![]() |
#21
|
||||
|
||||
Я считаю, что если бы вы лучше показали трагедию персонажа, а не стали переходить в диалогах до масштабов цивилизации, мира и войны, то получилось бы гораздо лучше. Всё же при прямом конфликте двух людей диалог должен быть эмоциональнее. По мне реплики музыканта суховаты. Поэтому слабо трогает.
|
#22
|
||||
|
||||
Эх, до чего же вас довело писательство, Дед)))
Ничем уже не проймешь! Спасибо за комментарий |
#23
|
||||
|
||||
Ой-вэй, я в один заход не осилил. Завтра до
Скрытый текст - Это [По]беда!:
__________________
Take my love, take my land, take me there I can not stand. Burn the land and boil the sea, you can't take the sky from me...(c), по памяти) |
#24
|
||||
|
||||
Семпай, добрый день!)
Люблю ваши отзывы, когда они наполнены не вычиткой и вкусовщиной, а размышлениями=) Вычитка отнимает столько сил! Впрочем пару подсказок, я применил, спасибо. Но там, где вы предлагаете добавить эмоций, я не соглашусь. Там где вы предлагаете развернуть предложения, распространив их - не соглашусь в принципе. Всё дело в том, что вы не распознали смысла) Хотя он вторичен и неглубок) Спасибо! |
#25
|
||||
|
||||
Это была очень любопытная попытка.
С "вторичностью" ГлавГер не прав. Это не вторичность, а избитая-перебитая тема, ну, такая же как первая или безответная любовь: сто тыщ томов понаписали, пишут, и никогда не остановятся. Именно поэтому я не люблю антиутопии: все они мне кажутся одинаковыми. Система пытается сделать всех одинаковыми как винтики, более-менее ощутимо и трагично для этого подавляя и вынуждая, а бунтарем неизбежно становится человек, желающий сохранить индивидуальность. И как тему противостояния не выкручивают, все они, хоть Хаксли, хоть Замятин как под копирку. Здесь автор наметил замечательный финт. Его система смотрится не тоталитарной, а вполне гуманистической. Курацисто уговаривает присоединиться и влиться. Да, слегка передергивает. Но его фокусы что рецепт, выписанный злой собаке добрым ветеринаром: "давать таблетку в жареной рыбе с картошкой" (которые собака обожает, но в нормальной ситуации, естественно, не получает). И вот этот взгляд на традиционный антиутопический конфликт (система vs индивидуальность) из такой плоскости с таким допущением смотрится нестандартно. Автору почти удалось. Потому что и Ластай не выглядит у него маргиналом-отщепенцем (маргинал vs гуманистические общественные ценности - тоже избитый-перебитый разворот!). И, главное, автор не стал "качать отчаяние последнего чужого среди своих". Ластай, в общем, не бунтарь даже в глубине дущи, и систему воспринимает без особого драматизма. Ну, не она же мешает ему жить? Просто приходится выбрать уединенное местожительства, чтоб глаза не мозолила. Но не система виновата, что последний единомышленник Ластая умер, и он остался один, совсем один со своим желанием никому не нужного. Ластай - что-то вроде особи с рудиментом из тех, что у всех остальных уже успешно отвалились в ходе эволюции. Системе же Ластай тоже никак не мешает. Она всего лишь о нем заботится. Ну, как может и умеет. Мы же не знаем, может, современные бездомные псы тоже сильно недовольны принудительной стерилизацией? Но при взгляде изнутри системы вопросов, зачем это нужно, не возникает. По крайней мере, я еще не видала, чтобы кто-то возмущался стерелизацией бродячих собак? Курацисто, безусловно, относится к Ластаю не так. Но то, что он пытается сделать, из его плоскости - так же логично, правильно и необходимо. Если бы удалось до конца выдержать намеченное, могло бы выйти просто супер. Но автор, все-таки, сам непроизвольно поддался обаянию устоявшихся антиутопических шаблонов. Исходя из которых непременно надо показывать и убеждать, что музыка и индивидуальность - хорошо, а "одинаковость" и желание чувствовать себя частью системы - плохо. Если бы авторский подход был последовательно "эволюционным", а не традиционно "антиутопическим", могло бы прозвучать сногшибательно. В том числе и отчаяние последнего музыканта. Потому что кому и зачем нужно такое эволюционное развитие, в ходе которого потребность в музыке атрофируется и отмирает, как рудименты? В этом даже и убеждать не надо. А автор от пропаганды на эту тему удержаться, все-таки, не смог. Что и подпортило впечатление. Ну, мне по крайней мере.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#26
|
||||
|
||||
О, как приятно!
Кто-то понял мою идею!)))))) Я растекся по полу в сладкую счастливую лужицу) Всё верно. Этот рассказ фанфик на планируемый роман) Этот мир я уже довольно тщательно продумал, мне он нравится) Я пытался показать его понемножку, и рад, что на этом этапе, его уже кто-то оценил. Именно, Ластай не революционер, он прежде всего романтическая тонкая натура. (шепотом: И он даже почти счастлив) Тихая спокойная жизнь в одиночестве тосклива, да, но гг может найти прелести в том, что есть. Цитата:
Пропаганда... Да, Вышло немного. Я пытался уменьшить её количество описанием от Курацисто, но не смог до конца. Должен же был герой выразить своё накопившееся, то что ему некому больше сказать. То, что он говорил уже не раз всем посетителям, надеясь в душе, что они поймут его. И снова разочароваться, осознать, свою беспомощность. Не понял, что вы имели ввиду под "эволюционным" подходом. Не говорить о музыкальном статусе-кво в тексте? Показать? "Сыграй музыкант для доктора Курацисто, опиши автор впечатления К.." или что? Последний раз редактировалось Блиц-крик!; 22.06.2016 в 18:43. |
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
Что же я увидел в этом тексте? Что автор начал писать об одном, а закончил совсем о другом. Противостояние сил, разница позиций, попытки посмотреть на окружающий мир и социум с другой точки зрения, право на самоопределение - было всё это в тексте. Но где-то потерялось по дороге к финалу. То есть смысл для меня правда потерян. А самое главное, что мне как читателю было не слишком важно, кто в конце концов победит. Потому что как герой, так и его оппонент не интересны мне как персонажи. Может быть, нереалистичны. Может, мой жизненный опыт недостаточен для экстраполирование моей точки зрения в этом повествовании. Но факт остаётся фактом: для меня повествование не было цельным, и потому съезжаю на вычитку и вкусовщину.
__________________
Take my love, take my land, take me there I can not stand. Burn the land and boil the sea, you can't take the sky from me...(c), по памяти) |
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
Я не знаю, что здесь еще надо было бы показать, я ж не автор. Если дополнять рассуждения об идейно-тематическом строе (см. выше) попыткой какого-то композиционно-стилистического анализа, то мне это, извините, не понравилось. Мне вообще не прочиталось как состоявшийся рассказ, или хотя бы его черновик в первом приближении. Так, набросок, чтобы расписаться. Наметить пару образов и персонажей. Но ни сюжета, ни истории. Вам правильно говорят, что "музыка не звучит". Вы показываете, как Курацисто готовится к беседе. Его более-менее видно. А вот о Ластае с музыкой предлагается судить из полутора десятков чисто "пропагандистких" реплик. А они - очень схематичны в текущей редакции. Персонаж не разговаривает, не общается, а декларирует: "я - не такой, как вы! У меня есть - музыка! Музыка - это душа! Душа - это мечта!" Убедительно? Достоверно? Ну, лично я тоже не вижу в этом никакой музыки. Разве что желание быть особенным. Да, тоже достойный что мотив, что мотивация, что штрих к характеристике персонажа. Но одного штриха ведь явно не достаточно, чтоб его толком представить и проникнуться сочувствием? Здесь более сипматичным кажется лучше прописанный и более понятный Курацисто. А вместо Ластая вы предлагаете ситуационно-обстоятельственную схему: его хотели переделать, он сделал вид, что согласен, но поскольку на самом деле мечтал о музыке, вместо этого самоубился. Так что все мои возможные советы, что тут можно сделать, свелись бы к предложению полностью перекраивать и переписывать текст. Возможно, Курацисто слышит музыку еще на подходах к дому? Ластай играет для себя? И из этого видно, что он на самом деле за музыкант? Талант, у которого и в самом деле душа плачет музыкой? Или посредственность, всего лишь избравшая именно эту возможность выделиться? Такой же "одинаковый" как Курацисто, просто не желающий этого признать? Но разве ж можно это показать через восприятие Курацисто? Вы говорите про него, что он таких вещей по определению воспринять не способен? Значит, надо менять тип повествования и фокальность. Значит, писать совсем другой рассказ. Возможно, Ластай именно пытается поиграть Курацисто. Как он это хочет сделать, может быть наглядно. Как Майк, например, упорно пытается насобирать читателей на внеконкурс? (прости, друг, за аналогию, но наглядно:))) или еще как-то? Или сам Курацисто проявляет любопытство, столь же искуственное, как его улыбка? Таки тоже совсем другой рассказ надо писать. А в этом тексте рассказа мне пока не видно. Набросок одного диалога, и к нему - тезисы концовки. С очень неудачной посмертной запиской. Неудачной, потому что она очень диссонирует и опошляет декларации Ластая, которые я в качестве реплик уже не одобрила выше. Извините. Думаю, это совсем не то, что на самом деле хотелось услышать. Но сами ведь попросили. Я не собиралась входить в такие подробности. Хотела только отметить то, что мне понравилось и показалось в наброске удачным.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#30
|
||||
|
||||
Нет, нет, я хотел услышать конструктивный честный совет)
Этот расск без претензии на победу) (на это у меня другой рассказ) Если быть откровенным, то это попытка (как и у Майка), быть прочитанным, и увидеть идею такого мира со стороны мастеров креатива) А для своего романа, я возьму на вооружение вашу мысль, о том, что людям уже надоело противостояние система вс индивидуальность. Изобразить музыку на подходе к дому тоже отличная идея) Цитата:
Буду пробовать развить и эту зарисовку) Спасибо! |
#31
|
||||
|
||||
ombre
Спасибо) Согласен с вашим отношением к рассказу))) |
![]() |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Блиц 2016: Traum - Сон | Креатив | Архивы конкурсов | 44 | 24.06.2016 22:11 |
Блиц 2016: Сомнамбула - Кровные узы | Креатив | Архивы конкурсов | 25 | 23.06.2016 18:30 |
Блиц: Кибер-Странник - Последний рейд Флинта | Креатив | Архивы конкурсов | 53 | 18.07.2015 13:36 |
Блиц: Капитан Глюк - Последний пират | Креатив | Архивы конкурсов | 15 | 13.07.2015 12:26 |
Новогодний блиц: Бубенчик - Уличный музыкант | Креатив | Архивы конкурсов | 22 | 27.12.2013 21:29 |