Тут пусто и глухо, а у меня огромный багаж свежих ништяков.
Конечно, это не будет новостью для тех, кто хоть немного интересуется современной психоделией / стонером / сладжем и сопутствующими явлениями. Но я прочно "сел" именно в этот пласт музыки, он начал мне заходить как середина между батя-роком и альтернативой 80ых. Ну это если очень грубо говорить, потому что влияний там масса, правда, все, в основном, узнаваемы. Я думаю, многое из этого на ура зайдет и ортодоксальным меломанам, возможно что-то даже обозревал мирф, я не уверен.
Моя самая первая и самая большая находка -- угарная группа Circle.
Крутейшие финны, которых не очень просто описать по причине крайнего стилистического разнобоя. У них огромная дискография, и их эксперименты варьируют от психофолка, краута и архаичной электроники до чуть ли не дэт-метала, а местами и фри-джаза. Например, первый альбом вполне себе отдает нормальным для 90ых звуком на почве пхк / нойз-рока, а потом их дичайше шатает от бодрого металла до почти что банального джемового блюза и фьюжна.
Легче просто перечислить любимые альбомы (и самые боянистые в среде любителей) альбомы: Sunrise (2002), Prospekt (2000), Tulikoira (2005), Pori (1998).
Все остальное, что успел заслушать тоже заслуживает внимания, потому что даже вполне банальные формы они могут вывернуть в оч интересный ракурс.
Окунитесь, не пожалеете.
У группы есть угарный сайд под названием Pharaoh Overlord. Это уже более понятный стилистический микс стоунера и около-краута. Но больше именно кондового джемового стоунера. Крайне рекомендую #1 (2001).
Indian -- потрясающе злобный сладж, одинаково не похожий как на более "хардкорных" родоначальников в духе Eyehategod, Dystopia и тд, так и на более "метальные" версии. Я бы сказал, что это что-то вроде Grief, но с очень сильным влиянием дрона, нойза и блэка. Правда именно с "влиянием", едва уловимым. Они обходятся без треков на два часа и совсем уж оголтелого рубилова. У меня ассоциации с таким специфически индустриальным звуком даже, вроде ранних Godflesh или чего-то в духе.
Оч рекомендую последние два полноформата: Guiltless (2011) и From All Purity (2014). Более ранние релизы тоже неплохи, но они скорее для фанатов жанра. Именно последние два лп несут в себе интересный стилистический замес.