![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Владимирова Ксения - Умники
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена.
|
#3
|
||||
|
||||
Доброго!
Скрытый текст - Мысли: |
#4
|
||||
|
||||
Круговая порука 9
Умник - один. Почему название во множественном числе? Нигде нет намеков, что показанный в рассказе путь пересадки себя на искусственный носитель привлек кого-то еще, кроме главного героя. Кроме него так вокруг вообще одни подонки-одноклассники или работо-отзомбированные (такое вот слово пришло мне в голову) родители с рыбьими равнодушными глазами. В рассказе все переполнено несовместимостями. Тетрадные листы и доступность окраин Галактики. Двухметровые дети неопределенного возраста. Время - сначала как будто наше, а потом будущее (класс из ста учеников - это полный закат...). Холодильник на семью - ужасное расточительство, а драгоценная бумага в виде тетрадей все еще в ходу. Цитата:
Кто такой Стивен? Что за не стрелявшее ружье, с которым читатели ни разу не пообщались? Да и другие имена незнакомых людей, которые так именами и остались. Замечаний много, по тексту, по фразам, по стилям - их, однако, вам и без меня укажут, их видно. Мне не это главное в вашем тексте. Понравилось неожиданное - уж не знаю, "закладывал" это автор намеренно или нет - сходство с кинговским рассказом "Иногда они возвращаются". Из-за неопределенности, размытости возраста "подростков", постоянно, навязчиво-тягуче (не эпизодически, как это обычно бывает, когда вводят в рассказ хулиганов) присутствующих в рассказе; из-за режущих слух резких и злых выкриков тихого очкарика, казалось бы, безобидного ботаника, сразу намечающих некую темную сущность, некий секрет, который должен раскрыться в финале; из-за рыбьих глаз отца, до отвращения пугающего равнодушием к собственному сыну. Вообще из-за лиц - лиц двухметровых дебилов-детей, лиц странных взрослых - они все какие-то неживые, нереальные, но очень гармонирующие друг с другом и готовые, как по классике ужасов, вдруг, взревывая, как-то скривиться, куда-то растечься. И выход этакий кинговский. Вроде бы подросток уходит в мир комфортных, добрых, счастливых мыслей. Но мир - где? Мир на носителе? Мир "в банке"? Да эту банку, этот чип, тоже можно, не хуже живого человек, об стенку шваркнуть, вот и нет его, вот он и мертв. Это мир кажущейся психологической свободы, но и абсолютной беспомощности, который мог изобрести только очень гениальный, очень несчастный, но очень незрелый маленький мальчик, мечтающий о наивном хорошем... Это действительно грустно. Однако мои мысли об этом рассказе понравились мне гораздо больше рассказа - так бывает, редко, но бывает. Но вот заслуга ли это автора?.. PS. Стивен - это Кинг, я знаю )))
__________________
"порог входа" в [мой] сеттинг очень и очень посильный для широкого круга читателей (с) Последний раз редактировалось Глокта; 18.02.2015 в 09:22. |
#5
|
||||
|
||||
Порука 9
Даже не знаю, как подступиться к рассказу. Прочитать – прочитал, но ощущения цельной истории не возникло. Чем-то напоминает блок-схему, знаете, такие квадратики событий, соединённые перемычками. Вот и здесь, герои есть, события есть, но всё словно раздроблено. Скажем, всего пять страниц, а сколько имён. Иногда в связке с фамилиями, иногда абсолютно неуместные. Стартовая сцена с избиением умника… Всё глазами ГГ, но при этом каждый агрессор чётко идентифицирован, охарактеризован и классифицирован. Тебя по морде лупят, а ты прокручиваешь, что это Сергей Комаров. Возможно, в этом характеристика «людей будущего», но лично мне оно показалось неестественным. Опять же, общение. Имена, имена, имена… но за именами не стоит личностных характеристик. Персонажи словно все на одно лицо и отличаются лишь ярлыками. Одинаковые фразы, одинаковые мысли. Или вообще отсутствие оных. Чтобы их понять, нужно понять мотивировку, а её попросту нет. Вот, Андрей. Его поступки – поступки робота, или манекена. Автор готовит действие, а он безучастно исполняет. Дальше… Резанули словосочетания: «Космическая комиссия» и «публичная публикация». Второе – тавтология, а первое – просто несерьёзно звучит. Какая-то игрушечность проступает. «У него не хватает сил, чтобы ударить парней» - всех одним махом? «Космическая комиссия запишет на свой счёт его "Утопию", а самого отправит в топку, как колдунья из "Гензель и Гретель". – Только что было вездесущее будущее, и внезапно отсыл к средневековым образам. И кто кого отправит? Что колдунья отправила из «Гензеля и Греттель?» Лучше перефразировать. — Я прошу тебя об одном: узнай сам, что представляет собой "Утопия" Павла Коржина. Если ты скажешь, что она не опасна, я от тебя отстану. Но во имя памяти о своём отце, сделай это для меня. Чувствую, что Павлу нельзя встречаться со Стивеном. «Опираюсь спиной на стенку» - облокачиваюсь на стену. Ибо, опираюсь – это сверху, а не сбоку. «Я один. Старший и младший ребёнок в одном лице. В руке записка. Мама оставила. Сегодня снова пришлось выйти в ночную смену» - Фраза так построена, что прочиталось, что именно ребёнку приходится выйти в ночную смену, поскольку мамы нет. «Иногда они приземляются на крыше, и это сравнимо с лёгким землетрясением» - Землетрясение, не лучший образ. Он ассоциируется с катастрофой и бедствием, а тут просто обыденная вибрация. В конце концов, герои давно не дети, чтобы бояться всего подряд. А теперь, собственно, о самой сути рассказа. Парнишка-ботаник, которому отвратительно в нашем мире, придумал компьютерную программку дабы перевести свою личность в электронный код. Причём, не путём копирования, а через «вырезать-вставить». Концепция повествования, так сказать несущий хребет, есть. Но дальше хотелось бы «мяса», про которое словно забыли. Хождение из угла в угол, драки – это всё есть, но где стремления основного персонажа? Где его мечты и надежды? Его Утопия – результат целого вороха переживаний, решений… О которых рассказ сухо умалчивает. Получилась краткая историческая справка: родился – сделал – умер. За которой не чувствуется живого человека. И, кстати, а что же собственно такое - Утопия? Вымышленный идеальный мир о котором ни слова? Как-то не похож он на идеал. По крайней мере при существующей подаче. Вот, как-то так.
__________________
Россия - страна рабов?
Последний раз редактировалось Mike The; 18.02.2015 в 18:30. |
#6
|
|||
|
|||
harry book,
Да, рассказ на тему "Не быть". Спасибо за замечание по поводу драк. Может, кровь во рту это лишнее. Но... если человек хочет упасть, он упадет и от несильно удара, чтобы не нарываться на сильный :) Моя рабочая версия рассказа немного жестче. Но мне советовали убрать жесткие ругательства, и я уж убрала. Тоже можно подумать.
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#7
|
|||
|
|||
Глокта,
А вот и нет. Стивен вдохновлен скорее личностью Илона Маска:) Идеи заселить Красную планету гуляют именно в его голове. 1. Рассказ называется Умники, потому что ГГ такой не один. (Умник, которого обижают и который не может за себя постоять). Его уход - частный случай, но их вообще много таких. 2. Про тетрадные листы - заставляет задуматься. Спасибо. 3. Все остальные замечания тоже по делу. Просто это самостоятельный, но не совсем самостоятельный рассказ. Один из трех в этой вселенной. Благодарю за отзыв :)
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#8
|
||||
|
||||
Порука 9: циркулярки и бензопилы
Эхехей! Пожалуй, ни один конкурс "нереалистических" рассказов не может обойтись без темы эскапизма. "Умники" составлен по всем лекалам этой, хм, темы. Классическая развязка - злые гопники бьют несчастного героя, как бы намекая читателю: "сопереживай ему! давай, чего ты ждешь! сопереживай!". Но это не срабатывает. На данный момент для читателя герой - лишь нечто аморфное с именем, которого он не знает, не понимает и уж тем более не может себя с ним ассоциировать. Что ж, раз упомянули главного героя. Он тоже "классичен" для рассказов на тему эскапизма. Хилый заучка, который не может дать сдачи, которого никто не любит и не понимает, кроме, возможно, единственного друга, но зато у него богатый внутренний мир, который возвышает его над всеми (по его же собственному мнению). Чувствуете противоречие, из-за которого я все еще не могу сопереживать этому герою? Сочетание кучи "внешних" недостатков (не может поладить с людьми, не обладает достаточной силой характера, чтобы хоть как-то противостоять агрессии и т.д.) и большого самомнения, которое прет из него даже в общении с другом. Прет, конечно, не во время диалога, а внутреннего монолога. Такая вот тайная змейка, спрятанная в бамбуковом посохе. И третье. Если честно, во время прочтения я долго думал, что проект "Утопия" это нечто, призванное изменить угнетающий главного героя социум - или социальный проект, или технология, или еще черт знает что. И в таком случае его эскапизм был бы оправдан. Почти наверняка проект бы провалился, но неуемное желание изменить мир почти всегда порождает нечто уникальное, или как минимум любопытное. Но нет, герой банально хочет свалить от проблем угнетающего его мира, и оттого он попадает в ловушку. Финал неплохой (лучшая часть рассказа), но в нем нет катарсиса. Мир не перевернулся, герой не изменился, не изменилось вообще ничего. Вы не показали выхода из проблемы, и потому я не могу сказать, что рассказ мне понравился. Вывод: ещё есть над чем поработать. Удачи.
__________________
Вода в унитазе тоже отражает реальность... Последний раз редактировалось Rolling_Fire; 20.02.2015 в 16:20. |
#9
|
|||
|
|||
Rolling_Fire
Спасибо за отзыв. Скрытый текст - ...:
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#10
|
|||
|
|||
Mike The
Спасибо за отзыв. Много интересного для себя почерпнула.
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#11
|
||||
|
||||
кто последний за отзывом
буду краток, ибо отзывов ещё не писал, посему следую точно по указаниям татьяны россоньери.
1. тема внятная. раскрытая. "злые вы, уйду я от вас". недоумений и непоняток не возникает. личное моё убеждение - куда бы ни сбежал, от себя не убежишь, посему, хоть меняй школу, хоть беги в киберутопию - не поможет. название отчётливое, умники, нубы, гики, ботаны. вот вывеска "цветы" и в лавке - цветы. 2.по героям - я их не вижу, даже гг, схемы. 3.композиция хорошая. вот школа. вот дом. не затянуто.не перегружено 4.атмосферы нет. не ощущаю я её, к сожалению. а ведь должно быть предвкушение, надежда, свет в конце тоннеля. 5.ошибки не искал.я неграмотный.ничто не резануло, не спотыкнуло, значит докопаться могут только граммар-наци, наверное. автор пишет хорошо.умело пишет автор.держит внимание.даже если.как в моём случае.ни герой, ни предложенные обстоятельства не зацепили. это, кстати, не упрёк, вкусы у меня такие. удачи вам, ксения. |
#12
|
|||
|
|||
Ищинебо,
Спасибо за отзыв. Ну с темой вы не совсем точно попали. Ну, да ладно. Как автор донес. По атмосфере - холод, дождь, равнодушие. Никакого света. Его не почувствовать - в рассказе его просто нет.
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#14
|
|||
|
|||
:) Это уже на ваше усмотрение.
Просто ГГ - интроверт, логик, и действительно умник. Допускаю, что многим кажется, будто он "ничего не делает". По теме: Он уходит, не потому что этот мир жесток. А потому что... Ну это совсем никак если автору приходиться объяснять. Зачем тогда рассказ получается :) В любом случае спасибо, что прочли. И даже два раза)
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#15
|
||||
|
||||
#16
|
||||
|
||||
сказали мне, ксения, что мало я написал. пишу больше. прочитал смертьсестра. ну вот же. живой человек.и ученик смерти живой. даже без описания природы и переживаний на пол-страницы. и декорации такие славные) ведьмы.обозы.осень.всё живое.боюсь ошибиться.но.может быть.когда вы пишете от лица парня.то не возникает того сопереживания герою.которое позволяет автору видеть его глазами?но это уже не критика.это уже гадание какое-то.Татьяна Россоньери настаивает.что бы я объяснил вам на пальцах.почему герои кажутся мне схемами.они кажутся мне схемами.потому.что получились схемами.а почему так случилось.я свою галлюцинацию на этот счёт озвучил. PS смертьсестра - хороша.
|
#17
|
|||
|
|||
Ищинебо,
Цитата:
То, что он парень не играет роли. Цитата:
ЗЫ. Спасибо, что отозвались сразу на два рассказа.
__________________
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время сегодня. (с) |
#18
|
||||
|
||||
ксения. конечно лично мне. и именно в этом рассказе. предположение. что дело в поле героя. уже мне самому кажется глуповатым. не обижайтесь. я плохо сейчас читаю. голова забита собственными рассказами. и я не могу сосредоточиться на тех историях. где нет монашеских орденов. мечей и загадочных кракозябр
![]() |
#19
|
|||
|
|||
Понравился рассказ. Больше всего впечатлила гнетущая тема конкуренции - людей слишком много, подними ж. и твое место займут, теснота, нехватка личного пространства. Это ощущается в мире уже сейчас и страшно подумать, что будет лет через 20-50. У меня герой вызывает сопереживание, но тут вкусовщина, люблю ботаников :) Удачи на конкурсе!
|
#20
|
||||
|
||||
Владимирова Ксения - Умники
Понравилась концовка, где “я сам себе не нужен”. Вот еще хорошо бы оно как-то больше в тексте звучало - почему сам себе не нужен. Понятно, что не нужен школе. Что не нужен заработавшимся родителям. А вот сам себе-то почему? Может, больше каких-то отрицательных, негативных мыслей-эмоций добавить герою? А то из недостатков у него только невозможность дать сдачи людям в два раза больше себя. Или вот если б сам герой был двухметрового роста, а лупила его мелкота, которой он не мог сдачи дать :-) Тогда б это была черта характера, а не физическая данность. В чем еще его гениальность проявляется, кроме контрольных и Утопии (которая так толком и не объясняется)? Что все-таки происходит с теми, кто до 18 лет не нашел работу и не прошел “в космос”, чтоб это ни значило? Убивают просто? В школе на березах вешают (или это таки герой бредит уже)? В общем, в рассказе что-то есть, он цепляет, но его даже не шлифовать - сильно переделывать надо. И ГГ, и мир прорисовывать. Но концовка хороша, не трогайте :-) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Владимирова Ксения - Смертьсестра | Креатив | Архивы конкурсов | 12 | 31.03.2015 22:57 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Креатив 16: Ксения Лиса - Има | Креатив | Архивы конкурсов | 32 | 02.05.2014 01:06 |
Креатив 15: Ксения Петухова - Фехтовальщик и Уроборос | Креатив | Архивы конкурсов | 7 | 10.11.2013 19:07 |