![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 13: Дмитрий Корсак - Заря.
|
#2
|
||||
|
||||
Круговой беспредел 4
Итак, автор. Рассказ небезинтересен. Само по себе оно, конечно - космоопера как она есть. Причем со всеми атрибутами: смешением псевдосредневековья\паропанка с сай-фаем, вратами, которые непонятно как работают, императорами и войнами в стиле Вахи, захватчиками, которые круты и нагибают всех. Я не говорю, что это плохо, но все же как-то уж очень стандартно. Может стоило отойти от лекал? Несколько вещей, которые смутили (хотя это придирки): Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По форме: написано достаточно аккуратно. Я бы даже сказал старательно. В целом все вполне, но в некоторых местах аккуратно скроенные односоставные предложения, идущие подряд, смотрятся несколько искусственно. Хотя не могу сказать, что таких мест много. Стиль ровный, как раз такой какой и нужен для космооперы (которая всегда выигрывает в большой форме). Возможно здесь, парвда (поскольку у нас рассказ) стоило сделать повествование поярче, подобрав в некоторых местах языковые средства повыразительней. Герои: Главная героиня вполне обрисована, ее брат плосковат, но сойдет и так. А вот с Анаре хуже. Дело в том, что по началу он производит впечатление этакого отшельника-чудака преклонных лет. Это следует из начального куска. А потом выясняется, что он куда моложе и ведет себя соответственно. Впрочем, персонаж он не основной. Но все же. По содержанию: буду очень банален, но скажу, что рассказ похож на отрывок из романа. Да, если пишешь космооперу этого избежать сложно, но все же можно. В данном случае это все-таки не совсем рассказ. Но прокатит, конечно. Возможно я чего-то пропустил, но не совсем понял, от кого монахи так конспирировались. Т.е. быть таинственными и т.д. им положено по образу, но зачем было так прятать собственные города? Ведь удержать такую тайну весьма сложно даже при максимальной секретности. А если бы она всплыла? Тогда деньги, вбуханные в строительство подземных городов на ветер? Концовка с объяснялкой, кстати (это то, что перед последним абзацем) мне показалась несколько надуманной, но да ладно. Итого: вполне приличный рассказ. В меру интересный, добротный. Но что править есть. Удач.
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. Последний раз редактировалось Джунши; 04.06.2012 в 01:19. |
#3
|
||||
|
||||
"Круговая порука. Группа 4"
Я не Лев Николаевич Толстой и не Иоанн Богослов. Если я отмечаю у автора ошибку (стилистическую, смысловую, пунктуационную...), это не означает, что сама я подобных ошибок не совершаю. Как известно: "со стороны виднее" и "в чужом глазу..." )) "Давным-давно в одной далекой галактике шли звездные войны..." Давным-давно расположилось в очень отдаленном будущем, галактика наша родимая, а звездные войны самые настоящие. Давненько мне не доводилось читать космооперу. )) Как я это поняла. )) Идея. Нужно помнить собственную историю и использовать её уроки. Сюжет. Начало большого пути, Заря, то бишь. )) Поначалу я решила, что текст лишь кусок некоего цикла томов так на десять. Но, обдумав прочитанное, поняла, что история таки завершена. Мы знаем, как началась эта война и чем она закончилась, знаем, какой путь прошла героиня. Однако понять это сразу несколько затруднительно. Стиль. Тяжеловесен, как поступь Дарта Вейдера. )) При чтении мне всё время хотелось вычеркнуть лишние слова. Композиция для рассказа, на мой взгляд, выбрана неудачно. Сначала идет пролог: в нем нет никакого действия, только излагается информация - пафосно, с обилием заглавных букв. Пролог-объяснение сгодился бы для многотомной эпопеи, для рассказа это непростительная трата объема. На мой взгляд, пролог можно убрать вообще, информацию из него дать в основной части, скажем, в видениях Анаре. Если две части соединить, изложение будет более связным. Первый сон княжны Лиары дался мне с большим трудом - тяжело было переключиться с пафосного космического пролога на подробности средневекового штурма. Какие-то кэллайцы, дэллайцы, молотобойцы... И оказалось, что к войне, о которой в прологе рассказывал пророк, они не имеют никакого отношения. Избыточная информация. Возможно, стоит сделать этот эпизод не таким детальным. Мораль. На войне все средства хороши. )) * Понравилась княжна, такая практичная девушка: исполнив старинный кровавый обряд, и землян впечатлила, и от неприятных претендентов на трон избавилась, молодец. Претенденты братья родные? Ну и что, у нее еще один брат остался, младшенький и провидец, а потому не конкурент. )) И тут всплывает вопрос о доверии. Странно легко оно возникло у глав кланов и самого Одислава. Увидели, как шустро девица зарезала трех близких родственников, и вдохновились. Одислав сразу начал тайны отечества ей выкладывать и планами делиться. Неужели Одислав настолько наивен? Что ж ему в голову не пришло, что на месте неудачливых братьев княжны могут оказаться он сам, его орден, а то и все земные кланы? )) Еще меня заинтересовал странный диалог в финале: "- Лиара! - окликнул ее апостол на пороге. - Я давно хотел спросить. У тебя ведь не Аэльское имя? - Оно просто редкое. Так называли утреннюю звезду во времена эпохи закрытых Врат. Почти все забыли про это. А мать откуда-то узнала. Видимо, имя ей понравилось..." Не мудрствуя лукаво, я забила имя "Лиара" в поисковик и обнаружила множество ссылок. Практически все они относятся ко вселенной Mass Effect. По крайней мере, стало ясно, откуда взялись в тексте игры с гравитацией. )) Со вселенной я не знакома, но мне любопытно, насколько самостоятельным произведением является рассказ. Однако, этот вопрос уже к знатокам Mass Effect. Вот, пожалуй, и всё. Удачи на конкурсе. ))
__________________
В мире нет справедливости - только милосердие, на которое ты решишься )) Последний раз редактировалось Элена Карлос Кесада; 04.06.2012 в 21:03. |
#4
|
||||
|
||||
Да уж комментировать это произведение не просто. Если говорить о нем, как о рассказе, то здесь есть только вступление и завязка, поэтому как рассказ – я это произведение комментировать не буду.
А вот если рассматривать как отрывок или начало чего-то большого… Весьма возможно. Сложные самобытные миры, переплетение ниточек сюжета, образующие сложный рисунок, угроза галактической войны, интриги. Есть некоторые пересечения сюжета с Mass Effect – «жнецы»-тени разрушающие планету и забирающие жителей; врата, их потеря и восстановление утерянных знаний - Лепестки у Пехова, да просто Звездные врата. Я понимаю, что идеи витают в воздухе, но лучше бы с ними быть поаккуратнее. Сюжет оказался любопытным, читала, особенно вторую половину с интересом. Если будет продолжение, я бы с удовольствием продолжила чтение, чтобы узнать, чем же закончится эта война (я знаю – победой, но какой ценой?), Как сложатся отношения Лиары и Одислава (любовь или ненависть?), какую роль сыграет брат- предсказатель и, явно должны появиться новые герои. Кто они будут? Как переплетутся сюжетные линии? Но до продолжения еще далеко. Текст отрывка, к сожалению, пока еще сыровать. Над ним надо еще работать. Скрытый текст - Общие комментарии по тексту: Скрытый текст - Логика: Все, пока выдохлась. Возможно, это не все, но это то, что бросилось в глаза. Удачи тебе, Дмитрий, в твоем начинании и, главное, терпения, вдохновения и работоспособности! PS Не смотрела другие комментарии. Приношу извинения, если повторяюсь |
#5
|
||||
|
||||
Круговая порука 4
В очередной раз, читая рассказы Дмитрия, ловлю себя на мысли, что так должна писать девушка )) Что " Сотую ноту" припомнить, что этот рассказ... Ну, дык, ладно, лирику придушим и объявим мертворожденной. К делу. А рассказ "сырой". Я его прочитал дважды, о впечатлениях поделюсь чуть ниже, но, что осталось неизменным, так это мнение, что доделывать надобно. В любом случае. Вот, для полноты картины, замечания на полях, которые оставлял: - "Я помню грядущее и предрекаю прошлое."- Фраза, которая в начале мне показалась логическим ляпом. Но, не все так однозначно, как кажется )) Об этом ниже. - "Я живу в маленькой хижине на окраине обитаемого космоса."- Я живу в палатке на кончике носа Васи Иванова. Фразы по смысловому ряду одинаковые. - " На заштатной планете" - а "штатные", это состоящие в Штатах? - "Загадка, как мы вообще смогли сохранить человеческий облик." - а войны побуждают к отращиванию хвостов и когтей? - "когда люди пытались найти себя заново в мире, где не нужно каждый день готовиться к смерти – человечество пробудилось" - Тут недавно читал довольно занудную статью о победе над старением. Так вот, основные копия ломаются, что проблема не в том, чтобы остаться живым и молодым, а в том, чтобы остаться человеком. Все сходятся на мысли, что бессмертное создание будет обладать иной логикой и психикой, но в рассказе подобная мысль не прослеживается. - "Вновь возникли города и даже целые планеты поэтов и скульпторов, художников и музыкантов." - а кто их, пардоньте, кормил и задницу подтирал? Пришельцы с планеты гастарбайтеров? - "Даже императоры, эти демоны битвы, устали от насилия. Поэтому я и покинул их, и поэтому не поеду к ним сейчас. Пусть наслаждаются миром, пока могут." - а пророк, что, сразу будет подстрекать к насилию? - "Если не считать десяток-другой трупов, да стонавших раненых солдат, стена, на которой она стояла, была пуста" - пустота, это отсутствие чего-либо. Лиара еще и себя не посчитала, и топоры свои, и, наверняка, много чего еще. - "Раненные кэллайцы, впрочем, были теми же трупами, только ещё не знали об этом" - а трупы знают, что они трупы? - "Они знают, что пощады можно не ждать" - странно, раненные только что не подозревали об этом. - "Но когда стало казаться, что бой безнадёжен, кэллайцы заколебались." - ага, прямо так и сказали "блин, как же мы заколебались шашками махать!" - "Она бросила в бой весь оставшийся резерв гвардии." - вообще-то странно: крепость почти пала, а резервы остались. - "Но офицера, который начал было отдавать верные приказы, Лиара зарубила лично, а другого у них уже не нашлось." - а без офицеров, извините, мы не отступаем... - "инженеры снимают со стопоров последние осадные машины, и те, по одной, отъезжают от стены" - зачем их отгонять, если враг разбит? По крайней мере, так срочно? - "Лиара преградила путь второму – высокому кэллайцу с лейтенантской гравировкой на нагруднике" - который он снял с убитого ранее последнего офицера... - "Через миг раздался грохот разбившегося тела." - интересно было бы послушать - грохот разбившегося тела. - "перерубленное напополам копье упало на камни" - как еще можно разрубить копье, если не на половины? - "Его крик оборвался, когда топор размозжил его череп." - он бы заткнулся, если бы разрубили не его череп? -"... на клич отозвались ее товарищи. Там не было никого, кто мог бы ее напугать." - товарищи должны пугать? - "Она встала, привела себя в порядок и вышла в пустой коридор. Постояла в нерешительности и побрела в сторону кают-компании. Там был отличный выбор вин и более крепких напитков." - проснулась, вышла в коридор и задумалась, выйти из запоя или нет. Решила продолжить бухать. - "... хотя выпить и предаться депрессии у нее не вышло, она почувствовала, что вполне не против поспать еще несколько часов." - бухать обломалось, пошла опять массу давить. А чем еще заняться девушке? - "Залло взял театральную паузу" - меня всегда интересовал вопрос: чем театральная пауза отличается от остальных? - "Дальше Лиара слушала вполуха. Ей всё это было известно." - то есть, всем все известно, но брифинг - это святое! Нужно торжественно объявить читателю, что там происходит... А герои в это время скучают... - "Все технологии, построенные на грави-полях, выходили из строя." - из строя может выйти техника, а не технология. Технология - это научные и производственные процессы, порядок действия. К технологиям так же относят еще сопутствующее процессу оборудование, то есть средства производства, но, по большому счету, они все же его продукты. - "Транспорт переставал летать, связь не работала, оружие не стреляло" - если грави-поля не есть энергия, то сомневаюсь, что прямо все перестало работать. Оружие, так ваще, уже сейчас работает на разных принципах и, как правило, энергонезависимо. - "Там не было ни крепостей, ни городских стен" - от атак с воздуха стены не спасают. - "Залло встал и плеснул себе вина с сортировочного столика" - кто-то разлил на сортировочном столике вино, а прынц из лужи на себя плескается? - "Послам не возбраняли гулять по территории космопорта и прилегающего парка." - а за что бранили? - "они отправились, разместившись в отведенных им апартаментах" - после размещения. - "За первый день он трижды облился вином, слишком резко поднимая стакан." - теперь ясно, кто разлил вино на сортировочном столике )) - "Воздух сочился свежестью" - свежесть - это сок воздуха? - "В баре, где Лиара отдыхала после тяжелого дня, началась заварушка." - я уже понял, что герои все алкоголики, но отдыхать в баре... Отдых подразумевает нечто более спокойное, чем выпивка и драки, на мой взгляд. - "Лиару впечатлила скорость и мастерство монаха, ухитрившегося не убить никого столь сложным в обращении оружием" - а нафига орудовать цепью в толпе, если руки и быстрее, и точнее? Цепь - оружие инерционное, с большим радиусом действия. - "Монахи могли оказать неоценимую помощь бойцам Терции." - цепями? - "Их пригласили на четвертый день" - создается впечатление, что пригласили на день. - "Он говорил долго, пафосно и нудно." - Дим, у меня просьба - не применяй слишком часто слово "пафосный" - это слишком пафосно. - "Думаю, через три месяца мы сможем отправить первый отряд. Порядка двадцати миллионов." - то есть, у них нет армии и опыта ведения войн, но через три месяца обещается отряд в 20 000 000 человек? Я специально написал число цифрами, чтобы понятнее было состав "отряда". Во Вторую мировую войну со всех сторон погибло порядка 56-58 миллионов военнослужащих. Сколько всего армий участвовало во всех сражениях? Вообще, все рассуждения о перекидывании войск, их мобилизации, снаряжении и обеспечении - полный бред, хотя бы с точки зрения логистики. - "Началась колонизация Венеры. Но довольно быстро выяснилось, что обычным людям слишком тяжело работать в местных условиях." - при температуре в 470 градусах по Цельсию, при давлении в 93 раза больше земного и в облаках серной кислоты? Я думаю, что слишком тяжело - это мягко сказано, а невозможно не то, что работать - просто находиться. Зачем колонизировать сначала этот ад, если есть более приятные для человека области в Солнечной системе? Вообще, рассказ, хоть и маскируется под космическую фантастику - махровая фэнтези, при том не самого лучшего качества. Набросками объясняловок "в лоб" накиданы фрагменты мироустройства, но они не складываются в единую стройную картину, так и оставаясь лоскутами фантазий Веснухина. Здесь намешаны технологии из различных эпох, какие-то злыдни, какой-то Храм Любви с супер бойцами монахами, война с большой буквы, сны-предсказания, предсказания без снов... Но истории из этих обрывков не получается - информации много, но она слишком фрагментарная. К тому же конструкция самого рассказа вызывает стойкое ощущение, что это не самостоятельное произведение, а отрывок чего-то более объемного, где все становится на свои места. И император появляется, и объясняется зачем в повествование введен пророк, и про жрецов с кольцами, и про "теней"... А в том виде, что сейчас - в лучшем случае набросок, но не рассказ. Так и было бы все в моем восприятии, если бы я не зацепился за фразу "Я помню грядущее и предрекаю прошлое." Если ты пророк, то помнить грядущее еще можно - это воспоминания видений будущего. Но как предрекать прошлое? История - это уже свершившееся, его можно лишь озвучивать, рассказывать о нем, но не предрекать. В идеале - да, так оно и есть, однако историю пишут победители. Победитель кто? Лиара. И она, придя к власти, пишет историю так, как ей выгодно, так, как показывает ее с лучшей стороны. И если этот смысл мной не надуман, а заложен автором, то все становится на свои места. Пророк предвидит, как история изменится в учебниках, именно так он предрекает прошлое. И неувязки становятся понятными. Понятно, зачем нужен персонаж пророка, почему он удалился от цивилизации Империи и не хочет возвращаться. Понятно, почему автор подчеркивает не раз, что Лиару недооценивают, обманываясь внешностью - под описанным образом романтичной и вдумчивой натуры проглядывает хищный оскал безжалостной и жестокой генеральши, захватившей власть. И гротескный образ ее зарезанного брата, который изображен исключительно в негативе, наводит на мысль, что не все так однозначно, как рисуется - он первый по старшинству, а сестре выпал удобный повод избавиться от конкурента. И слабо вериться, что из-за тройки зарезанных чужаков планета может ввязаться в страшную кровопролитную войну. Но, даже если такой смысл заложен автором, его надо более отчетливо раскрывать перед читателем, делая акценты на ключевых местах. Подробности же объяснений, напротив, необходимо сокращать - их слишком много и они не нужны. А описаний, напротив, не хватает. С логическими ляпами, опять же, стоит поработать. В общем, на мой взгляд, рассказ требует еще очень много внимания, а нынешнем виде он более напоминает зарисовочную заготовку, которую можно оценивать лишь по потенциалу, но не как законченное произведение. Как-то так, имхастые имхи, звыняй ежели чо.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#6
|
||||
|
||||
Не пониманию я самой концепции "космического средневековья". У меня в голове не укладывается, как одни и те же люди и на мечах рубятся, и космические корабли водят. Так не может быть, поскольку слишком времязатратное обучение. Толком можно научиться чему-то одному? Ладно бы, одни водили корабли, а другие - тем временем ходили в рукопашный бой, бессмысленный и беспощадный. Хотя, конечно, мне все равно кажется, что при наличии "космических" технологий будут применяться более эффективные средства массового уничтожения. Сташеф в своем цикле про чародея более-менее ловко увязал концы с концами, позволившие ему не только средневековье втащить в космос, но еще и магии развести. Но здесь нам не там.
Тем не менее, рассказ прочитался легко и, как ни странно, с интересом. Если я додумаю, что этот интерес удерживало, обязательно вернусь в тему. Не должно было его быть! Прекрасна в нем единственная фраза: "я помню грядущее и предрекаю прошлое". Но автор, раз, и пошел с козыря. В нагромождение штук, не внушающих читателю ни доверия, ни сопереживания, ни всех остальных мотиваций чтения. Тем не менее, дочиталось до конца и без пропусков. Сдается мне, это надо доработать. Повыкидывать лишние подробности о мироустройстве (или наоборот, добавить до повести?) и "бессмертных монахах", очень похожих на списанных у Злотникова. Зато объяснить, почему ритуал просьбы о помощи на крови имеет такое значение? Мало ли, кто кого на твоих глазах убил, может, он и вовсе маньяк. Так после этого судить надо, а не помощь оказывать. Удачи на конкурсе!
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 10.06.2012 в 07:48. |
#7
|
||||
|
||||
Рассказ и в самом деле перегружен деталями, особенно в начале повествования. Но вот стоит пробиться через описательную часть, добраться до экшена, и начинаешь получать неимоверное удовольствие. И сюжет и манера повествования цепляют столь сильно, что читаешь текст до самого конца без остановки. Концовка особо порадовала. Показанная история Земли интересна. Фантазии автора стоит отдать должное. И пусть тени и монахи- храмовники переодически встречаются в других произведениях, они не кажутся калькой с них. Относительно ляпов, то к сожалению не обратил на них внимания, уж столь увлекательным был сюжет. В общем, Дмитрий, спасибо Вам за "Зарю".
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#9
|
||||
|
||||
Во первых строках хочу поблагодарить всех оставивших отзывы. Извиняюсь за задержку с ответом - только добрался до компа. Просматриваю я форум с телефона регулярно, но писать на нем не люблю. Только если короткие фразы.
С большинством замечаний, в принципе, я согласен. Попробую ответить на некоторые вопросы, где мои имхи разнятся с вашими :). Сначала в общем. Прямо скажем, я допустил довольно серьезный промах с этим рассказом. Причем второй раз, что характеризует меня как истинного бледнолицего :). (Первый - был на сотке). Состояла ошибка в попытке впихнуть невпихуемое. То есть эпическую задумку в формат рассказа. От этого и перегруженность деталями в одних местах, и недологика - в других. Собственно, думаю, что если написать синопсис всего лишь по мирам Терции и Земли, то объем получится не меньше чем сам рассказ сейчас. Теперь попробую объяснить некоторые конкретные места. В порядке поступления )) Джунши Цитата:
Цитата:
Элена Карлос Кесада Цитата:
Цитата:
Koshka 9 - просто спасибо за замечания, особо возразить нечего. Сэр Рыцарь - спасибо за отзыв. продолжение следует... Последний раз редактировалось Summer; 10.06.2012 в 12:25. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#11
|
||||
|
||||
С вами невозможно не согласиться. Но вот тут и встает вопрос о пресловутом "исполнении". Насколько "кубики" ладно подогнаны, насколько все логично и стройно, какой задан темп (остается ли у читателя время отвлекаться на посторонние "умствования"), насколько все, в конце концов, попросту красиво рассказано. Рассказ Дмитрия пока корявый, при всей моей симпатии и к тексту, и к автору. Но там есть что и куда доработать, тут я с вами опять полностью согласна.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#13
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Сразу скажу, что не все ответы содержатся в рассказе, но мне уже сложно вычленять, так что...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И, да, грави-поля - источник энергии. Кстати, я про подобные теории читал какую-то научно-популярную статью. И про теоретическую возможность телепортации с использованием привязки к гравитону, тоже... читал давно, может что и подзабыл. Хотя, честно скажу, при попытке выяснить современную теорию гравитации - я сдался через минут десять, безвозвратно утонув в океане высших энергий и теорий струн )) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Summer; 10.06.2012 в 13:23. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
А так, средневековые методы ведения войн практикуются только на Терции, в силу ее специфики. В остальном космосе, естесственно, это не так. На Земле универсализм солдат возможен как раз в силу их долгожительства. Цитата:
Кстати ни Злотникова, ни упомянутый "Молот Войны" я не читал, так что ни возразить, ни подтвердить вторичность я не могу... Но, ничто не ново и т.д. )))) |
#15
|
||||
|
||||
В Варрхаммере так же сочитались космос и холодное оружие. Именно данный мир можно считать основоположником жанра. Впрочем, я тоже не эксперт. Напоследок лишь отмечу, что рассказ стоит дополнить. Скажем до романа :). Предпосылки есть;).
|
#16
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Увы, эпиграф в памяти не отложился. )) Вместо него я раскопала вселенную Mass Effect. ))
__________________
В мире нет справедливости - только милосердие, на которое ты решишься )) |
#17
|
||||
|
||||
Вполне интересно) Монахи тащат))
Скрытый текст - монах:
__________________
_ ____"Надо отдать должное - у автора хорошая фантазия." - Татьяна Россоньери (с) ____"Вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда этого потребует редактор" - Роберт Хайнлайн (с) |
#19
|
||||
|
||||
Круговая порука №9
Аннотация: После изобретения Врат человечество распространилось по далёким секторам космоса, а на Земле, пережившей ядерный Армагедон, воцарился новый, искусственно выведенный вид – вампиры. Наследница правителя княжества Аэллы прибывает на Землю, чтобы найти союзников в войне с «тенями», которые разоряют планеты и похищают людей, но, пройдя инициацию, сама становится вампиром, ведь ей и правителю Земли суждено стать четой, властвующей в объединённой Империи. Впечатления: Мне понравился этот рассказ, написанный в антураже «космического феодализма». На Креативе 13 он второй, из тех, что я прочитал, где соединяются звездолёты, вампиры и героические побоища. (Первый – «Меланхолия вечности»), но «Заря» написана гораздо более аккуратным языком. В тексте меня ничто не зацепило, кроме одной мелочи: «Залло встал и плеснул себе вина с сортировочного столика, примостившегося в углу» - вино ведь было в бутылке, а не разлито на столике? В остальном всё здорово. Сон Лиары, при повторении наполняющийся новым смыслом, пророчества её брата - добавляют тексту художественности, эмоциональности. Мы понимаем, что герои с мечами и магией – это такой расхожий образ, штамп, растиражированный в книгах, фильмах, компьютерных играх… Насколько просто вызвать в воображении читателя образ такого персонажа , настолько же сложно придать ему индивидуальные черты. Тут автору это удалось в той мере, чтобы рассказ, не исчёрпывался жанровой принадлежностью, а стал самостоятельной историей – интересной, живо и образно рассказанной, запоминающейся. Есть сильные эмоциональные сцены. Например, Когда Лиара просит помощи «кровавой сталью». Теперь о НФ составляющей. Она есть, и фэнтезийный мир описывается в рациональных терминах. Вампиры – генетически модифицированные люди, магия колец Лиары – природная предрасположенность плюс операции, порталы в иные миры (Врата) – техническое изобретение, секрет которого утрачен. Непонятным для меня осталось - почему на Терции война ведётся с помощью холодного оружия (сон Лиары), в то время, как существуют двигатели внутреннего сгорания (осадные башни), не говоря уж о звездолётах. Я понимаю – технофэнтези, но всё же… Логика должна быть? Могу понять, если так воевать будут с «тенями», гравитационным излучением уничтожающими технику. Хотя, как, например, может гравиполе повлиять на порох в патроне? Теперь о том, как я понял пророчества Анаре и то, что произошло. Война с тенями – это рассвет, то есть цветочки, а ягодки будут впереди, тогда и грянет полдень. Попробуем разобраться, кто такие тени? Они заняты тем, что громят колонии и похищают людей. Куда деваются эти люди? Я думаю, становятся пищей для вампиров. В тексте нет прямого указания на то, что монахи Храма Любви пьют кровь, но не зря нам поведали историю их возникновения, и не зря они живут так долго. То есть, послы княжества Аэллы, прибыли искать союза не просто с врагами, а с создателями врагов, а Лиара, убив братьев, предала свой народ, и, в итоге, сама стала вампиром. Что означает конец шестисотлетней войны? Значит подавлены все очаги сопротивления, и повсюду воцарилась вампирская Империя. Полдень – это безраздельная власть упырей. Но рассказ вполне допускает и другое толкование. Жители Земли – хорошие ребята, хоть и вампиры. Объединившись все вместе, люди смогли победить четырёхруких монстров, а главная героиня и её брат получили дополнительный бонус в виде долгой жизни. |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дмитрий Емец | Софи | Литература | 139 | 23.12.2017 19:12 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 20:14 |
Дмитрий "Goblin" Пучков | Folko Brendibek | Вокруг кино | 183 | 14.03.2010 21:20 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |