Пандерцы – жители центра обжитого Желтка, страны Пандерии. Чем ближе пандерец живёт к королевскому дворцу (он находится в середине Бластодиска) – тем выше его положение в обществе. Из этого вытекает один из основных его страхов: утерять, по той или иной причине, своё жильё и переселиться в Латебру и Вителлину и, как следствие, быть лишённым возможности наблюдать Пиянту (ежедневное представление, организованное Королевским Мечтателем и Королевским пиянтмейстером). По этой же причине пандерец люто ненавидит всех, кто не является важным пандерцем и всячески препятствует их переселению в центр Бластодиска, естественно, микросов они тоже недолюбливают.
Важный пандерец живёт в Бластодиске безвылазно, потому он опасается уклонов и пропастей, которые, как он полагает, начинаются сразу же за границами Бластодиска, потому дома важных пандерцев – одноэтажные.
Каждый пандерец весьма религиозен, потому они боятся гнева мышки, и хотя беспрестанно ругают её и шлют на неё всяческие проклятия, но не прочь задобрить её в подпольных бластодискских храмах. Они очень боятся конца света, который представляют себе падением в глубокую пропасть. По той же причине страх у них вызывают любые громкие звуки – в них им мерещатся удары по скорлупе, знаменующие Махание Мышкиного хвоста. Барабан и молоток в Бластодиске запрещены указом градоначальника.
Блуждающий рыцарь Ордена Великого Гоготуна (Велигого)
Блуждающий рыцарь Ордена Велигого боится, что его лицо увидят, потому снимает шлем только наедине с собой. Рыцари озабочены своей внешностью и считают себя безобразными – что, в принципе, правда. Они считают величайшей несправедливостью то, что они, борцы за добро, так ужасны. Из-за этого – все их страхи и комплексы. Рыцари Велигого фанатики добра, любой поступок, не несущий миру добра, воспринимается ими с отвращением. Раньше бывали случаи, что рыцари умирали от голода, пока Великий Курорябит не объявил, что еда – это не греховное пристрастие, а дело, в общем, доброе. Рыцари, кроме того, очень боятся страха. Не имея возможности признаться самому себе в этом, они стали мастерами выдумывать спасительные объяснения всем своим поступкам. Рыцари никогда не лгут, и многие этим пользуются. Даже если рыцарь понимает, что его обманывают, он будет делать вид, что верит.
Единственная обязанность халазара из клана Тянуки – сопровождение микроса в обжитый мир. Получивший своего микроса Тянуки начинает бояться только одного: что его подопечный погибнет по дороге и не дойдёт до предназначенного ему места, потому все его страхи – это страхи за микроса и за себя (в смысле: если я погибну, кто позаботится о микросе?). Главная опасность в таком путешествии, конечно, - Закраина. Там обитают хищники: тощей, хитра, баборица и ужас мира Яйца, хриплая реновина, там живут отщепенцы, изгнанные из обитаемого Желтка за преступления, уродство или какие-то другие странности: кривородцы, охнотики (лишившееся своих Тянуки микросы, которых не пустили в предназначенные им земли). Кроме того, именно в Закраине микросов поджидают специально созданные для их уничтожения важными пандерцами (с помощью подручных овомантов, конечно) огромные воины-петери. Халазар-Тянуки, который довёл микроса до нужного места, в Халазу уже не возвращается (таких называют Потухшими). Это – главный тайный страх Тянуки. Обычно они не представляют себе, как можно жить без микроса и производят ритуальное самоубийство. В редких случаях они ассимилируются с местным населением, однако никогда в жизни они не обретают покоя.
Овоманты обладают способностью работать с дейтоплазмой и альбумином, производить из них любой материальный предмет, однако платят за своё искусство жестокой ценой: с каждым магическим действием они немного уменьшаются в росте и увеличиваются в весе пропорционально величине производимого предмета. Легкомысленные заканчивают жизнь шарообразными существами, не способными нормально двигаться. Именно боязнь потолстеть – главная фобия овомантов. Они озабочены здоровым образом жизни, считая возможным хоть немного изменить установленный в природе порядок. Овоманты много двигаются, передвигаются только бегом и даже когда вынуждены стоять на месте, выделывают всяческие кренделя руками и ногами. Те овоманты, что поумнее, боятся колдовать. Получив заказ, они готовы сто раз переспрашивать и юлить, набивать цену и тянуть время, и только исчерпав все отговорки, приступят к овомантии.