![]() |
|
#61
|
|||
|
|||
|
Ага, именно так и написано. В посте выше нет ничего нового.
|
|
#62
|
||||
|
||||
|
Neurotoxin, про Возрождение, Невзорова и прочее.
Цитата:
__________________
Κατά τον δαίμονα εαυτού Последний раз редактировалось Villain; 18.06.2013 в 20:50. |
|
#63
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Бруно был еретиком, а не ученым и сожгли его не за научные работы, теория Галилея не была подтверждена и большинство ученых того времени её не поддерживали, тем более что ничего особо страшного Церковь Галилею не сделала (грубо говоря, помахала пальчиком), современные ученые круги не хуже могут заклевать тех, кто пытается вылезти с "глупыми" теориями. А уж про гонения на генетиков в СССР и т.п. я вообще не говорю. Ну да, бритву Оккама создана в Возрождении, которое внезапно началось в 12, а не 14 веке. ![]() Цитата:
Но в основном на основе церковных школ.
__________________
Мой раздел на Самиздате. Последний раз редактировалось Терри П; 18.06.2013 в 22:27. |
|
#64
|
||||
|
||||
|
Так, внесём ясность, вы говорите о разных вещах.
Нейротоксин: Цитата:
Цитата:
"Тёмные века" -- это VI-X века нашей эры. Точнее, от падения Рима (476г) или от воцарения Хлодвига (481г) в конце Vв, до обращения Норвегии в христианскую веру в 999г., или до завоевания Англии викингами в 1013 г, или, совсем редко, до битвы при Стэмфорд-бридже в 1066г. Битва при Гастингсе в том же 1066 г, случившаяся уже через три недели после неё, -- это уже НЕ "тёмные века". А вот Виллан говорит об Оккаме (рубеж XIII-XIVвв), Абеляре (рубеж XI-XIIвв) и так далее. Всё это относится не к "Тёмным векам", а, к так называемому "высокому Средневековью", если продолжать пользоваться западной терминологией. Из темы выбивается только Исидор Севильский (VII в), но с ним -- особая статья. Он, всё-таки византиец, имперский подданный, так что это, скорее, Рим, чем "Тёмные века". Хотя я, соглашусь, конечно, с Вилланом, не были "Тёмные века" (а, точнее, если по русски говорить, Раннее Средневековье) потеряны для человечества. Упадок был только в западной, центральной и северной Европе. А, вот, в Византии и в Арабском мире цивилизация активно развивалась, чтобы потом, на этом фундаменте уже в Высокое (или "Классическое") Средневековье в Европе цивилизация росла. |
|
#65
|
||||
|
||||
|
Цитата:
__________________
Мой раздел на Самиздате. Последний раз редактировалось Терри П; 18.06.2013 в 21:56. |
|
#66
|
||||
|
||||
|
5 копеек.
Штука в том, что в ко времена "классического" Средневековья (до 15в.) заниматься наукой было более (и намного подчас) комфортно, чем во времена Возрождения. Тогда-то в качестве реакционной меры гайки и начали закручивать. Допустим тому же Галилею было-бы комфортнее веке этак в 13. (ну, не считая отсутствия "зрительной трубы"). P.S. Уже ответили, но... Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Просто, приводить Невзорова, как авторитета хоть в ЧЁМ-ТО...
Последний раз редактировалось Ниссику; 19.06.2013 в 02:59. |
|
#67
|
||||
|
||||
|
Ну, как же, а в лошадях?
В лошадях-то Невзоров понимает. ![]() Терри, да согласен я, совсем в варварство Европа даже в Раннем Средневековье не скатилась. Но, однако же, упадок-то по сравнению с предыдущим периодм был налицо. И культура, и искусство, и ремёсла, и даже какая-никакая наука были, но, если сравнивать с поздней римской империей (предыдущим периодом), -- это всё была бледненькая тень былого. И уж ни в какое сравнение они не шли с по-настоящему цивилизованными странами того периода: сначала Византией, а потом ещё и арабским востоком. |
|
#68
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Т.е. если говорить о философии науки, можно разделить её на 1. Античная философия науки, 2. Схоластика Раннего Средневековья, 3. Схоластика Высокого Средневековья с синтезом арабо-греческой философии, 4. Переход от схоластики к номинализму Оккама, Роджера Бэкона и Оксфордской школы, 5. Создание базисов современной научной методологии и дальнейшее их развитие, Каждый этап был по своему необходим для создания современного уровня науки.
__________________
Мой раздел на Самиздате. Последний раз редактировалось Терри П; 19.06.2013 в 02:59. |
|
#69
|
||||
|
||||
|
Цитата:
![]() Трри П, вы явно тяготеете к европоцентризму . А если серьёзно, не стоит недооценивать вклад арабов в европейскую культуру. Ведь именно они в первую очередь сохранили наследие античности. В самой Европе, в раннее Средневековье, с этим делом было глухо. Переоткрытие античной культуры европейцами преходится на 10-11 вв. Ну, массово. Впрочем, и вклад натурфилософов и схоластов недооценивать тоже не стоит.
Последний раз редактировалось Ниссику; 19.06.2013 в 17:04. |
|
#70
|
||||
|
||||
|
Тенгель,
Цитата:
Цитата:
Тенгель, кстати, коллега, я так полагаю?
__________________
Κατά τον δαίμονα εαυτού Последний раз редактировалось Villain; 19.06.2013 в 05:52. |
|
#71
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Птичий грипп - это тоже ужасы из подсознания волосатых обезьян? Наоборот - когда люди самостоятельно решают проблемы с колдунами и ведьмами, это есть проявление гражданского мужества, недоступного привыкшим прятаться за спину милиции, партии, кого-там еще. П.С. а мне в теме про рабство доказывали, мол, рабство неэффективно, а тут оказывается прагматизмЪ. П.П.С. Всем любителям обвинять инквизицию в кровавости на основе ее подчиненности Римскому Папе следует взять на заметку, что Папа как бы глава всех католиков, следовательно, все католики кровавые монстры. Последний раз редактировалось Shkloboo; 19.06.2013 в 10:30. |
|
#72
|
||||
|
||||
|
Цитата:
__________________
Мой раздел на Самиздате. |
|
#73
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Кстати, предвижу контраргументы с примерами Жиля де Рэ или Баторий, - но там тоже, имхо, больше "черного пиара", чем реальных преступлений. Процессы в Chambre ardente - скорее исключение, подтверждающее правило. Впрочем, с тезисом про психов не спорю.
__________________
Κατά τον δαίμονα εαυτού Последний раз редактировалось Villain; 19.06.2013 в 11:28. |
|
#74
|
|||
|
|||
|
Цитата:
А если колдунство есть, то его наверняка применяют во вред кому-то, все эти сглазы и порчи, которые кодуны снимают, кто-то же их накладывает. Злокозненные колдуны и ведьмы - это как вороватые завхозы, их мало кто видел, но все в них верят. Колдун получается как орг преступность - ты платишь ему за защиту от него самого, т.е. раз он может снять порчу, так может он сам-то её и накладывает? Это же не фентези где в каждой деревне по десятку магов. Можно, конечно, платить и плакаться на Последний раз редактировалось Shkloboo; 19.06.2013 в 11:42. |
|
#75
|
||||
|
||||
|
Виллэн, может, и коллеги. По крайней мере, образование у нас, вероятно, общее.
Что касается того, что период Раннего средневековья тоже был этапом в развитии философии, и, следовательно, науки, ну, с этим никто не спорит. Даже в периоды упадка что-то происходит, и это что-то оказывает влияние на последующие процессы. По аналогии с ребёнком: сын объезчика лошадей заболевает детским полиомиелитом, и на всю жизнь остаётся в инвалидной коляске. Из-за того, что он не может развиваться, как все дети, он много читает, наблюдает за людьми со стороны, набирает рефлексию. Юноша вырастает, и становится со временем прекрасным писателем, и выдающимся психологом, основателем целого направления в психологии своей страны. Это настоящая история настоящего человека. Является ли болезнь и инвалидность важным этапом в превращения фермерского сына в писателя и учёного? Безусловно. Являются ли они упадком и бедствием в его жизни? Тоже, да. Также и спериодами упадка в истории. Если упадок не ведёт к полной и окончательной гибели целой цивилизации (как с майя или Мохенджо-Даро, например, случилось), упадок обязательно будет этапом, оказавшим влияние на её дальнейшее развитие. Как, например, монольское владычество для России. От этого, однако, он упадком быть не перестаёт. |
|
#76
|
||||
|
||||
|
А по ведьмам...
Ну, да, наказывают же за "плохие" и опасные для общества поступки. А что конкретно для него опасно каждое общество решает само. Где-то и убийство младенцев опасным для общества не считалось (в Риме, например, или в Спарте), и было в порядке вещей, а где-то в колдовство верили. А то, что ты видишь, оно и существует. И карал за колдовство чаще, всё-таки, обычный суд, а не инквизиционный. Инквизиция -- это, всё-таки организация по расследованию ересей, а не колдовства. |
|
#77
|
|||
|
|||
|
«Подавление индивидуальности сводит людей в человеческое стадо, как было в Тёмные Века Земли, когда христианская церковь фактически выполнила задачу Сатаны, озлобив и сделав убийцами множество людей… К несчастью, главная религиозная книга наиболее техничной и могущественной из прошлых цивилизаций — белой — была Библия, наполненная злом, предательством, племенной враждой и бесконечными убийствами…»
Ценители фантастики, вспомните, откуда, не гугля? |
|
#78
|
|||
|
|||
|
Черт его знает.
Но церковь, конечно же, никого не озлобляла и убийцами не делала. Ну и никакого подавления т.н. "индивидуальности" не осуществляла и в стадо не сводило. Судя по накалу бреда это какое-нибудь юмористическое фэнтази а-ля Белянин и ко. |
|
#79
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Корни отрицания упадка Европы лежат в нежелании признать негативное влияние религиозной власти на науку, а не в имеющихся фактах. Так оно, может, и не опасно для общества. Оно опасно для младенцев.
__________________
To be is to do - Сократ To do is to be - Сартр Do be do be do - Синатра |
|
#80
|
||||
|
||||
|
А после падения Рима без церкви этой самой науки вообще не было бы.
__________________
Здесь ничего нет |
![]() |
| Опции темы | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Если бы. Распространённые заблуждения, часть 3 | MirfRU | Статьи | 2 | 26.05.2013 08:12 |
| Если бы. Популярные заблуждения | MirfRU | Статьи | 2 | 26.11.2010 10:23 |
| Если бы. Распространённые заблуждения, часть 2 | MirfRU | Статьи | 6 | 18.10.2009 17:22 |