Седьмая часть не подвела. Все присущие циклу элементы на месте и выполняют те же функции, что и раньше. Конечно, первые три часть были эталонны и недосягаемы.
Первая, как образчик качественного триллера, снятого за гроши с шокирующим концом и не менее шокирующей концепцией. Дебют как сценарный, так и режиссерский, возводящий создателей на пьедестал почета.
Вторая, как удачный сиквел, к которому подошли с другой стороны, нежели в оригинале, поставив под сомнения привычные истины. Увеличение масштаба, конечно, могло произойти и из-за увеличения бюджета, но благодаря этому фильм стал непохожим на первый (не считая наличие ловушек). К тому же, это чуть ли не лучший фильм о “преодолении ловушек”. Лучше был только «Куб».
Третья, как завершении задуманной трилогии, с измененной целью игры. К тому же, самая кровавая часть трилогии. Концовка же поставила более мощную точку, чем, допустим, во второй части.
А ведь могло же и на этом закончится. Даже не знаю, продолжения это попытка вывернуться из сложившийся ситуации и продолжить прибыльный сериал или просто воплощение давно придуманной концепции другими людьми. За первое говорит удачное сплетение сюжета последующих частей. За второе, некоторые нестыковки между третьей и четвертой частями. Если же это все же “надуманная” попытка продолжить цикл, брошенный первыми создателями, то попытка очень даже удачная. Вспоминается 4я часть Чужих или восьмой Хэллоуин. Вот где показательное высасывание. Здесь же тонкий подход
Тем не менее, четвертая часть, даже при своей близости к изначальной концепции, вышла менее интригующей и захватывающей. Пожалуй, самая худшая часть, если попытаться расценивать с позиции “худшее/лучшее”. Но если отбросить эти сравнения внутри сериала, то фильм вполне занятный. Конечно, он, как и последующие фильмы, стал чисто на любителя. Упертых любителей ужастиков и фанатов Пилы в частности. Для самих фильмов это скорее минус, чем плюс, но нам, любителям ужастиков, на это как-то наплевать.
С пятой началось “расщепление”. Раньше в центре сюжета были Игры (Игра с
доком - в первой, с
инспектором Мэтьюсом - во втором, с
Амандой - в третьем, с
офицером Риггом - в четвертой), а начиная с пятой в центр ставили
историю Хоффмана и его попытки уйти от правосудия. А Игры. Игры были своеобразным придатком, выполняющие вспомогательную функцию:
а) близость к оригиналу;
б) инструмент маньяка (
перекладывание вины - в пятой,
проникновение в полицейский участок - в седьмой).
В конце шестой,
Хоффман продемонстрировал поразительную крутость, переманив внимание на себя. В седьмой он ничуть себе не уступает.
Седьмая? Да тоже самое, что и раньше. Кровь. Кишки. Причудливые инженерские конструкции. Придаточные Игры. Тупые персонажи
(надо сказать, что глупость персонажей, выражающиеся в под́ыгрывании злодеям проявлялась еще в первой части, а восклик “Идиот!” при поступке персонажа приводящем к его или чьей-то смерти стал сопутствовать просмотру всех фильмов, начиная с третьей).
Седьмая часть может похвастаться самым животрепещущим мясом, поскольку самый ближайший конкурент (Пила 3) имеет слишком мало тошнотворных сцен.
Что не понравилось? 3D слишком невыразительно. В начале смотрится удачно, но со временем понимаешь, что даже «Пункт назначения 4» и «Мой кровавый Валентин» годичной давности смотрелись более объемно.
Ну, и эта условная связь. Убрали бы эту игру с Бобби. Она нужна фильму, как пятая нога. Больше внимания на
Хоффмане и его убер плану изничтожения всех и вся!
Концовка. Удачное окончание цикла. Последние минуты на десятку. Никаких неожиданностей, просто удачная петля в сторону первого фильма и ощущаемая крутизна происходящего.