![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Лексрок - Под землёй
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#3
|
|||
|
|||
Странно, что на рассказ так долго нету отзывов...
Перед нами антиутопия во всей своей красе: люди лишены большинства привычных человеку чувсвтв, подчинены великому Метроразуму, являются его рабами, роют бесконечные тоннели, новые ветви метро, я так полагаю. Но вот находится лазейка для обездоленных: способ объединиться и противостоять Хозяину. Не очень-то оригинально, хотя есть, где развернуться. К сожалению, автор не стал выдумывать интересные детали и сюжетные повороты, ограничившись лишь голым костяком идеи. Ничего лишнего, зато просто читается. Относительно просто. Сразу два фантастических элемента: люди-рабы работают на тирана в виде искусственного интеллекта и развивают в себе способность общаться телепатически. Должен заметить, что задумка в целом хорошая, её бы основательнее развить, чтобы ментальная связь людишек не смотрелась "роялем в кустах" в концовке. Поначалу написано от лица зомбированного человека, почти робота, это интересно, но, к сожалению, отягощает чтение. Стиль не очень-то выравнивается, когда повествование начинает вестись от лица того, кто возглавил восстание, бунт против системы. Наверное, поэтому и отзывов нету. Тяжеловато читать. Скрытый текст - Мелочи-придирки: Отмечал не всё подобное, остальное автор может выловить сам по аналогии. Личные рекомендации: - Поработать над стилем, исправив странные конструкции. - Я бы попытался проработать идею с "общением на расстоянии", и чтобы более научно-обосновано было, и чтобы это изящнее подавалось. В первую очередь автору надо ответить на вопрос - почему развилась эта мутация? Почему у людей сейчас не развивается она? Нужно укрепить связь как-то с общим сюжетом, обосновать. - Я бы добавил каких-то сюжетных поворотов, дополнительных идей, персонажей... Но это я. Возможно, текст в таком простом виде будет лучше смотреться, чем если его усложнить дополнительным сюжетом и деталями. Итог: хорошая тема для антиутопии, хотя и не новое слово в жанре; есть стилистические недочёты, но они поправимы. Автору удачи в конкурсе! С уважением, Мартин&Лютер&Кинг |
#4
|
||||
|
||||
В общем, постараюсь отписаться по всем в подсудной группе. Хоть чуть-чуть.
Итак, здравствуйте, автор. Заранее прошу прощение, но отзыв будет негативный. Ибо мне как-то никак. То есть "никак" от слова "совсем". Невнятная компиляция идей Матрицы, Метро 2033 и ещё х.з. чего. Композиционно тоже неудачно. Вы либо пишете через призму восприятия "крота", либо эпик про хьюман революшн. На двух стульях не усидишь. Язык тоже ооочень шероховатый. Я понимаю, что это была попытка показать сознание человека-робота, но там в другом дело. Например: Цитата:
В общем видно, что это одна из первых проб пера (я надеюсь). Для начала не так уж плохо. Есть потенциал. Но... В общем пишете и трудитесь, старайтесь придумать что-то своё. Удачи и творческих успехов. Как-то так.
__________________
Como Estais Amigos |
#5
|
||||
|
||||
Первый абзац заинтересовал. Потом, увы, стало хуже.
Проблемы с пунктуацией Цитата:
Цитата:
И так далее, вычитку за автора делать – пустое, но ошибки достаточно типовые. С логикой тоже плохо. Почему это раньше электронный сверхмозг отключал кому надо жизнеобеспечение, а тут не смог? И послушным приказа не отдал, просто смотрел и ничего не делал. Зачем второму герою надо было сидеть внизу? Как такую кучу аппаратуры подготовили незаметно? Опять же – и так далее... Выбор первого героя определенно «не быть», а вот рассказ в целом – «быть». Но в целом наивно и невнятно. |
#6
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор! К сожалению, для меня минусов у рассказа гораздо больше, чем плюсов. Как тут уже говорили, с пунктуацией беда. Так что не будем углубляться в подробности.
"Организм" Метроразума, как и любого ИИ - очень приблизительный образ. Поезда на самом деле не являются его "органами" - вся информация о нём цифровая, с ней ничего не случится, даже если все поезда остановятся. Поэтому "выход" людей и беспомощность перед этим Метроразума выглядит неправдоподобно. И в целом мир не прописан. Пока повествование идёт от лица 333-го (кстати, почему оба ваших героя нумеруются такими удобными числами?), всё закономерно - он не слишком умён, многого не знает, так что и наши сведения будут обрывочными. Но попытка объяснения в конце проваливается - потому что она, по идее, должна всё расставить по местам, а по факту - только демонстрирует, насколько не проработан мир. Я верю, что изначальная идея не так уж и плоха, но итог сбивчив и невнятен. Мне кажется, что вам пока не хватает опыта. В любом случае, удачи ;) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Большой новогодний Ф-А-К!", или Креатив №17 "Быть или не быть" | Ubivec | Конкурс-семинар «Креатив» | 195 | 17.03.2015 14:23 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив №15, или аЭлитный | Ubivec | Архивы конкурсов | 248 | 27.01.2014 14:47 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |