![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Изгнанники / Exils (2004)
Изгнанники / Exils 2004 Скрытый текст - О фильме: Скрытый текст - Кадры: Скрытый текст - Сюжет: Скрытый текст - Музыка: |
#2
|
||||
|
||||
Срочное дело. Демократию снова насилуют. Срочное дело. В задницу демократию. - А может поедем в Алжир? - И что ты будешь делать в Алжире? - Какой ты религии? - Моя религия музыка. Присуствуют СПОЙЛЕРЫ Довольно своеобразный и откровенный с сексуальной точки зрения фильм Тони Гатлифа обладает удивительной гармонией формы и содержания. Снятый в формате роуд-муви о молодой паре, решившей совершить путешествие в Алжир, на родину Зано, фильм повествует о непростых отношениях к своим корням и к друг другу. Отношения между главными героями весьма расплывчато и неясно. Их сексуальная близость заметно контрастирует с их знакомством. Это особо четко проявляется в сцене, когда Наима удивляется знанием Зано даты её рождения, хотя все это время они вели себя как очень близкие любовники. Для Наимы, секс, возможно, является обычной потребностью как употребление пищи, поскольку она не задумываясь изменяет своему парню и ведет себя как ни в чем не бывало, затем так же беззаботно достает себе еды, не заботясь о своем попутчике. Являясь несколько отрешенной и самостоятельной от него, она скорее оказалась незнакомой попутчицей, невольно оказавшейся рядом. Это и наводит на вопрос, зачем он взял с собой незнакомую девушку и какие между ними были отношения? Единственное что их объединяет, это отсутствие родного дома. Наима в 14 лет живет одна, а Зано в далеком детстве потерял связь с родиной. Это путешествие является как бы связующий нитью между ними, делая их союз крепче, что очень четко показано в конце. И так же как Зано отказывается от своей “религии” надевая наушники на могилу деда, так же и Наима отказывается от своей отрешенности, деля поровну апельсин. Эти метаморфозы отношений персонажей протекают на фоне пустынных, но притягательных пейзажей Испании, Марокко и Алжира. Режиссер не стремится показать нищету или состоятельность здешнего народа, а скорее использует как бэкграунд для путешествия, упуская из вида местные достопримечательности, но используя местный колорит, будь то испанское фламенко или алжирская религиозность. При этом при приближении к пункту назначения, на пути героев встречается все больше эмигрантов, стремящихся туда, откуда герои начали путешествие. И если в начале путешествия им встретилось двое людей, мечтающих попасть во Францию, то по приближению к Алжиру, они столкнулись с целым потоком беженцев. В этот момент невольно возникают ассоциации с форелью, плывущей против течения в места своего рождения. Путешествие героев напоминает замкнутый цикл, который проходят люди, покидая родину и затем возвращаясь к своим корням. Еще одной важной составляющей становится музыка, звучащая чуть ли не в каждой сцене, в исполнении местных музыкантов или звучащая в плеере героя. Она порой подчеркивает не только настроение, но и смысл, соответствуя содержанию фильма. Ты сделал документы и выбрался из дерьма.Кульминацией музыкальной темы, фильма и отношений персонажей становится эпизод очищения под живую музыку, длящийся 12 минут в котором вырвавшееся неистовство изменило Наиму навсегда. * * * Развитие и изменение персонажей, очень четко прописанный их внутренний мир доставляет особое удовольствие. И если бы форма была бы настолько же притягательной, как и содержание, фильм бы вышел отличным. В такой же ипостаси, он представляет интерес лишь внутренним содержанием, после знакомства с которым теряется какой-либо интерес. В результате фильм вышел довольно средним и представляющим интерес при первом просмотре и анализе, не более.
__________________
Йоу, я сиреневенький ![]() |
#3
|
||||
|
||||
Изгнанники оставили двойственное впечатление. Вроде бы это хорошее роуд-муви с замечательной такой этнической музыкой, но в то же время фильм абсолютно не смотрится. Да, возвращение к корням, но обыграно это без энтузиазма. Возможно, что арабские французы просто чуждая и непонятная мне культура, хотя Зидана я всегда уважал)) Быть может, что интересные персонажи сделали бы и картину интереснее. Но герои Изгнанников вызывают, скорее, антипатию своими нелогичными и малопонятными поступками. Единственная запомнившаяся из всего фильма сцена - трансовый танец в концовке - вот это действительно было мощно.
В общем весьма средний фильм с очень хорошей музыкой, невнятным сюжетом и так себе героями. |