29 – 31 октября 2010 года
№п/п - Название / Title / Сборы за уик-энд (Общие сборы) / дней в прокате
1 –
Пила 3D / Saw 3D: $22 530 123 ($24 230 123) / 3
2 –
Паранормальное явление 2 / Paranormal Activity 2: $16 508 107 ($65 665 972) / 10
3 –
РЭД / Red: $10 729 636 ($58 823 430) / 17
4 –
Чудаки 3D / Jackass 3-D: $8 504 163 ($101 657 558) / 17
5 –
Потустороннее / Hereafter: $6 422 327 ($22 263 797) / 17
6 –
Секретариат / Secretariat: $5 005 657 ($44 708 804) / 24
7 –
Социальная сеть / The Social Network: $4 515 105 ($79 520 984) / 31
8 –
Жизнь, как она есть / Life as We Know It: $4 055 473 ($43 533 312) / 24
9 –
Город воров / The Town: $1 975 260 ($87 626 867) / 45
10 –
Убеждение / Conviction: $1 831 111 ($2 383 725) / 17
13 – Девушка, которая взрывала воздушные замки / The Girl Who Kicked the Hornet's Nest: $881 737 ($881 737) / 3
41 – Добро пожаловать к Райли / Welcome to the Rileys: $42 145 ($42 145) / 3
47 – Дикая штучка / Wild Target: $23 174 ($23 174) / 3
51 – Беллами / Inspector Bellamy: $20 635 ($20 635) / 3
52 – Монстры / Monsters: $20 508 ($20 508) / 3
3D пропиливает себе путь на вершину
Прошедший уик-энд, как и тот, что был до него, стал неделей одного фильма. Не считая постоянно пополняющих сетку ограниченного проката фильмов, которые по большему счету мало кому интересны, пока не отхватят какую-нибудь престижную премию или номинацию, свежей кровью в этот раз выступает кровавая вакханалия с не такой уж и свежее начинкой. Седьмая часть «
Пилы» (бюджет – $20 млн.), на этот раз в 3D, заняла свое законное первое место, с лету взяв больше, чем на неё затратили. Создатели неумирающей кинофраншизы за все время её существования делали невозможные вещи. Успевали без проволочек ежегодно предоставлять зрителям новую часть, удерживая стойкий зрительский интерес. Мало того, что Пила стала самым кассовым киносериалом ужасов, так она еще смогла выдержать планку качества там, где другие многосерийные хоррор-франшизы скатываются в откровенный треш и телевизионность постановки. Обладая общими сборами всех 7 фильмов в размере $396,4 млн., цикл смог обойти такие столпы жанра как «
Пятница 13-е» ($380,6 млн.), «
Кошмар на улице Вязов» ($370,5 млн.), «
Хэллоуин» ($308,5 млн.).
Но несмотря на такой результат, он не был достигнут одними только успехами. Начиная со второй части, каждая последующая собирала в премьерных уик-энд не менее $30 млн., не добираясь тем не менее к концу проката даже до $90 млн. Стабильность была нарушена 6й частью, собравшей на старте $14,1 млн., и $27,7 млн. к концу проката, удостоившись самым низким кассовым показателем за всю историю цикла. Масла в огонь подлило столкновение с «
Паранормальным явлением», отнявшим ровно год назад заветное первое место в чарте, которое неминуемо занимала каждая часть «
Пилы» начиная со второго фильма. Такое плачевное столкновение с фильмом, демонстрирующимся в кинотеатрах уже 5 недель кряду, видимо охладило пыл продюсеров. Седьмой части выделили всего лишь 2808 кинотеатров. Меньше было лишь у первой части.
Причиной, конечно, можно так же назвать холодный прием пятой части, что могло повлиять на желания зрителей в очередной раз бежать сломя голову на новый фильм. К тому же в то время все хвалили ставший неожиданностью какой-то фильм про домашнего призрака, снятый за сущие гроши. Заверениями об окончании сериала и выпуске фильма в 3D продюсеры явно дали седьмой части больше жизненных сил. Хотя негласную дуэль с призраками Пила опять проиграла, собрав практически в 2 раза меньше второй части «
Паранормального явления», но дальновидное решение продюсеров выпустить новый фильм на неделю позже своего прошлого конкурента благотворно сказалось на сборах. Даже при прямом столкновении со второй частью призрачного мокьюментари окончательного краха ожидать и не стоило в виду популярности франшизы, но если уж уходить, то с видом победителя.
Как уже говорилось, помимо «
Пилы 3D» были и другие новинки, но все они были выпущены в ограниченном прокате. Одним из них стал фильм Дэниэла Альфредсона «
Девушка, которая взрывала воздушные замки». Это третий, заключительный фильм Трилогии Миллениум, и второй, снятый Альфредсоном. Основываясь на нашумевшей трилогии Стига Ларссона, этот шведский фильм выступает прелюдией к фильму Дэвида Финчера, который так же решил приложить руку к киноадаптации знаменитых книг. Вышедший в 154 кинотеатров, фильм собрал $0,88 млн., что гораздо больше первой части ($0,33 млн.), но меньше второй ($0,9 млн.).
Помимо шведского фильма стоит отметить два проекта с Туманного Альбиона. Фантастический триллер «
Монстры» и криминальная комедия «
Дикая штучка» собрали $20,5 тыс. и $23,2 тыс. соответственно, заняв 53ю и 48ю позицию в чарте.
Не обошлось и без резких взлетов. Так биографическая драма Тони Голдуина «
Убеждение», повествующая о матери-одиночке, пытающейся всеми силами доказать невиновность брата, обвиняемая в убийстве, ворвалась в десятку лидеров. Обошедшееся в $12,5 млн., лента стартовала 15 октября в 11 кинотеатров, но лишь в минувший уик-энд число кинотеатров увеличили до 565, что позволило её подняться с 25-й на 10-ю строчку рейтинга. Но наиболее показателен спад интереса к ленте. Если в премьерный уик-энд средние сборы с одного кинотеатра составляли $9,3 тыс., а во второй – $5,5 тыс., то в момент выхода в широкий прокат средняя отметка застыла на $3,2 тыс. Падение неминуемо, даже несмотря на хвалебные отзывы критиков. Фильм явно будет претендовать на Оскар, не зря же в рекламе делают упор на наличие наград и номинаций у снявшихся в нем актеров. Но если фестивальный успех ленты еще покрыт легким туманом, о его кассовой судьбе можно судить с большей определенностью. К слову, Тони Голдуин никогда не был кассовым режиссером. Все свои полнометражные фильмы («
Прогулка по Луне», «
Флирт со зверем» и «
Прощальный поцелуй») он смог с легкостью провалить даже в международном прокате, что дало ему время попрактиковаться в качестве телевизионного режиссера и не бросать актерскую стезю. Вполне возможно, что свой провал он с лихвой компенсирует достоинствами фильма.
Из прочего…
• «
Чудаки 3D» стали первым фильмов придурков, осилившим $100 млн. планку. Видимо, 3D и правда творит чудеса.
• «
РЭД» смог удержать 3ю позицию, удостоившись завидного показателя падения в 28,6%. Лучший показатель в десятке лишь у «
Города воров» (падение – 28,1%). При этом, со времен «
Крепкого орешка 4.0», это первый проект, собравший в прокате более $50 млн. Предыдущие фильмы («
Суррогаты» и «
Двойной КОПец») провалились в прокате не достигнув даже такого результата.