Осознать, что путь назад отрезан, оказалось не так-то просто. Пока шли к озеру, Генри вертел в голове эту мысль, пытаясь привыкнуть к ней. Пути назад нет. Но что ждет их здесь, чем жизнь под куполом лучше жизни в убежище? И можно ли что-то изменить? Он видел обращенные в их сторону лица и читал в глазах людей ожидание, надежду и…что-то еще?
Генри нашел взглядом Джейн и пошел к ней, отвечая на приветствия и вопросы кивком головы и пожатием плечами. Не было сил у него сейчас говорить с кем бы то ни было. Усевшись рядом с девушкой на траву, он вытянул ноги, покосился на дракона и положил голову Джейн на колени. Прохладная ладошка коснулась его лба, мысли побежали ясно, легко и спокойно.
Город под куполом…ничем не лучше убежища…зачем купол, если есть целый мир… Целый мир, который достанется тем, кто дерзнет его освоить. Если сидеть под куполом, он достанется кому-нибудь другому. Генри открыл глаза и встретился взглядом с Джейн. Она улыбнулась и провела травинкой парню по щеке. Он счастливо рассмеялся и спросил:
- Пойдешь со мной? Я подарю тебе целый мир.
__________________
Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с)
|