литературы, то это есть хорошо. Если же нет - толку от её чтения?
А что вы понимаете под словами "действительно может показать смысл"? Может случиться так, что учитель все объяснит, раскажет, приведет цитаты... И что? Потом это все в несколько видоизмененной форме ему и выдадут при проверке. Не читая произведения. Вот тут уже говорю по личному опыту. Каюсь, некоторые произведения вызывали столь стойкое отвращение (например "Белая гвардия"), что чиать их не получалось категорически.

Мне говорили, что основная задача литературы - научить грамотно излагать свои мысли. Способ - иллюстрация примеров в определенных произведениях. И еще, естественно, ознакомление с "шедеврами" мировой литературы. Возможно, я ошибаюсь, но в основном серьезные произведения в фантастике носят характер цикла. Читать всего одну книгу вряд ли корректно, а включать цикл и вычеркивать из-за этого несколько других произведений... Не выход.
__________________

Стихийное бедствие
Ответить с цитированием
  #296  
Старый 04.12.2007, 16:57
Аватар для Лаик
Hello there
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 3,704
Репутация: 561 [+/-]
2Покибор

Тема пошла по второму кругу.=)
Я с тобой несогласна. Литература должна воспитывать. Это первое.
Второе. Нельзя опускать планку. Лучше тянуть вверх отстающих, чем опускаться до их уровня.
Да, в шестом классе я не поняла и не прочувствовала "Тараса Бульбу" Гоголя. Зато на втором курсе читала его запоем.
Я считаю, что важно познакомить человека с классикой, пройтись с ним по "библиотеке" и показать ему, что стоит на полках. Он должен представлять себе, что такое классика, что стоит читать, с чем стоит познакомиться. Гарри Поттера он прочитает и так, если душа лежит к фэнтези. А Толстого... Не думаю.

Не путай обучение в школе и ЕГЭ. ЕГЭ по литературе - хрень редкостная. На экзаменах в вузе только самому злобному преподавателю придет в голову спрсить, что было на Одиссее, когда он тонул...

Цитата:
Иными словами, если учитель действительно может показать смысл классической литературы, то это есть хорошо. Если же нет - толку от её чтения?
Не нужно считать школьников дебилами. Они гораздо умнее, чем кажутся. Классика заставляет думать, анализировать, пытаться понять. Это важно. После чтения классики человек гораздо быстрее поймет и разберет того же Поттера, разве нет?)
__________________
Stop the machines, prepare to die!
Ответить с цитированием
  #297  
Старый 04.12.2007, 17:20
Аватар для pokibor
Мастер слова
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 1,092
Репутация: 154 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лаик Посмотреть сообщение
Не нужно считать школьников дебилами. Они гораздо умнее, чем кажутся. Классика заставляет думать, анализировать, пытаться понять. Это важно. После чтения классики человек гораздо быстрее поймет и разберет того же Поттера, разве нет?)
Проблема в том, что с каждым годом понять классические произведения становится всё труднее и труднее, поскольку мир отдаляется от тех реалий. Вот и получаются потом строки вроде "Чацкий приказал кучеру 'Гони в аэропорт!'". Самому школьнику вникнуть в реалии 18 века не удасться, вот тут и начинается роль учителя. Я не говорю, что учитель должен всё разжёвывать - но он должен пояснять ученикам те моменты, которые они не в состоянии понять в силу своего незнания истории (которая до таких деталей в школьном курсе не опускается). А если учитель сам ничего не смыслит в том мире, в котором существовали герои "Горе от ума"?
__________________
Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
Ответить с цитированием
  #298  
Старый 04.12.2007, 17:42
Аватар для Лаик
Hello there
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 3,704
Репутация: 561 [+/-]
Любой учитель может научить читать книги с комметариями, где неизвестные реалии скорее всего будут объяснены.
Неужели весь смысл "Горя от ума" сводится к неизвестным современному читателю реалиям? По-моему, там поставлены проблемы куда более глобального характера. А как искусно описано распространение сплетни! Думаешь, школьник это не увидит?
Меня удивляет, с каким упорством сейчас многие заявляют об устаревании классических произведений. Да, многое непонятно. Но задача учителя - не разжевать смысл произведения, а научить школьников самим его искать и и понимать.
Если на то пошло, то человек, читающий русскую классику 19 века, должен разбираться не только в реалиях, но и знать обстановку в литературном сообществе того времени. Тогда велись удивительно горячие публицистические баталии. Когда знакомишься с этой стороной творчества классиков, начинаешь немного по-другому воспринимать произведения, знакомые со школы.
Но это еще не значит, что из-за сложности смысла, необходимости самому что-то искать и высянять нужно убирать классику из программы.
__________________
Stop the machines, prepare to die!
Ответить с цитированием
  #299  
Старый 04.12.2007, 18:06
Аватар для pokibor
Мастер слова
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 1,092
Репутация: 154 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лаик Посмотреть сообщение
Неужели весь смысл "Горя от ума" сводится к неизвестным современному читателю реалиям? По-моему, там поставлены проблемы куда более глобального характера. А как искусно описано распространение сплетни! Думаешь, школьник это не увидит?
Боюсь, что мало что понимающему в жизни героев школьнику будет не до проблем более глобального характера.

Цитата:
Сообщение от Лаик Посмотреть сообщение
Если на то пошло, то человек, читающий русскую классику 19 века, должен разбираться не только в реалиях, но и знать обстановку в литературном сообществе того времени.
Вот именно! Откуда школьнику (мы же о школе говорим?) это знать? Сейчас и без того говорят о излишней нагрузке на учеников, так ему ещё и вводить курсы по реалиям 19 века чтобы он мог понять классические произведения?
Я вроде как против самих произведений ничего не говорю, я говорю о том, что школьникам их понять всё сложнее. Хорошо, выражусь так: классические произведения не устаревают, увеличивается возраст, с котрого можно их понять - так будет лучше ясна моя мысль?

Цитата:
Сообщение от Лаик Посмотреть сообщение
Но это еще не значит, что из-за сложности смысла, необходимости самому что-то искать и выяснять нужно убирать классику из программы.
Зачем в шестом классе читать то, что понять можно только в 11, а? Может, ещё в первом классе будем "Войну и мир" проходить?
__________________
Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
Ответить с цитированием
  #300  
Старый 04.12.2007, 18:48
Аватар для Лаик
Hello there
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщений: 3,704
Репутация: 561 [+/-]
Ты предлагаешь все убрать? Тогда школьники совсем отупеют.

Цитата:
Боюсь, что мало что понимающему в жизни героев школьнику будет не до проблем более глобального характера.
Поэтому изучение классики обязательно. Их знакомят с этими глобальными проблемами и учат думать и излагать свои мысли. В вузе уже поздно этому учиться.

Цитата:
Вот именно! Откуда школьнику (мы же о школе говорим?) это знать? Сейчас и без того говорят о излишней нагрузке на учеников, так ему ещё и вводить курсы по реалиям 19 века чтобы он мог понять классические произведения?
Никто не предлагает вводить специальные курсы. Я сказала, что можно и нужно приучать человека читать комментированные книги. Сейчас издатели, выпускающие классику для школьников, не заботятся о необходимом вспомогательном аппарате издания. Вступительная статья, комментарии, критика не помешали бы разобраться в хитросплетениях мысли автора.

Цитата:
Зачем в шестом классе читать то, что понять можно только в 11, а? Может, ещё в первом классе будем "Войну и мир" проходить?
Потому что на 11 класс расчитана другая, зачастую более сложная программа. Для того, чтобы держать образование на уровне, не стоит опускаться до уровня последних. Может, если ученики не читают, но слушают Серегу, отменить в школе Толстого и разбирать на уроках тексты Бумера? Да, я утрирую, но мое суждение построено по тому же принципу, что и твое.
Введение ЕГЭ уже стало шагом к отуплению школьников. Сейчас от них требуют не анализ произведения, понимание комплекса идей, вложенных в него, а "попугайское" знание текстов. Неважно, куда шел поезд, под который бросилась Анна Каренина, важно, почему она это сделала. Приоритеты меняются. Понимание зачастую заменяет знание информации.
Изучение русской литературы в школе и гуманитарных вузах циклично.
19 век изучают в 6-7 классках, возвращаются к нему в 9-10, потом то же самое - на 2-3 курсе (то же самое - о древнерусской литературе и литературе 20 века). Эти знания наслаиваются друг на друга, от частного восходят к общему. Если в школе подробно изучают отдельные произведения, а вузе лектор говорит о специфике творчесва писателя на примере таких-то произведений, вписывает его в свою эпоху, поясняет его комплекс идей. В каждом следующем цикле идет все более сложная информация, которую способен усвоить студент, а не школьник. Но от школьников никто не требует понимания всех реалий. Он поймет произведение по-своему, что-то ему объяснят и т.д. Но ко времени изучения литературы в вузе у него создается необходимая база.
Заменить классику тем же ГП - это примерно то же самое, что вместо квадратных уравнений изучать программирование в Бэйсике. Да, интересно, забавно, ново, но как школьник будет изучать курс алгебры, не зная, как решаются квадратные уравнения? С литературой случай тот же, но не настолько явный. Ведь всегда можно умно кивнуть и помолчать в трупочку, когда кто-то начинает говорить о Достоевском. Но это говорит не в пользу человека, его учителей и образования в стране.
__________________
Stop the machines, prepare to die!
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
образование

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.