|  | 
 
| 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
				
				Летний критический блиц 2020: Лисипп Серпуховский - Пожар в библиотеке
			 | 
| 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Чаепитие, ну блин :D Если это не Чаепитие, то я фшоке. Я даже не знаю, это супер-специфический и в чем-то уникальный, наверное, талант (и потому очень ценный). И я даже не могу понять, откуда и как он взялся. Это постоянные тренировки фантазии? Это огромный жизненный опыт? Это искренний интерес к людям и невероятная память? Тут явно кроется какой-то секрет. Одним мановением руки автора создаются реальные, живые люди, не персонажи, не герои, а буквально выхваченные из реальности люди, которые потом внаглую, с кровью, соком, с тянущимися нитками пихаются в текст. Читаешь, и ни на секунду не сомневаешься в реальности произошедшего. Это без шуток уровень русских классиков. Мне почему-то постоянно вспоминается Зощенко, хотя он совсем мимо кассы. Хотя, может, и не совсем. Описание сцены с побережьем скрипучих кресел я аж вслух семье зачитал (они поругали, но это они слишком привыкли мой сухостой читать). Просто шляпу снимаю, один этот абзац с описанием сам по себе может высокое место на конкурсе занять. Единственный минус - темы конкурса я не нашел. Правда, особо и не искал, но сейчас задумался и сходу вспомнить не смог ничего. О-о-очень широкая трактовка "свободной клетки"?.. Или что-то очевидное, что я не вижу в половину второго ночи? | 
| 
			 
			#3  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Нет, это не Б.Ч.
		 | 
| 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Крыжановский Большое вам спасибо за такой богатый, искренний, добрый отклик! Честное слово, неожиданно. Это очень приятно. Воодушевляет! До смущения. Цитата: 
   | 
| 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Благодарю вас за внимание к тексту и косвенное ОДОБРЕНИЕ/НЕОДОБРЕНИЕ (нужное подчеркнуть) рассказа.    | 
| 
			 
			#6  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			в названии темы конкурса есть еще знак минуса (неспроста же), а здесь он проигнорирован. ладно бы 273 год ДО нашей эры (или 273 года тому назад от настоящего или какого-то события по сюжету), но он ведь нашей эры, минус тут никак не вписывается, т.е. тема конкурса не раскрыта   Идея, цель: искусство делает людей культурнее. Это показано положительно на примере Славика, а на примере Жука показывается, что он уязвим перед запугиванием мистицизмом, что тоже неотъемлемая часть культуры. Сюжет: районные гопники прониклись театральными постановками и даже передумали грабить аптеку, даже решили ограбить библиотеку, настолько окультурились, что, как они потом поняли, тоже неправильно, но все-таки прогресс. Герои и стиль: лучшие аспекты рассказа, яркие, выпуклые, реалистичные. Есть некоторая проблема всех запомнить, особенно работников театра, но расписаны хорошо, запоминающиеся. Тема: я считаю, что тема автором не раскрыта. Выбран 273ий год, прилеплен к нему негативный контекст типа знак минус, но это слишком топорно. Другие недочёты: самый массивный недочёт - это когда под конец произведения на моменте ограбления стиль резко скопытивается - начинается совершенно неадекватная лекционность с кривой привязкой к "прибору", и через эту лекционность автор пытается не столько вразумить преступников, сколько привязаться к теме конкурса, так не пойдёт. Но плюсов всё же довольно много, это факт, перечислял в героях и стиле. Последний раз редактировалось Vasex; 25.07.2020 в 19:27. | 
| 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| Цитата: 
 Гибель Александрийской библиотеки – не только локальная катастрофа, но и совокупность противоречий мирового масштаба. И дата (273-й год), как историческая стигма, имеет отрицательный рейтинг, подчеркивающий трагедию культурного человечества. В данном случае, как мне кажется, уместно снабдить дату знаком «минус», не только в роли фигуры речи, но и в плане символической скорби. Разумеется, вы вправе не согласиться с этой точкой зрения и найти не менее убедительные доводы «против».   | 
| 
			 
			#8  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Vasex, допускается широкая трактовка темы, на усмотрение авторов.  Автор все подробно объяснил. Такая трактовка имеет право на существование. 
				__________________ - В чем сила, магистр? - Сила в Ньютонах, падаван. | 
| 
			 
			#9  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Какой потрясающий текст! Как прошлый век, такое ностальжи, Но веет так родным, живым, прозрачным, Знакомым как валяние во ржи, Когда в ночи глаза и звезды ярче. Мы дети курева и, да, библиотек, Тех приключений, что вели все дальше, За горизонт, где не кончался век, Наполненный игрой без зла и фальши, Возможностями кем-то стать иным, Увидеть чудо, веря, хоть не зная, И выпустив из лёгких сладкий дым, Сказать: "Бывает же" Ну да. Бывает. 
				__________________ Неужели? | 
| 
			 
			#10  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Хороший рассказ. Мне понравился. Ламповый такой, уютный. И из всего этого, как гвоздем по стеклу Цитата: 
 
				__________________ - В чем сила, магистр? - Сила в Ньютонах, падаван. | 
| 
			 
			#11  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Скай Большое вам спасибо за прекрасные стихи и добрые слова! Захотелось написать продолжение :) Cveтлана Очень благодарен за вашу оценку, спасибо! Насчет ужасных терминов, что гвоздем по стеклу – прошу прощения, увлекся.:) Для меня это привычная рабочая фраза, означающая международную встречу профессионалов какой-либо области экономики, которые лицом к лицу с коллегами дальнего и ближнего зарубежья обсуждают деловые вопросы своей сферы, налаживают бизнес-контакты. Например, в области туризма или медицины. Постараюсь исправить эту фразу во время разрешенного редактирования. | 
| 
			 
			#12  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| Цитата: 
 Цитата: 
 
				__________________ "порог входа" в [мой] сеттинг очень и очень посильный для широкого круга читателей (с) | 
| 
			 
			#14  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Внимание! Возможны спойлеры.  На дворе двадцатый век. Советский союз, похоже, ещё не распался, но осталось ему недолго, ещё стоят аляповатые здания с гордыми названиями Дворцов культуры, а милиция не превратилась в американизированную полицию. В это вот самое время дворовая шпана замышляет ограбление аптеки. Но судьба заносит их на репетицию в ДК, где двум хулиганам достаются небольшие роли в спектакле. Не сказать, что это сильно меняет героев в лучшую сторону, но обворовывают они в результате не аптеку, а библиотеку. Мне при прочтении было категорически не ясно, зачем в тексте нужен главный герой, от чьего имени ведется повествование? Кроме возможности вести рассказ от первого лица, ничего он не привносит, никаких действий не совершает. В рассказе его просто нет, и это «я» смело можно было убрать. Сцена с погружением Глеба в прошлое Александрийской библиотеке вообще шита белыми нитками. Такое впечатление, что нужна она только для привязки к теме конкурса. Какого-то иного смысла или скрытого подтекста я не нашел. За дух советского прошлого плюс, за все остальное – минус. | 
| 
			 
			#15  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Глокта Благодарю за визит. Немного удивлен. Впрочем нет, не удивлен.   Хорошая идея!  Патриарх Большое спасибо за внимание к рассказу и вашу оценку!   | 
| 
			 
			#16  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Очень крутой рассказ, единственный, который случайно выбрал тут прочитать. Да, фантазия потрясает, после такого даже комментарий писать стыдно -- боюяся неловко накосячить) И цельно всё, и с посылом, и смешно, и грустно, и серьезно - одним словом объёмно, очень порадовало, желаю победы)
		 | 
| 
			 
			#17  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			"вот такая вот вечная молодость" не уверен в правильности цитаты)но мелодия в голове играет) а ещё я очень многое вспомнил, читая ваш рассказ. пустые коридоры ДК, странный "бессмертный" занавес, сцена, как переход в мир идеальных людей и чистых эмоций. потрясающе точно. а какие чудесные персонажи! первую часть читал вслух и с улыбкой. прошлое, которое было хорошо не потому, что хорошо, а потому что молодость. потому что вера в лучшее и всё впереди. казалось, мы изменим мир. а вышло, что вышло. спасибо за приятные моменты и сладкую ностальгию) "И поныне чёрными бабочками летают над Землёй" ИДЕЯ: искусство меняет людей в лучшую сторону. наверное, так) а может, это цель. а идея в том, что ценность великого касается и нынешнего? потерянное изменяет ценность существующего? я не знаю. может, автор просто поделился удовольствием от "воспоминаний". ГЕРОИ: герои - прелесть. живые, занятные, симпатичные, несмотря на свои грехи и прочие... асоциальности. особенно хороша парочка Жук и Славик. я улыбаюсь) тонко подмеченные, выловленные из реала особенности вплетены в текст. и трамвай, и пыльное эхо, и завораживающий театр... у каждого были такие знакомые, или знакомые знакомых. таинственный немного чудик, гопник, с невписывающимися в типаж гопника манерами или привычками. знакомые "подружки соседки сторожа" именно герои, их выпуклость завораживает. и тащит в прошлое. НЕДОЧЁТЫ: я не очень чётко понял, что произошло в рассказе. Глеб так впечатлил парочку, что они закончили изменения? перестали быть гопниками? бросил на них тень великого, и они в этой тени тоже слегка подросли? наверное, так, а может, и нет. мне было приятно читать этот рассказ и перечитывать тоже) спасибо! 
				__________________ гуляю сам в октябре | 
| 
			 
			#18  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Falcon Feather Очень благодарен за столь щедрый отклик и душевную поддержку. Большое вам спасибо!  Мартокот в октябре Большое спасибо за столь проникновенный разбор текста и добрые слова! Очень приятно, что у нас с вами есть точки ментального соприкосновения и ретроспектива памяти.   | 
| 
			 
			#20  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Рассказ о психологическим взрослении, густо приправленный воспоминаниями юности автора. Именно эти воспоминания, яркие и живописные, придают тексту очарование. Герои выглядят выпуклыми и живыми.  Но, на мой взгляд, излишняя бесшабашность текста портит рассказ. Все эти «забодают», «чуток» на фоне унылых газетных штампов «присвоение духовных ценностей», «мутные перспективы благополучия», на мой взгляд - лишние. Не дают они ничего хорошего рассказу. И ещё, на мой взгляд, не сочетаются «чуток» и «презентация воркшопа формата битуби». Некоторые эпитеты царапают глаз: «карликовая квартира». И в то же время в тексте много прекрасного, точного, яркого: описание трамвая, чудные описания персонажей. Почистить, причесать текст – и получится прекрасный рассказ. Кстати, после прочтения почему-то вспомнился фильм «Пули над Бродвеем» :-) Музыкальные ассоциации: https://www.youtube.com/watch?v=2puubv2e0L4 
				__________________ Verba volant, scripta manent | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Летний критический блиц 2020: Aaпчхи - -451 градус по Фаренгейту | Креатив | Архивы конкурсов | 22 | 27.07.2020 18:29 | 
| Зимний критический блиц 2020: lertsoroks - Скорострел | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 18.01.2020 15:36 | 
| Зимний критический блиц 2020: Китайский - Полиночка | Креатив | Архивы конкурсов | 28 | 17.01.2020 11:05 | 
| Зимний критический блиц 2020: Агния - Шлакозащита | Креатив | Архивы конкурсов | 15 | 16.01.2020 22:25 | 
| Зимний критический блиц 2020: Печник - Суббота, тринадцатое… | Креатив | Архивы конкурсов | 26 | 15.01.2020 12:33 |