Выкладываю рассказ моего друга.
Лабораторный
Взяв большое металлическое ведро, баба Маша медленно поплелась по длинному коридору.
- Уфф… Вечер уже, а они всё насаются! – проворчала старушка, едва не столкнувшись с группой студентов, выбегающих из аудитории. – А мне ещё работать!
Добравшись до нужного кабинета, баба Маша принялась теребить большую связку ключей, стараясь найти нужный. Наконец, подобрав ключик, она попыталась вставить его в замочную скважину…
- Ах ты! Вот незадача. Ну ничего… - продолжала ворчать уборщица, жалуясь на свои годы. Руки у неё дрожали, не позволяя вставить ключ в нужное отверстие. Раздался негромкий скрип, после которого дверь медленно отворилась. Взяв ведро и швабру, баба Маша вошла внутрь кабинета.
Это была небольшая лаборатория. Несколько лет назад в ней произошёл пожар, и с тех пор она была закрыта. Но вот недавно деканат решил вновь сделать её рабочей.
На железных полочках стояло множество различных склянок. Здесь были огромные колбы и маленькие бюретки, термометры и реторты, а ещё всякие маленькие пузырёчки с непонятной жидкостью.
- Апчхи! А-а-а-апчхи! – чихнула она, задев локтем книжную полку. Повсюду поднялись клубы пыли, окутав густой пеленой и без того небольшое помещение. С того момента, когда произошло возгорание, в лабораторию никто не входил, и поэтому здесь скопилось достаточно много пыли. Намочив в ведре тряпку, баба Маша принялась протирать большой деревянный стол.
- Ну и грязюка! Это ж надо! – разговаривала сама с собой старушка. – И куда только смотрит руководство?
В одном из углов лежала какая-то старая ветхая мешковина, а сам угол был густо оплетен паутиной. Баба Маша, взяв веник, направилась туда.
- Что это вы собираетесь делать? – произнёс кто-то тонким невнятным голосом.
- Свят, свят, свят! Нежить! – закричала старушка, увидев в дальнем углу комнаты маленькое, похожее на чертёнка существо.
- Что же это вы дом мой губите?
Баба Маша громко рухнула на пол, повалив при этом ведро с водой.
- Ты хто? – только и смогла вымолвить уборщица, теряя сознание.
Сколько прошло времени, прежде чем баба Маша одумалась, никому неизвестно. Казалось, что время вообще остановилось, погрузив несчастную старушку в сумрачный бред.
Очнулась баба Маша оттого, что почувствовала на языке острый жгучий вкус. Странное существо сидело у неё на груди и что-то вливало ей в рот.
- Кхе! Кхе! Кхе! – закашлялась старушка, стараясь стряхнуть с себя неизвестного.
- Не надо так волноваться! Это спирт! – вымолвил незнакомец, показывая большую бутыль со странными буквами на этикетке.
Только теперь уборщица смогла рассмотреть незнакомца. Это был маленький старичок ростом не более шести вершков, одетый в серую рубашонку, спускавшуюся до пят. Голова у него была густо покрыта седыми волосами, торчащими во все стороны.
- Я лабораторный! Живу тут! – произнёс незнакомец, поглаживая свою небольшую бородку.
- Хто? – спросила ошарашенная уборщица.
- Ну, знаете, есть домовые, банники, а я вот лабораторный! – улыбаясь, произнёс старичок.
- Вот анчихрист, напужал до смерти! – не унималась причитать баба Маша. – Шо нужно то тебе, окаянный!
- А ничего мне не надобно! – захохотал старичок и растворился в воздухе.
- Мария Фёдоровна, что это вы делаете? – услышала за спиной старушка. В лабораторию вошёл рослый мужчина.
- Павел Тимофеич! Нечисть! Тьфу! – запричитала баба Маша. – Прямо тут!
- Господь с вами! Вы наверное переутомились! А это что такое? – произнёс вошедший мужчина, заметив на полу бутыль со спиртом. – Ай-ай-ай, баба Маша! Что же это вы…
- Ей-богу не пила! Чертяка этот силой влил!
Павел Тимофеевич, захватив с собой бутылку, вышел, оставив старушку наедине с собой.
- Ха-ха-ха! – послышалось сверху. Уборщица посмотрела вверх, надеясь, что там никого не окажется. На самой верхней полке сидел её новый знакомый – лабораторный.
- Я тебе покажу! - закричала уборщица, хватая швабру. – На, получай!
Раздался звон стекла и грохот падающих полок. Баба Маша разошлась не на шутку. Взмахивая деревянной шваброй, она лупила, не видя цели. В лабораторию вбежали несколько человек, но бабу Машу было уже не остановить.
- Остановитесь! – успел крикнуть один из мужчин, падая под ударом швабры. В этот момент старушка была похожа на бесстрашного воина, крушившего всё на своём пути.
- Санитаров! Вызывайте санитаров! – послышалось из коридора.
Скорая приехала достаточно быстро. К этому моменту лаборатория превратилась в поле битвы, а баба Маша, изрядно подустав, пыталась забраться на химический стол, опираясь на свою швабру.
- Берите её! Она свихнулась! – сказал приехавшим санитарам Павел Тимофеевич. Люди в белых халатах осторожно приблизились к старушке.
- Не подходи! Убью! – закричала уборщица, замахиваясь шваброй.
- На счёт два! – быстро сказал один из санитаров, после чего они бросились на старушку. Началась потасовка. Похоже, баба Маша не собиралась сдаваться без боя. Лишь общими усилиями присутствующих удалось обуздать разъярённую уборщицу.
Когда несчастную выводили из кабинета, та судорожно кричала, стараясь ударить своих “противников”. Один раз ей даже удалось вырваться и добежать до туалета, где старушка пыталась замуроваться. Но её поймали и отправили в больницу.
- Всё-таки нехорошая репутация у этой лаборатории! – произнёс старый преподаватель, видя, как из неё выводят старушку. – Помню, лет десять назад вот также забирали профессора Герлюка.
Однако, собравшаяся толпа его не слушала, им куда интереснее было смотреть на то, как уводят распалившуюся уборщицу.
С того момента прошло более месяца, когда в лабораторию вошла Клавдия Михайловна, завхоз и ответственная за пожарную безопасность. Повсюду царил беспорядок, напоминая о недавнем инциденте.
- Ну и что вам здесь нужно? – произнёс кто-то из-под стола. Внезапно в кабинете на мгновение погас свет, а когда стало снова светло, на столе сидел маленький старичок, и при этом ехидно улыбался…
Автор: Шаман
|