|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
#21
|
||||
|
||||
Прочитала "Станцуй мне о нашем прошлом". Название не обмануло.
Должна признаться, что образ Тамары первоначальной казался мне настолько психологически достоверным, что вопросов никаких не вызывал. Приходилось в жизни встречать подобных героинь и героев, которые за волосы тащили себя из грязи в князи. Упорное стремление противостоять судьбе, зубами вырывать у нее жизненные блага превращают таких людей в жестких циников. Они привычно равняются на тех, кого считают ориентирами для роста, а по отношению к людям, представляющимся им ниже себя, суперсамосозидатели добры и великодушны. Но когда кто-то равный в забеге от линии старта вдруг вырывается вперед, зависти строителей собственного процветания нет предела. А зависть – такое черное чувство, что для нее даже трех цветов многовато. Зато она – движущая сила на пути, где цель – превосходство. Тут уж что выберешь. Завистливый не способен на искреннее проявление чувств. Какая уж там дружба! Сплошное желание соперничества. Поначалу в доработанной версии рассказа мне недоставало стервозности привычного (уже!) образа. Недоставало: «Что же мне так паршиво?» Потом поняла: я просто не связывала безысходности финальной ноты рассказа с качествами личности главной героини. А критики уловили это сразу, потому и не захотели мириться с ее эгоизмом и завистью. Тамара-2 – совершенно другой человек. Где-то более аморфная, менее выразительная, ну еще и потому, что образ отрицательного героя всегда кажется убедительнее и ярче. Но… Тамара-2 действительно меняет настроение рассказа! Да, оно по-прежнему печально, с сожалением по поводу недолговечности таланта Ани, с горечью от сознания безвыходности, с невысказанным упреком, с ощущением бессилия. И Тамара нынешняя вновь убегает подальше от проблем в свою благополучную Москву. Но Тамара новая, сочувствующая и человечная, во всяком случае не отбрасывает Аню, как поломанную игрушку, а хотя бы внутренне остается рядом. Ну вот мне как читателю очень хочется в это верить. Как критику, роль которого мне не нравится и не дается, верится все же слабо. Наверное, придерусь к пункту 5 плана по доработке. Роста Тамары, изменений в ее внутреннем мире к концу рассказа я не обнаружила. Чего-то мне не хватило. «Кажется, мы никогда не увидимся снова». Вот эта фраза выдает позицию прежней Тамары, которая боли от жалости к Ане предпочитает равнодушие. Да, я понимаю, что она по-прежнему пробивается в одиночку, у нее после Ани нет никаких подруг, потому что настоящая дружба требует немалых сил. Но, на мой взгляд, тем дороже должна казаться Аня из прошлого. Возможно, предполагаемое внимание к бывшей подруге и к ситуации, в которой она оказалась, добавило бы нотку оптимизма в рассказ. Но, разумеется, если бы это было определено авторской задачей. Вообще для меня этот опыт был интересным. Сравнить рассказ в разных вариантах, обнаружить, насколько его логика и настроение зависят от выбора нравственной позиции главной героини оказалось очень полезно. Для себя сделала определенные выводы и мечтаю быть внимательнее к своим героям, реализующим идейное содержание, мечтаю тщательнее подбирать творческий материал, создающий конструкцию рассказа. Она так хрупка, что малейшая неточность в выборе средств может ее перекосить, а то и развалить. Надеюсь, что Ваша, Эрика, уже не развалится. |
#22
|
|||
|
|||
Я в общем уже поняла, что мне вряд ли что-то светит с этим сюжетом в том виде, какой я никак не могу привести в нормальный вид.
Но хотя бы для очистки совести выложу. Всё же работала, старалась, перечикрижила сильно, хотя всё равно не нравится, времени не хватило. https://yadi.sk/d/pQrSkRCXdNATm Буду благодарна за любые отзывы. Может, хотя бы чуточку динамичнее стало?.. :) |
#23
|
|||
|
|||
Кстати, прочитала за последние дни "Раскрывая объятия".
Вот, честно, трудно что-то добавить к уже написанному ранее в таком прекрасном, подробном разборе. Замах на повесть - сильный, красивый. Очень понравилось, что добавилось дробление на главки (причем, с названиями, а не с цифрами, это создает дополнительное настроение при чтении). Язык восхитительный. Но вот думают персонажи странновато. Как по писанному. И тут речь не столько о пресловутой "надэпохальности", сколько о привидевшемся мне отсутствии у них собственного внутреннего голоса. Вслух излагают нормально, а как думать начинают, подчас срываются в тот же ровно стиль повествования, что применяет сам автор (мелодика, построение, ритм). Хочется большей индивидуальности, что ли?.. Не знаю, я не мастер формулировать такие вещи с красивыми литературоведческими терминами. Могу только попробовать передать ощущение... И да, с Покровителями, действительно, сложно разобраться. Можно, но требуется больше усилий, чем хотелось бы. |
#24
|
||||
|
||||
Quicksilver, спасибо за то, что Мотя присоединился к нашей компании ;)
Благодарю за отзыв, отмеченную вами странность я тоже чувствую, но пока действительно не очень много внимания уделяла особенностям речи и мысли. Сейчас важнее, видимо, высказать уже наконец-то всю историю, а дальше спокойно с ней работать. И благодаря комментариям, слава богу, понятно, в какую сторону в первую очередь идти :) С Покровителями, видимо, станет яснее ближе к концу... Как-то так случайно получилось, работала кусками и не отследила, что куда написала. Спасибо!
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#25
|
||||
|
||||
Несколько раз прочитал новую редакцию "Станцуй...". Впечатления неоднозначные, враз не сформулирую даже. Надеюсь послезавтра (самое позднее) подробно высказаться.
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#26
|
||||
|
||||
Друзья, вы уж меня простите, но декабрь выдался малость жарким. Нет времени даже чтобы нормально прочитать рассказы, а отписываться парой фраз нашего дела недостойно. Очень постараюсь отдать долги до Нового года, если 29-30 декабря выдадутся более-менее спокойными. Если предновогодняя пора будет не менее суетливой, чем то, что творится последние 3 недели - возьмусь за рассказы, как только проснусь 1 января. Если это будет первое, конечно ;)
Повесть буду доделывать в новогодние праздники, причем уже с переработкой 1-5 глав, так что если у вас есть рекомендации и замечания по первой части, буду благодарна. Еще раз мои искренние извинения, но поделать - увы - пока ничего не могу.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
Я, к сожалению, ничего из семинарского больше не читала, так как оказалась в поездке. Постараюсь наверстать, но, боюсь, это уже после Нового Года — тазик с оливье не отпустит раньше (серьезно, у меня тут под салат настоящий таз!).
__________________
www.nadyawrites.wordpress.com |
#28
|
||||
|
||||
"Фольклорный образец". Версия 2.0
Для начала скажу, что рассказ, который я прочитала на конкурсе, и тот, что выложен здесь - совершенно разные рассказы. И это, на мой взгляд, хорошо. Автор пошел по одной из предложенных дорог, и из скучной истории-отчета превратил рассказ в зрительно видимый, местами осязаемый, образный текст. Фокусом полностью завладел Мотя, его внутреннее состояние стало основой рассказа, и обо всем "внешнем" читатель может судить только по словам других героев, сравнивая свое восприятие с Мотиным.
И вот здесь, на мой взгляд, кроется самая большая недоработка, которая и лишает рассказ идеи, сводя все написанное к зарисовке. Да, Мотя дурачок, автор нарочито редуцирует его мысли, рассуждение отсутствует, но Мотя почему-то начисто лишился восприятия, да и с памятью у него совсем туго. Его мгновенное внедрение в новый мир оставляет одни вопросы: радость это или горе, безысходность или новое рождение? И потому читатель толком не успевает понять, какие выводы он должен сделать из предложенной картины. Возвышение и развитие Моти? Демонстрация деградации людей будущего? Ну, и про "порог", который Мотя прошел, тоже не очень понятно, в предыдущей версии это было раскрыто гораздо лучше. Отсюда у меня следующие советы. Во-первых, дать более развернутую картину "прошлого" в начале рассказа, представить ожидания Моти от нового дня через его представление об обычном дне в деревне и тем самым дать понять читателю, что Мотя деревенский дурачок, показать, как к нему относятся, как он относится - в общем, дать затравку для того, чтобы читатель понял, почему Мотя решил не возвращаться, а остаться в качестве образца. Во-вторых, не пренебрегать разговором между двумя учеными, который полноценно раскроет суть произошедшего. Как они относятся к тому, что их общество так сильно деградировало? Как могут использовать дурачка, что он даст им, кроме того, что станет "образцом", демонстрирующим культурную память? Этот момент стоит додумать, потому что в нем, на мой взгляд, есть потенциал, чтобы рассказ приобрел не только глубину проблемы, но и глубину мысли.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#29
|
|||
|
|||
Татьяна, огромное спасибо за отзыв!
Вижу, что теперь меня снесло в другую сторону. Нужно постараться найти какую-то середину. Рада, что смогла удивить хотя бы тем, что рассказ сильно изменился :) |
#30
|
||||
|
||||
На самом деле, бОльшая часть дела уже сделана. Теперь надо соединить и осмыслить, что это все значит :)
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#31
|
||||
|
||||
Холодный сон. Версия 1.2 расширенная
Мне рассказ понравился изначально общей атмосферой и гармоничностью идейно-образного плана. Сейчас я буду говорить больше о частностях, "составных частях", ниточках, которые хотелось бы подтянуть, чтобы история стала объемнее.
Скрытый текст - Темы и идеи: Скрытый текст - Не сыграло, а могло бы: Скрытый текст - Айвета и автор: Скрытый текст - По композиции: Скрытый текст - По тексту - просто бросилось в глаза: В общем, на мой взгляд, надо не бояться объема и делать маленькую повесть. Все заделы для этого в тексте есть :)
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#32
|
||||
|
||||
Спасибо, Татьяна, что при Вашей занятости нашли время на столь тщательный разбор.
Благодаря тем толчкам, что получает мысль, она и развивается. Теперь буду думать над каждым пунктом Ваших замечаний. Чтобы высказаться по Вашей повести, мне недостает финала. Он ведь должен многое прояснить и все связать воедино. |
#33
|
||||
|
||||
Наверное, я все-таки выложу через некоторое время то, что получается: на глобальную переделку сейчас не хватает ресурсов, оставлю на лето. А вот мымли от общего впечптления очень хочется услышать, да и историю все-таки до конца довести.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#34
|
||||
|
||||
Хорошо. Попробую без финала.
Рассказ сразу же привлек призывом к человеколюбию. Современным авторам несвойственно обращаться к идеям милосердия и сострадания. Доброта и великодушие проигрывают напору, агрессивности, кротость кажется безнадежно устаревшей. А здесь – раскрытые объятья, без пафоса и неловкости. Идею приняла сразу и безоговорочно, потому что считаю, что литература существует для того, чтобы тянуть человека кверху, а не снисходить к его порокам. Но поскольку повесть еще в работе и идея пока просматривается слабо, то отмечу то, что нравится помимо: чудную атмосферу, в которую погружаешься с головой, и прекрасное изложение – изящное, мягкое, с тщательно и любовно прописанными деталями. Завораживающее повествование. Символично противопоставление представленных в повести городов, которые формируют мировоззрение и мироощущение своих жителей. Город Клинков и Город Цветов противопоставлены друг другу, как два полюса: Война и Мир, Сила и Красота, Ненависть и Любовь. Переход из одного города в другой по существу - выбор иного, совершенно противоположного пути. И семья оружейного мастера, вынужденная перебраться из Города Клинков, неизбежно сталкивается с трудностями социальной адаптации, которые возникают, помимо прочего, еще и от элементарного незнания законов нового города. А привычки менять еще труднее. Кто-то привык жить, распахнув объятия, а кто-то считает более безопасным закрыться ото всех, скрестив руки на груди. Эта мысль хорошо высвечена проблемами членов семейства оружейника. Но ей вторит и другая мысль: не все так однозначно. Семья – это тоже свой мир и совсем не маленький, если от него зависит жизнь мира большого, внешнего. Если не способны самые родные люди любить друг друга, не найти им покоя ни в семье, ни за ее пределами. И даже другой город, другой Покровитель не в состоянии будет им помочь. Герои, на мой взгляд, приобрели объем, глубину и психологическую достоверность. Читая, я по-настоящему сочувствовала и Клодо, и Кларе, и Селии, при том, что и у Клодо, и у Клары характеры довольно противоречивы. С Франко сложнее. Я не поняла, почему он смотрел на Клару, как на центр мироздания. Вернее, чувствам Франко я не поверила, особенно после его предательства. То, что Клара потянулась к нему как к единственному источнику любви и тепла, не удивительно. Вопрос возник только, когда она не пожелала признать свою вину перед Покровителем. Это выглядит как вызов, но правильнее было бы объяснить страхом, тем более, что Клара «пустила жизнь на самотек». Но тогда почему она не ушла из храма, зная, что преступила закон? Хорошо, что у Города Клинков есть не только черные краски и есть свои преимущества. Здесь опять выбор – каждому свое. Позиция Города Цветов, на мой взгляд, более выигрышна, потому что Покровитель Фьоре невольно ассоциируется с тем, кому привыкли молиться люди, в то время, как Покровителя Спады боятся и стараются избегать. Но почему в Городе Цветов не ощущается благости? Равнодушие, приправленное неприязнью к чужакам, никак не вяжется с «гостеприимными объятиями» города, декларированными при первом впечатлении. Понимаю, что воспринимаю Город Цветов глазами Клодо или Клары, но не ощущаю в нем атмосферы добросердечия, потому что стражники грубы, посетители таверны злорадны, лавочник гонит Клодо с крыши, горожане равнодушны и готовы к осуждению. В них не ощущается ни единства, ни доброты, а следование законам не имеет ничего общего с любовью и делает их откровенными ханжами. А может, это авторский намек, что по большому счету между городами нет никакой разницы? И все зависит только от человеческого восприятия? Сожалею, что изложение получилось довольно сумбурным. Все-таки по законченной повести мнение составить было бы легче. Какие-то вопросы задавать просто рано. Очень интересно, что случилось с эгоистом Карре и хочется верить, что он найдет способ познать «вкус настоящей жизни». Хочется знать, как сложатся отношения в треугольнике Франко-Клара-Селия. Хочется просто дышать цветочным дымком и любоваться прелестью вечерних улочек. В общем, хочется продолжения. И вывод сейчас только один: такие произведения читателю нужны, потому буду ждать успешного завершения повести. |
#35
|
||||
|
||||
Таира, большое спасибо за такой теплый отзыв и очень нужные пожелания :) В последнее время вокруг такая суета, что даже в праздники не смогла настроиться на погружение в атмосферу повести, и то, что удалось сделать, получилось каким-то вымученным и ненастоящим. Поэтому и решила пока отложить работу - до более спокойных летних месяцев, и отзывы здесь мне как бальзам на душу: очень важно сознавать, что не мне одной это нужно и важно.
Выложу все-таки два фрагмента, которые кажутся с точки зрения мысли более менее законченными, тем более что эти герои появились в вашем отзыве со знаками вопроса. Если будет время, можете посмотреть :) Еще раз большое спасибо! Карре и Город Клинков Франко
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? | Sera | Творчество | 1268 | 22.09.2024 20:02 |
Креатив: семинарская часть. Этап первый. План действий | Татьяна Россоньери | Межавторские проекты «Креатива» | 30 | 02.12.2014 07:10 |
Креатив: семинарская часть | Татьяна Россоньери | Межавторские проекты «Креатива» | 25 | 27.11.2014 18:52 |
Выборы второго модератора в подраздел "Флудильня". Второй этап | Лаик | По сайту и форуму | 40 | 10.10.2007 19:55 |