Показать сообщение отдельно
  #154  
Старый 22.10.2010, 00:01
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1
Репутация: 2 [+/-]
Мой социальный идеал - ноосферный коммунизм Ивана Ефремова, описанный в его замечательных романах "Туманность Андромеды" и "Час быка", только не атеистический, а ДУХОВНЫЙ, в котором гармонично бы сосуществовали друг с другом научное знание и сакральное (живая вера в Бога).

Приглашаю всех кому интересна тема духовного коммунизма посетить мой сайт «УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов». На нём я рассматриваю как религиозные либертарные течения (в христианстве, исламе, индуизме, гностицизме), так и нерелигиозные направления духовного коммунизма (новые левые, русский космизм Ивана Ефремова).

Я вижу будущее коммунистической идеи в соединении духовно-нравственного и социального начал.
Очень хорошо об этом написал в своё время Эрих Фромм в своей работе "Черты нового общества":

"Расцвет культуры позднего средневековья связан с тем, что людей
вдохновлял образ Града Божьего. Расцвет современного общества связан с
тем, что людей вдохновлял образ земного Града Прогресса. Однако в наш
век этот образ превратился в образ Вавилонской башни, которая уже
начинает рушиться и под руинами которой в конце концов погибнут все и
вся. И если Град Божий и Град Земной -- это тезис и антитезис, то
единственной альтернативой хаосу является новый синтез: синтез
духовных устремлений позднего средневековья с достижениями
постренессансной рациональной мысли и науки. Имя этому синтезу Град
Бытия".

Необходимым условием наступления коммунизма, на мой взгляд, является духовная революция.

Сначала должна произойти духовная революция в головах людей. Без этого невозможны никакие серьёзные социально-экономические преобразования. Знаменитая анархистка Симона Вейль писала, что классовое общество будет воспроизведено и при социализме самим производством, его потребностями. Что собственно и произошло. Вот это сведение социализма к социальности, политике, экономике, производству, потреблению закономерно и привело к обуржуазиванию советского общества и появлению возвратного классообразования (формированию необуржуазии). Ведь советскому обществу 70-80 годов были свойственны те же пороки, что и буржуазному - атомизированность, отчуждённость труда, товарно-денежный фетишизм в виде вещизма и мещанства. Т.е. советский социализм не явился реальной альтернативой капитализму и причина этого кроется именно в культуре (в этом правы новые левые), а вовсе не в экономике. Поэтому без коренных изменений духовной культуры, формирования новых нравственно-этических императивов немыслим никакой коммунизм.


С уважением, Неомарксист

реклма сторонних ресурсов запрещена. Waterplz

Последний раз редактировалось Waterplz; 22.10.2010 в 12:10.
Ответить с цитированием